Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Финансовые планы бывают двух видов: долгосрочный и краткосрочный. Целью первого является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы.
В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.
Основные показатели эффективности проекта:
Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.
В общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:
1) инвестиционная политика;
2) управление оборотным капиталом;
3) дивидендная политика;
4) финансовые прогнозы;
5) ставка дисконтирования;
6) учетная политика;
7) система управленческого контроля.
Оценка и страхование риска.
В этом разделе
должны быть рассмотрены критические
риски и потенциальные
1) реакции конкурента;
2) слабостей
персонала, занимающегося
3) современных
достижений в технике, которые
могут привести к
В этом разделе
помимо общей оценки возможных рисков,
нужно провести анализ типов рисков,
их источников и моментов возникновения,
а также привести меры по минимизации
ущерба, которые целесообразно принять
в случае возникновения форс-мажорных
обстоятельств, таких, как колебания
курсов валют, забастовки, межнациональные
конфликты, принятие новых нормативных
актов или смена
Предотвратить риск можно страховым полюсом. Страховой полис – это контракт, по которому страховая компания берет на себя обязанность выплатить компенсацию в случае, если произойдет какое-либо нежелательное случайное событие, принесшее убытки. В обмен за эту услугу вы со совей стороны обязуетесь платить страховщику определенные суммы. В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму.
Предотвращение возможности потерь является центральным звеном в программе уменьшения рисков, и реализация этой программы не должна ограничиваться собственно страхованием.
При развитой
системе современного коммерческого
страхования в бизнес-плане
Данный бизнес-план представляет собой проект по организации предприятия общественного питания пивной ресторан «Кружка» с количеством посадочных мест на 120 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 данное предприятие попадает под тип: «ресторан».
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание качественных услуг в сфере общественного питания, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении ресторана, для людей со средним и высоким уровнем дохода, с целью получения прибыли.
Для реализации рассматриваемого проекта создается новая организация. Наименование общество с ограниченной ответственностью «Кружка» (ООО «Кружка»). Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это:
- простота регистрации и
- простота ведения
ООО «Кружка» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании действующего Законодательства, в частности Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и Устава общества.
Учредителями создаваемого предприятия являются физические лица Российской Федерации г. Тольятти:
1.Иванов С.А.
2.Ерепенко Т.Ю.
Директором предприятия по решению общего собрания учредителей будет являться Иванов С.А.
Основу составляет европейская кухня. Реализация блюд будет происходить в главном зале через систему официантов.
Для финансирования проекта планируется привлечь капитальные вложения в размере 5 686 585 рублей, взяв их в кредит у банка.
Для создания ресторана предполагается аренда помещения в 300 м2 в центральной деловой части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Для организации производства будут
приобретены технологическое
Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 106,5 млн. рублей. Чистый доход составил 2 283 тыс.рублей, срок окупаемости проекта – 30 месяцев. Общая сумма отчислений по налогам и сборам составит более 35 млн. руб. в год.
Пивные рестораны - это целая традиция. Не зря их выделили в отдельный раздел заведений. Пивной ресторан подразумевает собой не только широкий выбор пива, но и специальное меню, которое сочетается с этим пенным напитком.
Ресторан
ООО «Кружка» имеет необычный
индустриальный дизайн, который гармонично
вписывается в ритм большого города,
внутри гостей встречает приятная атмосфера,
располагающая к активному
В меню ресторана представлены вкусные блюда европейской кухни. Ежедневно до 17:00 посетители получают скидку на все блюда, а в воскресенье каждую третью кружку пива посетитель получает в подарок. Все блюда изысканно оформлены, чтобы гости получили и вкусовое и эстетическое наслаждение.
Пивные гурманы могут насладиться сортами легендарного пива «Тинькофф», включая 4 сезонных сорта, отвечающих настроению того или иного времени года.
Каждый будний день с 12:00 до 16:30 ресторан предлагает гостям деловые обеды.
Наш ресторан — удобное место для проведения бизнес-встреч, мы организуем для гостей завтраки, обеды, предоставляем сцену, экраны, проекторы, а также другое оборудование, необходимое для конференций, переговоров и т. д.
Специальные предложения для гостей
С одной
стороны, в России рынок общественного
питания еще не достиг стадии насыщения,
поэтому последние годы темпы
роста сохранялись на высоком
уровне (20-25%). Причиной такого роста
являлась возросшая покупательная
способность россиян: все больше
людей предпочитало питаться не дома,
а посещать какие-либо кафе или закусочные.
Основной рост оборота приходился на
сегмент "быстрого питания" –
наиболее доступный по ценам –
и различные демократичные
Но, несмотря на это, среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей не только развитых, но и развивающихся стран. К примеру, в 2012 году среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть меньше 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 г.), Франции (25 тыс. руб. на 2005 г.) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 г.).
Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
С другой
стороны, сказывается влияние
Структура Российского ресторанного рынка
Стрит и Фаст-фуд являются наиболее емкими сегментами российского сетевого рынка общественного питания. Они занимают почти 60% сетевых заведений, расположенных на территории России. Остальные сегменты как кафе, рестораны, бары, столовые соответственно 10%:,8%, 5%, 17%.
Рисунок 2.1 – Структура Российского ресторанного рынка
Сегмент пивных ресторанов
Однако по тогам 2012 года объем потребления пива на душу населения в среднем по России вновь продемонстрировал рост по сравнению с предыдущим годом.
Рисунок 2.2 - Сравнительный объем потребления пива в России и европейских странах, 2012 год, литров на 1 человека в год
Основная часть пивных ресторанов Тольятти сосредоточенна В Автозаводском районе (50%).Также стоит выделить 25% Центральный район и 13% Комсомольский район, 12% пивных ресторанах расположены пос Федоровка и пос Шлюзовой.
Рисунок 2.3 - География расположения пивных ресторанов по районам города Тольятти
На сегодняшний день средний возраст жителя Тольятти составляет 37,5 года. Возможно, именно этот факт стал одним из определяющих факторов развития ресторанного бизнеса в городе: сегодня многие рестораторы отдают предпочтение самому молодежному ресторанному формату-бару в различных его проявлениях, В результате большинство ярких заведений на карте Тольятти выступают в форматах паб, пивной бар, спорт-бар, бар. На данный момент лидирующим по количеству заведений является формат кафе-бар.
Рисунок 2.4 - Количество предприятий по г. о. Тольятти
Опираясь на статистические данные из материалов фирмы «Армада», расположенные на сайте armada@ladacity.ru по вопросу о пивных ресторанахи объему потребления пива в России и городе Тольятти было выяснено, что в городе уже действует три пивных ресторана, два из которых расположены в Автозаводском районе и один в центральном. При изучении принадлежности местных предприятий общественного питания к тому или иному классу, было выяснено, что в городе очень много заведений быстрого питания и очень мало ресторанов, к тому же мало какой ресторан мог бы похвастаться высоким качеством обслуживания и предлагаемой продукции, что определило вид и класс проектируемого ресторана. К тому же столь удачное место расположения позволяет претендовать на одно из самых популярных ресторанов в городе.
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Вобла», ресторан «Господин» и ресторан «Хмелев». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы.
Таблица 2. 1. - Результаты исследования конкурентов
Параметр |
Ресторан «Вобла» |
Ресторан «Господин» |
Ресторан «Хмелев» |
1. Качество продукции |
4 |
4,5 |
5 |
2. Качество обслуживания |
4 |
3 |
5 |
4. Цена |
4 |
4 |
5 |
5. Реклама |
2 |
3 |
5 |
6.Месторасположение |
4 |
5 |
5 |
7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад ) |
4 |
4 |
5 |
8. Режим работы |
5 |
5 |
5 |
8. Интерьер ресторана |
4 |
4 |
5 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест