Разработка бизнес плана на примере Барановичский хлебозавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обобщение теоретического материала, исследование порядка разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод и разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть сущность, этапы разработки и основные разделы бизнес-плана предприятия;
 исследовать зарубежный опыт бизнес-планирования;
 дать организационно-экономическую характеристику филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;
 исследовать порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

Содержание работы

Барановичский хлебозавод
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод
2.2 Порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 39
2.3 Анализ структуры бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 43
ГЛАВА 3 Пути совершенствования бизнес-планирования 61
В филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский 61
хлебозавод 61
3.1 Новые технологии в бизнес-планировании 61
3.2 Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод 70
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПЕРЕДЕЛКА.doc

— 701.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Барановичский хлебозавод

2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод

2.2 Порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод              39

2.3 Анализ структуры бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод              43

ГЛАВА 3 Пути совершенствования бизнес-планирования              61

В филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский              61

хлебозавод              61

3.1 Новые технологии в бизнес-планировании              61

3.2 Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод              70

3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий              72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              82

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЯ              90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь проблемы бизнес-планирования приобретают особую значимость. Она обусловлена, с одной стороны, объективной потребностью в изучении процессов управления и бизнес-планирования, вопросов экономической эффективности и надёжности бизнес-планов, а, с другой стороны, - необходимостью развития сферы бизнес-планирования как важнейшего экономического компонента успешной хозяйственной деятельности. При этом важность и комплексный характер затронутой проблематики подтверждаются не только обстоятельствами прикладного характера, но и возрастающим теоретическим интересом к соответствующему спектру научных проблем.

Упомянем в связи с этим работы С. Абрамова, В. Аныпина, К. Балдина, И. Бланка, И. Бринк, В. Бурова, И. Волкова, В. Егорова, В. Ковалева, Б. Колтынюк, В. Коссова, И. Липсица, Ю. Львова, В. Попова, Э. Уткина и многих других авторов.

Направленность предлагаемого исследования в значительной мере предопределена существованием вопросов, которые ждут своего разрешения или до настоящего времени недостаточно исследованы.

К их числу можно отнести:

1) обоснование комплексного подхода к проблемам оценки бизнес-планов;

2) раскрытие сущности и характерных черт бизнес-планирования в условиях переходной экономики;

3) упорядочение различных авторских подходов, используемых при определении эффективности бизнес-планирования;

4) рассмотрение бизнес-планирования как инструментального средства, используемого при изучении различных экономических проблем;

5) обеспечение высокой эффективности и экономической надёжности бизнес-планирования;

6) структурирование критериев, используемых для оценки бизнес-планов;

7) систематизация процесса определения наилучшего бизнес-плана из имеющихся альтернатив;

8) совершенствование процесса принятия управленческих решений, связанных с бизнес-планированием. Всё это свидетельствует об актуальности темы дипломной работы.

Бизнес-план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления: внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации; внешнее – информировать о технических, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации.

Можно сказать, что бизнес-план является основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле, ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет сосредоточиться, что совсем не лишне при переходе предприятия в рыночные условия.

На основании литературных источников рассмотреть порядок разработки бизнес-плана на предприятии и разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-планирования.

Целью дипломной работы является обобщение теоретического материала, исследование порядка разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод и разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-планирования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

   рассмотреть сущность, этапы разработки и основные разделы бизнес-плана предприятия;

   исследовать зарубежный опыт бизнес-планирования;

   дать организационно-экономическую характеристику филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

   исследовать порядок разработки бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

   проанализировать структуру бизнес-плана филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

   предложить новые технологии в бизнес-планировании;

   разработать мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в филиале РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

   рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.

Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод

Предмет дипломной работы - изучение теоретических и практических проблем разработки бизнес-плана по производству продукции филиала РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод

Для детального изучения темы автором работы использованы следующие методы исследования: системный подход, наблюдение, анализ и синтез, группировка и сравнение.

В работе использованы труды отечественных и зарубежных специалистов такихв области ПРУР тациалистов совершенствованию применения технологий в процессе разработки УР в оргнизации , как: Давыденко В.Н., Чечетко Л.Р., Халымская B.C, Морошкин М.В., Новиков А.П., Вайсман А., Винокуров В.А., Горохов Н.Ю. и других отечественных и западных специалистов в области бизнес-планирования.

 

ГЛАВА 1

Теоретические основы разработки бизнес-плана

 

 

1.1 Сущность бизнес-плана

 

 

Бизнес-план является детальной финансово-экономической программой хозяйственной дея­тельности предприятия. Он представляет собой блочную модель производства и реализации про­дукции, включающую анализ экономических си­туаций и проблем, с которыми может столкнуться коллектив, а также определение способов их ре­шения. С помощью бизнес-плана можно дать це­лостную оценку имеющегося потенциала и пер­спектив дальнейшего развития бизнеса, заранее предвидеть трудности, выработать меры по их ус­пешному преодолению.

Бизнес-план представляет собой комплексную про­грамму эффективного развития субъектов хозяйство­вания на определенный период с целью повышения их конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Бизнес-план является рабочим инструмен­том, используемым во всех сферах предприниматель­ства. Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества разработки и реализации бизнес-плана. Он характеризует процесс функциониро­вания организации, показывает, каким образом ее ме­неджеры собираются достичь поставленной цели, и в первую очередь - добиться повышения рентабельности своей деятельности. Обоснованный бизнес-план помо­гает организации развиваться, завоевывать новые по­зиции на рынке, получать инвестиции и кредитные ре­сурсы [45, с. 103].

Разработанный бизнес-план служит основой организации производства продукции, обоснова­ния перестройки структуры управления, обеспе­чения реализации выбранных направлений мар­кетинга и сбыта продукции, материально-техни­ческого снабжения предприятия, политики в от­ношении пе  рсонала, грамотной системы юриди­ческой защиты. Он является важным средством адаптации к внешним условиям деятельности и позволяет управлять экономической ситуацией, а не просто реагировать на события. Сама форма бизнес-плана должна быть такова, чтобы она способствовала раскрытию потенциала предприя­тия, его намерений и на этой основе установле­нию доверительных взаимоотношений с возмож­ными контрагентами  и потенциальными финансовыми партнерами. Бизнес-план должен содер­жать концепцию предпринимательства, цель биз­неса, характеризовать специфику продукции, оп­ределять долю удовлетворения ею потребностей рынка, устанавливать тактику поведения пред­приятия на определенных рыночных сегментах, определять организационную и производственную структуру. В бизнес-плане также разрабатывается и определяется стратегия финансирования и ин­вестирования предприятия. Он является перспек­тивным и разрабатывается на три-пять лет. Ос­новные показатели для первого года рассчитыва­ются в помесячной разбивке, для второго года — в поквартальном разрезе, и начиная с третьего года показатели определяются в расчете на годо­вой период [2, с. 9].

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [7, c. 15].

Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

-           определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;

-           сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

-           сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

-           выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

-           определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-           оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

-           предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками [25, с.415].

Каждая организация, осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях [25, с.415].

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время в Республике Беларусь активизировались процессы формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта [1, с.22].

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового проекта [13, с.107].

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

-                подготовка заявок на получение банковского кредита;

-                обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

-                открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности;

Информация о работе Разработка бизнес плана на примере Барановичский хлебозавод