Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    Факторы, влияющие на распространение телеработы:

    - снижение стоимости и увеличение  производительности компьютеров  и средств телекоммуникаций;

    - рост конкуренции, приводящий  к необходимости снижения затрат;

    - рост сектора частного и малого  предпринимательства;

    - ужесточение экологических требований;

    - готовность работодателей и лиц,  нанимающихся на работу, использовать  новые возможности взаимодействия.

    Использовать  телеработу можно в любой области  деятельности, где продукт труда  можно доставить через Сеть. Такой  метод организации работы диктует необходимость использования сдельной оплаты труда.

    Преимущества  телеработы:

    - экономия затрат на офисные  помещения и т.п.;

    - легкость реорганизации (сотрудники  работают в распределенных группах,  которые могут реформироваться  в соответствии с производственной необходимостью безотносительно их географического положения);

    - гибкость графика работы (возможность  начинать работу на пике трудоспособности);

    - рост производительности труда  (от 10 до 40%);

    - более благоприятная обстановка  для работы, чем в офисе;

    - свободное перемещение и свободный выбор места работы, независимо от его географического положения;

    - сокращение временных и материальных  затрат на транспорт;

    - сохранение квалификации (служащие, которые в обычной ситуации  должны были бы оставить работу, теперь могут ее сохранить, например, когда работник переезжает в другой город или берет отпуск по причине ухода за ребенком);

    - круглосуточное обслуживание заказчиков.

    В последние годы наблюдается тенденция  к децентрализации управления, когда предприятие делится на несколько самостоятельных подразделений со своими бюджетами, а ряд сотрудников переводится на работу вне основного офиса. Стремительное развитие и дешевизна телекоммуникационных услуг, доступность офисной техники превращают жилище работника (фрилансера) в мощный и современный офис.

    Многие  руководители сами периодически переходят  в режим телеработы и, например, в  период командировок или отпусков дистанционно управляют бизнесом.

    Принципы  телеработы используются в деятельности распределенных рабочих групп, с помощью которых компания, используя несколько групп (например, три при восьмичасовом рабочем дне) специалистов в различных временных зонах, организует круглосуточную работу над срочными проектами, где каждая группа передает следующей группе для продолжения полученные к концу рабочего дня результаты.

    Широко  применяется телеработа при оказании посреднических услуг. Здесь от потенциальных  претендентов не требуется никаких  особых навыков, а порой даже и  никакой информации, кроме личных данных. Оплата за подобные услуги производится исходя из реально выполненной работы.

    Во  всем мире основная часть телеработы возникает вследствие перевода сотрудников  на свободный график и надомную работу. Во многих развивающихся странах  появились фирмы-разработчики ПО, использующие схему оффшорного программирования. В данном случае принцип телеработы в основном реализуется на уровне подразделений фирмы, а не отдельных работников, для которых форма работы ничем не отличается от обычной.

    Появление телеработы приводит к целому ряду социальных изменений:

    - люди меньше общаются «в живую», может нарастать отчуждение и  социальная разобщенность;

    - люди, которые раньше по ряду  причин не имели возможности  работать (инвалиды, одинокие родители, которые не могли оставить  ребенка одного, люди, ухаживающие за пожилыми или больными родственниками), могут работать не выходя из дома, чувствуя себя благодаря этому равноправными членами общества;

    - появляется возможность отчасти  решить проблемы с безработицей  в экономически депрессивных  районах;

    - сокращается дифференциация в  заработной плате по географическому  признаку;

    - уменьшение транспортных проблем  и связанного с этим загрязнения окружающей среды;

    - увеличение участия работников  в семейной и общественной  жизни (телеработник остается  в кругу семьи и может выполнять домашние обязанности, участвовать в местной общественной жизни, например в родительском комитете в школе, в местных клубах и обществах).

    В большинстве развитых стран существуют законы, запрещающие принимать на работу иностранцев, не имеющих вида на постоянное жительство. Применимость этих законов к телеработникам трактуется неоднозначно.

    Появление предприятий, которые осуществляют посредничество между работодателями и телеработниками, позволяет в  корне изменить отношение к телеработе и организовать развитую инфраструктуру данного рынка.

    Для фирмы обеспечение полноценного взаимодействия телеработников требует  дополнительных расходов на проведение телеконференций, обеспечение полноценной  связи и детальную проработку технических заданий.

    Для телеработников предъявляются следующие  требования:

    - телеработники должны быть служащими  предприятия, а не считаться  работающими по контракту;

    - чтобы избегать изоляции, трудовые  контракты должны включать требование  периодического посещения телеработниками офиса;

    - дома у телеработника должна  иметься отдельная комната для  телеработы, отдельный телефон. Затраты  по выполнению данного условия  ложатся на предпринимателя;

    - предприниматель должен обеспечить  возможность регулярного общения  между телеработниками с помощью электронной почты и телефона;

    - телеработники должны обладать  такими же правами, что и  обычные работники, в том числе  по оплате труда, продолжительности  рабочего времени, отпускам и  т.д.;

    - все компьютерное оборудование  должно быть обеспечено предпринимателем;

    - предприниматель несет ответственность  за инсталляцию, обслуживание, страхование  оборудования и соответствие  его требованиям безопасности. Предприниматель  должен также принять юридическую ответственность за любой несчастный случай или ущерб;

    - телеработник должен иметь доступ  к представительству профсоюза  и возможность посещать собрания  в пределах рабочего времени.  Социальные работники и представители  профсоюза должны иметь возможность  посещения телеработников;

    - телеработа должна быть добровольной, и работники должны иметь право возвратиться к обычной форме работы в офисе.

    С появлением высокоскоростных линий  и снижением стоимости доступа  к услугам компьютерных телекоммуникационных сетей использование телеработы становится приемлемым для широкого круга организаций. Многие высшие учебные заведения, где сосредоточена наиболее активная в поиске дополнительных заработков часть населения, обзаводятся выделенными каналами связи. Привлечение к телеработе вузовского контингента, как преподавательского, так и студенческого, позволяет использовать возможность коллективной работы, что бывает особенно важно при выполнении крупных трудоемких проектов.

    С развитием технологий электронной  коммерции многие работодатели смогут оценить все выгоды телеработы, а трудоспособное население получит прекрасные возможности для нее.

 

3. Перспективы электронной  коммерции

    3.1. Факторы развития  систем электронной  коммерции

    В начале третьего тысячелетия произошел  информационный взрыв, вызванный появлением высокопроизводительных вычислительных комплексов с более мощными по сравнению с прежними возможностями. Компьютерные технологии управления информационными потоками повсеместно используются на всех этапах изготовления продукции от замысла до производства и сбыта.

    История показывает, что появление радио привело не к исчезновению печатной прессы, а к ее изменению и в итоге развитию. С приходом телевидения та же судьба постигла радиовещание. Влияние Интернета приведет к изменению и развитию телевидения. Одно из таких изменений – внедрение технологий интерактивного телевидения. С приходов интерактивного телевидения станет возможным не только рекламировать товары и услуги по телевидению, обеспечить покупателя возможностью задать вопросы и получать информацию о товаре во время телепрограммы или рекламы, но и тут же оплатить покупку. Очевидно, что для обеспечения более эффективных продаж в интерактивном телевидении большую роль должен играть Интернет.

    Адаптация к новой реальности, созданной  Интернетом, в которой потребителей – миллиарды, а производителей-конкурентов – миллионы, станет основной задачей хозяйствующих субъектов в скором будущем.

    В ближайшие десятилетия Интернет перестанет существовать как обособленная среда и станет универсальной  коммуникационной структурой, совмещающей цифровое видео, аудио, веб-страницы, финансовые трансакции, удаленную идентификацию и многое другое. Это приведет к тому, что электронная коммерция объединится с обычной коммерцией и в традиционных магазинах покупки будут оплачиваться не наличными деньгами, а электронными, например, с универсального CDMA-компьютера, встроенного в мобильный телефон или часы.

    Среди технологий электронной коммерции, широкое применение которых ожидается  в ближайшем будущем, можно выделить:

    - механизмы взаиморасчетов на  основе электронных денег;

    - реализацию концепции электронного  правительства;

    - технологии групповой работы  географически распределенных участников  совместной деятельности (телеработа, виртуальные предприятия);

    - технологию виртуального агента, создающую эффект постоянного присутствия в Сети информационного робота, запрограммированного хозяином на сбор и фильтрацию необходимой информации, на поиск контрагентов (людей, организаций, других виртуальных агентов, отвечающих заданным критериям), на проведение с ними определенной стадии переговоров и т.п. Данная технология позволит снизить информационную нагрузку на участников сетевой экономики, повысить скорость и эффективность процедур установления контактов, проведения переговоров, осуществления соглашений и т.п.

    Особо пристальное внимание специалистов в области информационных технологий и потребителей их услуг направлено на использование виртуальных компьютерных технологий в сфере торговли.

    Уровень развития интернет-торговли в России еще очень далек от аналогичного уровня западных стран. И основные объективные причины этого:

    - общий экономический кризис, обусловивший  низкий уровень доходов населения;

    - отсутствие в большинстве районов  страны современных телекоммуникационных  сетей;

    - низкая распространенность современных электронных платежных средств и т.п.

    В такой ситуации трудно было бы ожидать  резкого подъема в этой отрасли  в короткие сроки. Однако очевидно, что успехи электронной коммерции  могут привести к глобальным преобразованиям  в этой сфере. Особенно существенные изменения затронут область безналичных расчетов и торговых отношений между предприятиями (B2B).

    Существенно упростить ведение электронной  коммерции должна стандартизация предоставления информации о товарах и услугах. Она позволит создать системы  автоматического поиска нужной продукции по всему миру (на основе технологии виртуальных агентов). Динамически генерируемые каталоги по запросу пользователя будут собирать информацию из БД различных производителей и предлагать осуществить заказ тут же на странице каталога, автоматически связываясь с электронными кошельками покупателя и продавца.

    Наименьшие  препятствия существуют для продажи  по Сети информации и предоставления услуг, например продажи туристических  услуг – компьютерные системы  бронирования в этой области существуют и используются на протяжении уже многих лет.

    Другие  цифровые продукты и услуги имеют  значительный потенциал для роста, но их долгосрочный успех связан с  защитой авторских прав и усовершенствованием  инфраструктуры Интернета. Владельцы интеллектуальной собственности – разработчики программного обеспечения, компьютерные художники и записывающие компании, киностудии, авторы и издатели беспокоятся, что цифровые копии, продаваемые или передаваемые через Интернет, могут быть уязвимы перед нарушениями авторских прав и пиратством.

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет