Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:21, дипломная работа
Цель дипломной работы является разработка бизнес плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес – планирования;
Описать создаваемое предприятие и услуги, которые оно будет оказывать;
Разработать организационный план предприятия, план маркетинга и производства
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие бизнес-плана 7
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 13
1.3 Структура бизнес-плана 14
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 34
2.1 Резюме 34
2.2 Описание предприятия 35
2. 3 План маркетинга, рынок и конкуренты 36
2.4 Описание услуги, план производства 45
2.5 Организационный план 49
2.6 Оценка рисков 56
2.7 Финансовый план 58
3 КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 66
4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 73
ГЛОССАРИЙ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Типичный процесс исследования рынка включает четыре этапа:
В бизнес-плане следует проводить анализ ценообразования продукции, используя при этом планируемый объем продаж таким образом, чтобы можно было определить доход от продаж. Данный анализ должен учитывать различные альтернативные варианты.
В новых проектах предприятия установление цены на продукцию производится таким образом, чтобы она не привлекала к этому бизнесу новых участников[22, с.26].
Описание
цикла покупок продукции
Описание рынка. Разрабатывая прогноз потребления, необходимо определить, который из клиентурных рынков будет заинтересован в товаре. Таких рынков может быть пять:
Необходимо провести сегментирование рынка.
Тенденции
рынка. Необходимо описать сегодняшнее
состояние рынка в таких
Следует
определить любые политические, экономические,
технологические и социальные тенденции,
которые могут существенно
В этом разделе следует произвести следует произвести анализ конкурентов компании: определить основные типы конкурентов, для каждого типа назвать конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.
В некоторых бизнес-планах в отдельных разделах выделяется оценка конкуренции на рынках сбыта. Этот раздел посвящен анализу рыночной коньюктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике.
План маркетинга.
Современный
маркетинг – это система
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.
Аналитическая
функция включает в себя изучение
потребителей, конкурентов, товаров, цен,
товародвижения и продаж, системы
стимулирования сбыта и рекламы,
внутренней среды предприятия. В
рамках производственной функции находятся
организация производства новых
товаров, разработка более совершенных
технологий; обеспечение материально-
Огромное значение в маркетинге имеет функция управления и контроля, которая подразумевает организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; организацию системы конкуренции на предприятии; организацию контроля маркетинга.
План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Такой план необходим не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых контактов с внешними партнерами и инвесторами.
Направления исследования рынка. Основные задачи маркетингового исследования рынка:
После определения
объема текущего и перспективного спроса
для всего рынка следует
Неотъемлемой частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия.
Выбор стратегии зависит от состояния:
В рамках
маркетинговой стратегии
План маркетинга задает направления для деятельности компании и позволяет лучше понимать процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, планирования цен. Планирование маркетинга заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с очки зрения конкурентов, возможности и угрозы окружающей среде. Маркетинговые программы являются ядром маркетинговой деятельности. Они кладутся в основу планирования производства по каждому продукту в каждом хозяйственном подразделении фирмы. Программа маркетинга – это основополагающий документ, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать. Главными задачами программы маркетинга являются: определение объема выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции; сопоставление издержек производства, цены, прибыли по каждому продукту.
План маркетинга состоит из следующих разделов:
Стратегия маркетинга – рациональное построение, руководствуясь которым организаторская единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Предприятие
на основе изменений темпа продажи
и прибыли определяет, на какой
стадии жизненного цикла (внедрение, рост,
зрелость, насыщение, спад) находится
в настоящее время его
Производственный план.
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на данной фирме. Здесь же должны рассматриваться вопросы, связанные с помещениями, которые заняты под производство, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Должно
быть объяснено, как организована система
выпуска продукции и как
Также должно уделяться внимание вопросам расположения производственных площадей и размещение оборудования.
Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков, а также с тем, на сколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
Главная
задача раздела "План производства"
– доказать инвесторам и своим
потенциальным партнерам, что предприятие
в результате осуществления выбранного
проекта будет реально
При написании
данного раздела указывается, где
будет производиться новая
Данный раздел должен также содержать два абсолютно критических элемента всего бизнес-плана: разработка "метрики", т.е. количественных критериев, которые будут использоваться для оценки результатов.
Организационный план.
В этом разделе
указываются организационно-
Выбор организационно-правовой
формы зависит от сферы и масштабов
предпринимательской
В разделе целесообразно отразить характер отношений с федеральными органами власти и местной администрацией.
В процессе
организационного планирования формируется
организационная структура
1) комплекс оформленных задач, поручаемых сотрудникам и подразделениям;
2) взаимоотношения
формальной подотчетности,
3) разработка
систем, обеспечивающих эффективную
координацию деятельности
Разработка оргструктуры предприятия – это сложный процесс, включающий определенные этапы.
На первом этапе рекомендуется принять концепцию создания и развития системы управления, в которой решаются вопросы оргструктуры, значимости той или иной функции для бизнеса предприятия.
При этом следует учитывать стадию жизненного цикла, на которой находится предприятие.
Стадии жизненного цикла организации оказывают влияние на характеристики организационной структуры.
Выделяют пять видов организационных планов:
Финансовый план.
В этом разделе указываются объем финансовых средств, требуемых для реализации проекта; источники получения финансовых средств и в какой форме; доля средств, привлекаемая в форме кредита; доля средств, привлекаемая в форме акционерного капитала; планируемая величина отношения заемных и собственных средств, необходимых для осуществления проекта; на каких условиях может быть получен кредит для осуществления данного проекта.
В этом разделе
указывается, как измениться рентабельность
собственных средств за счет использования
заемных средств, и когда можно
ожидать возврата вложенных в
проект средств и получения
Информация о работе Разработка бизнес-плана пивного ресторана «Кружка» на 120 мест