Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Файлы: 1 файл

рамиля готовый диплом.docx

— 250.74 Кб (Скачать файл)

- кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;

- специалистам  маркетинговых служб проанализировать  конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы;

- оценить  реальные результаты деятельности  предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования [13, с.45].

В конечном счете, бизнес-план может использоваться во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования  реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке.

Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения  инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого  проекта. Весьма часто предприятия  сталкиваются с необходимостью привлечения  средств инвесторов, использования  кредитов и займов, поскольку собственных  финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.

В зарубежной практике «бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов  собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние задачи, связанные  с управлением предприятием, так  и внешние, обусловленные установлением  контактов и взаимоотношений  с другими предприятиями и  организациями»        [10, с.25].

В условиях развитой экономики создаются фирмы, специализирующиеся на разработке бизнес-планов, заказчиками которых могут выступать  различные организационные структуры, осуществляющие как предпринимательскую, так и инвестиционную деятельность.

Заказчик  бизнес-плана для его разработки предоставляет необходимую информацию, в которую обычно включаются следующие  документы:

- комплект законодательных и нормативных документов, необходимых для разработки конкретного бизнес-плана;

- имеющиеся в наличии расчеты, научно-исследовательские и проектные данные, отражающие концепцию проекта;

- протоколы о намерениях, материалы совещаний и другие документы.

Задание на разработку бизнес-плана имеет  некоторую стандартную форму, в  которой с небольшими вариациями должны отражаться следующие пункты: реквизиты заказчика и подрядчика, характеристика объекта планирования, форма его собственности, условия  финансирования, сроки разработки бизнес-плана, материалы и документы, предоставляемые  заказчиком, его требования к разработке проекта, условия получения необходимой  информации, краткое содержание получаемых результатов и формы реализации предложений, а также необходимые согласования.

При разработке бизнес-планов принято привлекать не только необходимых экспертов и  консультантов, но и самих заказчиков, а также будущих пользователей, если объект планирования будет эксплуатироваться  другим субъектом рыночной экономики. В случае необходимости с этой целью может осуществляться проверка готового бизнес-плана специализированной аудиторской организацией, которая  может дать ему независимую и  объективную оценку.

По требованию заказчика бизнес-плана могут  быть представлены альтернативные варианты проекта, в которых исходные данные варьируются, и в зависимости  от них выстраиваются различная  структура проекта, его результаты. В итоге заказчик получает возможность  выбора, например, вариантов вложения различного объема инвестиционных средств  и соответствующего срока ввода  объекта в эксплуатацию.

Последнее представляется актуальным для современных  российских условий, в которых реально  существует дефицит инвестиционных средств. Практику действия специализированных фирм по разработке бизнес-планов в  наших условиях вряд ли можно считать  развитой, поэтому в большинстве  случаев их разработку осуществляют сами предпринимательские фирмы.

В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность  предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и  достаточного профессионального опыта, что особенно важно для переходной экономики [16, с.132].

Роль  бизнес-плана во внутрифирменном  планировании заключается в том, что он:

- используется  для разработки концепции и  стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты:  маркетинг, финансы, производство;

- предоставляет  менеджерам возможность оценить  фактические результаты деятельности  компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;

- является  главным документом для потенциальных  инвесторов и кредиторов, средством  привлечения или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов. Как уже  подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.

1.2    Цели, задачи и функции бизнес-плана

 

Цель  – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что  каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества.

План  является "маршрутом" движения организации  к поставленным целям. Реально маршрут  предполагает размещение и распределение  ресурсов фирмы, компании, организации  во времени и в пространстве, используя  которые, организация достигнет  поставленных целей.

Планирование  – это процесс определения  целей организации и средств  их достижения.

По существу процесс планирования направлен  на выработку обращений. Фирма вырабатывает в процессе планирования обращение  к внешним и внутренним (по отношению  к фирме) аудиториям.

Таким образом, назначение планирования как функции  управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности  все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования и развития предприятия.

Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий  инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. Схема разработки бизнес-плана представлена в Приложении А.

В современной  практике бизнес-план выполняет четыре функции[15, с.26].

Первая  из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Это функция  необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых  направлений деятельности.

Вторая  функция – планирование. Она позволяет  оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья  функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты.

Четвертая функция позволяет привлечь к  реализации планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал  или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о представлении  капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия  независимо от его размеров. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление  о том, каким образом менеджер данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых  партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

В наибольшей степени бизнес-план используется при  оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования[15, с.26].

1.3 Структура бизнес-плана

 

Важное  значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес- планы могут различаться, состав их разделов остается практически неизменным, а именно - содержит:

  1. краткое содержание (резюме);
  2. характеристику отрасли;
  3. описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг;
  4. исследование и анализ рынка, планы маркетинга;
  5. производственный и финансовый планы, а также оценку возможных рисков и страхование.

Оформление  бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и  кем составлен данный документ. Здесь  же указывается название проекта, которое  должно кратко и четко формулировать  идею, заложенную в бизнес-плане. Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Это номенклатура разделов или параграфов. При любом варианте содержание должно быть четко оцифровано, обязательно  арабскими цифрами. Затем идет введение, в котором указаны задача составления  бизнес-плана и круг лиц, которым  он адресован. Целесообразно также  отметить, почему возникла необходимость  в создании данного проекта или  инвестиционного замысла[11, с.42].

"Резюме". Объем этого раздела не должен  превышать нескольких страниц.  В этом разделе указывается  все главное, что должно быть  понятно и оценено потенциальным инвестором, т.е. информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Составители плана должны кратко и четко сформулировать основные цели проекта, а также его конкретные задачи. Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы, ее стратегия, разработанные для ее достижения конкретные мероприятия. Эти данные целесообразно представить в виде таблицы, содержащей описание деловых приемов, которые собирается использовать фирма, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии. Определение в бизнес-плане временных рамок показывает, что план разработан подробно и добросовестно.

Основное  содержание резюме:

  1. цели реализации проекта, источники финансирования;
  2. коммерческий продукт проекта (его отличие от продукции конкурентов);
  3. возможный интерес покупателей к нему, рынки сбыта;
  4. описание ситуации на рынке и в отрасли;
  5. тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  6. финансовые результаты проекта, ключевые экономические показатели эффективности проекта;
  7. сильные и слабые стороны проекта;
  8. наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
  9. риски и возможные пути их снижения;
  10. срок, в течение которого вы сможете вернуть взятые в кредит средства;
  11. что служит гарантией возврата кредита:

а) гарантийное  обязательство банка;

б) гарантийное  обязательство другого предприятия;

в) залоговое  обязательство.

В этом разделе  должно быть показано, какое количество денег и производственных ресурсов потребуется, с какой эффективностью будут использоваться инвестиции и  в какие сроки произойдет их возврат, какая прибыль будет получена в результате реализации проекта  и почему предприятие добьется успеха. Эта часть должна быть краткой  и трактоваться как самостоятельный  рекламный документ, в ней должны содержаться основные положения всего бизнес-плана. Она должна вызвать интерес у потенциальных инвесторов.

Аннотация – своеобразная визитка будущего дела, потому необходимо четко и  убедительно изложить главные положения  проекта, а именно: цель, т.е. чем будет  заниматься предприятие или организация (товар или услуга и ее преимущество), сколько средств необходимо для  его деятельности, финансовые прогнозы, прогноз спроса на его продукцию  или услуги и почему предприниматель  полагает, что его дело будет иметь  успех[18, с.39].

В этом разделе  представляется и общая информация:

1) полное  название и адрес предприятия;

2) спонсор  проекта – фамилии людей, привлеченных  к проекту, и их координаты;

3) место  расположения;

4) суть  предлагаемого проекта (несколько  фраз относительно цели проекта)

5) обоснование  проекта (кратко пояснить, почему  проект будет иметь экономический  резон);

Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест