Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:18, курсовая работа
Экономический анализ – это одна из важнейших функций управления, она играет большую и самостоятельную роль в экономике, обеспечивая объективное представление о состоянии, истории и возможной динамике развития объекта управления.
Введение . . . . . . . . . . 3
I. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . 5
II. Анализ производства и объема продаж . . . . 17
III. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . 23
IV. Анализ финансовых результатов . . . . . 35
V. Анализ финансового положения организации . . . 48
VI. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 71
Литература . . . . . . . . . 81
Для расчета влияния на прирост объема продаж (∆N) изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее, определим структуру проданной продукции за прошлый год по формуле:
, где ni-количество изделий i-того вида.
A=9400/21200=0,443
B=4800/21200=0,226
C=7000/21200=0,33
За отчетный год:
А = 11500/24380 =0,471698
В= 5880/24380= 0,2411813
С= 7000/24380= 0,28712059
Рассчитаем расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года определяем по формуле:
Для изделия А:
N,А =0,443*24380 шт.*250 руб. = 2700085 тыс. руб.
Для изделия В:
N,В= 0,226*24380 шт. *300 руб. = 1652964 тыс. руб.
Для изделия С:
N,С= 0,33*24380 шт. *350 руб.=2815890 тыс. руб.
Суммарная выручка за три изделия за отчетный год при структуре и ценах прошлого года равна:
2 700 085+1 652 964+ 2 815 890 =7 168 939 тыс. руб.
Влияния изменения количества на объем продаж определяется как разность расчетного и базового показателя:
7 168 939- 6 240 000 = 928 939тыс. руб.
Рассчитаем выручку от продажи за отчетный год по структуре проданной продукции отчетного года и в ценах прошлого года
NA=11500 шт.*250 руб. = 2875000 тыс. руб.
NB=5880 шт. *300 руб.=1764000 тыс. руб.
NC=7000 шт. *350 руб.=2450000 тыс. руб.
Суммарная выручка равна:
2 875 500+1 764 000 + 2 450000 = 7 089 000 тыс. руб.
Влияния изменения структуры продаж на объем выручки определяется как разность расчетных показателей:
7 089 000- 7 168 939 == - 79 939 тыс. руб
Влияния изменения цены на объем выручки:
7 238 400- 7 089 000=147 400 тыс. руб.
Совокупное влияние изменение количества, структуры, цены на объем выпуска:
928 939- 79 939+147 400 =996 400 тыс. руб.
Баланс отклонений:
7 236 400 – 6 240 000 =1 040 000 тыс. руб.
Существенную негативную роль сыграли структурные сдвиги в ассортименте, что привело к снижению выручки от продаж на 79939 тыс. руб. благодаря росту количества проданной продукции в натуральном выражении на 3180 шт. (24380-21200) и изменении цен на проданную продукцию, выручка от продаж увеличилась на сумму 1076339 тыс. руб. (928939+147400)
2.2. Используя данные маркетингового исследования опроса на изделия А, В, С, D и E, разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год в табл. 8.
Таблица 8
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изде-лие D |
Изделие E |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11500 |
5 000 |
9 500 |
3000 |
8000 |
35300 |
2 |
Цена изделия на бу-дущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость едини-цы продукции, возможной к выпуску в cледующем отчет-ном году, тыс.руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
Х |
4 |
Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпу-ска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
189000 |
- |
9 264 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж про-дукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178500 |
- |
8481000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
330 500 |
10500 |
- |
783 000 |
7 |
Рентабельность продаж, % стр.6/стр.4 |
7,692 |
10,500 |
8,140 |
5,556 |
- |
- |
8 |
Отнесение продукции к определенной груп-пе в зависимости от уровня ее рентабель-ности, № группы |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
- |
1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле:
Vпр = спрос на изделие * цена изделия на будущий период.
2. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план рассчитывается по формуле:
Себ-ть = спрос на изделие*себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в отчетном году
3. Прибыль от продаж
на планируемый период
П = Vпр – Себ-ть
4. Коэффициент рентабельности
изделий исходя из отношения
прибыли к объему продаж
Кре = П/ Vпр *100%.
Так по изделию А:
Vпр=11500*260=2990000 тыс. руб.
Себ-ть=11500*240=2760000 тыс. руб.
П=2990000-2760000=230000 тыс. руб.
Кр=230000/2990000*100%=7,692%
Аналогичные расчеты по изделиям В, С, Д. Е.
Анализируя результаты, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А, С, Д – низкий уровень рентабельности (7,692%; 8,140%;5,55% соответственно); изделия В – средний уровень рентабельности (10,5% )
В общем по всем показателям можно сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия.
2.3. Определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости на отчетный и планируемый года. Результаты расчетов оформим в табл. 9.
0Таблица 9
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом
№п/п |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый период обеспечен-ный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
7 238 399 |
9 264 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4 160 330 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2 354 246 |
2 815 815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
723 823 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. стр.1-стр.2 |
3 078 069 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж стр.5/стр.1 |
0,4252 |
0,3885 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. стр.3/стр.6 |
5 536 254,0255 |
7 248 416,5371 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. стр.7-стр.1 |
1 702 144,9745 |
2 015 583,4629 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (стр.8/стр.1)*100% |
23,515 |
21,757 |
1. Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:
Pвал = N. – Sпер. – Sпост.
Рвал отч=7238399-4160330-
Рвал план=9264000-5665185-
2. Маржинальный доход в составе выручки от продаж рассчитывается по формуле:
Рмарж = N – Sпер.
Рмарж отч=7238399-4160330=3078069 тыс. руб.
Рмарж план=9264000-5665185=3598815 тыс. руб.
3. Доля маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается:
dмарж = Рмарж/N
dмарж отч=3078069/7238399=0,4252
dмарж план=3598815/9264000=0,
4. Критическая точка
(точка безубыточности объема
реализации продукции) – точка,
«Критическая точка» объема продаж рассчитывается по формуле:
К = Sпост./dмарж
К отч=2354246/0,4252=5536254,
К план=2815815/0,3885=7248416,
Критический объем продаж на планируемый период по сравнению с отчетным годом увеличился, что говорит о не эффективной работе предприятия.
5. Зона безопасности (запас
финансовой прочности)
Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
ЗФП = N – К
ЗПФ отч=7238399-5536254,0255=
ЗПФ план=9264000-7248416,5371=
Запас финансовой прочности на планируемый период увеличился по сравнению с отчетным годом. Данный факт является положительным, так как снижается риск точки безубыточности.
6. Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж рассчитывается по формуле:
dзпф = ЗФП/N*100%
dзпф отч=1702144,9745/7238399*
dзпф план=2015583,4629/
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составила 5536254,0255 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1702144,9745 тыс. рублей.(23,515%).
Запас финансовой прочности
следует поддерживать на нормативном
уровне 40-50% объема продаж на случай хозяйственных
затруднений и ухудшения
III. Анализ затрат и себестоимости продукции
3.1. Проведем горизонтальный и вертикальный анализ затрат с помощью аналитической табл.10
Таблица 10
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за прошлый и отчетный годы
№ п/п |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+, -) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Материальные затраты |
3 566 212 |
62,803 |
4 211 690 |
64,650 |
645 478 |
1,847 |
3 |
Затраты на оплату труда |
1 135 680 |
20,000 |
1 302 915 |
20,000 |
167235 |
0,000 |
4 |
Отчисления на социальные нужды |
295 277 |
5,200 |
338 758 |
5,200 |
43 481 |
0,000 |
5 |
Амортизация |
506 003 |
8,911 |
497 621 |
7,639 |
-8382 |
-1,272 |
6 |
Прочие затраты |
175 228 |
3,086 |
163 592 |
2,511 |
-11636 |
-0,575 |
Итого |
5678400 |
100 |
6514576 |
100 |
836 176 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации