Место антикризисного управления в экономической стратегии промышленного предприятия ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых

Файлы: 1 файл

Иватанов_АКУ.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

Совершенствование организационной структуры управления качеством продукции на предприятии должно обеспечить:

1) малую ступенчатость и максимальную простоту управления;

2) высокую оперативность  в решении задач, четкое разграничение  функций;

3) взаимосвязь подразделений, занимающихся вопросами управления  качеством продукции, устранение  дублирования в их работе.

Совершенствование работы с клиентами. Постоянный поиск новых клиентов, ведущийся менеджерами фирмы, привлечение к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы ООО "ЯФТиУ", обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаёт ООО "ЯФТиУ" немалое преимущество перед большинством предприятий-конкурентов, срок изготовления небольших партий продукции у которых зачастую в два - три раза больше.

Основные задачи отдела маркетинга:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
  • организация рекламы при помощи СМИ;
  • обеспечение наружной рекламы;
  • организация участия предприятия в выставках;
  • разработка предложений по формированию фирменного стиля.

Начальник отдела маркетинга:

  • определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных "Положением об отделе маркетинга предприятия", а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
  • определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
  • ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;
  • определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
  • руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
  • руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,
  • определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
  • организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
  • организует рыночное тестирование новых товаров;
  • организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
  • принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
  • представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
  • осуществляет связи с общественностью ("паблик-рилейшнз");
  • определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);
  • несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;
  • ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
  • в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
  • организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
  • занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Руководитель группы маркетинговых исследований осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

  • организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
  • организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
  • организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
  • проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы маркетинговых исследований и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы анализа и планирования, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;
  • вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;
  • прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
  • обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;
  • организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
  • организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;
  • организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
  • устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;
  • выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ.
  • замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

Руководитель группы анализа и планирования:

  • организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);
  • представляет начальнику отдела маркетинга рекомендации по развитию и совершенствованию сбытовой сети;
  • устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования;
  • выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы анализа и планирования.

Начальник отдела рекламы:

  • организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);
  • выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприяти.

 

 

3.3 Разработка стратегии повышения  конкурентоспособности предприятия  как части стратегии финансового  оздоровления

Важным направлением, способствующим повышению конкурентоспособности продукции ООО "ЯФТиУ", должно явиться внедрение на предприятии системы обеспечения качества, которая должна охватывать все виды деятельности предприятия.

 Обеспечение  качества - это запланированные систематические процедуры, реализуемые в системе качества с целью обеспечения адекватной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Система обеспечения качества ООО "ЯФТиУ" должна базироваться на следующих принципах:

1) выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат  

    материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

2) учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с

    возникновением случайных дефектов изделия;

3) постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий

    с целью повышения качества продукции поставщиков;

4)постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и

    предложений по повышению потребительских свойств;

5) реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и

    признание заслуг исполнителя;

6) целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и

    рабочих;

Проанализируем перечисленные выше принципы. Они однозначно определяют цель системы управления - выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность каждого работника предприятия за результаты своего труда в отдельности.

Кроме того, данные принципы определяют наличие двух механизмов обратной связи: между поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества. Руководство предприятия обязано обеспечить понимание политики в области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в области качества.

Только системный подход, что и представляет собой система обеспечения качества, позволит осуществить этапы реализации политики в области качества:

- обеспечение качества;

- управление качеством;

- улучшение качества.

Ответственность за разработку и контроль за функционированием системы обеспечения качества на предприятии должен нести инженер по качеству.

Система обеспечения качества ООО "ЯФТиУ" должна быть разработана в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000.

Система обеспечения качества на ООО "ЯФТиУ" должна представлять собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения.

Организационно-методической, нормативной, информационной основой системы обеспечения качества ООО "ЯФТиУ" должен стать комплект документов, состоящий из:

- руководства по качеству;

- стандартов предприятия (СТП);

- инструкций и методик по обеспечению качества;

- конструкторской и технологической документации;

- положений о структурных подразделениях предприятия;

- планов и мероприятий по качеству.

Эти документы должны устанавливать единый порядок и правила работы системы обеспечения качества предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивать единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия.

Комплекс стандартов системы обеспечения качества на предприятии должен охватить все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции.

Информация о работе Место антикризисного управления в экономической стратегии промышленного предприятия ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки