Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.
Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124
Существует несколько типов корзин. Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в момент оформления решает, что из отобранного переложить в основную корзину и оплатить, а что останется во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.
Кроме этого, существует понятие корзины типовой, или типового заказа. Потребность в такой корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет ее типовой. В дальнейшем он может изменять ее содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.
Другая
разновидность корзины –
Сформировав корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для него форму оплаты и доставки.
Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина – регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые для:
В дальнейшем указанная информация используется во всех взаимодействиях покупателя и магазина – покупателю достаточно только идентифицировать себя. Во время регистрации интернет-магазин обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами, например, протоколом SSL.
Регистрация
– необязательное условие посещения
интернет-магазина. В то же время
она предоставляет ряд
Данные о покупателе и содержимом его корзины поступают к менеджерам в бэк-офис интернет-магазина. Программное обеспечение бэк-офиса включает связанные между собой базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения, базу данных клиентов с их кредитной историей, систему автоматизированного учета склада и бухгалтерии, приложения для топ-менеджеров и клиентскую часть системы интернет-банкинга и т.д.
Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и содержит следующие шаги:
-
резервирование товара на
-
оплата (в онлайновом режиме расчеты
происходят автоматически, в
-
оформление документов на
Программное обеспечение интернет-магазина автоматически формирует, подписывает электронной цифровой подписью магазина и пересылает клиенту счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Электронный счет в таком виде – основание для оплаты. Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в офлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.
Рассмотрим преимущества и недостатки основных способов оплаты товаров в интернет-магазинах.
Преимущества этого способа:
- гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом);
-
возможность проверить товар
(и комплектность) сразу и при
желании вернуть его,
-
возможность получить
Этот способ один из самых простых, надежных и удобных.
Недостатки данного способа: значительные затраты на курьерскую службу, особенно при продажах за пределы города, и невозможность обеспечения высокого уровня сервиса и предпродажных услуг.
Преимущества для покупателя те же, что и в первом случае, плюс:
-
посмотрев на магазин,
-
процесс покупки в
- отсутствуют проблемы психологического характера, характерные для курьерской доставки – покупатели настороженно относятся к появлению незнакомых людей в их жилище;
-
относительно легко
Недостаток для покупателя – необходимо поехать в магазин за покупкой. Недостаток для онлайнового продавца – необходимость реального магазина. Подобное могут позволить себе, как правило, только интернет-магазины, организованные на базе офлайновых торговых предприятий.
Преимущества:
-
нет географических
- относительно низкая стоимость доставки.
Недостатки:
- невозможность предварительного ознакомления с товаром (содержимое почтового отправления можно проверить только после оплаты покупки);
-
ненадежность доставки (товар может
испортиться при
- значительное время доставки (наибольшее из всех возможных вариантов).
4.
Оплата банковским переводом.
После размещения заказа
5. Оплата при помощи пластиковой карты. Для осуществления платежа покупатель вводит реквизиты пластиковой карты в специальную экранную форму и получает извещение о списании со счета, свидетельствующее о завершении платежа.
Преимущество – простота процесса оплаты. Недостаток – низкий уровень защищенности платежных трансакций.
Преимущества данного метода:
- высокая степень безопасности;
- простота и удобство процесса оплаты.
Недостатки метода:
-
необходимость создания
-
возможны расходы, связанные с
оплатой услуг платежных
Данный метод идеально подходит для тех, кто часто совершает покупки в Интернете, он надежен и безопасен.
После
заказа и взаиморасчетов данные о
покупательской активности поступают
в систему. В процессе работы с
покупателем постоянно
Кроме базовых составляющих (товарного каталога, архива заказов, электронной корзины), обеспечивающих реализацию бизнес-процессов, интернет-магазин содержит ряд дополнительных информационных разделов.
Любому интернет-магазину необходимы разделы:
- общей информации о магазине;
-
о специфике товарного
- форма быстрого поиска нужного товара (из-за большой популярности форма для поиска обычно находится на главной странице);
- помощь в навигации и покупке;
- новости целевого рынка;
- ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ и «контекстные подсказчики»).
Важно
обратить внимание на раздел «Помощь»,
его отсутствие – причина отказа от многих
покупок.
Виды доставки товаров интернет-магазина
Качество работы службы доставки – один из важных факторов успеха интернет-магазина. Существует два основных варианта организации доставки товаров, заказанных в интернет-магазине, - создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг).
В обоих вариантах может быть использована курьерская доставка. Основные достоинства этого способа – надежность и скорость доставки. Интернет-магазин всегда может быть уверен, что товар дошел до покупателя (курьер возвращается с накладными, подтверждающими получение товара покупателем), при отсутствии заказчика товар сразу же возвращается на склад. К минусам стоит отнести достаточно высокую стоимость этой услуги и территориальную ограниченность ее предоставления (как правило, доставка выполняется в пределах города или области), но есть курьерские службы, работающие на всю страну, и даже международные курьерские службы. Однако их услуги оцениваются дороже, чем у локально работающих фирм.
Несмотря на все недостатки, курьерская служба незаменима для доставки «срочных» товаров, к которым в первую очередь относятся продукты питания и медикаменты. Доставка крупных, хрупких или очень дорогих товаров – тоже сфера деятельности курьерской службы.
При сдаче-приемке товара курьером используется накладная, в которой указываются наименование переданного товара, количество и цена. Подписывают накладную руководитель предприятия-поставщика, курьер и покупатель.
Расчетные документы, необходимые при передаче доставленного товара: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер (при оплате наличными). Некоторые интернет-магазины используют мобильные кассовые аппараты для распечатки кассового чека курьером при расчете с покупателем.
Создавать
собственную службу доставки интернет-магазину
целесообразно только в случае достаточно
большого объема продаж, при котором
использование собственной
Доставка почтой – один из самых простых и общедоступных способов. Достаточно широкий диапазон товаров можно отправить заказной бандеролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. Доставка как в пределах одного города, так и в пределах всей страны осуществляется достаточно легко. К минусам этого способа относятся длительность доставки (даже в пределах одного города), слабая гарантия сохранности товара.
Чем
больше способов доставки предлагает
интернет-магазин покупателям, тем
большую потенциальную аудиторию он может
охватить.
Построение системы интернет-торговли
Основные этапы создания системы интернет-торговли
Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет