Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.
Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124
В самое ближайшее время могут существенно измениться принципы работы баннерообменных сетей, которые повлекут за собой изменения в структуре баннерной рекламы (например, исчезнут специализированные баннерообменные сети). С увеличением скоростей передачи информации у баннерообменных сетей появится возможность анализа содержания веб-страницы перед размещением на ней баннера. В настоящее время очередной баннер для показа выбирается случайно, вне зависимости от контекста веб-страницы и интересов посетителя.
Возможность предварительно проанализировать содержимое веб-страницы позволит размещать рекламу адресно, по теме просматриваемой страницы. Если эта возможность будет дополнена использованием профайлинга, в части анализа серфинга посетителя, то в баннерной рекламе появится новый мощный инструмент учета интересов пользователя. Появление такого инструмента изменит существующие методы таргетинга и сделает ненужным созданием специализированных, тематических баннерообменных сетей (тематический таргетинг можно будет осуществлять в рамках универсальной баннерообменной сети).
Другое важное направление развития интернет-коммерции – совершенствование инфраструктуры доступа в Интернет. Телефонные линии, посредством которых рядовой пользователь подключается к Интернету в России, обеспечивают низкое качество связи, что отражается на скорости передачи информации. Кроме того, связь по телефонной линии имеет тот недостаток, что на все время работы с Интернетом, пользователь отключается от обычной телефонной связи.
Существует альтернатива данному методу соединения – подключение к Интернету по выделенной линии. Сегодня при строительстве новых квартир некоторые строительные компании одновременно с прокладкой телефонных линий в каждую квартиру подводят кабель для связи с интернет-провайдером. Это снижает затраты на подключение до приемлемого для подавляющего большинства жителей уровня.
В
течение ближайших лет
Многие компании сосредоточат внимание на так называемых веб-сервисах. Веб-сервисы будут интересны компаниям, которые оказались изолированными внутри собственных информационных систем и стремятся перейти с громоздких мейнфреймов на распределенные сети. Использование веб-сервисов – эффективный способ организации взаимодействия ранее несовместимых между собой информационных систем.
Отдельное направление, сулящее большие перспективы роста, - создание виртуальных предприятий. Технологии электронной коммерции позволяют им обеспечивать более высокий, чем в традиционном секторе экономики, уровень конкурентоспособности. Это становится возможным из-за низких издержек организации производства, высокой адаптации к конъюнктуре рынка и возможности постоянного технологического совершенствования, основанного не на капиталоемкой замене оборудования и переобучения персонала, а на перестройке производственных связей и вовлечении новых членов виртуального предприятия.
Благодаря
развитию информационных технологий впервые
в истории человечества появилась
техническая возможность
Появляется возможность реализации в экономической сфере теоретических положений неоклассических школы. Дальнейшее развитие технологий электронного правительства связано с интеграцией их с геоинформационными системами.
Развитие информационных технологий приводит к изменениям в характере общественного производства, распределения, обмена и потребления. Основные технологические факторы, вызывающие эти изменения:
-
развитие индустрии мобильной
связи и карманных компьютеров
позволяет пользователю всегда
быть на связи (онлайн), получать
любую информацию и
-
появление высокоскоростных
-
создание интеллектуальной
- электронные системы навигации уже сегодня позволяют определить географическое положение, составить кратчайший путь к нужному пункту, получить информацию о близлежащих магазинах, театрах, ресторанах, гостиницах и т.п. Следующий шаг – возможность интерактивного заказа, например заказ услуг или покупка товара (заказ столика в ресторане и выбор необходимых блюд, при этом счет также может поступать на мобильный компьютер, и, поев, пользователь дает компьютеру команду оплатить счет);
- развитие электронных систем распознавания речи делает возможным вербальное общение с компьютером. Эта технология, дополненная технологией распознавания графических образов, способна дать новый толчок в переходе на использование электронных технологий в сферах производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта;
-
развитие робототехники
-
электронные системы
Основные изменения, производимые новыми технологиями в процессе общественного воспроизводства, представлены в табл. 3.2
Таблица 3.2
Изменения в процессе общественного воспроизводства, связанные с технологиями электронной коммерции
Этапы общественного воспроизводства | Содержание происходящих изменений |
Производство | Изменение технологий впервые делает знания и творческие возможности человека основной производительной силой общества. Появляются заводы, на которых работают только инженеры и конструкторы без традиционных токарей, слесарей и т.п. Сами заводы могут носить характер виртуальных предприятий, где конструкторы и инженеры используют технологии телеработы, а материальное производство будет поручено роботам. Меняются отношения между нанимателем-капиталистом и наемным работником, возрастает значение морального климата в коллективе – свободно творить в условиях эксплуатации и угнетения невозможно |
Распределение и обмен | Появляются новые услуги и возможности, способствующие росту объемов товарного обращения при снижении трансакционных издержек и росте глобальной информационной прозрачности |
Потребление | Потребление информационных продуктов и услуг теряет пространственную привязку и становится основным видом потребления (по объемам товарооборота). Потребление материальных товаров и услуг полностью взаимосвязано с потреблением сопутствующей данным продуктам информации |
Рынок электронной коммерции в России развивается. И, по мнению экспертов, развивается интенсивно. Можно с уверенностью констатировать, что сеть Интернет в России сейчас переживает настоящий бум. Количество пользователей WWW оценивается цифрой в 3 млн человек, количество web-сайтов – примерно в 100 000 и растет со скоростью более 30 сайтов в день. Начал складываться рынок рекламных услуг в Интернете. Наряду со студиями web-дизайна, которых только в Москве свыше 50, выделились наиболее мощные баннерные сети, лидеры среди поисковых систем, а также серверы с высоким рекламным потенциалом. Безусловным лидером среди рейтинговых систем является Rambler’s Тор 100. И при этом в каждом секторе появляются конкуренты, которые уже в ближайшем будущем, возможно, будут «дышать в затылок» лидерам.
Доходы от предоставления интернет-услуг в России в 1998 г. превысили 160 млн долл. Об этом на международной конференции «Современное состояние и перспективы развития телекоммуникационных сетей в России» заявил заместитель генерального директора компании «Связьинвест» Владислав Васин. В 1997 г. этот показатель составлял 50 млн долл. По информации «Связьинвеста», доходы от предоставления интернет-услуг уже сейчас соизмеримы с доходами от телефонии. По словам г-на Васина, ожидается дальнейший интенсивный рост услуг документальной электросвязи, информационных услуг на базе Интернета. Число пользователей ежегодно увеличивается примерно в 1,5 раза, что значительно превышает темпы развития телефонной связи.
От
этапа количественного роста
и освоения возможностей сети Интернет
Россия переходит к этапу
В 2009-м году специалисты оценили рынок электронной коммерции в 150 млрд. рублей (в 2008-м его объём составил 128 млрд.). В 2010-м году наблюдается стабильный рост, показатели оборота увеличиваются. По оценкам, в этой сфере занято 2,8 млн. человек и эта цифра тоже растёт.
В пользу открытия новых коммерческих Интернет-проектов говорит и статистика количества пользователей Интернета: оно неуклонно растёт. Некоторые специалисты говорят даже о «буме подключений», связывая его как со снижением провайдерами цены подключения и абонентской платы, так и с общими тенденциями развития технологий в нашей стране.
1. Ананько
А. Заключение договоров путем электронного
обмена данными //http://www.russianlaw.net/
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М.: Academia, 1999. - 288с.
2. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Изд. Дом "Промо-ру", 2000. - 320с.
3. Иванов Д.В. Виртуализация общества. - СПб.: "Петербургское востоковедение", 2010. - 122с.
4. Иванов Д.В. Императив виртуализации: Современные теории общественных изменений. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2009. - 324с.
5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 258с.
6. Козловски П. Культура постмодерна. - М.: Республика, 2007. - 125с.
7. Козье Д. Электронная коммерция. - М.: Изд. Отд. "Русская Редакция", 2008. - 288с.
8. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 222с.
9. Романовский Н.В. Интерфейсы социологии и киберпространства // Социологические исследования. - 2010. - № 1. - С.34-37.
10. Солощенко М. Методы оценки экономической ценности Internet-сайта // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №5. - С.18-20.
11. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. - М.: Изд. Дом "Питер", 2009. - 303с.
12. Чужанов П. Технология создания интернет-магазина. - М., 2009. - 88с.
13. http://www.aup.ru/articles/
14. http://www.e-management.ru/2-
15. http://www.e-management.ru/2-
16. http://www.dis.ru/im/
Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет