Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    Для удобства изложения будем называть все системы интернет-торговли в  секторе B2C интернет-магазинами.

    На  первом этапе построения интернет-магазина предпринимателю необходимо определить: что он будет продавать, насколько этот товар подходит для торговли через Интернет? Идеальный объект для интернет-торговли – стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами. Определенные товарные категории имеют специфические ограничения для торговли в Интернете: одежда и обувь требуют примерки, лекарства и продукты – срочной доставки и т.п. Если товар подходит под категорию продаваемых через Интернет, далее следует оценка конкурентов – анализ сайтов, предлагающих такие же или аналогичные товары или услуги.

    На  следующем этапе предприниматель  определяет, какими функциями должен обладать будущий интернет-магазин.

    После определения перечня функций  интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта. Этот процесс должны осуществлять профессионалы в области информационных технологий (ИТ), хорошо знакомые со спецификой деятельности компании.

    Первый  шаг разработки – определение  структуры веб-сайта, дизайна, принципов работы и расположения информации (рис.). На этом этапе подбирается необходимое программное обеспечение.

    После составления технического задания  для веб-сайта привлекаются профессиональные исполнители. В дальнейшем информационное и программное сопровождение  может вести само предприятие.

    Следующий этап – размещение сайта в Интернете.

    Существующие  варианты размещения сайта:

    - на собственном сервере, при  этом он либо располагается  в компьютерной сети провайдера  за соответствующую абонентскую  плату, либо подключается к  провайдеру по выделенной линии;

    - на оборудовании провайдера (виртуальный  сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг).

    Последний вариант наименее затратен и подходит для проектов, не связанных с конфиденциальной финансовой информацией (к серверу  будут иметь доступ сотрудники провайдера) и не требующих использования  специфического программного обеспечения, нестандартных программно-аппаратных конфигураций.

    Разработанный программный комплекс интернет-магазина – это программа для ЭВМ. И  если у предприятия есть исключительное авторское право на него, то расходы  на создание сайта включаются в состав нематериальных активов предприятия. Прочие расходы, куда входит плата за хостинг, доступ в Интернет и т.п., относятся на себестоимость, поскольку считается, что они связаны с производством и управлением предприятием.

    Предлагаемые в настоящее время решения для интернет-торговли можно разделить на пять видов:

    открытие  страницы в электронном торговом ряду;

    аренда  интернет-магазина;

    покупка готового интернет-магазина;

    разработка  магазина сторонней организацией;

    создание  магазина собственными силами.

Рис. 2.2 Структура веб-сайта интернет-магазина 

Открытие  страницы в торговом ряду

    Как правило, доступ к товарным предложениям подобных интернет-магазинов покупатель может получить двумя способами: напрямую обратившись по электронному адресу магазина и через общую торговую систему, где товары всех участников электронного ряда выставляются совместно.

    Недостатки  электронного торгового ряда:

    - домен третьего уровня. Название  firma.ru запоминается лучше, чем firma.market.ru. При использовании имени, в котором фигурирует название торгового ряда, снижается эффект проводимой магазином рекламной кампании. Электронный торговый ряд рекламируется за счет размещенных у него магазинов. Однако некоторые торговые ряды позволяют интернет-магазину использовать собственное доменное имя;

    - ограниченные возможности интеграции  с внешними системами поддержки  бизнес-процессов. Электронный торговый  ряд предоставляет каждому участнику  стандартную витрину, которая  не обеспечивает полный интерфейс  с бэк-офисом компании-участника (в первую очередь с бухгалтерскими, складскими программами и программами службы доставки). При «ручном» переносе данных неизбежно появляются ошибки, которые трудно отслеживать и которые могут привести к крупным неприятностям. Для большинства предприятий Интернет – не единственный канал сбыта, и кроме онлайнового магазина товар продают и офлайновые отделы предприятия. Важно иметь возможность оперативно обновлять ассортимент интернет-магазина. Для выполнения этого условия требуется полная интеграция программного обеспечения фронт- и бэк-офисов, которая, как было сказано выше, проблематична, как и подключение к платежным системам, не поддерживаемым электронным торговым рядом;

    - типовой дизайн. Торговые ряды, как  правило, предлагают ограниченный  шаблонный дизайн, но любому интернет-магазину надо выделяться – это одно из ключевых условий брэндинга;

    - реклама. Одним из основных  достоинств аренды витрин в  электронном торговом ряду часто  называют рекламную поддержку  устроителей данной системы, но  пользу от нее участники могут получить, только выставляя товары в «общем» торговом ряду. Если же у магазина более высокий уровень сервиса и, следовательно, более высокие цены, он будет проигрывать, так как не сможет индивидуализировать свои товары. Внутри товарной категории общего каталога электронного торгового ряда предложения сортируются, как правило, по цене, без указания уровня сервиса (в общем каталоге все предложения стандартизированы). Соответственно более высокие цены ведут к потере покупателя.

    Преимущество участия в электронном торговом ряду – дешевизна решения. Аренда интернет-витрины на торговой площадке – решение начального уровня, подходящее для проектов с минимальным бюджетом. 

Аренда  интернет-магазина

    Можно выделить два типа арендуемых интернет-магазинов: в аренду сдается все аппаратно-программное обеспечение магазина или арендуется только программный комплекс. Второй вариант более дешев, но наследует все недостатки участия в электронном торговом ряду. Первый вариант предоставляет свободу в выборе доменного имени, проведении адресных рекламных кампаний, однако сохраняет все остальные недостатки торгового ряда. Предприятия, предоставляющие услуги по организации систем электронной коммерции, получили название провайдеров электронной коммерции (сокращенно – ЭК-провайдеры).

    Провайдер электронной коммерции выступает  в качестве арендодателя. Ядром арендуемого  интернет-магазина служит типовое программное  обеспечение (ПО), которое настраивается  под каждого конкретного заказчика. Для арендуемого магазина можно  заказать индивидуальный дизайн. Однако желания арендатора при этом ограничены возможностями конкретного ПО. Как правило, разработчик не будет кардинально менять функциональность готового решения.

    Большинство арендуемых интернет-магазинов обеспечивают возможности, которых лишены электронные торговые ряды. Стандартом является информационный шлюз с бухгалтерской программой, интеграция с наиболее известными платежными системами (прием пластиковых карт, электронных денег), удаленное администрирование, возможность прописывания отдельного домена второго уровня, управление скидками и т.п.

    Предпринимателю, решившему воспользоваться данным вариантом организации интернет-торговли, необходимо внимательно отнестись  к выбору провайдера электронной  коммерции. Важно обращать внимание не только на функциональные характеристики программы, но и на качество поддержки и хостинга.

    Аренда  интернет-магазина ставит клиента в  серьезную зависимость от поставщика услуги. Поэтому многие интернет-магазины предпочитают работать по следующей  схеме: вначале программное обеспечение берется в аренду на время, а затем программа выкупается.

    Готовое ПО по определению ограничено. Чтобы  получить дополнительные возможности, предпринимателю придется дорабатывать это ПО, превращая его из готового в решение на заказ и увеличивая расходы. В то же время доработка арендуемого ПО нецелесообразна: владельцем ПО останется провайдер электронной коммерции, а магазину при смене провайдера придется выкупать решение, за модернизацию которого уже и так заплатили.

    Преимущество аренды перед покупкой готового программного обеспечения в низкой стоимости аренды: ежемесячная арендная плата обычно на один-два порядка ниже единовременной стоимости покупки. Аренда готового программного обеспечения подходит для:

    - предприятий, которые не могут сразу выплатить большую сумму, но хотят получить качественный фронт-офис;

    - компаний, которые делают первые  шаги в Интернете и хотят  прощупать почву. Размещение в  электронном торговом ряду в  этом случае не подходит, потому  что в случае успеха будет очень сложно расширить бизнес: интернет-магазин будет ограничен рамками торгового ряда. 

Покупка готового интернет-магазина

    Другой  вариант организации торгового представительства в интернете – покупка готового ПО, которое подходит для стандартных задач. Любые отклонения, специфика потребуют доработки и подчас немалых по сравнению с базовой ценой материальных вложений. При покупке ПО следует учитывать расходы на покупку сервера и подключение его к Интернету, стоимость установки программы на сервере, поддержки, хостинга, возможно, приобретение дополнительного оборудования и т.п.

    Если  при аренде провайдер гарантирует, что основные уязвимые в плане  безопасности участки интернет-магазина будут защищены, а ПО настроено  в приемлемый срок, то при покупке  все зависит в первую очередь от собственных специалистов магазина, качества документации и технической поддержки. Покупка готового решения целесообразна для компаний, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный интернет-сервер и штат технических специалистов.

    Основные  покупатели готовых решений –  это либо компании, имеющие отношения  к ИТ, либо фирмы, чьи потребности  четко укладываются в оговоренные  заранее рамки. В зависимости  от функциональных особенностей готовых  решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток – ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика. 

Разработка  интернет-магазина сторонней  организацией

    Создание  интернет-магазина на заказ целесообразно  для требующих индивидуального подхода проектов. В числе задач, требующих индивидуального решения: нестандартные схемы товарных и финансовых потоков, интеграция с системой управления взаимоотношениями с клиентами – CRM, ERP-системой предприятия, подключение к платежным системам и т.п.

    Перед тем, как сделать выбор в пользу этого варианта, предпринимателю  необходимо выяснить: нет ли уже  готового ПО, обеспечивающего требуемую  функциональность. Разработка решения  на заказ может обойтись в зависимости  от сложности в тысячи, десятки, а  то и сотни тысяч долларов.

    К расходам на разработку нужно добавить расходы на поддержку и эксплуатацию, которые будут выше, чем при  покупке готового решения. Отдельно необходимо оплачивать доработку.

    Заказ разработки у сторонней организации  – единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрированного с распространенным бэк-офисом, нецелесообразно. Проще использовать готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию. 

Создание  интернет-магазина собственными силами предприятия

    Разработка  интернет-магазина собственными силами требует от предприятия создания специализированной рабочей группы, которой потребуется для реализации проекта существенно большее (по сравнению с предыдущими вариантами) время.

    Преимуществом данного варианта является возможность  воплотить в жизнь любые бизнес-модели менеджмента предприятия.

    В числе недостатков следует отметить, что после создания интернет-магазина предприятие попадает в некоторую зависимость от коллектива разработчиков: любая модернизация требует обращения к тем, кто разрабатывал систему. Характеристикой данной зависимости, в отличии от разработки на заказ, является сложность ее формализации (например, в виде договора).

    Самостоятельную разработку может позволить себе либо компания, работающая в сфере  информационных технологий, либо достаточно крупное предприятие, обладающее соответствующими средствами.

    Ниже (табл. 2.3) сравниваются варианты организации систем интернет-торговли. 

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет