Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Файлы: 1 файл

рамиля готовый диплом.docx

— 250.74 Кб (Скачать файл)
  1. типы рынков, на которых действует фирма;
  2. основные сегменты рынков по каждому виду товаров и услуг;
  3. факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка;
  4. перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция компании на эти изменения;
  5. реальное состояние и прогнозы развития емкости используемых сегментов рынка на ближайшее время на более отдаленную перспективу;
  6. реакция рынка на новые товары.

Типичный  процесс исследования рынка включает четыре этапа:

  1. определение необходимой информации для анализа;
  2. поиск и сбор данных;
  3. анализ данных;
  4. план мероприятий, позволяющих использовать эти данные.

В бизнес-плане  следует проводить анализ ценообразования продукции, используя при этом планируемый объем продаж таким образом, чтобы можно было определить доход от продаж. Данный анализ должен учитывать различные альтернативные варианты.

В новых  проектах предприятия установление цены на продукцию производится таким образом, чтобы она не привлекала к этому бизнесу новых участников[22, с.26].

Описание  цикла покупок продукции потенциальными потребителями включает в себя информацию об интервале между покупками, а  также о периодах максимального  и минимального объемов продаж.

Описание  рынка. Разрабатывая прогноз потребления, необходимо определить, который из клиентурных рынков будет заинтересован  в товаре. Таких рынков может быть пять:

  1. потребительский рынок – отдельные лица и хозяйства, которые могут приобретать товары и услуги для личного использования;
  2. рынок изготовителей – предприятия, покупающие товары и услуги для использования в процессе производства;
  3. рынок посредников – предприятия, покупающие товары и услуги с целью их перепродажи;
  4. рынок государственных учреждений-организаций, покупающих товары и услуги с целью их использования в сфере коммунальных услуг;
  5. международный рынок – зарубежные покупатели, включая зарубежных потребителей, изготовителей, посредников и государственные учреждения.

Необходимо  провести сегментирование рынка.

Тенденции рынка. Необходимо описать сегодняшнее  состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политику цен  и платежей.

Следует определить любые политические, экономические, технологические и социальные тенденции, которые могут существенно повлиять на состояние рынка в ближайшие  два-три года, а также спрогнозировать  результат влияния этих тенденций.

В этом разделе  следует произвести следует произвести анализ конкурентов компании: определить основные типы конкурентов, для каждого типа назвать конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.

В некоторых  бизнес-планах в отдельных разделах выделяется оценка конкуренции на рынках сбыта. Этот раздел посвящен анализу  рыночной коньюктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.

План  маркетинга.

Современный маркетинг – это система организации  деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров  и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью  получения высокой прибыли.

Для решения  сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю  маркетинг должен выполнять следующие  функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы  стимулирования сбыта и рекламы, внутренней среды предприятия. В  рамках производственной функции находятся  организация производства новых  товаров, разработка более совершенных  технологий; обеспечение материально-технического снабжения; управление качеством и  конкурентоспособностью готовой продукции. В сбытовую функцию входят: организация системы товародвижения; организация сервиса; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.

Огромное  значение в маркетинге имеет функция  управления и контроля, которая подразумевает  организацию стратегического и  оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; организацию системы  конкуренции на предприятии; организацию  контроля маркетинга.

План  маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого  товара. Такой план необходим не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами.

Направления исследования рынка. Основные задачи маркетингового исследования рынка:

  1. определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товара на рынке;
  2. определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;
  3. ориентация фирмы на выпуск таких изделий, которым обеспечен сбыт на конкретных рынках с достаточной рентабельностью.

После определения  объема текущего и перспективного спроса для всего рынка следует провести его сегментацию с целью определения  товарной номенклатуры.

Неотъемлемой  частью плана маркетинга является выбор  ценовой стратегии предприятия.

Выбор стратегии  зависит от состояния:

  1. внутренней среды предприятия, которая определяет издержки производства, стоимостную цепочку создания ценностей;
  2. внешние среды предприятия, которая определяет уровень конкуренции, характер спроса, общехозяйственную коньюктуру, проявляется ли в политике органов федеральной и региональной власти.

В рамках маркетинговой стратегии разрабатывается  и стратегия проникновения на рынок.

План  маркетинга задает направления для  деятельности компании и позволяет  лучше понимать процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, планирования цен. Планирование маркетинга заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с очки зрения конкурентов, возможности и угрозы окружающей среде. Маркетинговые программы являются ядром маркетинговой деятельности. Они кладутся в основу планирования производства по каждому продукту в каждом хозяйственном подразделении фирмы. Программа маркетинга – это основополагающий документ, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать. Главными задачами программы маркетинга являются: определение объема выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции; сопоставление издержек производства, цены, прибыли по каждому продукту.

План  маркетинга состоит из следующих  разделов:

  1. сводка контрольных показателей;
  2. изложение текущей маркетинговой ситуации;
  3. перечень опасностей и возможностей;
  4. анализ задач и поблеем;
  5. стратегия маркетинга;
  6. программа действий;
  7. бюджет;
  8. порядок контроля.

Стратегия маркетинга – рациональное построение, руководствуясь которым организаторская  единица рассчитывает решить свои маркетинговые  задачи.

Предприятие на основе изменений темпа продажи  и прибыли определяет, на какой  стадии жизненного цикла (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад) находится  в настоящее время его продукция  и сообщает об этом в бизнес-плане.

Производственный  план.

В этом разделе  должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие  место на данной фирме. Здесь же должны рассматриваться вопросы, связанные  с помещениями, которые заняты под  производство, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе  должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Должно  быть объяснено, как организована система  выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными  процессами.

Также должно уделяться внимание вопросам расположения производственных площадей и размещение оборудования.

Наконец, в этом разделе должны найти отражение  вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков, а также  с тем, на сколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Главная задача раздела "План производства" – доказать инвесторам и своим  потенциальным партнерам, что предприятие  в результате осуществления выбранного проекта будет реально производить  запланированное количество продукции  в запланированные сроки и  с высоким качеством.

При написании  данного раздела указывается, где  будет производиться новая продукция, насколько удачно месторасположение  производства новой продукции относительно рынка, поставщиков, доступности рабочей  силы, транспорта, дорог и иного, какие имеются мощности и какие  дополнительные производственные мощности потребуются для изготовления новой  продукции и в какие сроки  они смогут вводиться.

Данный  раздел должен также содержать два  абсолютно критических элемента всего бизнес-плана: разработка "метрики", т.е. количественных критериев, которые будут использоваться для оценки результатов.

Организационный план.

В этом разделе  указываются организационно-правовая форма предприятия, сведения о партнерах, мера ответственности партнеров, организационная  структура фирмы с распределением обязанностей и функций.

Выбор организационно-правовой формы зависит от сферы и масштабов  предпринимательской деятельности, личного опыта и знаний, наличия  собственного капитала и возможности  его привлечения, срока реализации предпринимательского проекта.

В разделе  целесообразно отразить характер отношений  с федеральными органами власти и  местной администрацией.

В процессе организационного планирования формируется  организационная структура предприятия, которая определяется как:

1) комплекс  оформленных задач, поручаемых  сотрудникам и подразделениям;

2) взаимоотношения  формальной подотчетности, включая  линии властных полномочий, ответственность  за принимаемые решения, число  уровней иерархии и норму управляемости;

3) разработка  систем, обеспечивающих эффективную  координацию деятельности работников  подразделений.

Разработка  оргструктуры предприятия – это сложный процесс, включающий определенные этапы.

На первом этапе рекомендуется принять  концепцию создания и развития системы  управления, в которой решаются вопросы  оргструктуры, значимости той или иной функции для бизнеса предприятия.

При этом следует учитывать стадию жизненного цикла, на которой находится предприятие.

Стадии  жизненного цикла организации оказывают  влияние на характеристики организационной  структуры.

Выделяют  пять видов организационных планов:

  1. функциональный;
  2. дивизиональный;
  3. матричный;
  4. командный;
  5. сетевой.

Финансовый  план.

В этом разделе  указываются объем финансовых средств, требуемых для реализации проекта; источники получения финансовых средств и в какой форме; доля средств, привлекаемая в форме кредита; доля средств, привлекаемая в форме акционерного капитала; планируемая величина отношения заемных и собственных средств, необходимых для осуществления проекта; на каких условиях может быть получен кредит для осуществления данного проекта.

В этом разделе  указывается, как измениться рентабельность собственных средств за счет использования  заемных средств, и когда можно  ожидать возврата вложенных в  проект средств и получения инвесторами  дохода; величина этого дохода. Здесь  же приводится календарный график погашения  кредита. В этом разделе рассматриваются  вопросы, связанные с выпуском акций: сколько и на каких условиях могут  быть выпущены предприятием с целью  привлечения дополнительных финансовых средств от акционеров. Кроме того, рассматривается вопрос о том, сколько  финансовых средств и на каких  условиях может быть привлечено из внутренних источников предприятия, и  какие имеются возможности привлечения  финансовых средств из Госбюджета, каким образом и сколько необходимо зарезервировать финансовых ресурсов на покрытие непредвиденных расходов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест