Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:23, дипломная работа
Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (напомним: по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). В своей дипломной работе я рассмотрела следующие вопросы:
1. Рассмотрение сущность электронной коммерции.
2. Характеристика новых технологий продвижения товара.
3. Рассмотрение особенностей создания Internet-магазина.
4. Обзор динамики развития электронного бизнеса в России.
Введение 2
1. Понятие и сущность электронной коммерции 4
1.1. Понятие электронной коммерции 4
1.2. Структура рынка электронной коммерции 9
1.3.Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции 12
1.4. Обзор рынка интернет торговли России на апрель 2010 года 16
1.5. Факторы развития систем электронной коммерции 20
1.6. Преимущества использования электронной коммерции 24
1.7. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции 30
1.8. Правовое обеспечение электронной коммерции 34
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C 40
2.1 Классификация систем сектора B2C 40
2.1.1 Торговые ряды 40
2.1.2. Интернет-витрины (веб-витрины) 42
2.1.3. Интернет-магазины 49
2.2. Услуги в Интернете 79
2.2.1. Туристические компании в Интернете 80
2.2.2. Интернет-страхование 85
2.2.3 Интернет-трейдинг 89
2.3 Телеработа 100
3. Перспективы электронной коммерции 106
3.1. Факторы развития систем электронной коммерции 106
3.2. ГИС-технология, как основа построения электронного общества 109
3.3. Основные направления развития систем электронной коммерции 116
Заключение 122
Список использованной литературы 124
Сеть
Интернет представляет собой естественный
и дешевый канал
Для отрасли мультимедиа решающее значение имеет проблема скорости передачи информации по Сети. До тех пор пока пользователи Интернета не будут иметь возможность загружать видеоролики в течение нескольких секунд, веб-узлы не будут создавать много видеопродукции для продажи через Сеть, и пользователи Интернета будут предпочитать читать тексты, смотреть телевизор или пользоваться видеомагнитофонами.
Скорость
передачи информации, без сомнения,
будет возрастать с увеличением
пропускной способности компьютерных
сетей. Ожидается, что в ближайшие
5-10 лет возможности
Современным предприятиям приходится иметь дело с огромными объемами информации о продажах, клиентах, партнерах и конкурентах, демографии жителей, со списками рассылки и многим другим. В основе этой информации лежит географическое расположение: адрес, почтовый индекс, граница зоны обслуживания, область сбыта продукции, маршрут доставки. Вся эта информация может быть отражена на карте, и ею можно управлять в интерактивном режиме.
Для этих целей необходима технология, объединяющая информацию по существующим и стоящимся транспортным и информационным коммуникациям, промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, жилищному фонду, прочим зданиям и сооружениям, инженерному обеспечению населения, промышленности, начальным, конечным пунктам и траектории движения потоков газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, информация о населении и т.д.
Такая технология реализована при создании геоинформационных систем (ГИС). Эта технология объединяет традиционные операции работы с БД с преимуществами полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа. Эти особенности отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности для ее применения в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозированием явлений и событий окружающего мира.
Одними из первых областей применения ГИС-технологий стали:
-
управление земельными
- инвентаризация, учет и управление объектами распределенной производственной инфраструктуры;
-
проектирование, инженерные изыскания
и планирование в
- морская картография и навигация;
-
аэронавигационное
- дистанционное зондирование;
-
управление природными
-
представление и анализ
-
мониторинг состояния
-
планирование и оперативное
-
планирование развития
- маркетинг, анализ рынка;
- археология;
-
комплексное управление и
-
военное дело и разведка, общее
и специальное образование,
В настоящее время эту технологию применяют практически во всех сферах человеческой деятельности – будь то анализ таких глобальных проблем, как перенаселение, загрязнение территории, голод и перепроизводство сельскохозяйственной продукции, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, так и решение частных задач, таких, как поиск наилучшего маршрута движения между пунктами, подбор оптимального расположения нового офиса, поиск дома по его адресу, прокладка трубопровода или линии электропередачи на местности, различные муниципальные задачи, типа регистрации земельной собственности и т.п.
Если сложный объект реального мира может быть представлен в виде некоторой схемы, то ГИС может быть удобным интерфейсом для доступа к информации об этом объекте. Например, это может быть схема транспортной сети (автомобильные, железные дороги, трубопроводы). В таком случае с помощью ГИС пользователь может указать курсором на некоторый элемент схемы и получить информацию о характеристиках и состоянии соответствующего ему объекта: номер дома (а при увеличении объекта – проживающие в конкретной квартире и ее площадь), диаметр и толщина стенок трубы, ширина колеи, наличие поездов на перегоне, тип покрытия дороги, производительность скважины, «история» создания, инспекции и ремонтов и др.
ГИС
должна решать не только информационно-поисковые,
справочные задачи, но и задачи, имеющие
экономический и производственно-
Переход от отдельных управленческих информационных систем к созданию единой геоинформационной системы сбора, обработки, хранения и предоставления информации способен существенно повысить эффективность использования информации в управлении общественными процессами. Это достигается путем сквозного построения и совместимости отдельных блоков информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, резко увеличить число показателей и объем информационных потоков, повысить степень использования информации и уровень ее достоверности.
Для
поддержки решений в сфере
бизнеса могут успешно
ГИС
объединяет средства обычных пакетов
картографического отображения, функции
тематического представления
Многонациональные корпорации и малые предприятия, магазины, больницы и транспортные предприятия, страховые общества и предприятия энергетического комплекса, консалтинговые и телекоммуникационные фирмы – самые разные компании все чаще используют возможности географического анализа для решения задач. При этом они получают преимущество в конкурентной борьбе, так как быстрее находят оптимальные решения, выявляют новые рынки и новые перспективные области сбыта товаров и услуг, лучше обслуживают заказчиков, точнее направляют рекламные кампании, лучше контролируют и оптимально перераспределяют материальные и финансовые ресурсы (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Примеры использования ГИС в бизнесе
Сфера использования | Обрабатываемая информация | Решаемые задачи |
Демографический анализ | - демографические
данные;
- данные об образе жизни; - данные о предпочтениях при покупках; - данные о душевых доходах и т.п. |
- подбор мест
для строительства и размещения;
- определение
продуктов и услуг, наилучшим
образом соответствующих - оптимальное
планирование торговых - прогнозирование объемов продаж; - рекламные кампании (в том числе составление списков рассылки) |
Поиск потенциальных клиентов и партнеров | - адреса всех
людей, проживающих на данной
территории;
- адреса клиентов
и данные об их - адреса ближайших дилеров и сервисных центров |
- перенаправление
клиентов к ближайшему дилеру или сервисному
центру;
- управление цепочками поставок; - определение
наилучшего продукта для - рассылка товаров и предоставление дополнительных услуг клиентам в их доме или офисе |
Доставка товаров и маршрутизация | - начальные
и конечные пункты доставки;
- варианты доставки
с учетом времени суток, - транспортные нагрузки и тарифы; - интерактивные атласы дорог; - фактическое
число автомашин и другой |
- расчет времени
и кратчайшего маршрута проезда к клиенту;
- составление
маршрутного листа и - точное планирование доставки; - отслеживание движения транспортных средств по маршрутам и т.д. |
Строительство | - данные о
существующих в данном районе
сетях электро-, газо-, водоснабжения,
канализации и отопления;
- данные о соседних зданиях; - характеристика почв, грунтовых вод; - данные о плотности населения и т.п. |
- технико-экономическое
обоснование строительства;
- получение разрешения на строительство |
Торговля недвижимостью | - данные о
зданиях и сооружениях, жилом
фонде;
- данные об
объектах социальной - данные о плотности населения и т.п. |
- интерактивный
выбор недвижимости;
- автоматизация поиска объектов недвижимости и т.п. |
Современные ГИС имеют множество мощных инструментов для анализа, среди них более значимы два: анализ близости и анализ наложения. Для проведения анализа близости объектов относительно друг друга в ГИС применяется процесс, называемый буферизацией. Он помогает ответить на вопросы типа: сколько покупателей живет не далее 1 км от данного магазина?
ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Процесс наложения включает интеграцию данных, расположенных в разных тематических слоях. В простейшем случае это операция отображения, но при ряде аналитических операций данные из разных слоев объединяются физически. Наложение, или пространственное объединение, позволяет, например, интегрировать данные о почвах, уклоне, растительности и землевладении со ставками земельного налога (рис. 3.1)
Рис. 3.1 Процесс наложения разных тематических слоев ГИС-системы
Этот простой, но очень гибкий подход доказал свою ценность при решении разнообразных задач: отслеживании передвижения транспортных средств и материалов, детальном отображении реальной обстановки и планируемых мероприятий и т.п.
Отдельное направление развития информационных технологий, тесно связанное с ГИС, - средства GPS (глобальная система позиционирования), обеспечивающие определение географического положения объектов.
Любая географическая информация об объектах реального мира содержит сведения о пространственном положении, будь то привязка к географическим или другим координатам или ссылки на адрес, почтовый индекс, избирательный округ или округ переписи населения, идентификатор земельного или лесного участка, название дороги и т.п.
При использовании подобной информации совместно с GPS-технологиями автоматического определения местоположения объекта появляется совершенно новый инструмент мобильной коммерции. С его помощью можно автоматически определять местонахождение клиента и предлагать ему товары и услуги в зависимости от его текущего положения или от того, по какому маршруту он двигается. Это могут быть услуги театров, ресторанов, гостиниц, автостоянок, медицинских учреждений, транспортные услуги и т.п.
Использование технологий ГИС, электронной коммерции и GPS вместе с технологиями электронного правительства позволит говорить о построении информационного общества, где все явления и процессы общественной жизни будут информационно взаимосвязаны и поддерживаемы едиными электронными технологиями.
Информация о работе Организация бизнеса посредством интернет