Разработка проекта по внедрению технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Файлы: 1 файл

Дипл_правки1_06 июня итог.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

     Во-вторых, служба делопроизводства (инспектор  по делопроизводству) должна по возможности  быть самостоятельной и подчиняться  непосредственно первому руководителю или одному из его заместителей. Преимущество создания единой службы делопроизводства состоят в концентрации всех служб и делопроизводственных работников в едином месте под  одним руководством; в обеспечении  решения вопросов: кадровых, хозяйственных, технических и т.д.; в обеспечении  рационализации делопроизводства; в  создании своей нормативной базы; в обучении персонала. Численность  персонала в службе делопроизводства определяется эмпирически в зависимости  от многих субъективных и объективных  факторов.

     Таким образом, служба документационного  обеспечения управления (ДОУ) – это  организационное обособленное структурное  подразделение учреждения, выполняющее  работу с документами. Основная задача службы ДОУ – своевременная обработка  и передача на разные уровни управленческой информации, необходимой для осуществления  функций.

     Принятый  в 2007 году ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" значительно повышает как статус службы ДОУ, так и ее руководителя. Стандарт регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначенными для внутреннего или внешнего пользования. Положения стандарта являются рекомендациями по созданию систем управления документами, включению в нее документов, а также обеспечению соответствия документов установленным в стандарте характеристикам. В нем описываются требования к организации ДОУ и работы с документами организации.

     В учреждениях не имеющих службы ДОУ, ее функцию выполняет секретарь-руководитель или другое выделенное для этого  должностное лицо.

     Выделяют  три категории работников службы ДОУ:

  • руководители: начальник управления делами, начальник канцелярии, заведующий архивом, заведующий машинописным бюро, заведующий стенографическим бюро, заведующий общим отделом, заведующий секретариатом, начальник отдела писем, начальник инспекции, начальник протокольной части;
  • специалисты: архивист, помощник министра, референт, методист, редактор, инспектор, секретарь министра;
  • технические исполнители: корректор, экспедитор, делопроизводитель, машинистка 1,2 категории, стенографист 1,2 категории, секретарь – машинистка, секретарь – стенографистка.

     Рассмотрим  функции структурных частей службы ДОУ. 

     Таблица 1.5 - Функции структурных частей службы ДОУ 

     
Подразделение Функции подразделения
Отдел экспедиции прием поступающей  корреспонденции,

сортировка на регистрирующую и не регистрирующую,

 распределение  по структурным подразделениям  учреждения;

 ведут количественный  учет документов;

отправка исходящей  корреспонденции,

доставка корреспонденции  в структурные подразделения  и адресатам.

Группа  по учету и регистрации корреспонденции учет и регистрация  входящих и исходящих, внутренних документов,

 ведение справочно-информационного  аппарата и поиск информации,

проверка правильности исходящих и внутренних документов

Группа  контроля контроль за своевременным использованием документов,

 проверка  сроков выполнения структурными  подразделениями устных поручений  руководителя,

информирование  руководства о ходе исполнения документа  и поручения

Отдел писем прием и учет предприятий, заявлений, жалоб граждан; подготовка и передача на рассмотрение руководству предприятий, заявлений  жалоб на исполнение в структурные  подразделения; контроль за сроками  их исполнения, извещения заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, формирование дел  с предложениями, заявлениями, жалобами и передача их в архив, анализ и  обобщение исполнения, организация  приема посетителей
Архив прием, учет, хранение, использование дел, подлежащие сдачи  в архив; контроль за правильного  формирования, хранения и использования  дел в структурных подразделениях; подготовка дел к передаче в архив

     Как уже было отмечено, состав, количество работников ДОУ определяется размерами  организации. В строительной организации  могут быть организованы как все  указанные подразделения, так и  один человек: секретарь-референт, выполняющий  все вышеперечисленные функции. Но исполнение правил и норм документооборота обязательно для всех типов, размеров и форм собственности строительных предприятий.

     Служба/службы ДОУ выполняют ряд операций (см. рис.1.13).

     

     Рисунок 1.3 Схема функций / операций службы ДОУ 

     Организация труда службы ДОУ включает в себя решение вопросов:

     1. Четкое организационное построение  СДОУ, выбор наиболее рациональной  формы работы с документами  – все учреждения делятся на 4 категории в зависимости от  объема документооборота (количество  документов обрабатываемых учреждением  за год) в учреждении 1, 2, 3 категории,  работа с документами осуществляет  канцелярия, а в учреждениях 4 категории – секретариатом. Это  централизует работу СДОУ под  единым руководством. Централизация  позволяет обеспечить оперативное  выполнение документационных работ,  создает четкие взаимодействия  между структурным подразделением, входящим в СДОУ, повышает качество  обработки документов.

     2. Правильное разграничение функции  между отдельными исполнительными  и подразделениями по их квалификации. Решение этого вопроса осуществляется  путем разработки внедрения нормативных  документов, инструкция по документированию  управленческой деятельности; должностные  инструкции, государственные стандарты.

     3. Нормирование труда работников  СДОУ. Разработаны методические  рекомендации по нормированию  труда инженерно-технических работников  и служащих, типовые нормы времени  на работы с документами, в  том числе и выполнение машинописных  работ. Нормирование труда призвано  обеспечить нормальную загрузку  работников в течении дня, недели, месяца, года при нормальном напряжении  на каждом рабочем месте, определить  критерии, оценки работы каждого  сотрудника.

     4. Регламентация должностного и  количественного состава, состава  персонала СДОУ, повышение его  квалификационного и культуры  в работе. Численность работников  ДОУ рассчитывается по службе  в целом и по ее структурным  подразделениям. При формировании  СДОУ следует исходить из минимальной  численности работников по каждой  функции документационного обслуживания. Она должна определяться в  зависимости от объема документооборота  на основе типовых норм времени  на документационные работы.

     5. Рациональная организация рабочих  мест и обеспечение благоприятных  условий труда. Для этого могут  быть использованы методические  рекомендации по научной организации  труда инженерно-технических работников  и служащих. От организации рабочего  места, благоприятных условий  труда, зависит работоспособность  человека, производительность и  качество труда, его здоровье.

     Выделяют  три формы организации работы службы ДОУ с документами: централизованную, децентрализованную и смешанную. Централизованная форма применяется в учреждениях  с большим документооборотом. Она  предполагает выполнение всех операций с документами в одной структуре  подразделения (канцелярия, общий отдел). Децентрализованная форма работы с  документами предполагает, что все  операции выполняют в структурных  подразделениях учреждения, как правило, разобщенных территориально. Смешанная  форма используется в крупных  учреждениях со сложной структурой и большим объемом документооборота.

     При выборе формы организация работы с документами для конкретного  учреждения надо учитывать следующие  факторы:

  • объем документооборота;
  • характер работы учреждения, его территориального размещения;
  • структуру учреждения и его подразделения;
  • техническую оснащенность;
  • квалификацию руководителей, специалистов и технических исполнителей.

       Наиболее важен при выборе  формы организации работы с  документами объем документооборота. Для его определения используют  категорийность, предложенную Государственной  системой документационного обеспечения  управления:

     1 категория: учреждения с объемом  документооборота свыше 100 тысяч  документов в год;

     2 категория: учреждения с документооборотом  от 25 тысяч до 100 тысяч в год;

     3 категория: учреждения с документооборотом  от 10 тысяч до 25 тысяч документов  в год;

     4 категория: учреждения с документооборотом  до 10 тысяч документов в год.

     Таким образом, документационное обеспечение управления – вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния. Оно служит не только для обеспечения информацией руководства, но является способом ведения бизнеса и осуществления практического руководства предприятия.

     Проведенный анализ важнейших законодательных актов и нормативно-методических документов, касающихся вопросов документирования и работы с документами, показал, что важнейшие понятия, применяемые в делопроизводственном обслуживании, нашли свое отражение в законах Российской Федерации и стандартах. Основные принципы современного управления документами отражены в стандарте ISO 15489:2001 «Информация и документация. Управление документами».

     Перечислим  стандарты, применяемые в настоящий  момент.

     ГОСТ  Р 538982010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению».

     ГОСТ  Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому  делу. Управление документами. Общие  требования».

     Система стандартов по информации, библиотечному  и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст). и.д.

     Основными задачами документационного обеспечения  управления являются: сокращение информационных потоков до оптимального минимума и  обеспечение упрощения и удешевления  процессов сбора, обработки и  передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов. Таким образом, для любой организации  жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений. 

 

      2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА»

     2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

 

     Закрытое  акционерное общество Финансово-строительная компания «Чайка», сокращенное фирменное  наименование: ЗАО ФСК «Чайка»  было зарегистрировано регистрационным  управлением Орловской области 31.01.2002 г., по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе, д. 56.

     Основным  видом деятельности организации  является строительство и ведение  строительно-монтажных работ, выполнение функций заказчика и подрядчика.

     Подразделения компании выполняют следующие функции: строительство объектов жилья, соцкультбыта, коммерческой недвижимости, многоэтажных паркингов «под ключ»:

Информация о работе Разработка проекта по внедрению технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли