Аудит достоверности выручки от продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение аудита прибыли от продаж в ООО «СпецСервисТехобслуживание».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы и разработаны направления повышения эффективности его функционирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………………………………………………………... 5
1.1. Планирование аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров……………………………………………………………………………..5
1.2. Методика аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров……………………………………………………………………………22
1.3. Классификация возможных нарушений при проведении аудиторской проверки достоверности выручки от продажи товаров………………………30
2.КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕЦСЕРВИСТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»…………………………………….32
2.1. Общие сведения, организационно-управленческая структура …………..32
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………..40
2.3. Организация внутреннего и внешнего контроля…………………… ……47
3.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПЕЦСЕРВИСТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»…………………………………….50
3.1. Цель, задачи, источники проверки………………………………………...50
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирования аудиторской проверки………………………………………………………………………….51
3.3. Проведение аудиторской проверки………………………………………..58
3.4. Рекомендации по устранению выявленных нарушений и ошибок ……67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

курс. Аудит достоверности выручки от продажи товаров.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 
        Принятая     организацией     учетная     политика     подлежит     оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/08, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/08, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный период); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

Методологическое обеспечение учетного процесса осуществляется на основе четырехуровневой системы управления (рис. 3).

Рис. 3 Методическое обеспечение учетного процесса

 

Рабочий план счетов разработан на основе Плана счетов утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2002. №94Н.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типичными первичными документами, которые утверждены законодательно. Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, должны содержать в соответствии с Законом №402-ФЗ следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составляется документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления.

Документальное оформление означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места. Если будет установлено, что какое-либо событие не нашло отражение в учете, то это следует рассматривать как результат преднамеренного или непреднамеренного искажения учетных данных или невозможность учета отдельных событий (рис. 4).

Инвентаризация материально-производственных запасов осуществляется ежегодно по состоянию на 01 октября, основных средств – раз в три года по состоянию на 01 ноября, иного имущества, расчетов и обязательств – ежегодно по состоянию на 31 декабря, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

Проведение инвентаризации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете является одним из факторов, направленных на обеспечение требования достоверности бухгалтерской отчетности. Если бухгалтерская отчетность формируется только на основе данных бухгалтерского учета, без подтверждения их результатами инвентаризации, то в этом случае нельзя гарантировать достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения организации.

 

 

 

 

 

 



 

Рис. 4 Схема документооборота

 

Инвентаризацию следует проводить перед составлением не только годовой, но и промежуточной бухгалтерской отчетности. Чем ближе инвентаризация к дате составления бухгалтерской отчетности, тем отчетность достовернее (репрезентативнее).


Порядок проведения инвентаризаций. До начала инвентаризации проверяется:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые налогоплательщиком в аренду и на хранение. При отсутствии документов обеспечивается их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

Применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета.  Учет ведется на компьютере с применением программы «1С – Предприятие», версия 8.2.

База данных формируется на основе первичных документов. Используя программу «1С – Предприятие» в процессе обработки указанных данных позволяет подготовить необходимую информацию, необходимая разным пользователям.

Прикладная часть программы содержит традиционный набор инструментов: план счетов, электронные формы первичных документов, журналы, отчеты и пр. Кроме того, данный набор включает средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд организации не зависимо от объема ее деятельности, это касается не только настройки плана счетов, определения структуры счетов и субсчетов, но и количества уровней и размерности аналитического учета.

 

2.3. Организация  внутреннего и внешнего контроля

 

Внутренний аудит в ООО «СпецСервисТехобслуживание» осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений.

Службы внутреннего контроля постоянно:

  • следят за эффективностью и целесообразностью расходования собственных денежных средств;
  • следят за эффективностью и целесообразностью расходования заемных денежных средств;
  • следят за эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных денежных средств;
  • проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;
  • дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;
  • контролируют финансовое состояние предприятия. Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы, и основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков. Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной, т. е. осуществляется по предприятию самого экономического субъекта.

Инструменты финансового анализа по результатам аудиторской проверки применяются как по решению руководства предприятия для внутреннего пользования и принятия управленческих решений, так и по решению государственных органов при квалификации платежеспособности и риска банкротства.

Внешний аудит при проверке использования прибыли анализирует платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд, перечисления прибыли в фонды накопления, в фонд потребления, на благотворительные и аналогичные цели, на штрафы.

Особое внимание внешнего аудита уделяется анализу дебиторской и кредиторской задолженностей, динамике долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений (в паи и акции других предприятий, в облигации и другие ценные бумаги).

Особенности внутреннего и внешнего аудита можно представить следующим образом.

Внутренний аудит.

Постановка задач определяется собственниками или руководством исходя из потребностей управления. Объектом данного вида аудита является решение отдельных функциональных задач управления. Цель определяется руководством предприятия. Средства выбираются самостоятельно. Вид деятельности – исполнительская. Организация работы – выполнение конкретных заданий руководства. Взаимоотношения – подчиненность руководству. Оплата – начисление заработной платы по штатному расписанию. Отчетность – перед собственником или руководством.

Внешний аудит.

Постановка задач определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудитором. Главным образом система учета и отчетности предприятия. Цель определяется законодательством по аудиту: оценке достоверности финансовой отчетности и законодательства. Средства определяются общепринятыми аудиторскими стандартами. Вид деятельности – предпринимательская. Организация работы определяется аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм. Взаимоотношения – равноправное партнерство, независимость. Оплата – по договору.

Несмотря на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутренних аудиторов могут быть выполнены приглашенными независимыми аудиторами; при решении многих задач внутренние и внешние аудиторы могут использовать одинаковые методы, разница лишь заключается в системе точности и детальности применения этих методов.

 

 

 

 

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПЕЦСЕРВИСТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»

 

3.1. Цель, задачи, источники  проверки

 

Цель аудиторской проверки - проверка достоверности выручки от продажи на предприятии ООО «СпецСервисТехобслуживание»

Задачи аудита:

  • проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
  • установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;
  • проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта; использование оценки на основе преемственности;
  • установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;
  • проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;
  • установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
  • подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
  • проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;
  • проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.

Информация о работе Аудит достоверности выручки от продажи товаров