Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:18, курсовая работа
Экономический анализ – это одна из важнейших функций управления, она играет большую и самостоятельную роль в экономике, обеспечивая объективное представление о состоянии, истории и возможной динамике развития объекта управления.
Введение . . . . . . . . . . 3
I. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . 5
II. Анализ производства и объема продаж . . . . 17
III. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . 23
IV. Анализ финансовых результатов . . . . . 35
V. Анализ финансового положения организации . . . 48
VI. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 71
Литература . . . . . . . . . 81
Содержание
Введение . . . . . . . . . .
I. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . 5
II. Анализ производства и объема продаж . . . . 17
III. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . 23
IV. Анализ финансовых результатов . . . . . 35
V. Анализ финансового положения организации . . . 48
VI. Комплексная оценка
Литература . . . . . . . . .
Введение
Экономический анализ – это одна из важнейших функций управления, она играет большую и самостоятельную роль в экономике, обеспечивая объективное представление о состоянии, истории и возможной динамике развития объекта управления.
В начале перехода к рыночной экономике экономический анализ сво-дился в основном к оценке динамики показателей рентабельности, платеже-способности, финансовой устойчивости организации. Анализу других показа-телей отводилось очень скромное место. Однако для принятия обоснованных управленческих решений с каждым годом все более востребованным стано-вится всесторонний анализ производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, который позволяет сформировать всю необходимую деловую информацию для разработки управленческих решений.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности является комплексным управленческим анализом. Он охватывает все стороны деятельности предприятия и его подразделений в их взаимосвязи, т.е. все ста-дии подготовки производства и все этапы процесса производства и обращения продукции.
К сожалению, в России нет четких позиций среди ведущих ученых о содержании комплексного экономического анализа. Чаще всего предметом его исследования является только производственная деятельность организации. Однако деятельность любого хозяйствующего субъекта ныне многогранна: они занимаются торговой, финансовой, инвестиционной, внешэкономической, инновационной, маркетинговой деятельностью. В целом все виды и результаты работы организации и, в частности, каждые в отдельности должны являться предметом исследования комплексного экономического анализа.
Цель данной курсовой работы - провести комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО «Рубин».
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
1. проанализировать ресурсный потенциал организации;
2. сделать анализ производства и объема продаж;
3. провести анализ
затрат и себестоимости
4. проанализировать финансовые
результаты деятельности
5. оценить финансовое положение организации;
6. провести комплексную
оценку хозяйственной
В работе используются качественные и количественные методы анализа. Аналитическое исследование проводилось, руководствуясь определенными методологическими принципами: научности, системности, комплексности, объективности, сопоставимости.
Теоретической основой курсовой работы служат учебные пособия под редакцией В.Я. Позднякова, Н.С. Пласковой, М.А. Вахрушиной, А.Д. Шеремета и др. Данная базовая литература позволяет максимально реализовать теоретико- методологические подходы экономического анализа, увязать различные блоки методики анализа финансовой отчетности на конкретном примере - ООО «Рубин».
I. Анализ ресурсного потенциала организации
Таблица 1
Исходные данные
№п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Среднегодовая численность рабочих, чел |
8600 |
9030 |
2 |
Среднее количество дней, отработанных одним человеком за год |
241 |
240 |
3 |
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном периоде |
2072600 |
2167200 |
4 |
Продолжительность одной смены, ч |
8 |
7,5 |
5 |
Количество отработанных человеко-часов в отчетном периоде |
16 580 800 |
16 254 000 |
6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
27 810 |
28 520 |
7 |
Коэффициент сменности |
1,05 |
1,03 |
1.1. Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Дина- мика пока- зателя, % |
Разница в про-центах (+, –) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявлен- ное измене-ние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 600 |
9 030 |
105,000 |
+5,000 |
+312 000 |
Численность |
2 |
Число отработан-ных человеко-дней (Чд) |
2 072 600 |
2 167 200 |
104,564 |
-0,436 |
-27 187 |
число отработанных дней |
3 |
Число отработан-ных человеко-часов (Чч) |
16 580 800 |
16 254 000 |
98,029 |
-6,535 |
-407 801 |
число отрабо-танных часов, сменность |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 236 400 |
11,597 |
+17,939 |
+1119388 |
выработка на 1-го человека |
Динамика показателя (Д) определяется по формуле:
где N1 - показатель отчетного года,
N0 – показатель прошлого года.
Изменения показателя (гр. 6, табл.1), определяется путем сопоставления выявленной динамики с динамикой предыдущего показателя. Базой для расчета считаем численность работников, динамика которой сравнивается со 100%.
Для расчета степени влияния каждого фактора проводим факторный анализ методом абсолютных разниц по формуле:
,
где - изменение выручки, тыс. руб.,
- абсолютное отклонение I –ого фактора, тыс. руб.
- выручка прошлого года, тыс. руб.
Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является изменение
того показателя, который останется, если вычесть предыдущий. Например,
если из числа отработанных человеко-дней исключить численность рабочих,
останется число дней, отработанных одним рабочим. Количество отработанных дней станет фактором, повлиявшим на выявленное изменение, его числовое влияние совпадает с рассматриваемым показателем.
Влияние изменения фактора численности на изменение выручки составит:
Влияние изменения количества отработанных дней на изменение выручки равно:
Влияние изменения количества часов (сменность) на результативный
показатель следующее:
Изменение фактической выработки 1-го человека в отчетном году влияет на изменение выручки:
Определим баланс отклонений:
7 236 400- 6 240 000= +312 000 - 27 188 – 407 801 + 1 119 388
996 400 = 996 400.
Вывод.
Рост численности рабочих в отчетном периоде на 5% отразился на приросте выручки в сумме 312 000 тыс. руб. Увеличение фактически отработанных дней на 4,564 % отрицательно изменило объем продаж на –
27 1888 тыс. руб. Положительный результат получен по выручке на +1 119 388 тыс. руб. за счет роста выработки 1 рабочего. Также на результативный показатель отрицательное влияние оказал коэффициент сменности. Он изменился на - 407 801 тыс. руб.
Таким образом, общее
влияние изменений четырех
Для определения степени влияния на объем продаж факторов, связанных
с использованием материалов заполним аналитическую таблицу 3.
Таблица 3
«Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов»
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 236 400 |
+996 410 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. |
3 566 212 |
4 211 690 |
+688 062 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (К мо ) ( гр.1/гр.2) |
1,7498 |
1,7817 |
-0,031586 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
* |
* |
* |
5 |
изменения стоимости |
* |
* |
+1 129 429 |
6 |
изменения материалоотдачи продаж ( К мо ), тыс. руб. |
* |
* |
-133 030 |
Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием материалов, воспользуемся мультипликативной моделью (V):
=МЗ*К мо.
Применим метод абсолютных разниц:
Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:
ΔV(МЗ) = ΔМЗо * Кмоо = 645 478* 1,7498 = 1 129 430 тыс. руб.
Снижение коэффициента материалоотдачи проданной продукции (К мо) на -0,031586 отрицательно отражается на выручке:
ΔV(Кмо) = МЗ1 * ΔКмо = 4 211 690 * (-0,031586) = - 133 030 тыс. руб.
Баланс отклонений:
+996 400=+1 129 430 – 133 030 тыс. руб.
Вывод.
Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов на объем продаж составило 996 400 тыс. руб., на данное изменение оказали влияние следующие факторы:
645 478/1 129 428,8506 =0,5715 руб.
1.3. Для определения степени влияния факторов, связанных с исполь-зованием основных средств, на объем продаж, а также резерва роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние, заполним таблицу 4.
Таблица 4
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием основных средств.
№п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
+996 400 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основ-ных производственных средств (ОСакт), тыс. руб. |
1 076 097,5 |
1 108 603,5 |
+32 506,0 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств нахо-дилась в рабочем состоянии (Рд) |
241 |
240 |
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) |
1,0 |
1,05 |
+0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм), ч |
8,0 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. |
0,00278043 |
0,002716091 |
0,0000643 |
7 |
Влияние на изменение объема про-даж ( V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой
пер-воначальной стоимости |
Х |
Х |
+169 774,75 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в ра-бочем состоянии ( Рд), тыс. руб. |
Х |
Х |
-26 599,5080 | |
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. |
Х |
Х |
+1 519 971,885 | |
г) изменения средней продолжительности смены ( Псм), тыс. руб. |
Х |
Х |
-493 990,8626 | |
д) изменения объема продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стои-мости активной части основных производственных средств за 1 ма-шино-час работы ( Вч), тыс. руб. |
Х |
Х |
-171 359,89 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации