Организация бизнеса посредством интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа

Описание работы

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124

Файлы: 1 файл

Диплом+Катя.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

    Критериями  оценки качества услуг интернет-страховщиков являются:

    - легкость использования (usability); демонстрация функций, дизайн и навигация, простота трансакций;

    - доверие клиентов: репутация фирмы,  ее финансовая устойчивость, наличие  многоканальной поддержки клиентов, политика приватности фирмы;

    - дополнительные возможности: наличие  специфичных продуктов и возможности  проведения по ним онлайновых  трансакций;

    - менеджмент взаимоотношений: персонификация  сайта, онлайновая помощь, дополнительная  информация по страхованию и  пр.

    В 90-х гг XX в. появился новый вид страхования, связанный со страхованием рисков электронной коммерции, предлагаемый некоторыми международными компаниями. Страховое покрытие по данному виду услуг предусматривает возмещение потерь, вызванных перерывами в работе Интернете или недоступностью сайта страхователя.

    Сформулируем  основные преимущества интернет-страхования:

    - удобство, в том числе возможность просматривать характеристики страхового обслуживания в онлайновом режиме;

    - низкие затраты на осуществление  онлайнового страхования;

    - более широкий выбор компаний, предоставляющий онлайновые услуги, и возможность оперативно сравнивать услуги всех страховщиков;

    - более гибкие виды страхования,  позволяющие привлекать новых  клиентов;

    - возможность заключения сделки  без использования собственноручной  подписи, на основе технологии  электронной цифровой подписи.

    Использование CRM-систем в интернет-страховании призвано решить ряд характерных для страховых компаний проблем в работе с клиентами:

    - структуры управления продажами  компаний интернет-страхования многоступенчаты, что приводит к потере или искажению информации о клиентах, а также к значительным затратам ресурсов на сбор и классификацию данных. Информация о клиентах не всегда доходит до руководства, оседая у агентов и менеджеров среднего звена. Такая ситуация в случае увольнения сотрудника может привести к потере клиентов;

    - высокая мобильность многочисленных менеджеров по продаже страховых продуктов приводит к невозможности их оснащения персональными компьютерами, что в свою очередь ведет к увеличению бумажного документооборота;

    - разветвленная структура страховых  компаний требует контроля и централизованного управления деятельностью филиалов;

    - благодаря специфике страхового  бизнеса особое значение приобретает  сбор и анализ максимально  полной информации о корпоративных  клиентах (о предприятии, сотрудниках,  парке автомашин и даже финансовом положении топ-менеджмента). В связи с этим возрастают требования к конфиденциальности информации.

    Можно предположить, что перестрахование  будет первым сектором российского  страхового рынка, который начнет использовать Интернет в качестве среды повседневного делового общения. Перестрахование – это процедура страхования рисков страховщиков. Чтобы не подвергать себя лишнему риску, страховая компания отдает часть ответственности по страховке и соответственно часть вознаграждения (страховой премии) другой компании. Характерные черты российского перестраховочного бизнеса – сложная структура информационных связей, относительная стандартизированность и однородность данных, сильная зависимость от возможности оперативного обмена этой информацией с партнерами по бизнесу. Для этих целей целесообразно использовать онлайновую службу приема рисков в перестрахование.

2.2.3 Интернет-трейдинг

 

    Интернет-трейдинг может быть отнесен к сектору  B2B или B2C лишь отчасти, как и некоторые другие сферы деятельности в электронной коммерции, например интернет-страхование. Интернет-трейдинг используется как юридическими лицами – предприятиями и организациями, так и частными инвесторами. 

Основные  понятия и история  возникновения

    Прототипом  интернет-трейдинга были системы  распространения информации фондового рынка в реальном времени. Инвесторы – получатели биржевой информации могли отслеживать на офисном или домашнем компьютере ход торгов на биржах, но приказы брокеру давались в лучшем случае по телефону или лично. Если учесть, что котировки изменяются практически каждую секунду, то сохранить скорость и правильность передачи данных было проблематично.

    Поэтому внедрение технологий электронной  коммерции в сфере биржевой торговли акциями произвело действительно  революционные изменения. Это объясняется тем обстоятельством, что акции практически идеально подходят для электронной торговли. Это предельно стандартизированный продукт, реализация которого не связана с решением логистических задач. В этой связи новые возможности, которые представляет электронная коммерция, идеально вписались в уже имевшуюся технологию биржевой торговли, в свою очередь открыв для нее новые большие возможности.

    Использование интернет-технологий снизило на порядок  комиссионные за сделки с ценными  бумагами и на порядок упростило эти сделки. Это привело к тому, что на фондовый рынок, в первую очередь США, вышел новый класс инвесторов.

    Преимущества  интернет-трейдинга, прежде всего, в  низкой стоимости входа на рынок, они позволили ему повсеместно  стать популярной и доступной  услугой. Главное достоинство интернет-трейдинга – возможность для широкого круга непрофессиональных частных инвесторов вкладывать деньги в высокодоходные активы. Обеспечение рентабельности брокерского обслуживания таких инвестиций стало возможно из-за автоматизации брокерского обслуживания. Именно такую возможность и предоставляют интернет-технологии.

    Появление электронных технологий трейдинга  создало технические условия  для развития дэйтрейдинга. Он один из наиболее сложных и рискованных видов фондовой торговли, основанный на большом числе внутридневных операций для получения прибыли вследствие незначительных ценовых движений в течение торгового дня. Дэйтрейдинг требует профессиональной подготовки и постоянного использования электронных средств для обработки и анализа данных о конъюнктуре рынка и заключенных сделках. Дэйтрейдеры – не инвесторы, в отличие от позиционных трейдеров они обычно держат позиции от секунд до нескольких часов.

    Существующие  системы торговли ценными бумагами в режиме реального времени отличаются друг от друга функциональностью и возможностью для пользователя работать либо с помощью специального ПО, распространяемого на дисках (технология «толстый клиент»), либо из стандартного окна веб-браузера (технология «тонкий клиент»).

    Если  доступ к торговой и информационной системам брокера осуществляется по второй технологии, это не гарантирует сохранения состояния осуществляемых клиентом операций после обрыва связи. Альтернатива – системы «толстый клиент», работающие независимо от веб-браузера. Они обеспечивают как информационный сервис, так и торговлю, и работают быстрее (так как не используют HTML-стандарт) и надежнее с точки зрения исполнения ордеров (так как предусматривают автоматическое восстановление соединения после обрывов связи и фиксацию состояния).

    Клиент  через Интернет осуществляет все  необходимые действия по открытию брокерских счетов, проведению торговых операций, зачислению или отзыву денежных средств. В качестве сервиса ему предлагаются обучающие программы, набор стратегий  и информационное обеспечение.

    Помимо  котировочной информации, аналитического сопровождения и возможности  выставления заявок на покупку или  продажу акций пользователям  современных систем интернет-трейдинга  предоставляется ряд дополнительных услуг – от автоматизации торговых и бухгалтерских операций до онлайновой консультации со специалистами.

    В последнее время в интернет-трейдинге  приобрело популярность использование  маржинальной торговли, когда интернет-брокер предоставляет клиенту заемные  средства в виде денег или ценных бумаг на ограниченный срок (от одного до нескольких дней), что позволяет резко улучшить исходную позицию клиента. Клиент платит за это дополнительную плату, но и доход его может существенно возрасти. Маржинальная торговля относится к сфере высокорисковых операций. Основу интереса к маржинальной торговле для интернет-брокеров составляет увеличение размера комиссионных.

    Брокерские  конторы в Интернете используют бизнес-модель партнерства. При работе в рамках данной модели отношения  брокера и трейдера должны быть регламентированы, в частности, брокерские конторы работают только с зарегистрированными клиентами, которые перед началом работы должны проходить процедуру аутентификации.

    Интернет-брокеры, как правило, выступают как дискаунт-брокеры (discount broker). В отличие от классических брокерских компаний (full-services broker), сервис которых предполагает личные консультации клиенту, дискаунт-брокеры лишь выводят сделку клиента на рынок. Поэтому они берут небольшие комиссионные.

    В традиционной экономике брокер обычно имеет торговое место и собственный счет на тех биржах (торговых площадках), инструменты которых он предлагает клиенту. В сфере электронной коммерции это правило не действует. Особенность биржевой торговли в Сети – существование многих промежуточных брокерских фирм. В этом случае сделка клиента выводится промежуточным брокером на биржи не напрямую, а через сеть своих контрагентов (тоже брокеров, но имеющих уже прямой доступ – место на бирже), получая от последних часть комиссионных. Часть вновь созданных интернет-брокеров занимаются только этим, собирая поток заявок и перепродавая их оптом.

    Открытие  инвестиционного счета у брокера  предполагает передачу ему же полномочий по ведению данного счета в  соответствующем депозитарии. Купив  для инвестора акции, брокер зачисляет их на свой счет, но учитывает на отдельном субсчете клиента. Все права собственности (включая право на получение дивидендов по акциям) при этом остаются за инвестором. Брокеры берут на себя обязательства по неразглашению тайны вклада, состава и характера сделок клиента.

    Интернет-брокер может открыть клиенту различные  типы счетов – обычный денежный (cash account), маржинальный (cash/margin) или опционный (option) счета. По характеру владения счета подразделяются на индивидуальные, совместные (например, для супругов), кастодиальные (зарегистрированные на имя несовершеннолетнего, находящегося под опекой) и корпоративные.

    С помощью денежного счета осуществляется обычная покупка или продажа  акций. Принимаются маркет-ордера (заявка на покупку или продажу по рыночной цене), лимит-ордера (с ограничениями максимальной цены покупки или минимальной цены продажи) и стоп-ордера (заявки с исполнением при достижении порогового значения цены).

    Маржинальный  счет в основном используется для  открытия коротких позиций (в том числе без покрытия) в рамках технологии маржевой торговли, когда брокер кредитует операции клиента под залог имеющихся на счету средств. Если инвестор правильно спрогнозировал движение рынка, то торговля с маржой позволит получить дополнительную прибыль при меньших вложениях. Однако и потери будут больше в случае ошибки. Торговля на марже – неотъемлемый инструмент биржевой торговли, позволяющий многократно увеличивать покупательную силу биржевых спекулянтов.

    С помощью опционного счета производится торговля производными финансовыми инструментами (фьючерсы и опционы), и его открытие требует большего начального депозита из-за повышенных рисков.

    В интернет-трейдинге, как и в традиционном трейдинге, существуют различные виды средств: короткие деньги – на несколько дней, длинные – на более длительные промежутки времени. Спекулянты оценивают активы с точки зрения краткосрочной доходности (дни) и играют на пунктах. Стратегические инвесторы смотрят на перспективу (годы) и не обращают внимания на колебания в рамках постоянного тренда.

    Эффективное инвестирование таких разнородных  средств требует использование  широкого спектра инструментов, в  том числе производных, разнообразных  как с точки зрения срочности, так и ликвидности. Управление таким  портфелем инструментов – намного более сложная задача, чем управление портфелем акций.

    Трейдер берет на себя только рыночный (включая  управленческий и операционный) риск. Все остальные риски должен брать  на себя инвестор.

    Для работы на фондовом рынке пользователь Интернета должен выбрать компанию брокера, через веб-сервер которой он будет осуществлять торговые операции. Можно сформулировать основные факторы выбора интернет-брокера для инвестора:

Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет