Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проверка дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ. 4
Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. 7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 15
1.5. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2. АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ.
2.1. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности. 19
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами. 20
2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Краткая характеристика проверяемой организации. 34
3.2. Методические указания по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 35
3.3. Оценка системы внутреннего контроля Общества. 37
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
3.4. Существенность в аудите. 38
3.5. Виды и оценка риска. 39
3.6. Методы проверок. 42
3.7. Планирование аудита. Программа аудита. 42
Заключение аудиторской проверки 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 47
Приложение 1 48
Приложение 2 50
Приложение 3 54
Приложение 4 55

Файлы: 1 файл

kursovaya_Audit_debitorskoy_i_kreditorskoy_zadol.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской  записью:

Д – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

По дебету счета 60 отражаются и  выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи  по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров. Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью:

Д – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др.

Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам учитываются по дебету этого счета до тех пор, пока не будут полностью выполнены и документально оформлены поставка материально- производственных запасов или объем предусмотренных договором работ и услуг. За полученные товары и выполненные работы, подтвержденные документально, возникает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая уменьшается на сумму ранее выданных авансов.

При невыполнении договоров поставки неиспользованные средства авансов  возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя. Такая операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получения аванса, а также договора). Возврат поставщиком  неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью:

Д – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы  выданные».

Аналитическая информация по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (авансы выданные) формируется по каждому дебитору исходя из суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.

В соответствии с действующими правилами отражения расчетов и порядком списания кредиторской задолженности возникает необходимость организации аналитического учета задолженности поставщикам в зависимости от сроков ее погашения, в частности, по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил или не оплаченным в срок. Кроме того, аналитическая информация формируется в зависимости от используемых форм расчетов, которые необходимы для контроля и взаимоувязки с данными синтетического учета.

Различные по своему характеру факты  хозяйственной деятельности, в результате которых возникают и прекращаются обязательства организации перед различными юридическими лицами за поступившие материально-производственные запасы и принятые услуги и работы, можно сгруппировать следующим образом.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

Задолженность организации перед  поставщиками за приобретенные оборудование к установке, основные средства, другие внеоборотные активы, а также за материальные ценности, поступившие в организацию, -

Д – т счетов 07 «Оборудование  к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», 19 «НДС по приобретенным ценностям», 41 «Товары»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Задолженность организации согласно расчетным документам поставщиков  и подрядчиков за принятые работы, услуги, стоимость которых включается в состав расходов по обычным видам  деятельности, -

Д – т счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажи»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Задолженность организации перед  поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги, полученные обособленными структурными подразделениями, -

Д – т сч. 79 «Внутрихозяйственные расходы»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

Задолженность организации перед  поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчетные документы по которым не поступили, а также за выявленные излишки товарно-материальных ценностей в процессе их приемки, -

Д – т сч. 10 «Материалы», 41 «Товары»

К – сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Возврат ранее уплаченных поставщикам  и подрядчикам сумм по расчетным  документам и выданных авансов в  случае недопоставки продукции – 

Д – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Расчеты по претензиям к поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, возникшие из-за несоответствия качеств, материальных ценностей, установленных  стандартами или условиями договоров, а также из-за арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, установленным договорами , -

Д – т сч. 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Суммы установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин –

Д – т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

Суммы исполненных обязательств согласно расчетным документам поставщиков  и подрядчиков за поступившие  товарно-материальные ценности, выполненные  работы и потребленные услуги (электроэнергия, отопление, вода и т.д.) – 

Д – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

К – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

Выданные авансы поставщикам и  подрядчикам в соответствии с  условиями договоров –

Д – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

Списание суммы задолженности  перед поставщиками и подрядчиками в результате проведения взаимозачетных расчетных операций с покупателями и заказчиками.

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной технологии обработки информации осуществляется параллельно с аналитическим  в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных  ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.

 

 

 

 

1.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

 

Дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков является следствием выполнения договорных обязательств организации  в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По данному счету формируется  информация о задолженности покупателей и заказчиков на проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

При отгрузке продукции покупателям  и предъявлении им расчетных документов (счетов-фактур, транспортных накладных  и др.) в учете поставщика показывается образование дебиторской задолженности  в сумме стоимости проданной (отгруженной) продукции по продажным ценам, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей. В этом случае данные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета:

Д – т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К – т сч. 90 «продажи».

Факт свершения сделки по продаже продукции вызывает необходимость отражения задолженности перед бюджетом по НДС, исчисленному исходя из стоимости проданной продукции. Если учетной политикой организации предусматривается учет выручки в целях налогообложения «по отгрузке», то задолженность перед бюджетом по НДС отражается бухгалтерской записью:

Д – т сч. 90 «Продажи»

К – т сч. 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

Если организации ведут учет выручки в целях  налогообложения  «по оплате» в соответствии с учетной политикой, то для отражения задолженности перед бюджетом по НДС согласно действующему законодательству применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с бюджетом по неоплаченным счетам». Порядок отражения вариантов учета НДС, обусловленных различиями в учетной политике организаций.

Оплата расчетных документов за отгруженную продукцию покупателям  и заказчикам, что подтверждается поступлением денежных средств на расчетные  счета организации, уменьшает дебиторскую  задолженность и отражается бухгалтерской записью:

Д – т сч. 51 «Расчетные счета»

К – т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Операции по продаже имущества  организации – 

Д – т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К – т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

При обработке расчетных документов, предъявляемых покупателям за продукцию, и документов об оплате составляется ведомость 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», представляющую регистр  бухгалтерского учета, совмещающий синтетический и аналитический учет. Полученные выходные данные по этому счету используются для контроля за состоянием дебиторской задолженности и составления сводной ведомости об остатках по счетам синтетического учета, необходимой для заполнения баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Авансовые платежи, полученные организациями-поставщиками от покупателей в соответствии с  условиями расчетов по договору поставки материально-производственных запасов  или выполнения каких-либо работ  и услуг; отражаются по кредиту счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным». Перечисление покупателем по платежному поручению суммы авансовых платежей оформляется бухгалтерской записью:

Д-т счетов 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным».

Кредиторская задолженность, отражаемая по счету 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным», является объектом налогообложения при исчислении НДС согласно нормам действующего законодательства. В бухгалтерском учете полученные авансы рассматриваются только как источник имущества организации, появление которого связано с последующим исполнением сделки, предусмотренной договором. Налоговый аспект данной хозяйственной операции заключается в признании факта вовлечения денежных средств в оборот организации в качестве составной части сделки по договору, стоимость которой принимается в сумме облагаемого оборота по НДС. В учете независимо от различных аспектов толкования сущности произведенных хозяйственных операций должна быть сформирована информация о возникновении кредиторской задолженности и суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет в связи с получением авансовых платежей.

Начисление НДС, причитающегося взносу в бюджет с полученной суммы авансов от покупателей и заказчиков, отражается бухгалтерской записью:

Д-т сч. 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и  сборам».

Авансовые платежи, полученные от покупателей  и заказчиков, учитываются на счете 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» до момента отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг в соответствии с договором и предъявления расчетных документов на оплату отгруженной продукции, а также других документов (транспортных накладных), подтверждающих факт свершения сделки.

Схема учетных записей по зачету авансов полученных определяется тем, какой вариант учета продажи  продукции для целей налогообложения  предусмотрен учетной политикой  организации.

Так, при отражении продажи продукции «по отгрузке» в учете и для целей налогообложения полученных авансов дается бухгалтерская запись:

Д-т сч. 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

При учете продажи продукции  для целей налогообложения «по оплате» при окончательном расчете с покупателями –

Д-т сч. 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным»

К-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»;

При окончательном расчете с  покупателями и заказчиками по мере завершения сделок, связанных с продажей основных средств или прочих активов, -

Д-т сч. 62, субсчет «Расчеты по авансам  полученным»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"