Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Файлы: 1 файл

рамиля готовый диплом.docx

— 250.74 Кб (Скачать файл)

6) прогнозируемые  финансовые результаты (описание  общей стоимости проекта, ожидаемых  результатов проекта и сроков  погашения займов);

7) краткое  описание рынка (описание рыночных  возможностей, которые будет использовать  ваш проект, и главный аргумент  – почему проект будет успешным, несмотря на имеющиеся товары  и услуги, удовлетворяющие потребности  избранного сегмента рынка).

"Описание  отрасли".

Рынок –  подсистема общей системы товарного  хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обращения, товарооборота, выявляющую и устанавливающую общественно необходимые затраты на производство товаров и услуг. Рынок – такая организация общественного производства, при которой производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают:

  1. когда, в каком количестве и какие товары производить;
  2. как эти товары производить (из каких ресурсов и с помощью какой технологии);
  3. для какого покупателя.

Рынок –  это борьба между товаропроизводителями  за увеличение своей доли, вытеснение конкурентов, увеличение собственных  доходов от продаж.

Рынок для  предпринимателя – это освобождение, прорыв, возможность доступа всплыть  на поверхность.

Сегодняшний рынок характеризуется определенной системой конкретных экономических  отношений между продавцом и  покупателем, в которых проявляются  производственные отношения соответствующего способа производства [23, с.13].

Классификация рынков может быть произведена:

  1. по экономическому назначению – рынок товаров и услуг; средств производства; ценных бумаг; труда; денег; научно-технических разработок;
  2. по степени ограничения конкуренции – рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции; абсолютной монополии; олигополии;
  3. по географическому положению – местные; национальные; мировые;
  4. по отраслям – автомобилей; зерна; нефти и т.д.;
  5. по видам участников рыночных отношений – оптовой торговли; розничной торговли; государственных закупок;
  6. с учетом соблюдения законности – легальный; теневой.

Анализ  истории будущего рынка сбыта  – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Из-за особой важности информации о рынке, ее определяющего внимания к другим разделам бизнес-плана целесообразно начинать разработку плана с этого раздела.

Типичный  процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:

  1. определение типа данных, которые нам нужны;
  2. поиск этих данных;
  3. анализ данных;
  4. реализация мероприятий, позволяющих на основе этих данных правильно организовать сбыт товара.

Рыночная  ниша – часть рынка, на которую  предполагается выйти, но более жестко определенная в смысле тех действий, которые необходимо совершить, чтобы  на этот рынок выйти и закрепиться  на нем. Определение рыночной ниши –  это метод маркетинга, с помощью  которого находиться участок рынка  для фирмы, и впоследствии продвигаем на него свой товар или услуги с  учетом действия конкуренции и других сил.

Раздел "История бизнеса организации" составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Раздел  должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы  его развития, какие продукты, услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

Важно оценить  отрасль или отрасли, в которых  функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним  из которых является отрасль, в котором компания конкурирует.

Важной  частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов с описанием  их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела.

Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

В этом разделе  освещаются:

1) размер, зрелость и характер конкуренции  в отрасли;

2) препятствия  вхождения в отрасль, выхода  и роста;

3) инновации  и технологические изменения;

4) законодательное  регулирование;

5) экономические  тенденции;

6) общие  объемы продаж отрасли в течение  последних лет;

7) ожидаемый  рост отрасли;

8) количество  новых фирм, вошедших в отрасль  в течение нескольких последних  лет;

9) новые  продукты, полученные в последнее  время в отрасли;

10) основные  конкуренты;

11) тенденции  продаж основных конкурентов;

12) сильные  и слабые стороны каждого конкурента;

13) финансовое  положение главных конкурентов;

14) профиль  деятельности каждого покупателя.

Данные  этого раздела более открыты  для независимой проверки, чем  данные, относящиеся непосредственно  к предприятию. Поэтому важно, чтобы  управленческая система предприятия  показала в этом разделе свое собственное  видение и понимание отрасли [23, с.16].

В этом разделе  приводятся результаты анализа характера  отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции, динамики импорта.

В разделе "Виды товаров и услуг" описываются  все товары и услуги фирмы, которые  предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, которые должны стать  основой бизнеса фирмы. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в  глазах потребителя, а также имеющиеся  недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу  между тем, что представлено на рынке  в настоящее время, и тем, что  собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок  и рост объемов продаж напрямую зависят  от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта.

"Описание  компании".

В этом разделе  необходимо подробно описать ваше предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что ваша компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить  прибыль.

В данном разделе приводятся:

1) общее  описание компании и ее коммерческой деятельности. Указываются дата создания компании и ее юридическая форма; что компания изготовляет и какие услуги оказывает; краткая история предприятия; владельцы и акционеры, количество работников; сбыт, прибыль и объем производства за прошедшие два-три года.

2) управленческий  аппарат и персонал. Необходимо  предоставить краткую характеристику менеджеров, указать период их работы в компании, образование, квалификацию и опыт работы в данной отрасли;

3) основные группы производимых продуктов и услуг. Следует описать основные группы продуктов или услуг, которые компания изготовляет и реализует, место компании на рынке; охарактеризовать главных клиентов компании; описать динамику сбыта товаров и услуг на протяжении последних двух-трех лет деятельности.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Предприятие имеет право учреждать представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих расчетных счетов [23, с.18].

При характеристике предприятия в бизнес-плане крайне необходимо продумать и указать  организационно-правовую форму создаваемого или существующего предприятия.

В разделе "Правовой статус организации", который  особенно важен для новых предприятий  и фирм, указывается та форма, в  которой намечается вести дела. Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: частная фирма, кооператив, государственное предприятие и т.д.

Каждая  из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта и потому небезызвестны для инвесторов и партнеров.

Выбирая организационно-правовой статус фирмы, необходимо думать о наиболее эффективной  приспособленности к условиям рынка, на которую необходимо направить  свою продукцию.

Многие  инвесторы рассматривают раздел "Организация и управление" бизнес-плана как наиболее важный.

В этом разделе  необходимо описать организацию  и перспективы ее развития в ближайшие  годы. Необходимо указать, с кем собираетесь  организовать новое дело и как  планируете наладить работу управленческой команды. Команда менеджеров – один из основных моментов. Необходимо указать, какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного  ведения дел, необходимо доказать, что  предложенные кандидатуры соответствуют  указанным требованиям и обладают всеми необходимыми качествами для  успешного ведения дел. Приложите  к бизнес-плану краткие биографии  предлагаемых специалистов, сюда же включаются их адреса и телефоны, чтобы обеспечить инвестору возможный контакт  с ними.

В этом же разделе необходимо привести организационную  структуру предприятия, которая  четко покажет, кто и чем будет  заниматься, схему взаимодействия всех служб между собой, координации  и контроля их деятельности.

Целесообразно в этом же разделе оговорить вопросы  оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности.

Необходимо  перечислить людей, которых намереваетесь  включить в совет директоров. Стоит  указать, как часто заседает совет директоров и имеют ли директора финансовые обязательства перед компанией. В этом же разделе называется общее число служащих, как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции.

Не менее  важен пункт "местонахождение" в разделе бизнес-плана "характеристика организации". Он начинается с описания положительных и отрицательных  сторон местонахождения предприятия. В зависимости от вида деятельности предприятия требования к его  местонахождению могут быть различными.

Анализ местонахождения должен учитывать:

- наличие  трудовых ресурсов;

- местные  стандарты уровня жизни и связанный  с ними возможный уровень заработной  платы;

- близость  к клиентам и поставщикам;

- Возможные  транспортные расходы;

- доступность  и развитость энергетических  ресурсов;

- местные  налоги, законы;

- уровень  арендной платы.

Маркетинг. Описать схему распространения  товаров; принцип ценообразования; рекламную деятельность фирмы; методы стимулирования продажи; сервисные  услуги компании; формирование компанией  общественного мнения.

Производство  компании. В этом разделе необходимо в общих чертах осветить процесс производства основной продукции компании, а также дать ответ на следующие вопросы: где будет изготавливаться товар; каковы производственные возможности предприятия; где, в каком количестве, по каким ценам необходимо приобретать сырье и материалы, какова репутация поставщиков сырья, их опыт работы; наличие производственных отходов, токсичных веществ и их размещение. В заключительной части этого раздела необходимо найти место для расчета размеров расходов на охрану окружающей среды, так как это является необходимым условием дальнейшего претворения бизнес-плана в действующее предприятие [23, с.21].

Финансовый  анализ сопровождает различные альтернативные варианты инвестиционного проекта, которые включают различные маркетинговые  стратегии, рамки проекта, используемые финансовые, материально-технические  и трудовые ресурсы, варианты месторасположения  проектируемого предприятия, производственных мощностей и технологию его реализации.

Методы  диагностики финансового состояния  предприятия могут рассматриваться  в двух аспектах:

1)Прогноз  объемов реализации;

2)Поступление  выплат , планирование доходов и расходов.

Обобщающие  показатели оценки финансового состояния  характеризуют:

- ликвидность;

- привлечение  заемных средств;

- оборачиваемость  капитала;

- прибыльность.

Цель  раздела "Рыночные исследования и  анализ сбыта" – предоставить инвестору  достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности  рассматриваемого проекта, а также  помочь предпринимателю определить, кто будет покупать его товар  и где его ниша на рынке. Этот раздел является самым трудным и важным, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании. В данном разделе необходимо осветить следующие вопросы:

Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест