Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проверка дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ. 4
Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. 7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 15
1.5. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2. АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ.
2.1. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности. 19
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами. 20
2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Краткая характеристика проверяемой организации. 34
3.2. Методические указания по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 35
3.3. Оценка системы внутреннего контроля Общества. 37
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
3.4. Существенность в аудите. 38
3.5. Виды и оценка риска. 39
3.6. Методы проверок. 42
3.7. Планирование аудита. Программа аудита. 42
Заключение аудиторской проверки 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 47
Приложение 1 48
Приложение 2 50
Приложение 3 54
Приложение 4 55

Файлы: 1 файл

kursovaya_Audit_debitorskoy_i_kreditorskoy_zadol.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

- «Подотчет 2.2.2» — проверка правильности выделения налога на добавленную стоимость в сумме командировочных расходов. Суммы расходов по  проезду к месту служебной командировки и обратно, затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным законодательством, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость.

Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, относимым  на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы — налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий);

- «Подотчет 3.1.1» — проверка правильности отражения в налога на добавленную стоимость по приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям в розничной торговой сети и у населения.

Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у предприятия-покупателя не принимаются и расчетным путем не выделяются;

- «Подотчет 3.1.2» — проверка правильности отражения в учете сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных Указом ЦБ России № 375-У 07.10.98 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» — для организаций и предприятий потребительской кооперации) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающейся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли общественного питания и аукционной продажи товаров) при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой налог на добавленную стоимость отражается по дебету сч. 19 и исчисляется в общеустановленном порядке.

На многих предприятиях независимо от того, у какой организации приобретены материальные ценности, только на основании того, что они приобретены за наличный расчет, налог на добавленную стоимость не выделяется и вместе со стоимостью материальных ценностей списывается на издержки производства, что приводит к их завышению и соответственно занижению налогооблагаемой прибыли.

Процедура проверки соблюдения проверяемым предприятием лимита расчетов между юридическими лицами проводится в рамках процедур проверки кассовых операций;

- «Подотчет 4.1.1» — проверка соответствия фактических размеров представительских расходов сметам.

К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Представительские расходы в себестоимость продукции ( работ, услуг) включаются в пределах смет, утвержденных руководителем предприятия определенной категории предприятия, и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата, место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обеих сторон;

- «Подотчет 4.1.2» — проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм;

- «Подотчет 5.1.1» — проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами.

Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто;

- «Подотчет 6.1.1» — проверка соответствия записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».

Типичные  ошибки:

Основные нарушения  — злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами — могут быть классифицированы следующим образом:

1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм

1.1. Выдача денежных средств  лицам, не указанным в списке  лиц, которым в соответствии  с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы.

1.2. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия.

1.3. Выдача денег под  отчет лицам, не отчитавшимся  по ранее полученным авансам.

1.4. Несоответствие фактического  расхода подотчетных сумм  целям, на которые они были выданы.

1.5. Списание подотчетных сумм  за счет чистой прибыли  предприятия.

2. Нарушения при оформлении командировочных расходов .  

2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку.

2.2. Отсутствие командировочных  удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке.

2.3. Несоблюдение установленных  норм командировочных расходов.

2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм.

2.5. Отсутствие аналитического  учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов

3.1. Нарушение порядка  удержания подоходного налога  с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

3.2. Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.

4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами

4.1. Выделение сумм налога  на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети.

4.2. Списание на затраты  сумм налога на добавленную  стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

5. Нарушения порядка учета представительских расходов

5.1. Несоответствие фактического  размера представительских расходов  утвержденной смете.

5.2. Отсутствие аналитического  учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.

6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами

6.1. Некорректное составление  бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами.

6.2. Неправильное выведение  остатков на конец отчетного периода.

6.3. Несоответствие записей  в авансовых отчетах и журнале -ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами» или других регистрах.

 

2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Законодательные и нормативные  документы, регулирующие объект проверки:

1.   Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2.

2.   Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов РФ №34 и от 29.07.98).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (Приказ Министерства финансов РФ № 50 от 13.06.95).

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

6. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (Приказ   Министерства финансов РФ № 97 от 12.11.96 с изменениями и дополнениями).

7. Положение о составе  затрат по производству и реализации продукции   (работ, услуг),   включаемых   в   себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.08.92 в редакции последующих изменений и дополнений).

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 (Приказ Министерства финансов РФ №60н от 09.12.98).

9. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Министерства финансов РФ № 43н от 08.02.99).

10. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ № 5/98 (Приказ Министерства финансов РФ № 25н от 15.06.98).

11. О порядке отражения  в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе (письмо Министерства финансов № 16—05/4 от 30.10.92).

12. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ № 49 от 28.07.94).

Цель проверки и источники информации:

Основная цель проверки — установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности.

При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих по ставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых разниц  и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

При проверке расчетов с  поставщиками и подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и синтетический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками», используется журнал-ордер № 6, а при ведении учета на персональных компьютерах эти данные отражаются в ведомостях синтетического и аналитического учета.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками подрядчиками, поэтому аналитический учет должен вестись по каждому поставщику или подрядчику.

Основные источники  для проверки:

- договоры на поставку товарно-материальных ценностей;

- договоры на оказание услуг;

- журнал регистрации счетов-фактур поставщиков;

- журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;

- счета-фактуры поставщиков ТМЦ.

Аудит организации  внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками прежде всего необходимо установить качество состояния внутреннего контроля и учета таких расчетов. Для достижения этой цели, как правило, прибегают к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно проверяют виды работ, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службой предприятия).

Примерный перечень вопросов для проверки:

Окончание табл. 24.1



1.Имеются ли соответствующие договоры на все поставки продукции;

2.Сверки с поставщиками производятся:

2.1. Ежеквартально

2.2. На конец года;

3.Сверки охватывают поставщиков на:

3.1. 100%

3.2. 50%

3.3. Не проводятся;

4.Принимает ли участие бухгалтер в составлении акта на выявление расхождений между фактически приходуемыми ТМЦ и значащимися на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

5.Право на получение доверенности на ТМЦ от поставщиков предоставлено:

5.1. Лицом, зафиксированным в приказе

5.2. Нет ограничений;

6.Имеются ли случаи отчетов за доверенности на получение ТМЦ от поставщиков через 5 или более дней после их получения;

7.Регистрируются ли счета-фактуры поставщиков в отдельном журнале;

8.Полностью ли доставляются материальные ценности на предприятие, т.е. нет ли случаев недостач, расхождений;

9.Своевременно ли предъявляются претензии поставщикам (если нет — указать причину);

10 .Всегда ли удовлетворяются предъявляемые претензии (если нет — указать причину);

11.Применяются ли штрафные санкции к поставщикам за невыполнение ими договорных обязательств;

Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"