Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа
Целью работы является проведение аудита прибыли от продаж в ООО «СпецСервисТехобслуживание».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и разработаны направления повышения эффективности его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………………………………………………………... 5
1.1. Планирование аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров……………………………………………………………………………..5
1.2. Методика аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров……………………………………………………………………………22
1.3. Классификация возможных нарушений при проведении аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров………………………30
2.КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕЦСЕРВИСТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»…………………………………….32
2.1. Общие сведения, организационно-управленческая структура …………..32
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..40
2.3. Организация внутреннего и внешнего контроля…………………… ……47
3.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПЕЦСЕРВИСТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»…………………………………….50
3.1. Цель, задачи, источники проверки………………………………………...50
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирования аудиторской проверки………………………………………………………………………….51
3.3. Проведение аудиторской проверки………………………………………..58
3.4. Рекомендации по устранению выявленных нарушений и ошибок ……67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ………………………………………………………….
1.1. Планирование аудиторской проверки
достоверности выручки от продажи товаров……………………………………………………………
1.2. Методика аудиторской проверки
достоверности выручки от продажи товаров……………………………………………………………
1.3. Классификация возможных нарушений при проведении аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров………………………30
2.КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1. Общие сведения, организационно-управленческая структура …………..32
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..40
2.3. Организация внутреннего
и внешнего контроля…………………… ……
3.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.1. Цель, задачи, источники проверки………………………………………...50
3.2. Оценка системы внутреннего
контроля и планирования аудиторской
проверки…………………………………………………………
3.3. Проведение аудиторской проверки………………………………………..58
3.4. Рекомендации по устранению
выявленных нарушений и ошибок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..77
Актуальность данной темы заключается в том, что объективной закономерностью нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики является поддержание необходимого уровня прибыльности. Периодический недостаток объема прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности деятельности предприятия.
Основная цель создания любого коммерческого предприятия – получение прибыли. И в системе целей, формируемых собственниками и руководителями любой коммерческой организации, задача генерирования прибыли без сомнения занимает центральное место.
Таким образом, следует подчеркнуть, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Правильное исчисление выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции, выручки и расходов, связанных с реализацией другого имущества, объективно предполагает точный подсчет финансового результата по этим операциям.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Правильное формирование и определение финансового результата предприятия так же является основой для расчета налога на прибыль. Правильное начисление и уплата налогов предприятия являются одной из составляющих функционирования предприятия, правомерности его деятельности.
C этой точки зрения выбранная тема является актуальной.
Целью работы является проведение аудита прибыли от продаж в ООО «СпецСервисТехобслуживание».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и разработаны направления повышения эффективности его функционирования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является методика проведения аудита.
Объектом исследования является действующее предприятие ООО «СпецСервисТехобслуживание».
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности и по вопросам организации учета прибыли.
Методологической базой исследования являются такие методы общенаучного исследования как анализ, логический подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1. Планирование аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров
Целью аудита финансовых результатов является установление правильности формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности финансовых результатов деятельности аудируемого лица, слагающихся из следующих составляющих:
Аудит проводится на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в том числе № 20 «Аналитические процедуры», № 21 «Аудит оценочных значений». Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, подтверждающие оценочные значения. Оценочными значениями являются приблизительно определенные или рассчитанные работниками аудируемого лица на основе профессионального суждения значения некоторых показателей при отсутствии точных способов их определения, в том числе:
Источниками информации для сбора аудиторских доказательств являются:
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций выручка и расходы по обычным видам деятельности отражаются на счете 90 «Продажи», внереализационные и операционные доходы и расходы — на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а чрезвычайные доходы и расходы — непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки». [14, с. 77]
В приказе по учетной политике в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (с изм. и доп.), и Приложением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н (с изм. и доп.), должны быть детально описаны основные виды деятельности и организация учета по их осуществлению, а также состав и структура операционных и внереализационных доходов и расходов.
Объекты аудита финансовых результатов в части доходов представлены в табл. 1.
При проведении аудиторской проверки необходимо установить обеспечение правильности ведения аналитического учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».
Таблица 1. – Объекты аудита доходов организации[18, с. 54]
Показатели |
Формы отчетности, в которых приведен показатель, номер строки | ||
Наименование |
Номер счета |
| |
|
|
Форма № 1 |
Форма №2 |
Доходы от обычных видов деятельности: выручка от реализации продукции, работ, услуг, товаров |
90 |
010 | |
Операционные доходы: проценты к получению |
91 |
- |
060 |
Операционные доходы: доходы от участия в других организациях |
91 |
- |
080 |
Прочие операционные доходы |
91 |
- |
090 |
Внереализационные доходы |
91 |
- |
120 |
Чрезвычайные доходы |
99 |
- |
170 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
62 |
231,241 |
- |
Расчеты по авансам полученным |
62 |
627 |
- |
При проведении аудиторской проверки в части формирования финансовых результатов аудиторам необходимо проверить:
При проверке прибыли (убытков) от внереализационных операций аудиторы должны установить: [6, с. 44]
Информация о работе Аудит достоверности выручки от продажи товаров