Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Файлы: 1 файл

рамиля готовый диплом.docx

— 250.74 Кб (Скачать файл)

Финансовые  планы бывают двух видов: долгосрочный и краткосрочный. Целью первого  является определение допустимых с  позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы; целью второго  является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы.

В основе финансового планирования лежат  стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает  формулирование цели, задач, масштабов  и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.

Основные  показатели эффективности проекта:

  1. чистый дисконтированный доход;
  2. индекс доходности;
  3. внутренняя норма доходности;
  4. срок окупаемости дисконтированный.

Для оценки эффективности инвестиционного  проекта используются следующие  основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта  и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма  доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.

В общем  виде финансовый план представляет собой  документ, содержащий следующие разделы:

1) инвестиционная  политика;

2) управление  оборотным капиталом;

3) дивидендная  политика;

4) финансовые  прогнозы;

5) ставка  дисконтирования;

6) учетная  политика;

7) система  управленческого контроля.

Оценка  и страхование риска.

В этом разделе  должны быть рассмотрены критические  риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий. Главный риск для бизнеса может  появиться как следствие:

1) реакции  конкурента;

2) слабостей  персонала, занимающегося маркетингом,  производством или менеджментом;

3) современных  достижений в технике, которые  могут привести к жизнеспособности  продукции.

В этом разделе  помимо общей оценки возможных рисков, нужно провести анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения, а также привести меры по минимизации  ущерба, которые целесообразно принять  в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, таких, как колебания  курсов валют, забастовки, межнациональные  конфликты, принятие новых нормативных  актов или смена общегосударственного курса. При разработке бизнес-плана  необходимо четко представлять себе, в какой области лежат деловые  предложения компании: в области  невысокого риска с небольшой  прибылью или в области рискованных  капиталовложений при весьма высоких  процентах прибыли. [13, с.44].

Предотвратить риск можно страховым полюсом. Страховой полис – это контракт, по которому страховая компания берет на себя обязанность выплатить компенсацию в случае, если произойдет какое-либо нежелательное случайное событие, принесшее убытки. В обмен за эту услугу вы со совей стороны обязуетесь платить страховщику определенные суммы. В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму.

Предотвращение  возможности потерь является центральным  звеном в программе уменьшения рисков, и реализация этой программы не должна ограничиваться собственно страхованием.

При развитой системе современного коммерческого  страхования в бизнес-плане можно  просто указать, какие типы страховых  полисов и на какие суммы планируется  приобрести.

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС –  ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ

2.1 Резюме

Данный бизнес-план представляет собой проект по организации предприятия общественного питания пивной ресторан  «Кружка» с количеством посадочных мест на 120 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 данное предприятие попадает под тип: «ресторан».

Деятельность создаваемого предприятия  направлена на оказание качественных услуг в сфере общественного  питания, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий  в  помещении ресторана,  для людей  со средним и высоким уровнем  дохода, с целью получения прибыли.

Для реализации рассматриваемого проекта  создается новая организация. Наименование общество с ограниченной ответственностью «Кружка» (ООО «Кружка»). Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен  с учетом ряда критериев, в первую очередь это:

- простота регистрации и постановки  на учет в государственных  органах;

- простота ведения бухгалтерского  учета.

ООО «Кружка» является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  действующего  Законодательства, в  частности Гражданского кодекса  РФ и Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и Устава общества.

Учредителями  создаваемого предприятия являются физические лица Российской Федерации  г. Тольятти:

1.Иванов С.А.

2.Ерепенко  Т.Ю.

Директором предприятия по решению  общего собрания учредителей будет  являться Иванов С.А.

Основу составляет европейская кухня. Реализация блюд будет происходить в главном зале через систему официантов.

Для финансирования проекта планируется  привлечь капитальные вложения в  размере 5 686 585  рублей, взяв их в кредит у банка.

Для создания ресторана предполагается аренда помещения в 300 м2 в центральной деловой части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.

Для организации производства будут  приобретены технологическое оборудование и мебель, подобран и обучен профессиональный контингент работников. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - 43.

Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 106,5 млн. рублей. Чистый доход составил 2 283 тыс.рублей, срок окупаемости проекта – 30 месяцев. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 35 млн. руб. в год.

2.2 Описание предприятия

 

Пивные  рестораны - это целая традиция. Не зря их выделили в отдельный раздел заведений. Пивной ресторан подразумевает  собой не только широкий выбор  пива, но и специальное меню, которое  сочетается с этим пенным напитком.

Ресторан  ООО «Кружка»  имеет необычный  индустриальный дизайн, который гармонично вписывается в ритм большого города, внутри гостей встречает приятная атмосфера, располагающая к активному дружескому общению, согретая ароматом живого пива.

В меню ресторана представлены вкусные блюда  европейской кухни. Ежедневно до 17:00 посетители получают скидку на все блюда, а в воскресенье каждую третью кружку пива посетитель получает в подарок. Все блюда изысканно оформлены, чтобы гости получили и вкусовое и эстетическое наслаждение.

Пивные гурманы могут насладиться сортами легендарного пива «Тинькофф», включая 4 сезонных сорта, отвечающих настроению того или иного времени года.

Каждый  будний день с 12:00 до 16:30 ресторан предлагает гостям деловые обеды.

Наш ресторан — удобное место для проведения бизнес-встреч, мы организуем для гостей завтраки, обеды, предоставляем сцену, экраны, проекторы, а также другое оборудование, необходимое для конференций, переговоров и т. д.

Специальные предложения для гостей

  • Персональные ячейки для хранения любимой пивной кружки.
  • Подарочные сертификаты.
  • Бонусы во время проведения маркетинговых акций, направленных на повышение лояльности гостей.
  • Гости могут приобрести на вынос живое пиво и любые блюда меню.
  • Именинникам коллектив ресторана дарит торт от шеф-повара.
  • Кейтеринг (выездное обслуживание).
  • Доставка пива, блюд европейской  кухни, бизнес-ланчей и сувенирной продукции на дом и в офис.
  • Бесплатные дегустации пива всех сортов каждому новому гостю.

2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты

 

С одной  стороны, в России рынок общественного  питания еще не достиг стадии насыщения, поэтому последние годы темпы  роста сохранялись на высоком  уровне (20-25%). Причиной такого роста  являлась возросшая покупательная  способность россиян: все больше людей предпочитало питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходился на сегмент "быстрого питания" –  наиболее доступный по ценам –  и различные демократичные форматы  в среднем ценовом сегменте.

Но, несмотря на это, среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно  ниже аналогичных показателей не только развитых, но и развивающихся  стран. К примеру, в 2012 году среднедушевые  затраты на питание вне дома составили  чуть меньше 4 тыс. руб. на одного человека в год.  Это значительно меньше,  чем  в США  (38 тыс. руб. на 2005 г.), Франции (25 тыс. руб. на 2005 г.) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 г.).

Такое отставание показателей России свидетельствует  о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной  насыщенности.

С другой стороны, сказывается влияние экономического кризиса на темпы роста рынка  общественного питания. Например, по некоторым данным, обороты  предприятий  общественного питания сократились  на 10%. Причина: сокращение интереса к  питанию вне дома со стороны среднего класса, пострадавшего от экономического кризиса. Именно на представителей среднего класса ориентировано основное количество столовых. В связи с этим темпы  роста индустрии общественного  питания замедляются. Таким образом, из-за кризисного экономического положения  владельцам ресторанов необходимо будет  приложить много усилий, чтобы  удержаться на рынке.

Структура Российского ресторанного рынка

Стрит и  Фаст-фуд являются наиболее емкими сегментами российского сетевого рынка общественного питания. Они занимают почти 60% сетевых заведений, расположенных на территории России. Остальные сегменты как кафе, рестораны, бары, столовые соответственно 10%:,8%, 5%, 17%.

 

 

Рисунок 2.1 – Структура Российского ресторанного рынка

Сегмент пивных ресторанов

Однако  по тогам 2012 года объем потребления  пива на душу населения в среднем  по России вновь продемонстрировал рост по сравнению с предыдущим годом.

                    

Рисунок  2.2 - Сравнительный объем потребления пива в России и европейских странах, 2012 год, литров на 1 человека в год

Основная  часть пивных ресторанов Тольятти сосредоточенна В Автозаводском районе (50%).Также стоит выделить 25% Центральный район и 13% Комсомольский район, 12% пивных ресторанах расположены пос Федоровка и пос Шлюзовой.

 

 

 

 

Рисунок  2.3 - География расположения пивных ресторанов по районам города Тольятти

На сегодняшний  день средний возраст жителя Тольятти составляет 37,5 года. Возможно, именно этот факт стал одним из определяющих факторов развития ресторанного бизнеса в  городе: сегодня многие рестораторы  отдают предпочтение самому молодежному  ресторанному формату-бару в различных  его проявлениях, В результате большинство  ярких заведений на карте Тольятти выступают в форматах паб, пивной бар, спорт-бар, бар. На данный момент лидирующим по количеству заведений является формат кафе-бар.

Рисунок 2.4 - Количество предприятий по г. о. Тольятти

Опираясь  на статистические данные из материалов фирмы «Армада», расположенные на сайте armada@ladacity.ru по вопросу о пивных ресторанахи объему потребления пива в России и городе Тольятти было выяснено, что в городе уже действует три пивных ресторана, два из которых расположены в Автозаводском районе и один в центральном. При изучении принадлежности местных предприятий общественного питания к тому или иному классу, было выяснено, что в городе очень много заведений быстрого питания и очень мало ресторанов, к тому же мало какой ресторан мог бы похвастаться высоким качеством обслуживания и предлагаемой продукции, что определило вид и класс проектируемого ресторана. К тому же столь удачное место расположения позволяет претендовать на одно из самых популярных ресторанов в городе.

Анализируя ситуацию на рынке сбыта  услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Вобла», ресторан «Господин» и ресторан «Хмелев». Их продукция  почти всегда отличается хорошим  качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Результаты  исследования конкурентов можно  представить в виде сравнительной  таблицы.

Таблица 2. 1. - Результаты исследования конкурентов

Параметр

Ресторан  «Вобла»

Ресторан  «Господин»

Ресторан  «Хмелев»

1. Качество продукции

4

4,5

5

2. Качество обслуживания

4

3

5

4. Цена

4

4

5

5. Реклама

2

3

5

6.Месторасположение

4

5

5

7. Привлекательный внешний вид  (вывеска, фасад )

4

4

5

8. Режим работы

5

5

5

8. Интерьер ресторана

4

4

5

Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест