Создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ».
Задачи поставленные в курсовой работе:
- сведения о предприятии
- описание деятельности
- маркетинг и сбыт услуг

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...5
1 Резюме…………………………………………………………………………………...7
2 Сведения о предприятии………………………………………………………………..9
3 Описание деятельности………………………………………………………………..11
4 Маркетинг и сбыт услуг……………………………………………………………….15
5 Производственный план………………………………………………………………17
6 Организационный план………………………………………………………………..18
7 Финансовый план……………………………………………………………………...19
8 Оценка рисков………………………………………………………………………….20
9 Эффективность реализации бизнес плана……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

бизнес планирование роман.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

ROE = ЧП/СА (Б),  где  (1)

ЧП - чистая прибыль;

СА - собственные средства.

Затем определяют долю прибыли, направляемой на освоение новых изделий

Н = ПО / ЧП  (В), где ПО - чистая прибыль, направляемая на финансирование обновления товара. (2)

Конечным этапом определения возможностей предприятия к обновлению за счет реинвестирования собственных средств является расчет синтетического показателя Уоб:

Уоб - ROE . ПО / ЧП = ПО / СА (Г) (3)

С помощью этой формулы определяют величину средств, направляемых на освоение производства новых изделий относительно величины собственных средств.

В нашем примере: ЧП / Соб 1 = 124477 / 1776 = 0,07

ЧП / Соб 2 = 222906 / 2531 = 0,09

Вторая составляющая формулы (А) - Соб - определяет способность предприятия к освоению в текущем периоде новых изделий, которые будут востребованы рынком в последующем. Показателем, благодаря которому можно оценить в числовом выражении способность предприятия к освоению новых изделий, является коэффициент обновления продукции в условиях рынка Ко. Этот коэффициент отражает способность предприятия перестраиваться в течение определенного времени Тпо на выпуск новых изделий, необходимых рынку, и продержаться определенное время Тпр, необходимое для реализации этих изделий:

Ко = Тпо / Тпр (Д) (4)

Ко = 90 / 60 = 1,5

Следовательно, Уоб 1 = 0,07 / 1,5 = 0,047

Уоб 2 = 0,09 / 1,5 = 0,06

Конечным шагом описания составляющей Соб модели оценки гибкости предприятия является решение следующей формулы:

Соб = Ко . n, где n- номенклатура изделий, востребованных рынком. По комбинату величина n выбрана условно, исходя из перечня наиболее покупаемых товаров. Таким образом, n = 19.

В нашем случае Соб 1 = Ко . n = 1, 5 . 19 = 28,5

На основании полученного значения представляется возможным определить экономическое состояние предприятия в текущий период и раскрыть возможности проведения процессов обновления. Для этого необходимо продолжить расчет по разработанной методике:

Оценка гибкости предприятия (Г) = Уоб / Соб = 0, 047 / 28,5 = 0,165, или Г = 16,5 %.

 

Табл.1

Отражение результатов мероприятий на экономическую деятельность ООО “ВКТ”

Показатели

ед. из.

2006

2007

2008

2009

2010

Общая прибыль

тыс. руб.

7185

1627

1300

2305

3477

Себестоимость

руб.

1992

8078

4525

4644

7988

Рентабельность

%

134

21

12

23

20

Фондоотдача

%

 

11

8

16

25


Увеличение себестоимости в 2006 г. по сравнению с 2007 г. при снижении объемов перевозки объясняется высокой инфляцией (128 %).

Рост себестоимости в 2007 г. по сравнению с 2008 г. объясняется ростом объема оборота товара, инфляцией (107 %), увеличением амортизационных отчислений, изменением структуры  товара.

Уменьшением темпов роста себестоимости в 2008 г. при темпах инфляции 149,4 % объясняется тем, что во время финансового кризиса.

Резкий скачок себестоимости в 2008 г. объясняется ростом цен на сырье и материалы из-за финансового кризиса 2009 года.

 

4 Маркетинг и сбыт

Особенности структуры рынка Дальнего Востока, а также ориентир на разные группы клиентов, обуславливает необходимость построения различной системы сбыта услуг СП.

Система сбыта услуг СП во Владивостоке должна удовлетворять следующим базовым требованиям:

  • эффективное продвижение транспортного продукта на рынке на начальном этапе;
  • максимальный охват потенциальной клиентской базы;
  • учет особенностей работы с различными группами клиентов;
  • приоритетное использование сбытовых структур учредителей;
  • минимизация расходов на сбытовую сеть.

Учитывая сегментацию клиентской базы, система сбыта услуг СП будет строиться по двум основным направлениям:

  1. Организация системы прямого сбыта услуг СП непосредственно клиентам – грузоотправителям через офис.

Данная система сбыта предполагает проведение активной маркетинговой политики, направленной на непосредственный выход на клиентов и продвижение нового транспортного продукта. Данный канал сбыта будет приоритетным при работе с крупными клиентами. Прямой сбыт предполагает:

    • непосредственное взаимодействие сотрудников офиса СП с клиентом в процессе предложения транспортных услуг;
    • непосредственное консультирование клиентов сотрудниками офиса СП по параметрам предлагаемой транспортной услуги в процессе ее реализации;
    • самостоятельное заключение договоров транспортной экспедиции (без агента);
    • возможно самостоятельное осуществление взаиморасчетов с клиентами.
  1. Организация сбыта услуг СП через агентов.

Агенты будут осуществлять продажу услуг от имени и за счет СП за вознаграждение.

Сбытовые агенты выполняют следующие функции:

  • заключение договоров с клиентами от имени СП;
  • консультирование клиентов по параметрам предлагаемой транспортной услуги;
  • осуществление взаиморасчетов с клиентами.

Для СП в целях быстрого и успешного вхождения на рынок наиболее приоритетным будет являться прямой сбыт услуг непосредственно грузоотправителям (это предусмотрено в расчетах бизнес-плана). По мере продвижения услуг СП на рынке в дальнейшем необходимо расширение сбытовой сети с привлечением агентов в России и других странах.

Следует отметить, что условия продажи услуг также как и их покупки существенно различаются в зависимости от территории зарождения грузопотоков. Для восточной части преимущественно характерно получение 100%-ной предоплаты от грузоотправителей до перевозки. Для западной части характерна 100%-ная оплата грузоотправителями перевозок спустя 30 дней с момента их завершения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Производственный план

Сравнение производительности труда ООО “ВКТ” с конкурентными фирмами не представляется возможным из-за отсутствия информации, но исходя из того, что коэффициент использования мощностей превышает 0,45 %, у комании имеется потенциал для роста производительности труда.

Проводить мероприятия по техническому перевооружению действующего оборудования не имеет смысла, т.к. выпускаемая на действующих мощностях продукция является конкурентоспособной, не до конца реализован потенциал действующих мощностей. Грузооборот ООО “ВКТ” в сентябре 2010 года составил 25 609 TEU (-4,5 % к августу 2010, + 33,50 % к сентябрю 2009). За 9 месяцев 2010 года грузооборот ВКТ составил 212 420 TEU (+50% к январю-сентябрю 2009).

В экспортном направлении в сентябре 2010 ВКТ обработал 9 754 TEU, в импортном -7 708 TEU, в каботаже - 8 147 TEU.

Всего в сентябре обработано 34 судов, столько же, сколько в августе 2010г. Средний оборот на одно судно составил 753 TEU.

Грузооборот ООО “ВКТ” в ноябре 2010 года составил 25 056 TEU (-7 % к октябрю 2010, + 11,41 % к ноябрю 2009). За 11 месяцев 2010 года грузооборот ВКТ составил 264 417 TEU (+41% к январю-ноябрю 2009).

В экспортном направлении в ноябре 2010 ВКТ обработал 8 181 TEU, в импортном -8 771 TEU, в каботаже - 8 104 TEU.

Всего в ноябре обработано 31 судно, на 3 судна меньше, чем в октябре 2010г. Средний оборот на одно судно составил 808 TEU.

 

 

 

 

 

 

6 Организационный план

 

ООО “ВКТ” является обществом с ограниченной ответственностью. ерминал начал работу в 1983 году на 16 и 17 причалах ОАО «Владивостокский морской торговый порт». Местонахождение и юридический адрес: 690065, Россия, Приморский край, Владивосток, ул.Стрельникова, 9, 16-й причал

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура ООО “ВКТ”

 

 

 

 

 

7 Финансовый план

Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации

тыс. рублей (в среднегодовых ценах года проведения конкурса)

Наименование

Всего по проектно-

   

Подлежит выполнению

показателей

сметной документации

на начало текущего года

на момент подачи заявки

до конца строительства

Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего

 

11 015,00

 

0,00

 

0,00

 

11 015,00

в том числе

       
         

- строительно-монтажные работы

2 000,00

0,00

0,00

2 000,00

         

- оборудование

8 820,00

0,00

0,00

8 820,00

         

- прочие затраты

45,00

0,00

0,00

45,00


 

 

8 Оценка рисков

 

 

 

Таблица 2. Перечень рисков

Риски

Веса

Wi

Подготовительная стадия

Отношение местных властей

Наличие альтернативных источников сырья

1/3

1/3

Строительная стадия

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

Несвоевременная поставка оборудования

Несвоевременный набор ИТР и рабочих

1/5

1/5

1/5

Стадия функционирования (финансово-экономические риски)

Неустойчивость спроса

Появление альтернативного продукта

Снижение цен конкурентами

Рост налогов

Неплатежеспособность потребителей

Рост цен на сырье и материалы

1/7

1/7

1/7

1/7

1/7

1/7

Стадия функционирования (социальные риски)

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

Угроза забастовки

Недостаточный уровень зарплаты

Квалификация кадров

1/4

1/4

1/4

1/4

Стадия функционирования (технические риски)

Поломка оборудования

Нестабильность качества сырья и материалов

Отсутствие резерва мощности

1/3

1/3

1/3


 

 

 

 

Таблица 3. Оценка рисков

Риски

Эксперты

Vi

Средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл

Wi*Vi

1

2

3

Отношение местных властей

Наличие альтернативного продукта

Непредвиденные затраты

Несвоевременная поставка оборудования

Несвоевременный набор ИТР и рабочих

Неустойчивость спроса

Появление альтернативного продукта

Снижение цен конкурентами

Рост налогов

Неплатежеспособность потребителя

Рост цен на узлы и агрегаты

Трудности с набором квалифицированной силы

Угроза забастовки

Недостаточный уровень заработной платы

Квалификация кадров

Поломка оборудования

Нестабильность качества комплектующих

Отсутствие резерва мощности

25

25

75

 

50

 

50

0

50

25

50

25

75

 

0

25

 

50

0

25

 

25

0

0

25

75

 

75

 

0

0

25

25

75

0

50

 

0

0

 

0

0

25

 

0

0

0

25

75

 

50

 

0

0

25

0

50

0

75

 

0

0

 

25

0

25

 

0

0

8,3

25

75

 

58,3

 

16,7

0

33,3

16,7

58,3

8,3

66,7

 

0

8,3

 

25

0

25

 

0,83

0

2,7

8,3

15

 

11,7

 

3,3

0

4,8

2,4

8,3

1,2

9,5

 

0

2,1

 

6,25

0

8,3

 

2,8

0


 

Для рисков, балл которых Vi*Wi ≥ 10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

Для покрытия убытков и создания резервного фонда, отчисляем 5% от всех денежных поступлений. Этим мы застрахуем себя от большинства возможных рисков.

 

 

 

9 Эффективность реализации  бизнес плана

 

 

Тариф за перевозку 1т груза

                  Sт * R

Тт = Sт + ———— ; руб. , где R = 12,4 % [64]

                       100

                        236,24 * 12,4

Тт = 236,24 + ——————— = 265,53 руб.

                              100

Доходы от перевозок

ΣД = Тт * Q год. ; тыс.руб.

ΣД = 265,53*140,7 = 37360,60 тыс.руб.

Информация о работе Создание бизнес-плана технического перевооружения ООО «ВКТ»