Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:09, курсовая работа
Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых
Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия должны позволять ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий.
На основании поступающей информации по снижению качества выпускаемой продукции ответственные лица должны готовить распоряжение о создании комиссии и проведения анализа с целью установления конкретных причин несоответствий.
Комиссия, в состав которой будут включаться ведущие специалисты предприятия (конструктора, инженер по качеству, производственные мастера), должна проводить анализ выявленных несоответствий и предлагать меры, направленные на устранение и предупреждение отклонений от установленных требований.
Выпуск продукции высокого качества невозможен без наличия на предприятии подразделения, осуществляющего контроль за качеством продукции в процессе ее производства. Таким подразделением является отдел технического контроля (ОТК), который обязан предотвратить попадание к потребителю дефектной продукции, что предполагает высокую ответственность сотрудников подразделения за результаты своей деятельности.
Система технического контроля на предприятии слагается из:
- входного контроля;
- операционного контроля;
- приемочного контроля (испытаний);
- периодических, типовых испытаний и испытаний на надежность.
Входной контроль продукции, поставляемой на предприятие поставщиками в рамках материально-технического снабжения и кооперации преследует цель предотвращения использования в производстве продукции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям, а также установление, поддержание и повышение уровня качества этой продукции.
Количество и состав проверяемых операций входного контроля, установленный от качества входной продукции, от уровня доверия к поставщику, составляет перечень продукции, подлежащей входному контролю, который вместе с программами испытаний этой продукции разрабатывает отдел технической подготовки производства, согласовывает его с ОТК и утверждает у главного инженера.
Для проведения входного контроля качества продукции на участках необходимо выделение рабочих мест контролеров, отвечающие установленным требованиям в части освещенности, производственной санитарии и техники безопасности. Рабочие места контролеров должны быть обеспечены необходимыми средствами измерений в соответствии с программами испытаний.
Контроль качества поставляемой на предприятии продукции необходимо проводить в соответствии со стандартом предприятия "Организация и проведение входного контроля". При этом обязательно должна производиться регистрация результатов в журнале входного контроля.
Периодическим, типовым испытаниям и испытаниям на надежность подвергается продукция, прошедшая приемо-сдаточные испытания и признанная годной к эксплуатации. Периодичность проведения, объем продукции, подлежащей испытаниям и объем испытаний определяются техническими условиями на продукцию.
Порядок проведения этих испытаний должен устанавливаться на предприятии соответствующим стандартом "Порядок проведения типовых, периодических испытаний и испытаний на надежность".
Контроль показателей надежности должен осуществляться по данным подконтрольной эксплуатации в соответствии с программой и методикой испытаний на надежность.
Каждый рабочий должен нести ответственность за качество изготовленной им продукции. Объем и содержание контрольных операций, которые подлежат выполнению самим рабочим в процессе изготовления продукции и на основании которых контролер осуществляет приемку изделий, указаны в технологической документации, имеющейся на рабочих местах исполнителей.
С целью повышения ответственности непосредственных исполнителей за качество изготавливаемой продукции, исключения актов рекламации, повышения технологической дисциплины представляется возможным перевод работников на самоконтроль с вручением личных клейм, право на получение личного клейма предоставлять передовым работникам, в совершенстве владеющим технологией изготовления (сборки) деталей, имеющим высокую квалификацию и обеспечивающие 100% бездефектную сдачу деталей ОТК с первого предъявления на протяжении не менее одного месяца.
Предъявленная ОТК партия деталей считается принятой с первого предъявления, если ни одна деталь не имеет каких-либо дефектов. При положительных результатах приемки детали (сборочные единицы) передаются для дальнейшего использования в производстве или сдаются на склад готовой продукции. При отрицательных результатах приемки детали (сборочные единицы) возвращаются для исправления брака.
В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества и ее соответствия с политикой ООО "ЯФТиУ" в области обеспечения качества необходимо проведение внутренних проверок качества.
Объектом проверок должны быть:
- качество продукции;
- состояние процессов на этапах производства (контроля влажности картонов перед подачей их на навивные станки;
- хранение и транспортирование продукции;
- функционирование системы обеспечения качества;
- эффективность корректирующих мер по результатам проверок.
Регулярный контроль системы обеспечения качества позволит своевременно выявлять и ликвидировать возникающие отклонения.
В соответствии со стратегией предприятия на каждый конкретный этап развития разрабатывается тактика поведения на рынке. Например, имея целью охватить все группы потребителей, а это региональный и столичный рынки, необходимо разбить имеющийся ассортимент на продукцию для потребителя с низким, средним и высоким уровнями дохода. В группу элитарных товаров должны войти продукция высокого конкурентоспособного качества. Для работы с потребителем среднего и низкого уровней жизни (дохода) формируется ассортимент со средним и низким уровнями конкурентоспособности, поскольку реализация товаров с высоким свойствами становится нерентабельной из-за отсутствия стабильного спроса.
Наличие такой системы ранжирования продукции позволит предприятию более четко удовлетворять запросы потребителя с одной стороны, а с другой – упорядочить технологический процесс, провести его дифференциацию.
Таким образом, внедрение данных мероприятий позволит предприятию повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, а как следствие и конкурентоспособность предприятия, и тем самым существенно укрепить свои позиции на рынке производства шпули как в России, так и за рубежом.
Заключение
Еще вчера многим руководителям промышленных предприятий казалось, что успех роста их бизнеса зависит только от правильно выбранной стратегии, внутренней организации компании и хорошо отлаженной системой сбыта. Но времена меняются, бизнес усложняется, усложняется структура отрасли и внешнее окружение. Когда-то хорошо выстроенная линия поведения на рынке уже не обеспечивает стабильности роста. Угрозы и нестабильность возрастают. Такое развитие событий характерно и для изготовителей картонно-бумажных шпуль. Это направление в последние пять лет бурно развивалось. Если в начале 2000 г. основными «китами» здесь были фирма «Лесбуммаш», ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки» и «Никольпак», то сегодня на этом поле появилось более двух десятков фирм с разной «весовой» категорией, в том числе мировой лидер «Soneko», разместившийся в Санкт-Петербурге. Такая ситуация существенно меняет конкурентную среду в отрасли. Она при этом резко обостряется. И основной задачей для предприятия является возможность выживания в более жестких условиях внешней среды и удержание своих позиций на рынке при грядущем вступление России в ВТО.
Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости разработки стратегии повышения конкурентоспособности промышленного предприятия, а также определения места антикризисного управления в его экономической стратегии.
В результате реализации стратегии финансового оздоровления , ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки» будет способно динамично развиваться в условиях современного рынка.