Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является определение роли оценки экономической эффективности, и финансовой устойчивости в частности, в общей системе анализа финансового состояния, и способы повышения степени финансовой устойчивости ООО "Комфорт-Сити".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть сущность и основные показатели экономической эффективности предприятия.
- Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, и поиск улучшения финансового состояния предприятия, его устойчивости и платежеспособности.
Введение 2
Глава 1. Управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Комфорт-Сити» 6
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 6
2 Анализ финансового состояния ООО «Комфорт-Сити» 14
2.1 Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия 14
2.2. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска 25
2.3. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала 30
2.4 Анализ динамики и структуры капитала. 34
2.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 38
2.6. Анализ и оценка динамики платежеспособности 43
2.7. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла. 49
2.8. Выводы по финансовому анализу предприятия 62
Заключение 68
Список использованной литературы 75
Приложения 76
Таблица 212
Показатели деловой активности ООО «Комфорт-Сити» за 2010-2011 гг.
№
| Показатели
| 2010 г. | 2011 г. | Отклонения | |
Абс. (гр.4-гр.3) | Темпы роста (гр.4/гр.3*100) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 11 780 | 14 338 | 2 559 | 121,72 |
2 | Средняя дебиторская задолженность, руб. | 3 225,50 | 5 015,00 | 1 790 | 155,48 |
3 | Средняя стоимость материальных оборотных средств, руб. | 7 552 | 8 615 | 1 063 | 114,08 |
4 | Выручка от реализации без НДС, руб. | 70 896,00 | 73 575,00 | 2 679 | 103,78 |
5 | Средняя стоимость готовой продукции, руб. | 6318 | 6958 | 640 | 110,13 |
6 | Средняя стоимость кредиторской задолженности, руб. | 3195 | 3976,5 | 782 | 124,46 |
Расчетные показатели |
|
| |||
5 | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. | 6,02 | 5,13 | -0,89 | 85,26 |
6 | Время оборота оборотных средств, дни | 59,81 | 70,16 | 10,34 | 117,29 |
7 | Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 21,98 | 14,67 | -7,31 | 66,75 |
8 | Время оборота дебиторской задолженности, дней | 16,38 | 24,54 | 8,16 | 149,82 |
9 | Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств. | 9,39 | 8,54 | -0,85 | 90,97 |
10 | Время оборота материальных оборотных средств, дней. | 38,35 | 42,15 | 3,80 | 109,92 |
11 | Коэффициент оборачиваемости готовой продукции. | 11,22 | 10,57 | -0,65 | 94,23 |
12 | Время оборота готовой продукции, дни | 32,08 | 34,05 | 1,96 | 106,12 |
13 | Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. | 22,19 | 18,50 | -3,69 | 83,38 |
14 | Время оборота кредиторской задолженности, дни | 16,22 | 19,46 | 3,23 | 119,93 |
Данные таблицы 22 показывают, что за изучаемый период показатель «Коэффициент оборачиваемости оборотных средств» уменьшился с 6,02 об. до 5,13 об. Значит у ООО «Комфорт-Сити» медленнее совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль, возможно отвлечение из оборота мобильных средств на кредитование дебиторов, излишки готовой продукции и т.д. Для дополнительного изучения замедления оборотных средств оценим другие элементы составляющие оборотные средства
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности за 2010 - 2011 г.г. составляет соответственно 21,98:14,67. Наблюдается увеличение размера кредитования дебиторов мебельной продукции, т.к. время поступления денежных средств увеличилось с 16,38 дней до 24,54 дней. Однозначно судить об ухудшении или улучшении ситуации с дебиторской задолженностью по только одному (двум) показателям нельзя. Тем не менее, мы должны уяснить с чем связано удлинение «кредитования» дебиторов: с отвлечением средств из оборота, либо с расширением рынка сбыта мебельной продукции и привлечением новых покупателей.
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств в 2011 г. по отношению к 2010 г. уменьшился на 0,85 об. (8,54 - 9,39), соответственно время оборота материальных оборотных средств замедлилось на 3,8 дня (42,2 - 38,4). Можно заключить, что мобильные средства отвлекаются на хранение и содержание сырья материалов для производства мебели, хотя однозначно по этому показателю судить нельзя о замедлении движения мобильных средств, т.к. возможно изменились условия связанные с поставкой этого элемента средств.
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции уменьшается в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 0,65, что может свидетельствовать о падении спроса на мебельную продукцию. Здесь не наблюдается противоречия с предыдущими коэффициентамми и поэтому следует подробнее проанализировать положение с дебиторами (возможно предоставляемая скидка завышена).
Уменьшение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности в 2011 году свидетельствует об увеличении закупок предприятия в кредит и естественно если закупки приводят к увеличению товарно-материальных запасов и увеличению готовой продукции на складе, то можно говорить о нерациональном использовании заимствований.
Методика расчета влияния факторов (аддитивная модель) на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (данные из табл. 23)
Таблица 223
Исходные данные для факторного анализа прибыли и рентабельности за 2010-2011 гг.
Наименование показателя | Код строки | За 2011 год отчетный период | За анало-гичный период 2010 года | Откло-нение (+,-) | Уровень в % к выручке в отчетном периоде | Уровень в % выручке в базисном периоде | Откло-нение уровня |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 3–4 | 6 | 7 | 8 = 6–7 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) | 10 | 73 575 | 70 896 | 2 679 | 100 | 100 | 0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) | 20 | 34 106 | 33 668 | 439 | 46,4 | 47,5 | -1,1 |
Коммерческие расходы (КР) | 30 | 424 | 596 | - 172 | 0,6 | 0,8 | -0,3 |
Управленческие расходы (УР) | 40 | 2 313 | 2 219 | 94 | 3,14 | 3,13 | 0,01 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010–020–030–040) (ПП) | 50 | 36 732 | 34 413 | 2 318 | 49,9 | 48,5 | 1,383 |
Проценты к полученные (%пол) | 60 | 651 | 268 | 383 | 0,9 | 0,4 | 0,51 |
Проценты к уплате (%упл) | 70 | 5 | 6 | - 1 | 0,0 | 0,0 | 0,00 |
Прочие доходы (ПрД) | 90 | 125 | 244 | - 119 | 0,2 | 0,3 | -0,17 |
Прочие расходы (ПрР) | 100 | 93 | 349 | - 256 | 0,1 | 0,5 | -0,37 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060–070+080+090–100) (ПБ) |
140 | 37 410 | 34 570 | 2 839 | 50,8 | 48,8 | 2,08 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода
| 190 | 37 080 | 34 337 | 2 742 | 50,4 | 48,4 | 2,0 |
1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка ООО «Комфорт-Сити» — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на мебельную продукцию в 2011 году возросли по сравнению с базисным 2010 годом в среднем на 19%.
Тогда индекс цены Jц = = 1,19
Следовательно, выручка от продажи ООО «Комфорт-Сити» в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
где В´ — выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 — выручка от продажи продукции в 2011 г. (отчетном периоде.).
Для анализируемого предприятия ООО «Комфорт-Сити» выручка в сопоставимых ценах составит:
В’ = = 61 827,7 (тыс. руб.)
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 11 747,3 тыс. руб.:
∆ВЦ = В1 - В´ = 73 575 – 61 827,7 = 11 747,3 (тыс. руб.)
∆Вкол-во услуг/товаров = В´ - В0 = 61 827,7 - 70 896 = -9 068 (тыс. руб.)
Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 9 068 тыс. руб., тогда как общий прирост выручки (+2 679 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.
1.1. Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
где RP0 – рентабельность продаж в 2010 году.
Тогда ∆ППЦ = ∆ВЦ × RP0 / 100 = 11 747,3 × 48,5 / 100 = 5 702,2 (тыс. руб.)
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 5 702,2 тыс. руб.
1.2. Расчет влияния фактора «количества проданных услуг/продукции (мебели)»
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
где ΔПП(К) — изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной мебели» ООО «Комфорт-Сити»;
В1 и В0 — соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
ΔВЦ — показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены;
RР0 — рентабельность продаж в базисном периоде.
Для анализируемой компании ООО «Комфорт-Сити»:
ΔПП(К) = (73 575 – 70 896 -11 747,3) × 48,5/100 = - 4 401,8 (тыс. руб.).
Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в 2011 году (отчетном периоде) объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 4 401,8 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров).
2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной услуги/продукции» осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
ΔПП(С) = 73 575 × (46,4 – 47,5)/100 = 833,4 (тыс. руб.)
Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 1, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде снизилась на 439 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 1,1 процентных пункта. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 833,4 тыс. руб.
3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР1 и УКР0 — соответственно уровни коммерческих расчетов в 2011 году и базисном 2010 году периодах.
ΔПП(КР) = 73 575 × (0,6 – 0,8)/100 = 194,5 (тыс. руб.)
Таким образом, сокращение коммерческих расходов в 2011 году и уменьшение их уровня на 0,3% пункта привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 194,5 тыс. руб.
4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
где УУР1 и УУР0 — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
ΔПП(УР) = 73 575 × (3,14 – 3,13)/100 = -10,1 (тыс. руб.)
Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 0,01 процентных пункта уменьшил сумму прибыли на 10,1 тыс. руб.
Поверка: 5 702,2 - 4 401,8 + 833,4 + 194,5 -10,1 = 2 318,2 (тыс. руб.)
Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.
Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 23 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.
Таким образом можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.
Таблица 24
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода
Показатели-факторы | Сумма, тыс. руб. |
1. Количество проданной продукции (работ, услуг) | - 4 401,8 |
2. Изменение цен на реализованную продукцию | 5 702,2 |
3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг | 833 |
4. Коммерческие расходы | 194,5 |
5. Управленческие расходы | - 10,1 |
6. Проценты к получению | 383,0 |
7. Проценты к уплате | 1 |
8. Доходы от участия в других организациях | - |
9. Прочие доходы | - 119 |
10. Прочие расходы | 256 |
11. Налог на прибыль и санкции | - |
12. Прочие внереализационные расходы | - |
13. Ткущий налог на прибыль | - 97 |
Совокупное влияние факторов | 2 742,2 |