Место антикризисного управления в экономической стратегии промышленного предприятия ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых

Файлы: 1 файл

Иватанов_АКУ.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия должны позволять ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий.

На основании поступающей информации по снижению качества выпускаемой продукции ответственные лица должны готовить распоряжение о создании комиссии и проведения анализа с целью установления конкретных причин несоответствий.

Комиссия, в состав которой будут включаться ведущие специалисты предприятия (конструктора, инженер по качеству, производственные мастера), должна проводить анализ выявленных несоответствий и предлагать меры, направленные на устранение и предупреждение отклонений от установленных требований.

Выпуск продукции высокого качества невозможен без наличия на предприятии подразделения, осуществляющего контроль за качеством продукции в процессе ее производства. Таким подразделением является отдел технического контроля (ОТК), который обязан предотвратить попадание к потребителю дефектной продукции, что предполагает высокую ответственность сотрудников подразделения за результаты своей деятельности.

Система технического контроля на предприятии слагается из:

- входного контроля;

- операционного контроля;

- приемочного контроля (испытаний);

- периодических, типовых испытаний и испытаний на надежность.

Входной контроль продукции, поставляемой на предприятие поставщиками в рамках материально-технического снабжения и кооперации преследует цель предотвращения использования в производстве продукции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям, а также установление, поддержание и повышение уровня качества этой продукции.

Количество и состав проверяемых операций входного контроля, установленный от качества входной продукции, от уровня доверия к поставщику, составляет перечень продукции, подлежащей входному контролю, который вместе с программами испытаний этой продукции разрабатывает отдел технической подготовки производства, согласовывает его с ОТК и утверждает у главного инженера.

Для проведения входного контроля качества продукции на участках необходимо выделение рабочих мест контролеров, отвечающие установленным требованиям в части освещенности, производственной санитарии и техники безопасности. Рабочие места контролеров должны быть обеспечены необходимыми средствами измерений в соответствии с программами испытаний.

Контроль качества поставляемой на предприятии продукции необходимо проводить в соответствии со стандартом предприятия "Организация и проведение входного контроля". При этом обязательно должна производиться регистрация результатов в журнале входного контроля.

Периодическим, типовым испытаниям и испытаниям на надежность подвергается продукция, прошедшая приемо-сдаточные испытания и признанная годной к эксплуатации. Периодичность проведения, объем продукции, подлежащей испытаниям и объем испытаний определяются техническими условиями на продукцию.

Порядок проведения этих испытаний должен устанавливаться на предприятии соответствующим стандартом "Порядок проведения типовых, периодических испытаний и испытаний на надежность".

Контроль показателей надежности должен осуществляться по данным подконтрольной эксплуатации в соответствии с программой и методикой испытаний на надежность.

Каждый рабочий должен нести ответственность за качество изготовленной им продукции. Объем и содержание контрольных операций, которые подлежат выполнению самим рабочим в процессе изготовления продукции и на основании которых контролер осуществляет приемку изделий, указаны в технологической документации, имеющейся на рабочих местах исполнителей.

С целью повышения ответственности непосредственных исполнителей за качество изготавливаемой продукции, исключения актов рекламации, повышения технологической дисциплины представляется возможным перевод работников на самоконтроль с вручением личных клейм, право на получение личного клейма предоставлять передовым работникам, в совершенстве владеющим технологией изготовления (сборки) деталей, имеющим высокую квалификацию и обеспечивающие 100% бездефектную сдачу деталей ОТК с первого предъявления на протяжении не менее одного месяца.

Предъявленная ОТК партия деталей считается принятой с первого предъявления, если ни одна деталь не имеет каких-либо дефектов. При положительных результатах приемки детали (сборочные единицы) передаются для дальнейшего использования в производстве или сдаются на склад готовой продукции. При отрицательных результатах приемки детали (сборочные единицы) возвращаются для исправления брака.

В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества и ее соответствия с политикой ООО "ЯФТиУ" в области обеспечения качества необходимо проведение внутренних проверок качества.

Объектом проверок должны быть:

- качество продукции;

- состояние процессов на этапах производства (контроля влажности картонов перед подачей их на навивные станки;

- хранение и транспортирование продукции;

- функционирование системы обеспечения качества;

- эффективность корректирующих мер по результатам проверок.

Регулярный контроль системы обеспечения качества позволит своевременно выявлять и ликвидировать возникающие отклонения.

В соответствии со стратегией предприятия на каждый конкретный этап развития разрабатывается тактика поведения на рынке. Например, имея целью охватить все группы потребителей, а это региональный и столичный рынки, необходимо разбить имеющийся ассортимент на продукцию для потребителя с низким, средним и высоким уровнями дохода. В группу элитарных товаров должны войти продукция высокого конкурентоспособного качества. Для работы с потребителем среднего и низкого уровней жизни (дохода) формируется ассортимент со средним и низким уровнями конкурентоспособности, поскольку реализация товаров с высоким свойствами становится нерентабельной из-за отсутствия стабильного спроса.

Наличие такой системы ранжирования продукции позволит предприятию более четко удовлетворять запросы потребителя с одной стороны, а с другой – упорядочить технологический процесс, провести его дифференциацию.

Таким образом, внедрение данных мероприятий позволит предприятию повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, а как следствие и конкурентоспособность предприятия, и тем самым существенно укрепить свои позиции на рынке производства шпули как в России, так и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Еще вчера многим руководителям промышленных предприятий казалось, что успех роста их бизнеса зависит только от правильно выбранной стратегии, внутренней организации компании и хорошо отлаженной системой сбыта. Но времена меняются, бизнес усложняется, усложняется структура отрасли и внешнее окружение. Когда-то хорошо выстроенная линия поведения на рынке уже не обеспечивает стабильности роста. Угрозы и нестабильность возрастают. Такое развитие событий характерно и для изготовителей картонно-бумажных шпуль. Это направление в последние пять лет бурно развивалось. Если в начале 2000 г. основными «китами» здесь были фирма «Лесбуммаш», ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки» и «Никольпак», то сегодня на этом поле появилось более двух десятков фирм с разной «весовой» категорией, в том числе мировой лидер «Soneko», разместившийся в Санкт-Петербурге. Такая ситуация существенно меняет конкурентную среду в отрасли. Она при этом резко обостряется. И основной задачей для предприятия является возможность выживания в более жестких условиях внешней среды и удержание своих позиций на рынке при грядущем вступление России в ВТО.

Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости разработки  стратегии повышения конкурентоспособности промышленного  предприятия, а также определения места антикризисного управления в его экономической стратегии.

В результате реализации стратегии финансового оздоровления , ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки» будет способно динамично развиваться в условиях современного рынка.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2004. - 464 с.
  2. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г. Светунькова. М.: 2003.
  3. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов - М.: Издательство "Зеркало", 2002.
  4. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 2005.
  5. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003.
  6. Ценообразование и рынок. Под ред. Салижманова И. K. М.: Фининформ, 2003.
  7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2004.
  8. Рузавин.Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2002.
  9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент - Спб.: Питер Ком, 2003.
  10. Абрамашвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М., 2004.
  11. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М., 2004.
  12. Благаев В. Маркетинг в определениях и примерах. - М., 2003.
  13. Маркетинг за рубежом. - М., 2005.
  14. Верли Х. Маркетинг, как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. - 2003 г. №6.
  15. Гольцов А. Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периодов. // Маркетинг. - 2005. - № 4.
  16. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2003.
  17. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование. М., 2003.
  18. Затратное и ценностное ценообразование. Сравнительный анализ. // "Главный Бухгалтер. Ценообразование". 2004. № 11 с.25-26.
  19. Ценнер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2004 - № 6.
  20. Капустин Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М., 2004 г.
  21. Скворцов Н. Лекции о рыночной экономике // Матер.-техн. снаб.-2004. - №6.
  22. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Росс. Экономический журнал 2004. - №10.
  23. Третьяк О. Маркетинговая концепция управления // Вестник СПб. Университета. Сер. Б. Экономика. - 2004. - № 2.
  24. Организация маркетинга: цель - покупатель. - М., 2005.
  25. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство: Учебное пособие.-3-е изд., доп.-М.: МГУП, 2009.-312 с.
  26. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Яснополянская фабрика тары и упаковки» (ООО «ЯФТиУ»)
  27. Технические условия ТУ 5456-001-57389331-2001, Дата введения 01.09.01
  28. Шелопаев Ф.М. Финансы предприятий : Учеб. пособие. - Тула: ТулГУ,                 1997. – 116 с.
  29. Шелопаев Ф.М. Методические указания по выполнению курсовой работы; ТулГУ. – Тула, 2005. – 26 с.
  30. Шеремет А.Д.,  Сайфулин Р.С.  Методика финансового анализа.  - М.:     Инфра М, 1996. - 176 с.
  31. Михалева Е. П., Колачева Т. И. Маркетинг в отраслях хозяйственной деятельности: Методические указания по выполнению курсовой работы; ТулГУ. - Тула, 1999. – 28 с.
  32. Михалева Е. П. Основы маркетинга: Учебное пособие.- Тула: ТулГУ, 1998. – 112 с.
  33. Иватанов Н.П. Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Антикризисное управление»; ТулГУ.-Тула, 2008.-36с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Место антикризисного управления в экономической стратегии промышленного предприятия ООО «Яснополянская фабрика тары и упаковки