Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:40, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Рисунок 2.2 – Положение ЗАО ФСК «Чайка»
Таким
образом, ЗАО ФСК «Чайка» занимает
рыночную позицию, близкую к идеальной,
однако это ярко выражено только в
отношении поставщиков и
Выделим основные возможности и угрозы для ЗАО ФСК «Чайка». К первой группе относятся увеличение объема производства и активная политика в области маркетинга. К группе угроз можно отнести усиление конкуренции на рынке (так как представленный рынок не является монопольным), а также посткризисная стабилизация банков и, как следствие, дороговизна кредитов.
Для того чтобы дать полную оценку деятельности ЗАО ФСК «Чайка» необходимо также обратиться к факторам внутренней среды. В организации можно выделить сильные и слабые стороны (таблицы 2.6,2.7).
Таким
образом, ЗАО ФСК «Чайка» обладает
рядом преимуществ, которые связаны,
прежде всего, с большим стажем работы
на рынке. Благодаря этому, компания
хорошо осведомлена о потенциальных
возможностях и угрозах со стороны
внешней среды и может более
быстро адаптироваться к различным
изменениям.
Таблица 2.6 – Сильные стороны ЗАО ФСК «Чайка»
Сторона | Особенности |
1. Высокая квалификация персонала | Средний стаж практически
всех сотрудников организации |
2. Проверенный временем менеджмент | Высшее управленческое
звено характеризуется |
3. Хорошая репутация у покупателей | Корпоративный дух, качественное обслуживание, открытость информации и немалый опыт работы – вся та информация, которая сложилась об организации у потребителей за долгие годы работы. Для покупателей разработан сайт, на котором они могут получить необходимые сведения |
Слабые
стороны ЗАО ФСК «Чайка» связаны
с узкой производственной линией предприятия.
В связи с этим, необходимо разрабатывать
новые виды деятельности, либо предлагать
дополнительные услуги. Перечисленные
слабые и сильные стороны непосредственно
относятся к внутренней среде организации,
а значит, подвластны ей.
Таблица 2.7 – Слабые стороны ЗАО ФСК «Чайка»
Сторона | Особенности |
1. Очень узкая производственная линия | ЗАО ФСК «Чайка» занимается лишь одним видом деятельности – строительство жилых домов, что не позволяет захвату других ниш на рынке строительства |
2. Недостаточность собственных средств | Предприятие не способно финансировать за счет собственных денежных ресурсов свое функционирование |
3. Устаревшее оборудование | Основные средства на предприятие обновляются очень редко, что не позволяет предприятию работать на полную мощность |
Результаты
SWOT-анализа представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – SWOT-анализ слабых и сильных сторон ЗАО ФСК «Чайка»
Возможности
3.1.Формирование устойчивого имиджа фирмы 3.2.Постепенное снижение уровня цен 3.3.Применение новых форм обслуживания 3.4. Внедрение новой информационной системы |
Угрозы
4.1.Ограниченная емкость рынка 4.2.Выход на рынок новых конкурентов 4.3 Финансовый кризис | |
Сильные
стороны
1.1.Высокое качество услуг 1.2.Высокая квалификация персонала 1.3.Комплексность услуги 1.4.Сильная маркетинговая политика |
1.1 и 3.1
1.2 и 3.2 1.2 и 3.3
|
1.1 и 4.1
1.1 и 4.2 1.2 и 4.1 1.4 и 4.1 1.4 и 4.2 |
Слабые
стороны
2.1.Большие издержки 2.2.Необходимость завоевания уже занятого рынка 2.3 Недостаток ресурсов 2.4. Низкая информационная обеспеченность |
2.1 и 3.1
2.1 и 3.2 2.2 и 1.3 2.3 и 1.2 2.3 и 1.3 2.4 и 3.4 |
2.1 и 4.3
2.2 и 4.3 2.3 и 4.2 2.3 и 4.3 |
Примечание: цифрами в квадрате матрицы SWOT выделены те сочетания, которые являются предпочтительными в стратегии развития фирмы; в квадрате 1 - стратегии, предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации угроз; в квадрате 2 - стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных возможностей; в квадрате 3 - стратегии, позволяющие избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы; в квадрате 4, стратегия избавления от слабости и попытки предотвращения нависшей угрозы
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Первый
квадрат характеризует
Во втором квадрате отражается как за счет возможностей пытаются предотвратить имеющиеся в организации слабые стороны. Так комбинация 2.2 и 3.1,позволяет за счет формирования устойчивого имиджа предприятия, будет проще занимать место на рынке. Комбинация 2.4 и 3.4, так как при внедрении новой информационной системы, проблемы низкой информационной обеспеченностью отпадает сама собой.
Данные
третьего квадрата свидетельствуют
об использовании силы организации
для устранения угрозы. Комбинация
1.1 и 4.2 характеризует потенциальные
трудности для возможных
В
четвертом квадрате применяется
стратегия избавления от слабости и
попытки предотвращения нависшей угрозы.
Сочетание 2.1 и 4.3 служит информацией
о том, что при больших издержках
предприятия ослабляет свои позиции
во время кризиса. В то же время
комбинация 2.3 и 4.2 нам подскажет, что
при появлении у конкурента более
широкого спектра услуг или предлагаемых
товаров потребители могут
Следовательно, для успешной деятельности компании необходимо большое внимание уделять конкурентам и используя свои сильные стороны преодолевать внешние угрозы.
Таким образом, можно сделать некоторые выводы. В настоящий момент, при довольно неблагоприятной экономической ситуации в стране сильных сторон и возможностей для развития больше чем недостатков, предприятие успешно развивается, расширяя спектр предоставляемых услуг и создавая новые конкурентные преимущества.
Исходными данными для общей оценки финансового состояния ЗАО ФСК «Чайка» являются данные бухгалтерского учета, представленные в форме №1 «Бухгалтерский баланс», форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение А). Основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности ЗАО ФСК «Чайка» за 2008 – 2010 годы, представлены в таблице Б.1.
Для проведения анализа производства и реализации продукции необходимо рассчитать таблицу 2.9.
Таблица 2.9 - Анализ показателей производства и реализации продукции
В тысячах рублей
Показатель | 2008г | 2009г | Темп роста, % | 2010г | Темп
роста, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Валовой оборот | 174200 | 206500 | 118,54 | 279720 | 135,5 |
2 Внутренний оборот | 1000 | 1200 | 120 | 1420 | 118,3 |
3 Валовая продукция | 173200 | 205300 | 118,53 | 278300 | 135,5 |
4 Товарная продукция | 173200 | 205300 | 118,53 | 278300 | 135,5 |
Продолжение таблицы 2.9 | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 Реализованная продукция | 173191 | 205348 | 118,3 | 278266 | 135,6 |
6
Материальные затраты в |
72681 | 95422 | 131,29 | 138611 | 145,26 |
7 Нормативно-чистая продукция | 100519 | 109878 | 109,31 | 139689 | 127,13 |
8
Остатки нереализованной |
9 | 52 | 578 | 34 | 65,38 |
9 Доля реализованной продукции в товарной, % | 99,99 | 99,97 | - | 99,98 | - |
Данные таблицы показывают, что валовой оборот предприятия в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 18,54%, а в 2010 г. на 35,5%. Это связано с ростом внутреннего оборота соответственно на 20% и 18,3%, а так же ростом товарной продукции.
Рост товарной продукции за исследуемый период связан с увеличением спроса на жилье, так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. рост составил 18,53%, т.е. в среднем за два года 189250 тыс.руб., а в 2010 г. динамика роста продолжилась и составила 35,5%. Это связано с поступлением в реализацию новых проектов построек жилых домов.
Данная динамика по увеличению спроса, которая напрямую влияет на объем выпуска товарной продукции, т.е. на объемы строительства, напрямую связана с предоставлением новых условий по ипотечному кредитованию, что и обусловило повышение спроса.
Стоимость
реализованной продукции
Стоимость нормативно-чистой продукции в 2009 г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 9,31%, а в 2010 г. на 27,13%, это связано как с ростом товарной продукции, так и с ростом материальных затрат, который обусловлен с ростом рыночных цен на строительные материалы, технику и тому подобное.
На
предприятии имеются остатки
нереализованной продукции. Это
связано с долгосрочным оформлением
договора купли-продажи, а так же
актов приемки-передачи объектов основных
средств в связи с
На
рисунке 2.3 представлена динамика объема
производства и реализации продукции
за 2008-2010 г.
Рисунок
2.3 - Динамика объема производства и реализации
продукции
Рисунок еще раз подтверждает минимальную разницу между товарной и реализованной продукцией исследуемого предприятия.
Рассмотрим
эффективность использования