Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
В данном
проекте будет рассмотрен ООО
пивной ресторан. Тип проектируемого
предприятия и форма
Проектируемый пивной ресторан должен соответствовать высшему классу, иметь оригинальный интерьер, оформленный в соответствии с общей идеей предприятия. Перечень услуг предприятия должен соответствовать его классу. Вместимость- 120 посадочных мест.
В качестве
места для строительства
Пивной ресторан является рестораном высшего класса. Отличается стильным интерьером, хорошей кухней, высоким уровнем сервиса. Меню включает в себя: фирменные блюда, холодные закуски и салаты, горячие закуски, первые блюда, вторые горячие блюда, гарниры, десерты и выпечку.
Ресторан осуществляет обработку сырья, выпускает готовую продукцию, а затем сам ее реализует.
Организационно-правовая форма - ООО,
Интерьер
пивного ресторана создает
Для привлечения
покупателей планируется
1. Реклама в газетах — в виде информации о предприятии, 1 раз в неделю.
2. Планируется
выпуск каталогов и листовок
о предприятии и
3. Наружная реклама. Наиболее
распространенным средством
Для изготовления вывески берем короб из виниловой пленки (тип ORACAL) с внутренней подсветкой. В ночное время фон может оставаться темным, а буквы будут светиться.
Устанавливаем световой короб площадью 1 м2 (0,8 × 1,25), его стоимость составляет 3,6 тыс. руб.
Около входа в пивной ресторан выставляем двусторонний раздвижной штендер для надписей мелом основных и наиболее привлекательные ценовые позиции меню. Установка штендера не требует специального разрешения. Стоимость штендера составит 2,2 тыс. руб.
Стимулирование сбыта (продаж) – многообразные системы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей; краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
Задача стимулирования сбыта – это приблизить товар к покупателю. К средствам, при помощи которых пивной ресторан будет осуществлять эту задачу, относят предоставление скидок в определенные часы работы заведения: в вечерние часы с 19.00-20.00. В таблице 2.2 приведены расходы на рекламу ресторана «Кружка».
Таблица 2.2 - Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Реклама в печатных СМИ |
1600 |
10 |
16000 |
Реклама на радио |
900 |
15 |
13500 |
Распространение рекламных буклетов |
1,5руб/шт |
1000 |
1500 |
Итого |
31000 |
Эффективность деятельности
предприятий общественного
Важной задачей является определение наиболее эффективного режима работы предприятия. В целях увеличения потока посетителей определен оптимальный режим в дневное время с 10.00 до 18.00 и вечерне-ночное время с 18.00 до 02.00.
Конкурентную ситуацию отражает информация, приведенная в таблице 2.3.
В данном районе расположения находятся три основных конкурента: ресторан «Господинъ», бар-ресторан «Гараж».
Таблица 2.3 – «Анализ конкурентов»
Факторы |
Создаваемый ресторан «Кружка» |
Конкуренты | |
ресторан «Гараж» |
ресторан «Господинъ» | ||
Уровень конкуренции |
Прямой конкурент |
Прямой конкурент | |
Посадочных мест |
На 120 человек |
На 120 человек |
На 100 человек |
Качество |
Высокое качество приготовления пищи и обслуживания |
Пища всегда свежая и качественная |
В основном работа с привозными полуфабрикатами |
Местонахождение |
Центральная улица города, много офисных зданий. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Не очень оживленное место |
Уровень цены |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Особенности ассортимента |
Смешанная кухня |
Европейская кухня |
Смешанная кухня |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
Скудный ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и
других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой
Таблица 2.4 – SWOT – анализ
Конкурент 1 ресторан «Господинъ» |
Конкурент 2 Бар-ресторан «Гараж» |
Создаваемый ресторан «Кружка» | |
Сильные стороны |
Широкий ассортимент, широкая известность, достаточно большой зал для посетителей |
Наличие финансовых ресурсов, постоянные клиенты, эффективность менеджмента |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество продукции и обслуживания, цены средние, индивидуальный подход к каждому клиенту |
Слабые стороны |
Цены выше среднего, устаревшее оборудование |
Высокие цены, не всегда качественная продукция, небольшой зал |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж ресторана |
Возможности |
Открытие новых ресторанов, замена оборудования |
Повысить уровень качества продукции, расширение ассортимента |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, снижение уровня покупательской способности |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательской способности |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательской способности |
Таким образом, основными сильными сторонами проекта являются:
- Большая площадь зала,
позволяющая проводить банкеты
и прочие мероприятия с
- Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
- Наиболее выгодное
место расположения: близость офисных
зданий, гаражных кооперативов, удобная
парковка и транспортная
- Широкий ассортимент
и постоянная работа над его
соответствием текущим
-Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок.
Формирование спроса и стимулирование сбыта. На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на услуги ресторана «Кружка» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
Ресторан «Кружка» создается для предоставления населению качественных услуг в сфере общественного питания, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении ресторана, с целью получения прибыли. Основу составляет европейская кухня. Реализация блюд будет происходить в главном зале через систему официантов.
Режим работы заведения с 10.00 до 02.00 часов.
Средняя стоимость заказов на одного посетителя днем в ресторане будет составлять от 250 до 500 рублей на человека, средняя стоимость вечернего заказа составляет 500 – 800 рублей на человека. Обслуживание банкетов 1000 – 1500 рублей на человека.
Комплекс, в котором расположено ресторан «Кружка», находится в удобном месте. На территории имеется большая автомобильная парковка. Для улучшения качества досуга клиентов будет использоваться музыкальное сопровождение.
Исполнитель услуг обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
В ресторане «Кружка» должна быть размещена следующая информация для потребителей:
- информация
о государственной регистрации
и наименовании
- перечень услуг и условия их оказания;
- фирменное
наименование предлагаемой
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд;
- наличие необходимых лицензий;
- текст Закона РФ «О защите прав потребителе» от 07.02.1992 г № 2300-1, в редакции от 21.04.2004;
- книга отзывов и предложений.
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Повышенная комфортабельность: удобные мягкие зоны, возможность выпить чашечку чая, кофе, спиртные напитки или перекусить, обеспечат хорошее настроение посетителям, что в свою очередь продлит их пребывание в заведении. Стоимость предоставляемых услуг ресторана «Кружка» услуг приведена в приложении Б.
В качестве закупки сырья для производства по соотношению цена-качество выбраны следующие предприятия:
- ООО «Рынок – Агро»: мясо и мясные изделия, рыба, птица, овощная продукция;
- ООО «Тольяттихлеб»: хлеб, хлебобулочные изделия;
- ООО «Оранж»: винно-водочная продукция, пиво, чай, кофе молотый, соки, вода, мороженое.
Процесс производства (оказания услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей ресторана. Обслуживание посетителей будет осуществляться ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
Помещение, используемое под организацию ресторана, оптимально с точки зрения транспортной доступности. К зданию подведены все жизненно важные, необходимые коммуникации и инженерные сети.
Для создания ресторана потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 300 м2, в том числе 210 м2 – площадь зала для посетителей и 90 м2 – площади служебных помещений и санитарных узлов.
Для организации производственного процесса, изысканы все необходимые сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы. Определены конкретные поставщики продуктовой, ликероводочной групп товаров и безалкогольной продукции.
Основная статья инвестиционных затрат
«Приобретение и установка
Приобретать оборудование для предприятия следует у фирм, которые профессионально занимаются этим бизнесом. Они быстро и оперативно решат все проблемы, связанные с оборудованием. После окончания гарантийного, можно рассчитывать и на постсервисное обслуживание с их участием.
Поставщиком производственного оборудования выступит фирма ООО «ТСЦ ПОЛАИР-ЛАДА», ООО «ЛАДА-ПАРСЕК». Необходимое для реализации проекта оборудование представлено в таблице 2.5.
Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест