Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Файлы: 1 файл

рамиля готовый диплом.docx

— 250.74 Кб (Скачать файл)

Наименование 

Ставка 

I

II

III

IV

За 

квартал

квартал

квартал

квартал

год

Налоговые платежи по УСН 

6%

1 596,99

1 597

1 597

1 597

6 387,94

НДФЛ 

13%

3 460

3 460

3 460

3 460

13 840,54

Отчисления в

ПФ РФ

14%

3 726

3 726

3 726

3 726

14 905,20

Итого

 

8 783,42

8 783,42

8 783,42

8 783,42

35 133,67


 

Амортизация. В расчете использован  линейный метод начисления амортизации  с учетом нормативных сроков службы основных средств        (таблица 2.9).

Таблица 2.9 – Амортизационные отчисления

Наименование

Срок службы

Ежегодные амортизационные отчисления, руб.

1

2

3

Ванна моечная

10 лет

824р.

Весы электронные

10 лет

678р.

Гриль

5 лет

2 030р.

Картофелечистка

5 лет

5 617р.

Кипятильник

5 лет

2 196р.

Контейнер для отходов

10 лет

638р.

Кофеварка

5 лет

7 955р.

Машина посудомоечная

5 лет

12 538р.

Овощерезка

5 лет

5 260р.

Пароварочный аппарат

10 лет

4 500р.

Пароконвектомат

10 лет

8 600р.

Плита

10 лет

297р.

Раковина для рук

10 лет

140р.

Стеллаж для чистой посуды

10 лет

848р.

Стол для грязной посуды

10 лет

315р.

Стол для малой механизации

10 лет

203р.

Стол для малой механизации

10 лет

345р.

Стол для сбора остатков пищи

10 лет

442р.

Стол для чистой посуды

10 лет

315р.

Стол производственный

10 лет

424р.

Стол производственный

10 лет

750р.

Стол с подогревом

10 лет

2 980р.

Итого

 

57 895р.


2.6 Оценка рисков

Прибыльность и конкурентоспособность  современных организаций обеспечивает реализация на основе проведения значительных инновационных программ экономической  деятельности, непосредственно связанной  с риском. Доходность и рискованность  прямо пропорциональны друг другу. В условиях современной экономики организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, вынуждены самостоятельно определить свою внутреннюю и внешнюю политику, а также затраты на организационную деятельность, сбыт, отношения с конкурентами, поставщиками, потребителями, государством. В данной системе риск не только допустим, но и необходим.   

Основной задачей бизнесмена является не отказ от риска вообще, а определение  тех границ и критериев, которые  позволяют объективно взвесить возможность  наступления риска и получения  дохода от деятельности [14, с.421]

Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения.

Обычная практика распределения риска заключается  в том, чтобы сделать ответственным  за риск того участника проекта, который  в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако в жизни часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствие от действия рисков.

Основные риски проекта и  меры по их предупреждению представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10– Риски проекта и меры их предупреждения

Содержание риска

Возможные потери

Меры предупреждения и снижения риска

характеристика

величина

Риск отсутствия сбыта. Его вероятность  невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки установить контакты с потенциальными потребителями, проинформировать их об открытии новой точки быстрого питания

Недобросовестная политика конкурентов; антиреклама

До 50 % общего объема продаж

Укрепление дружеских отношений  с конкурентами и разделение сегмента рынка на ниши; проведение грамотной  рекламной капании с использованием печатной рекламы, дисконтных карт и  визиток

Риск неплатежеспособности. Вероятность  этого риска оценить довольно трудно; для оценки требуются маркетинговые  исследования

Снижение экономического потенциала территории; рост инфляции

До 30 % общего объема продаж

Привлечение внешних потребителей (автомобилистов, отдыхающих, гостей города); снижение затрат на изготовление блюд, привлечение  более выгодных поставщиков, увеличение объема продаж

Риски, связанные с поставщиками

нестабильностью потребления, невозможность  обеспечение  нужного материала  в срок, невозможность оплаты в  срок.

до 45%  общего объема продаж

развитие теории и практики экспертных методов прогнозирования, в том  числе методов анализа экспертных оценок на основе статистики нечисловых данных

утрата конкурентно способности

появление похожих типов ресторанов с наиболее низкой стоимостью на различный  вид продукции

до 40% общего объема продаж

проведение анализа конкуренто- способности, проведение различных акций по снижению стоимости предлагаемых товаров и услуг, тем самым привлекать больше клиентов

Риски, связанные с качеством

возможность порчи продукции в  ходе хранение на складе предприятия, изготовление не качественной продукции

до 30% общего объема продаж

уделение большего количества внимания  к хранению и изготовлению продукции


2.7 Финансовый план

Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму  первоначальных затрат (табл. 2.11), которые понесут учредители для организации ООО «Кружка».

Планируемы затраты  времени на реализацию следующих стадий проекта:

1. Регистрация ООО - 1 неделя.

2. Подбор персонала - 1 неделя.

3. Закупка,  сборка мебели, установка оборудования - 2 дня.

4. Получение  разрешений и лицензии – 2 недели.

Таблица 2.11 – Смета затрат до получения первых поступлений от реализации продукции

Статьи затрат

Сумма, руб.

Затраты, связанные с регистрацией предприятия

Госпошлина за регистрацию

4 000

Изготовление печати, штампа

540

Нотариальные услуги

750

Открытие банковского счета

1 500

Формирование уставного капитала

10 000

Получение лицензии

30 000

Итого

46 790

Организационно-техническая подготовка

Оплата услуг инспекций

15 600

Оплата за аренду помещения

310 000

Приобретение основного оборудования

318095

Транспортные расходы

6 150

Приобретение сырья и материалов

4 308 420

Электроэнергия 

6 500

Зарплата персонала

547 000

Расходы на рекламу 

31 000

Административные расходы

13 904

Непредвиденные расходы

36 336

Итого

5 686 585


 

Для осуществления проекта необходимо:

- Заемный капитал 5 686 585  руб.

Кредит – это удобный и  эффективный способ решить задачу, стоящую перед малым бизнесом. В качестве кредитора выступит Сбербанк России. Банк  предлагает клиенту оптимальный способ ее решения, используя при этом весь набор существующих финансовых инструментов. Банк ориентируется на имеющиеся особенности бизнеса и предлагает индивидуальное решение для предприятий и предпринимателей, занимающихся розничной и оптовой торговлей, производством, оказанием услуг. Информация о кредиторе представлена в     таблице 2.12.

Таблица 2.12 – Информация о кредите и кредиторе

Кредитор

Сумма кредита, руб.

Срок в месяцах

Годовой процент, %

Сбербанк России

5 686 585 

12

17,5


 

Сегодня, большинство коммерческих банков, применяют при кредитовании аннуитетными платежи практически по всем видам кредитов, что обеспечивает клиенту удобства при расчетах. Оплачивается ежемесячно одна и та же сумма в погашение кредита и процентов.

Расчет ежемесячного платежа оплаты по кредиту имеет следующий вид:

АП =       СК × ПС            ,                                           (1)


                                             ( 1- ( 1 + ПС)М )

 

где СК – сумма кредита;

ПС – процентная ставка в долях  за месяц, т.е если годовая ставка 17,5 %, то

ПС=17,5/ (100 × 12);

М – количество месяцев, на которые берется кредит

АП =         5 686 585  × 0,0146           =  519 993,87

                                               ( 1- ( 1 + 0,0146) -12 )

              

Расчет погашения кредита представлен в таблице 2.13

Таблица 2.13 - График платежей, руб.

Месяц

Ежемесячный платеж

Выплата процентов

Выплата

долга

Остаток

долга

Погашенный долг

1

519 993,87

82 929,36

437 064,50

5 249 520,50

437 064,50

2

519 993,87

76 555,51

443 438,36

4 806 082,14

880 502,86

3

519 993,87

70 088,70

449 905,17

4 356 176,97

1 330 408,03

4

519 993,87

63 527,58

456 466,29

3 899 710,68

1 786 874,32

5

519 993,87

56 870,78

463 123,09

3 436 587,59

2 249 997,41

6

519 993,87

50 116,90

469 876,96

2 966 710,63

2 719 874,37

7

519 993,87

43 264,53

476 729,34

2 489 981,29

3 196 603,71

8

519 993,87

36 312,23

483 681,64

2 006 299,65

3 680 285,35

9

519 993,87

29 258,54

490 735,33

1 515 564,32

4 171 020,68

10

519 993,87

22 101,98

497 891,89

1 017 672,43

4 668 912,57

11

519 993,87

14 841,06

505 152,81

512 519,62

5 174 065,38

12

519 993,87

7 474,24

512 519,62

0,00

5 686 585,00


 

Погашение кредита  будет осуществляться ежемесячно равными  долями. Переплата составит 553 341,41 рублей.

Все расчеты проведены с учетом приведенных в разделе 2.2  показателей  объемов реализации. Планируется, что  подготовительный этап реализации проекта  составит 2 недели (до начала производства).

Валовый объем продаж рассчитан как произведение цены единицы готовой продукции и физического объема производства и реализации готовой продукции за соответствующий месяц. При этом учитывается определенный период выхода на плановые показатели объемов реализации. По отдельным позициям ассортимента этот период составляет 3 месяца, по организации торжеств – 6 месяцев.

Показатель налога на доходы, в  соответствии с данными, приведенными в таблице 2.11, рассчитан как 6% от объема выручки в соответствующем месяце.

Чистый объем продаж  равен  разнице между валовым объемом  продаж в текущем месяце и суммой начисленного налога с оборота.

Переменные  издержки в данном случае складываются из затрат на материалы и полуфабрикаты (статья «материалы и комплектующие»), непосредственно используемые в изготовлении блюд), а также затрат на электроэнергию и топливо.

Затраты на сырье, в расчете на единицу готовой продукции приведены в таблице 2.7 и включают в себя закупочную цену продукции с учетом НДС. Суммарные затраты за месяц по данной статье определены как произведение физического объема реализации и затрат на единицу готовой продукции.

Таким образом, переменные издержки =

= затраты на сырье (таблица 2.7)  + затраты на электроэнергию и топливо (таблица 2.8) + зарплата производственного, вспомогательного, обслуживающего персонала (таблица 2.7).

Постоянные издержки сформированы следующим образом:

Постоянные издержки =

= Административные издержки (представительские  расходы, расходные материалы  для офисной техники, канцелярские  товары, обслуживание бильярда, прочие затраты на содержание офиса – таблица 2.7) +

+ Производственные издержки (аренда помещения – таблица 2.8) +

+ Маркетинговые издержки (реклама – таблица 2.8) +

+ Зарплата персонала (управленческого  персонала – таблица 2.7) с учетом налоговых и иных обязательных отчислений (отчисления в пенсионный фонд, налог на доходы физических лиц – таблица 2.6) + выплаты по обязательствам.

При определении издержек на оплату зарплату персонала учтено, что персонал получает зарплату в течение всего  срока реализации проекта.

Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест