Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Наименование |
Ставка |
I |
II |
III |
IV |
За |
квартал |
квартал |
квартал |
квартал |
год | ||
Налоговые платежи по УСН |
6% |
1 596,99 |
1 597 |
1 597 |
1 597 |
6 387,94 |
НДФЛ |
13% |
3 460 |
3 460 |
3 460 |
3 460 |
13 840,54 |
Отчисления в ПФ РФ |
14% |
3 726 |
3 726 |
3 726 |
3 726 |
14 905,20 |
Итого |
8 783,42 |
8 783,42 |
8 783,42 |
8 783,42 |
35 133,67 |
Амортизация. В расчете использован линейный метод начисления амортизации с учетом нормативных сроков службы основных средств (таблица 2.9).
Таблица 2.9 – Амортизационные отчисления
Наименование |
Срок службы |
Ежегодные амортизационные отчисления, руб. |
1 |
2 |
3 |
Ванна моечная |
10 лет |
824р. |
Весы электронные |
10 лет |
678р. |
Гриль |
5 лет |
2 030р. |
Картофелечистка |
5 лет |
5 617р. |
Кипятильник |
5 лет |
2 196р. |
Контейнер для отходов |
10 лет |
638р. |
Кофеварка |
5 лет |
7 955р. |
Машина посудомоечная |
5 лет |
12 538р. |
Овощерезка |
5 лет |
5 260р. |
Пароварочный аппарат |
10 лет |
4 500р. |
Пароконвектомат |
10 лет |
8 600р. |
Плита |
10 лет |
297р. |
Раковина для рук |
10 лет |
140р. |
Стеллаж для чистой посуды |
10 лет |
848р. |
Стол для грязной посуды |
10 лет |
315р. |
Стол для малой механизации |
10 лет |
203р. |
Стол для малой механизации |
10 лет |
345р. |
Стол для сбора остатков пищи |
10 лет |
442р. |
Стол для чистой посуды |
10 лет |
315р. |
Стол производственный |
10 лет |
424р. |
Стол производственный |
10 лет |
750р. |
Стол с подогревом |
10 лет |
2 980р. |
Итого |
57 895р. |
Прибыльность и
Основной задачей бизнесмена является не отказ от риска вообще, а определение тех границ и критериев, которые позволяют объективно взвесить возможность наступления риска и получения дохода от деятельности [14, с.421]
Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения.
Обычная
практика распределения риска
Основные риски проекта и меры по их предупреждению представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10– Риски проекта и меры их предупреждения
Содержание риска |
Возможные потери |
Меры предупреждения и снижения риска | |
характеристика |
величина | ||
Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки установить контакты с потенциальными потребителями, проинформировать их об открытии новой точки быстрого питания |
Недобросовестная политика конкурентов; антиреклама |
До 50 % общего объема продаж |
Укрепление дружеских |
Риск неплатежеспособности. Вероятность этого риска оценить довольно трудно; для оценки требуются маркетинговые исследования |
Снижение экономического потенциала территории; рост инфляции |
До 30 % общего объема продаж |
Привлечение внешних потребителей (автомобилистов, отдыхающих, гостей города); снижение затрат на изготовление блюд, привлечение более выгодных поставщиков, увеличение объема продаж |
Риски, связанные с поставщиками |
нестабильностью потребления, невозможность обеспечение нужного материала в срок, невозможность оплаты в срок. |
до 45% общего объема продаж |
развитие теории и практики экспертных
методов прогнозирования, в том
числе методов анализа |
утрата конкурентно способности |
появление похожих типов ресторанов с наиболее низкой стоимостью на различный вид продукции |
до 40% общего объема продаж |
проведение анализа конкуренто- способности, проведение различных акций по снижению стоимости предлагаемых товаров и услуг, тем самым привлекать больше клиентов |
Риски, связанные с качеством |
возможность порчи продукции в ходе хранение на складе предприятия, изготовление не качественной продукции |
до 30% общего объема продаж |
уделение большего количества внимания к хранению и изготовлению продукции |
Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат (табл. 2.11), которые понесут учредители для организации ООО «Кружка».
Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
1. Регистрация ООО - 1 неделя.
2. Подбор персонала - 1 неделя.
3. Закупка, сборка мебели, установка оборудования - 2 дня.
4. Получение разрешений и лицензии – 2 недели.
Таблица 2.11 – Смета затрат до получения первых поступлений от реализации продукции
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Затраты, связанные с регистрацией предприятия | |
Госпошлина за регистрацию |
4 000 |
Изготовление печати, штампа |
540 |
Нотариальные услуги |
750 |
Открытие банковского счета |
1 500 |
Формирование уставного |
10 000 |
Получение лицензии |
30 000 |
Итого |
46 790 |
Организационно-техническая | |
Оплата услуг инспекций |
15 600 |
Оплата за аренду помещения |
310 000 |
Приобретение основного |
318095 |
Транспортные расходы |
6 150 |
Приобретение сырья и |
4 308 420 |
Электроэнергия |
6 500 |
Зарплата персонала |
547 000 |
Расходы на рекламу |
31 000 |
Административные расходы |
13 904 |
Непредвиденные расходы |
36 336 |
Итого |
5 686 585 |
Для осуществления проекта
- Заемный капитал 5 686 585 руб.
Кредит – это удобный и эффективный способ решить задачу, стоящую перед малым бизнесом. В качестве кредитора выступит Сбербанк России. Банк предлагает клиенту оптимальный способ ее решения, используя при этом весь набор существующих финансовых инструментов. Банк ориентируется на имеющиеся особенности бизнеса и предлагает индивидуальное решение для предприятий и предпринимателей, занимающихся розничной и оптовой торговлей, производством, оказанием услуг. Информация о кредиторе представлена в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Информация о кредите и кредиторе
Кредитор |
Сумма кредита, руб. |
Срок в месяцах |
Годовой процент, % |
Сбербанк России |
5 686 585 |
12 |
17,5 |
Сегодня, большинство коммерческих банков, применяют при кредитовании аннуитетными платежи практически по всем видам кредитов, что обеспечивает клиенту удобства при расчетах. Оплачивается ежемесячно одна и та же сумма в погашение кредита и процентов.
Расчет ежемесячного платежа оплаты по кредиту имеет следующий вид:
АП =
СК × ПС
,
где СК – сумма кредита;
ПС – процентная ставка в долях за месяц, т.е если годовая ставка 17,5 %, то
ПС=17,5/ (100 × 12);
М – количество месяцев, на которые берется кредит
АП = 5 686 585 × 0,0146 = 519 993,87
Расчет погашения кредита представлен в таблице 2.13
Таблица 2.13 - График платежей, руб.
Месяц |
Ежемесячный платеж |
Выплата процентов |
Выплата долга |
Остаток долга |
Погашенный долг |
1 |
519 993,87 |
82 929,36 |
437 064,50 |
5 249 520,50 |
437 064,50 |
2 |
519 993,87 |
76 555,51 |
443 438,36 |
4 806 082,14 |
880 502,86 |
3 |
519 993,87 |
70 088,70 |
449 905,17 |
4 356 176,97 |
1 330 408,03 |
4 |
519 993,87 |
63 527,58 |
456 466,29 |
3 899 710,68 |
1 786 874,32 |
5 |
519 993,87 |
56 870,78 |
463 123,09 |
3 436 587,59 |
2 249 997,41 |
6 |
519 993,87 |
50 116,90 |
469 876,96 |
2 966 710,63 |
2 719 874,37 |
7 |
519 993,87 |
43 264,53 |
476 729,34 |
2 489 981,29 |
3 196 603,71 |
8 |
519 993,87 |
36 312,23 |
483 681,64 |
2 006 299,65 |
3 680 285,35 |
9 |
519 993,87 |
29 258,54 |
490 735,33 |
1 515 564,32 |
4 171 020,68 |
10 |
519 993,87 |
22 101,98 |
497 891,89 |
1 017 672,43 |
4 668 912,57 |
11 |
519 993,87 |
14 841,06 |
505 152,81 |
512 519,62 |
5 174 065,38 |
12 |
519 993,87 |
7 474,24 |
512 519,62 |
0,00 |
5 686 585,00 |
Погашение кредита будет осуществляться ежемесячно равными долями. Переплата составит 553 341,41 рублей.
Все расчеты проведены с учетом приведенных в разделе 2.2 показателей объемов реализации. Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 2 недели (до начала производства).
Валовый объем продаж рассчитан как произведение цены единицы готовой продукции и физического объема производства и реализации готовой продукции за соответствующий месяц. При этом учитывается определенный период выхода на плановые показатели объемов реализации. По отдельным позициям ассортимента этот период составляет 3 месяца, по организации торжеств – 6 месяцев.
Показатель налога на доходы, в соответствии с данными, приведенными в таблице 2.11, рассчитан как 6% от объема выручки в соответствующем месяце.
Чистый объем продаж равен разнице между валовым объемом продаж в текущем месяце и суммой начисленного налога с оборота.
Переменные издержки в данном случае складываются из затрат на материалы и полуфабрикаты (статья «материалы и комплектующие»), непосредственно используемые в изготовлении блюд), а также затрат на электроэнергию и топливо.
Затраты на сырье, в расчете на единицу готовой продукции приведены в таблице 2.7 и включают в себя закупочную цену продукции с учетом НДС. Суммарные затраты за месяц по данной статье определены как произведение физического объема реализации и затрат на единицу готовой продукции.
Таким образом, переменные издержки =
= затраты на сырье (таблица 2.7) + затраты на электроэнергию и топливо (таблица 2.8) + зарплата производственного, вспомогательного, обслуживающего персонала (таблица 2.7).
Постоянные издержки сформированы следующим образом:
Постоянные издержки =
= Административные издержки (представительские
расходы, расходные материалы
для офисной техники,
+ Производственные издержки (аренда помещения – таблица 2.8) +
+ Маркетинговые издержки (реклама – таблица 2.8) +
+ Зарплата персонала (
При определении издержек на оплату зарплату персонала учтено, что персонал получает зарплату в течение всего срока реализации проекта.
Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест