Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проверка дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ. 4
Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. 7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 15
1.5. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2. АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ.
2.1. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности. 19
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами. 20
2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Краткая характеристика проверяемой организации. 34
3.2. Методические указания по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 35
3.3. Оценка системы внутреннего контроля Общества. 37
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
3.4. Существенность в аудите. 38
3.5. Виды и оценка риска. 39
3.6. Методы проверок. 42
3.7. Планирование аудита. Программа аудита. 42
Заключение аудиторской проверки 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 47
Приложение 1 48
Приложение 2 50
Приложение 3 54
Приложение 4 55

Файлы: 1 файл

kursovaya_Audit_debitorskoy_i_kreditorskoy_zadol.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость. При расхождении следует занести данные в таблицу

Правильность  изъятия поставщиками НДС.

№ п/п

Наименование поставщика.

Дата.

Счет, №.

Сумма по счету, руб.

НДС по счету, руб.

НДС по пересчету, руб.

Отклонения.


Если количество отклонений велико, то ассистент по согласованию с аудитором может расширить процесс проверки. На практике возникают случаи, когда в счетах поставщиков НДС не выделен (например, услуги поставщика не подлежат обложению этим налогом), а на предприятии клиента самостоятельно выделяют НДС. Исчисленные таким образом суммы ставятся к возмещению из бюджета при ежемесячном (или ежеквартальном) декларировании налога. В этом случае такие нарушения можно выявить в ходе следующей процедуры.

Процедура 4. «Соответствие занесения данных поставщиков в учетные регистры».

Источники информации:

- счета-фактуры поставщиков;

- регистры бухгалтерского учета.

Метод сбора  аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом, с использованием приема прослеживания. Аудитор прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах бухгалтерского учета.

Для отражения на счетах бухгалтерского учета операций расчетам с поставщиками и подрядчиками на предприятии могут использоваться следующие регистры учета:

1. При использовании  журнально-ордерной формы счетоводства:

• журнал-ордер № 6 — по кредиту  сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (с вкладным листом на каждые 50—60 счетов-фактур);

• ведомость № 5 — ведомость  аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей (с вкладным листом для отдельных месяцев);

• ведомость № 5-с —  ведомость учета расчетов с подрядчиками за выполненные работы (с вкладным листом на каждые 50—60 счетов-фактур);

• ведомость № 6-с —  ведомость учета неотфактурованных поставок (с вкладным листом на каждые 50—60 счетов-фактур);

• ведомость № 6-а-с  — ведомость учета материалов в пути (с вкладным листом на каждые 50—60 счетов-фактур).

2. При применении мемориально-ордерной  формы счетоводства:

•   полный мемориальный ордер;

•   краткий мемориальный ордер.

3. При использовании  автоматизированной системы учета:

• подробная оборотная  ведомость по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

• аналитическая карточка по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

4. При упрощенной форме  ведения бухгалтерского учета  (для малых предприятий) в качестве учетного регистра используется типовая форма «Ведомость учета расчетов с поставщиками».

Техника исполнения заключается в следующем. Ассистент отбирает определенное количество счетов и прослеживает их отражение в применяемом на предприятии учетном регистре (журнале-ордере № 6, машинограмме и проч.). Проверку соответствия данных счетов поставщиков данным учетных регистров отражают в таблице .

Соответствие  данных счетов поставщиков данным журнала-ордера № 6.

№ п/п

Наименование поставщика.

Счет, №, дата.

По счету поставщика, руб.

Фактически отражено в учете, руб,

Отклонения.


Если отклонения значительны, ассистент по согласованию с аудитором может расширить проверку, увеличив количество проверяемых счетов.

Процедура 5. «Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности». Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами предоставляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы  совершения  и  сокрытия  подобных действий.  Наиболее значительных размеров  мошенничество  может достигать при осуществлении закупочных операций. В частности, это возможно при закупке сельскохозяйственных продуктов, сырья. Нарушения при закупках сырья могут быть как простыми, например, предъявление в качестве оправдательных документов накладных и счетов фиктивных фирм, что легко выявляется в ходе инвентаризации и сверок расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи аудиторской проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат.

Источники информации:

- регистры бухгалтерского учета;

- ответы на запросы;

- акты сверок.

Методы сбора аудиторских доказательств:

- проверка документов,  подготовленных на предприятии экономического субъекта;

- проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

- получение письменных  подтверждений от третьих лиц.

Техника исполнения состоит в следующем. Ассистент, просматривая регистры бухгалтерского учета, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. Вся эта информация группируется в таблице.

Реальность  дебиторской кредиторской задолженности, числящейся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

№ п/п.

Наименование поставщика.

Дата возникновения задолженности.

Сальдо задолженности на «__»_______г.

Соответствие сальдо выпискам и  запросам.

     

Дебет

Кредит

Сумма

Примечание


Процедура 6. «Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов».

Источники информации включают аналитические данные к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Метод сбора  аудиторских доказательств состоит в проверке документов, подготовленных клиентом.

Техника исполнения заключается в просмотре записей в учетных регистрах, касающихся списания дебиторской задолженности за счет резервов по сомнительным долгам или за счет прибыли (если создание резерва не предусмотрено учетной политики клиента). Аудитор должен соотнести эти записи с договорами, в которых указаны сроки погашения дебиторской задолженности, и с заключениями инвентаризационной  комиссии. если не обнаружено документов, подтверждающих обоснованность списания дебиторской задолженности за счет резерва по сомнительным долгам, ассистент должен выписать эти данные в таблицу.

Дебиторская задолженность, необоснованно списанная за счет резерва по сомнительным долгам.

№ п/п

Наименование поставщика.

Дата возникновения задолженности.

Дата списания задолженности.


Процедура 7. «Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами».

 Источники информации:

•   счета поставщиков; • приходные документы (приходные накладные, приходные акты и др.);

•   приемные акты; •   карточки складского учета.

Методы сбора  аудиторских доказательств:

проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

проверка документов, подготовленных на предприятии клиента.

Техника исполнения включает: просмотр счетов поставщиков, приходных документов и сравнение их с записями в карточках складского учета. Проверку полноты оприходования товарно-материальных ценностей складами целесообразно отразить в таблице.

Проверка  полноты оприходования ТМЦ, полученных от поставщиков.

№ п/п

Наименование поставщика.

Документ, №, дата.

Материальные ценности.

Числится по счету, руб.

Фактически оприходовано, руб.

Отклонения, руб.

1

2

3

4

5

6

7


Данные гр. 7 таблицы могут характеризовать несоответствие записей в карточках складского учета с документами поставщика. В этом случае на указанные отклонения, особенно если они отрицательны, должен быть составлен акт, данные которого отражены на счету 63 «Расчеты по претензиям». Если такого акта нет, аудитор должен выявить причину несоответствия данных складского учета с данными, отраженными в документах поставщика.

Процедура 8. Проверка правильности составления корреспонденции счетов».

Источники информации:

•   регистры бухгалтерского учета;

•   счета поставщиков;

•   банковские и  кассовые документы.

Методы сбора аудиторских доказательств:

• проверка документов, подготовленных на предприятии экономического субъекта;

• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц.

Техника исполнения состоит в прослеживании операций по расчетам с поставщиками  и подрядчиками. Для определения правильности корреспонденции счетов особое внимание следует уделить тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат.

Обнаружив подобные ошибки в составлении бухгалтерских проводок, ассистент может свести их в таблице .

Перечень  неправильно составленных корреспонденций счетов.

№ п/п.

Регистр бухгалтерского учета.

Дата или номер строки.

Корреспондирующий счет.

Сумма.

Содержание операции.


В дальнейшем аудитор, анализируя эту таблицу, сможет дать рекомендации по правильному отражению указанных операций на счетах бухгалтерского учета.

Процедура 9. «Проверка учета курсовых и суммовых разниц по расчетам в иностранной валюте». В ходе экспертизы хозяйственных договоров аудитор выясняет, есть ли среди контрагентов клиента поставщики-нерезиденты и, если есть, осуществлялись и в течение проверяемого периода операции по указанным договорам либо оставались ли на счетах клиента на начало проверяемого периода неоплаченные суммы по договорам, расчеты по которым ведутся в иностранной валюте.

Источники информации:

•   регистры бухгалтерского учета;

•   счета поставщиков;

•   банковские документы;

•   котировки курсов валют ЦБ РФ;

• аналитические данные по счету 99 «Прибыли и убытки» и 98 «Доходы будущих периодов».

Методы сбора  аудиторских доказательств включают проверку: документов, полученных клиентом от третьих лиц; документов, подготовленных на предприятии клиента; арифметических расчетов.

Техника исполнения состоит в просмотре аналитических данных,   выявлении   суммы   задолженностей    по   поставщикам-нерезидентам. Используя таблицы с котировками валют, выборочно (если таких операций много) аудитор пересчитывает суммовые разницы, возникшие в результате изменения курса валют на первое и последнее число проверяемого отчетного периода (как правило, месяца). Результаты пересчета сравниваются с записями, произведенными в регистрах бухгалтерского учета по сч. 60 в корреспонденции со сч. 99 или 98 (в зависимости от выбранной учетной политики). Данные, выявленные в результате этой процедуры, можно сгруппировать в таблице .

Проверка  учета суммовых и курсовых разниц.

№ п/п.

Наименование поставщика.

Сумма задолженности в  иностранной валюте на «___»_______г. согласно счетам поставщика.

Сумма задолженности по данным учета, руб.

Сумма задолженности по курсу на «___»_____г. по данным проверки, руб.

Отклонения, руб.

Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"