Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Во-вторых,
служба делопроизводства (инспектор
по делопроизводству) должна по возможности
быть самостоятельной и подчиняться
непосредственно первому
Таким образом, служба документационного обеспечения управления (ДОУ) – это организационное обособленное структурное подразделение учреждения, выполняющее работу с документами. Основная задача службы ДОУ – своевременная обработка и передача на разные уровни управленческой информации, необходимой для осуществления функций.
Принятый в 2007 году ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" значительно повышает как статус службы ДОУ, так и ее руководителя. Стандарт регулирует процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций, предназначенными для внутреннего или внешнего пользования. Положения стандарта являются рекомендациями по созданию систем управления документами, включению в нее документов, а также обеспечению соответствия документов установленным в стандарте характеристикам. В нем описываются требования к организации ДОУ и работы с документами организации.
В
учреждениях не имеющих службы ДОУ,
ее функцию выполняет секретарь-
Выделяют три категории работников службы ДОУ:
Рассмотрим
функции структурных частей службы
ДОУ.
Таблица
1.5 - Функции структурных частей службы
ДОУ
Подразделение | Функции подразделения |
Отдел экспедиции | прием поступающей
корреспонденции,
сортировка на регистрирующую и не регистрирующую, распределение по структурным подразделениям учреждения; ведут количественный учет документов; отправка исходящей корреспонденции, доставка корреспонденции в структурные подразделения и адресатам. |
Группа
по учету и регистрации |
учет и регистрация
входящих и исходящих, внутренних документов,
ведение справочно- проверка правильности исходящих и внутренних документов |
Группа контроля | контроль за
своевременным использованием документов,
проверка
сроков выполнения информирование руководства о ходе исполнения документа и поручения |
Отдел писем | прием и учет предприятий, заявлений, жалоб граждан; подготовка и передача на рассмотрение руководству предприятий, заявлений жалоб на исполнение в структурные подразделения; контроль за сроками их исполнения, извещения заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, формирование дел с предложениями, заявлениями, жалобами и передача их в архив, анализ и обобщение исполнения, организация приема посетителей |
Архив | прием, учет, хранение,
использование дел, подлежащие сдачи
в архив; контроль за правильного
формирования, хранения и использования
дел в структурных |
Как уже было отмечено, состав, количество работников ДОУ определяется размерами организации. В строительной организации могут быть организованы как все указанные подразделения, так и один человек: секретарь-референт, выполняющий все вышеперечисленные функции. Но исполнение правил и норм документооборота обязательно для всех типов, размеров и форм собственности строительных предприятий.
Служба/службы ДОУ выполняют ряд операций (см. рис.1.13).
Рисунок
1.3 Схема функций / операций службы ДОУ
Организация труда службы ДОУ включает в себя решение вопросов:
1.
Четкое организационное
2.
Правильное разграничение
3.
Нормирование труда работников
СДОУ. Разработаны методические
рекомендации по нормированию
труда инженерно-технических
4.
Регламентация должностного и
количественного состава,
5.
Рациональная организация
Выделяют
три формы организации работы
службы ДОУ с документами: централизованную,
децентрализованную и смешанную. Централизованная
форма применяется в
При выборе формы организация работы с документами для конкретного учреждения надо учитывать следующие факторы:
Наиболее важен при выборе
формы организации работы с
документами объем
1
категория: учреждения с
2
категория: учреждения с
3
категория: учреждения с
4
категория: учреждения с
Таким образом, документационное обеспечение управления – вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния. Оно служит не только для обеспечения информацией руководства, но является способом ведения бизнеса и осуществления практического руководства предприятия.
Проведенный анализ важнейших законодательных актов и нормативно-методических документов, касающихся вопросов документирования и работы с документами, показал, что важнейшие понятия, применяемые в делопроизводственном обслуживании, нашли свое отражение в законах Российской Федерации и стандартах. Основные принципы современного управления документами отражены в стандарте ISO 15489:2001 «Информация и документация. Управление документами».
Перечислим стандарты, применяемые в настоящий момент.
ГОСТ Р 538982010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению».
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст). и.д.
Основными
задачами документационного обеспечения
управления являются: сокращение информационных
потоков до оптимального минимума и
обеспечение упрощения и
Закрытое акционерное общество Финансово-строительная компания «Чайка», сокращенное фирменное наименование: ЗАО ФСК «Чайка» было зарегистрировано регистрационным управлением Орловской области 31.01.2002 г., по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе, д. 56.
Основным
видом деятельности организации
является строительство и ведение
строительно-монтажных работ, выполнение
функций заказчика и
Подразделения компании выполняют следующие функции: строительство объектов жилья, соцкультбыта, коммерческой недвижимости, многоэтажных паркингов «под ключ»: