Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:22, курсовая работа
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ЖИЛКОМЗАКАЗЧИК» 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Структура бухгалтерского апарата предприятия 22
1.3. Учетная политика предприятия 26
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 29
2.1 Условия реализации готовой продукции 29
2.2 Объекты внутреннего контроля реализации продукции 36
2.3 Процедуры внутреннего контрол реализации продукции 42
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 48
3.1. Направления внутреннего аудита реализации продукции 48
3.2 Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором 51
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Объем реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств пред потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Существующий ранее
проблемы отражения в бухгалтерском
учете и отчетности выручки от
реализации товаров, продукции, работ,
услуг; доходов от продажи товаров; выбытия и поступления
товаров и продукции, а также возникающие
при этом обязательства были окончательно
решены указаниями по заполнению квартальной
бухгалтерской отчетности в 1996 г., утвержденными
приказом Минфина РФ от 27.03.96 №31. В соответствии
с этим указанием выручка от реализации
товаров и продукции в отчете о финансовых
результатах отражается в момент перехода
права собственности на отгруженные или
переданные товары или продукции покупателям.
Аналогичный порядок принимается в отношении
выполненных работ, оказанных услуг.
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки реализованной продукции. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.
Объектом исследования
является предприятие МУП «Жилкомзаказчи
Для облегчения деятельности аудиторов в курсовой работе (прил. 1) предложен стандарт по проведению аудиторской проверки учета реализованной продукции (работ, услуг). В нем рекомендуется обратить внимание на проверку внутрихозяйственного контроля – реализации.
В процессе написания работы были использованы учебные пособия по бухгалтерскому учету и аудиту, статьи и монографии из журналов «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Аудит», а также изучена нормативная база, регламентирующая бухгалтерский учет и проведение аудита в России.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ЖИЛКОМЗАКАЗЧИК»
МУП «Жилкомзаказчик» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города за номером 107 от 4 сентября 1995 года. МУП «Жилкомзаказчик» строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства. Участниками общества являются граждане Российской Федерации. Основным видом деятельности является ремонт и оказывание услуг населению. Предприятие имеет две котельные одна из них арендуемая. Для работы котельных используется нефть с Туймазинского месторождения. МУП «Жилкомзаказчик» расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством. МУП «Жилкомзаказчик» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием, он же осуществляет организацию документооборота. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно. В основе организационной структуры лежит прежде всего структура самого предприятия. МУП «Жилкомзаказчик» состоит из двух котельных, ремонтно-строительного участка, автотранспортного участка, электроремонтного участка, аппарата управления. Без объекта управления не может быть и субъектов. Следовательно в основе управляющей системы лежит управляемая система. Вместе с тем организационная структура управления предприятия отражает дифференциацию управленческого труда. Для решения тех или иных задач управления созданы определенные службы. Таким образом, объекты и цели управления определяют его организационную структуру как объектом управления, к факторам производства, относятся трудовые, материальные и финансовые ресурсы. В самом производстве различают: основное и вспомогательное производство. К основному производству относятся - котельные, а к вспомогательному - ремонтностроительный и электроремонтный участки. Производственные подразделения имеют четко определенные функции в производственном процессе, что отличает их друг от друга. Используя закрепленные за ними основные и оборотные фонды, также подразделения и участки выполняют либо часть производственного цикла или законченный производственный цикл. Совокупность подразделений и участков, их состав и формы взаимосвязи образуют производственную структуру промышленного предприятия. Вся система управления включает, в свою очередь, различные части управления - отделы, которые являются важными составляющими. В свою очередь отделы специализированы на выполнении определенных функций управления. Наряду со структурными подразделениями органов управления, осуществляющих общие управленческие функции, имеются отделы, занятые управлением отдельных стадий производства. Так, важной сферой производства является материально-техническое снабжение, которое осуществляется отделом материально-технического снабжения. Управление трудовыми ресурсами на предприятии, включая прием и увольнение работников, а также организацию подготовки и переподготовки кадров дефицитных профессий для предприятия, путем индивидуального обучения, осуществляет отдел кадров. Управление всем предприятием осуществляется директором. Управление осуществляется на принципах единоначалия, а оперативное управление осуществляется соответствующим комитетом при администрации района. (организационная структура представлена в приложении 2).
Общая численность работающих предприятия на конец 2004 года составляет 50 человек. На предприятии работают люди различных профессий: токари, слесаря, бухгалтера и так далее. Большинство профессий имеют тарифный разряд, который показывает уровень квалификации рабочего и сложность работы. Работа тарифицируется по шести разрядам. По желанию рабочего повысить свой разряд он может, подав заявление в отдел кадров предприятия и сдав квалификационной комиссии экзамен, которая создана на предприятии. Рабочие имеют тарифный разряд выполняют свои обязанности согласно разряда и тарифно-квалификационным справочникам, которые содержат характеристики работ по их сложности и требования, предъявляемые и рабочим определенных профессий и соответствующих разрядов. Также существует разница в ставках тарифного разряда, т.е. у рабочих дефицитных профессий (например, газоэлектросварщиков) ставка тарифного разряда выше, чем у рабочих распространенных профессий (например, токарей или слесарей).
МУП «Жилкомзаказчик» имеет много производственных объектов, которые составляют огромную материально-техническую базу, т.е. основные и оборотные средства. Сумма закрепленных за предприятием средств отражена в его уставном фонде. Подавляющая часть этого фонда приходится на основные средства или основные фонды, которые состоят из котлов, различных мощностей; насосов, различных марок; токарных и других станков; производственного инвентаря; наружных тепловых и водогрейных сетей, которые проложены почти по всей территории поселка Бирюсинка; гаражи, склады. На территории предприятия имеются склады различных видов и учитывающих различные свойства хранящихся в них материалов, т.е. крытые - для хранения и одновременно защиты от влияния окружающей среды деталей из металлов подверженных коррозии и т.д., а также открытые склады - площадки для хранения различных бетонных конструкций и труб. На территории котельных для хранения нефти имеются емкости, в которые она сливается из цистерн магирусов и поступает прямо в производство. В таких отделах как бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения из-за значительного увеличения объема информации установлена электронно-вычислительная машина и оргтехника. Учет поступления и выбытия основных средств производится с помощью оформления акта приемки-сдачи, в котором указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска и т.д. Затем эти данные заносятся в компьютер в инвентаризационную карточку и книгу основных средств и дальнейший учет происходит с помощью компьютерной обработки, распечатки сформированных карточек и подшивка в документы. Учет перемещения объектов внутри данной организации не ведется. Амортизация производится по установленным годовым ставкам путем прямого счета (линейного способа) и ежемесячно списывается на издержки производства. Автотранспортный участок имеет в наличии различные марки автотранспорта и другой техники: грузовые и легковые автомашины, сварочные агрегаты, экскаватор, кран, магирусы.
Таблица 1
Показатели |
В стоимостном выражении, тыс. руб. |
Структура, в процентах | |||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
Изменение | |
1. Здания и сооружения |
42,0 |
42,0 |
18,1 |
8,8 |
-9,3 |
2. Траспортные средства |
58,6 |
172,9 |
25,3 |
36,4 |
11,1 |
3. Машины и оборудование |
101,2 |
210,5 |
43,6 |
44,3 |
-0,7 |
4. Другие виды основных средств |
30,3 |
50,1 |
13,0 |
10,5 |
-2,5 |
Итого : |
232,1 |
475,6 |
100 |
100 |
----- |
Из табл. 1 видно, что основную часть производственных фондов представляют машины и оборудования в отчетном году они составляют 210,5 тыс. руб., транспортные средства 172,9 тыс. руб., незначительная доля приходится на здания, сооружения и другие виды основных средств.
МУП «Жилкомзаказчик» закупает материально-технические средства у всех объектов хозяйственной деятельности, не зависимо от вида деятельности, а также у граждан, как за наличный, так и безналичный расчеты. Стоимость средств, приобретенных за наличный расчет не ограничивается предельной суммой. Материально-техническое снабжение оказывает существенное влияние на работу предприятия, т.к. подлежащая его организация позволяет обеспечить рациональное использование огромного количества различных материальных ресурсов.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется прежде всего их оборачиваемостью (продолжительность прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения)
где
Z - оборачиваемость оборотных средств, дн.;
О - средний остаток оборотных средств, тыс. руб;
Т - число дне анализируемого периода (360);
В - выручка от
реализации продукции за
где
О1, О2, О3, О4, О5 - остаток оборотных средств на первое число каждого месяца, тыс. руб;
n - число месяцев
Оборачиваемость оборотных
средств исчисляется
где
Ко1, Ко2 - коэффициент оборачиваемости, обороты
Важным показателем
где
Кз - коэффициент загрузки средств в обороте, коп.
Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз) есть величина обратная коэффициенту оборачиваемости средств (Ко1, Ко2)
Показатели |
2003 |
2004 |
Изменение |
1. Выручка, тыс. руб |
590,5 |
855,5 |
+256,0 |
2. Количество дней |
360 |
360 |
---- |
3. Однодневная выручка, тыс.руб |
1,6 |
2,4 |
+0,8 |
4. Средний остаток оборотных средств, тыс.руб |
83,9 |
93,9 |
+10,0 |
5. Продолжительность одного оборота, дн. |
51,1 |
39,5 |
-11,6 |
6. Коэффициент оборачиваемости средств, обороты |
7,038 |
9,110 |
+1,072 |
7. Коэффициент загрузки средств в обороте, коп |
14,2 |
10,9 |
-3,3 |