Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ – это одна из важнейших функций управления, она играет большую и самостоятельную роль в экономике, обеспечивая объективное представление о состоянии, истории и возможной динамике развития объекта управления.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . 3
I. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . 5
II. Анализ производства и объема продаж . . . . 17
III. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . 23
IV. Анализ финансовых результатов . . . . . 35
V. Анализ финансового положения организации . . . 48
VI. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 71
Литература . . . . . . . . . 81

Файлы: 1 файл

Копия курсовая работа КЭАХД-2.doc

— 893.00 Кб (Скачать файл)



 

Для расчета влияния на прирост  объема продаж (∆N) изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее, определим структуру проданной продукции за прошлый год по формуле:

, где ni-количество изделий i-того вида.

A=9400/21200=0,443

B=4800/21200=0,226

C=7000/21200=0,33

За отчетный год:

А = 11500/24380 =0,471698

В= 5880/24380= 0,2411813

С= 7000/24380= 0,28712059

Рассчитаем расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года определяем по формуле:

 

Для изделия А:

N,А =0,443*24380 шт.*250 руб. = 2700085 тыс. руб.

Для изделия В:

N,В= 0,226*24380 шт. *300 руб. = 1652964 тыс. руб.

Для изделия С:

N,С= 0,33*24380 шт. *350 руб.=2815890 тыс. руб.

 Суммарная выручка за три изделия за отчетный год при структуре и ценах прошлого года равна:

 2 700 085+1 652 964+ 2 815 890 =7 168 939 тыс. руб.

Влияния изменения количества на объем продаж определяется как  разность расчетного и базового показателя:

7 168 939- 6 240 000 = 928 939тыс. руб.

Рассчитаем выручку  от продажи за отчетный год по структуре  проданной продукции отчетного  года и в ценах прошлого года

NA=11500 шт.*250 руб. = 2875000 тыс. руб.

NB=5880 шт. *300 руб.=1764000 тыс.  руб.

NC=7000 шт. *350 руб.=2450000 тыс. руб.

Суммарная выручка равна:

2 875 500+1 764 000 + 2 450000 = 7 089 000 тыс. руб.

Влияния изменения структуры  продаж  на объем выручки определяется как разность расчетных показателей:

   7 089 000- 7 168 939 == - 79 939 тыс. руб

Влияния изменения цены   на объем выручки:

7 238 400- 7 089 000=147 400 тыс. руб.

Совокупное влияние изменение количества, структуры, цены на объем выпуска:

928 939- 79 939+147 400 =996 400 тыс. руб.

Баланс отклонений:

7 236 400 – 6 240 000  =1 040 000 тыс. руб.

Существенную негативную роль сыграли структурные сдвиги в ассортименте, что привело к снижению выручки от продаж на 79939 тыс. руб. благодаря росту количества проданной продукции в натуральном выражении на 3180 шт. (24380-21200) и изменении цен на проданную продукцию, выручка от продаж увеличилась на сумму 1076339 тыс. руб. (928939+147400)

2.2. Используя данные маркетингового исследования опроса на изделия А, В, С, D и E, разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год в табл. 8.

Таблица 8

Исходные данные для  составления бизнес-плана   на будущий отчетный период

№п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изде-лие D

Изделие E

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11500

5 000

9 500

3000

8000

35300

2

Цена изделия на бу-дущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость едини-цы продукции, возможной к выпуску в cледующем отчет-ном году, тыс.руб.

240

358

395

510

-

Х

4

Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпу-ска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

189000

-

9 264 000

5

Себестоимость объема продаж про-дукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

178500

-

8481000

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс. руб.

230 000

210 000

330 500

10500

-

783 000

7

Рентабельность продаж, % стр.6/стр.4

7,692

10,500

8,140

5,556

-

-

8

Отнесение продукции к определенной груп-пе в зависимости от уровня ее рентабель-ности, № группы

3

2

3

3

-

-


 

1. Объем продаж исходя  из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле:

Vпр = спрос на изделие * цена изделия на будущий период.

2. Себестоимость объема  продаж продукции, включенной  в бизнес-план рассчитывается  по формуле: 

Себ-ть = спрос на изделие*себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в отчетном году

3. Прибыль от продаж  на планируемый период рассчитывается  по формуле: 

П = Vпр – Себ-ть

4. Коэффициент рентабельности  изделий исходя из отношения  прибыли к объему продаж рассчитывается по формуле:

 Кре = П/ Vпр *100%.

Так по изделию А:

Vпр=11500*260=2990000 тыс. руб.

Себ-ть=11500*240=2760000 тыс. руб.

П=2990000-2760000=230000 тыс. руб.

Кр=230000/2990000*100%=7,692%

Аналогичные расчеты  по изделиям В, С, Д. Е.

Анализируя результаты, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А, С, Д – низкий уровень рентабельности (7,692%; 8,140%;5,55% соответственно); изделия В – средний уровень рентабельности (10,5% )

В общем по всем показателям можно сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший  показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия.

 

2.3. Определим точку безубыточности  и зону финансовой устойчивости на отчетный и планируемый года. Результаты расчетов оформим в табл. 9.

 

 

0Таблица 9

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом

№п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период обеспечен-ный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

7 238 399

9 264 000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

723 823

783 000

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс. руб. стр.1-стр.2

3 078 069

3 598 815

6

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж  стр.5/стр.1

0,4252

0,3885

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. стр.3/стр.6

5 536 254,0255

7 248 416,5371

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб. стр.7-стр.1

1 702 144,9745

2 015 583,4629

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %  (стр.8/стр.1)*100%

23,515

21,757


 

1. Прибыль от продаж  рассчитывается по формуле: 

Pвал = N. – Sпер. – Sпост.

Рвал отч=7238399-4160330-2354246=723823 тыс. руб.

Рвал план=9264000-5665185-2815815=783000 тыс. руб.

2. Маржинальный доход  в составе выручки от продаж  рассчитывается по формуле:

Рмарж = N – Sпер.

Рмарж отч=7238399-4160330=3078069 тыс. руб.

Рмарж план=9264000-5665185=3598815 тыс. руб.

3. Доля маржинального  дохода в выручке от продаж  рассчитывается:

dмарж = Рмарж/N

dмарж отч=3078069/7238399=0,4252

dмарж план=3598815/9264000=0,3885

4. Критическая точка  (точка безубыточности объема  реализации продукции) – точка,  в которой затраты равны выручке  от реализации продукции. При  объеме реализации ниже точки  безубыточности предприятие не  сможет покрыть все затраты  и получит убыток. Напротив, при объеме реализации больше, чем критический объем, деятельность предприятия становится прибыльной.

«Критическая точка» объема продаж рассчитывается по формуле:

К = Sпост./dмарж

К отч=2354246/0,4252=5536254,0255 тыс. руб.

К план=2815815/0,3885=7248416,5371 тыс. руб.

Критический объем продаж на планируемый период по сравнению  с отчетным годом увеличился, что  говорит о не эффективной работе предприятия.

5. Зона безопасности (запас  финансовой прочности) представляет  собой разность между фактическим  и безубыточным объемом продаж. Запас финансовой прочности характеризует величину, по достижению которой может начать снижаться объем продаж, и наступят убытки. Чем выше его значение, тем безопаснее ситуация на предприятии, так как снижается риск точки безубыточности.

Запас финансовой прочности  рассчитывается по формуле:

ЗФП = N – К

ЗПФ отч=7238399-5536254,0255=1702144,9745 тыс. руб.

ЗПФ план=9264000-7248416,5371=2015583,4629 тыс. руб.

Запас финансовой прочности  на планируемый период увеличился по сравнению с отчетным годом. Данный факт является положительным, так как снижается риск точки безубыточности.

6. Уровень запаса финансовой  прочности в объеме продаж  рассчитывается по формуле: 

dзпф = ЗФП/N*100%

dзпф отч=1702144,9745/7238399*100%=23,515%

dзпф план=2015583,4629/9264000*100%=21,757%

Таким образом, точка  безубыточности на предприятии ООО  «Рубин» в отчетном году составила 5536254,0255 тыс. рублей, что свидетельствует  о том, что фактический объем  продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1702144,9745 тыс. рублей.(23,515%).

Запас финансовой прочности  следует поддерживать на нормативном  уровне 40-50% объема продаж на случай хозяйственных  затруднений и ухудшения конъюнктуры  рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 23,515 % в отчетном году, и происходи его снижение до 21,757 % на планируемый период , что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции. Согласно предыдущим расчетам у предприятия сесть резерв увеличения объемов производства за счет улучшения использования активной части основных средств, повышения производительности оборудования и снижения целодневных и внутрисменных простоев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Анализ затрат и себестоимости продукции

 

3.1. Проведем горизонтальный и вертикальный анализ затрат с помощью аналитической табл.10

Таблица 10

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе за прошлый и отчетный годы

п/п

Элементы затрат по обычным видам 

деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+, -)

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Материальные затраты

3 566 212

62,803

4 211 690

64,650

645 478

1,847

3

Затраты на оплату труда

1 135 680

20,000

1 302 915

20,000

167235

0,000

4

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,200

338 758

5,200

43 481

0,000

5

Амортизация

506 003

8,911

497 621

7,639

-8382

-1,272

6

Прочие затраты

175 228

3,086

163 592

2,511

-11636

-0,575

 

Итого

5678400

100

6514576

100

836 176 

 

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации