Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Каждый
производитель оказывается
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Необходимо
точно представлять свои потребности
на перспективу не только в материальных,
трудовых, интеллектуальных, но и в
финансовых ресурсах, что особенно
существенно в рыночной экономике.
Важно предусмотреть и
Бизнес в сфере общественного питания всегда будет популярным и востребованным. Сегодня мало кого удивишь различными кафе, ресторанами, пиццериями, блинными, столовыми. Причем объекты общественного питания находятся практически в шаговой доступности, что позволяет без особого труда и траты времени пообедать или просто перекусить. Популярность данного вида бизнеса вполне обоснована по ряду причин. Во-первых, люди ели, едят и будут есть. Ведь не всегда, получается, перекусить или пообедать дома, ввиду занятости или отдаленности учебы или места работы от дома. Удачно расположенное заведение общественного питания в местах скопления офисных зданий, небольших фирм, бизнес центров может принести владельцу неплохую прибыль, работая лишь в дневное и вечернее время. Во-вторых, люди хотят хорошо отдохнуть. Мало кому хочется отдыхать дома в кругу друзей, многие предпочитают проводить выходное и вечернее время в кафе и ресторанах. В этих заведениях, кроме развлекательной программы, всегда имеется широкий ассортимент различных блюд. В-третьих, прибыль.
Создание
бизнеса в сфере общественного
питания требует значительного
вложения средств и времени. Самой
большой проблемой для
Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия положение предприятия на рынке.
Таким образом, в условиях рыночной экономики овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
- В нашу экономику вошло новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.
- Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели – получить или повысить прибыльность работы. Бизнес – план может подсказать: пути роста фирмы и завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации.
В силу вышесказанного, тема дипломной работы представляется весьма актуальной.
Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования является создаваемое предприятие ООО «Кружка».
Создать поистине хороший проект пивного ресторана – задача непростая. Здесь все должно передавать характер напитка и соответствовать его древним традициям, но самое главное - следует учесть, что современному человеку с его бешенным ритмом жизни здесь должно быть комфортно.
Предметом исследования является проектирование всех сторон деятельности предприятия.
Методологической
и теоретической основой
В работе мы опирались на методику составления бизнес-плана таких авторов, как Котлер Ф., Ван Хорн Дж. К., Липсиц И.В., Акулич И.Л., Ковалев А.П., Панкратов Ф.Г.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные документы по исследуемой проблеме, нормативы налоговые и бухучета, справочники.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам. Среди руководителей бытует убеждение, что в условиях перехода отечественной экономики к рынку в планировании нет необходимости, поскольку менеджеры обладают достаточным опытом, знаниями и интуицией, позволяющими им во время предусмотреть изменения на рынке.
Подобное
предубеждение против планирования,
которое испытывают некоторые работники,
может стать существенным препятствием
на пути к эффективному планированию.
Дело в том, что планирование вызывает
так много изменений в
Вместе с тем российская действительность дает немало убедительных примеров, свидетельствующих о том, что конкретные предприятия, банки и т.д. сумели устоять в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.
Развитие
рыночных отношений в нашей стране,
по большей мере, происходило стихийно,
и потребность в бизнес-
Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».
Бизнес и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны. Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство может определяться как «интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного. Бизнес и предпринимательство человека, который владеет полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет» [15, с.26].
Бизнес,
сам по себе, - это сложный процесс,
предусматривающий принятие комплекса
ответственных решений, и успешность
его ведения во многом зависит
от владения специальными знаниями: управленческими,
юридическими, финансовыми и др.
«Предприниматели играют роль мощных
катализаторов изменений в
Бизнес-план
является традиционным для рыночной
экономики документом, без которого
в сфере бизнеса не предпринимаются
никакие сколько-нибудь серьезные
действия. В определенном смысле он
представляет собой формализацию системного
подхода к процессу планирования,
форму обоснования
И сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана:
«Бизнес-план
представляет собой документ внутрифирменного
планирования, излагающий все основные
аспекты планирования производственной
и коммерческой деятельности предприятия,
анализирующий проблемы, с которыми
оно может столкнуться, а также
определяющий способы решения финансово-
«Бизнес-план
– объективная оценка собственной
предпринимательской
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства» [22, с.26].
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов» [15, с.44].
Таким образом,
бизнес-план предполагает оценку собственной
предпринимательской
Как показывает зарубежная и отечественная практика, бизнес-план может применяться для:
- разработки
концепции предпринимательской
деятельности фирмы и ее
- оценки
фактических результатов
- привлечения денежных средств;
- оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;
- осуществления внутрифирменного контроля;
- привлечения
партнеров, инвесторов и
Бизнес-план помогает:
- руководителям
предприятий детально
Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест