Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ЖИЛКОМЗАКАЗЧИК» 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Структура бухгалтерского апарата предприятия 22
1.3. Учетная политика предприятия 26
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 29
2.1 Условия реализации готовой продукции 29
2.2 Объекты внутреннего контроля реализации продукции 36
2.3 Процедуры внутреннего контрол реализации продукции 42
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 48
3.1. Направления внутреннего аудита реализации продукции 48
3.2 Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором 51
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

Айгуль.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Внутрифирменный стандарт

Аудиторская проверка реализованной  продукции

1)  Общие требования

Целью данного стандарта является установление единых требований при  проведении аудиторской фирмой (аудитором ) проверки учета реализации продукции, работ, услуг.

    1. Необходимость и принципы проведения аудиторской проверки учета реализации продукции, работ, услуг.

          Объекты  аудиторской проверки:

1. Объемы отгруженной продукции,  выполненных работ, оказанных  услуг

2. Выручка от реализации, формируемая  в бухгалтерском и налоговом  учете

При проведении проверки необходимо подтвердить достоверность отражения в учете операций по реализации .

На первом этапе необходимо ознакомиться с видами деятельности предприятия, его организационной структурой, формой учета, изучить  учетную политику. В зависимости от собранной информации аудитор вносит корректировки в план проверки, рекомендуемый данным стандартом.

    1. Документы , подлежащие проверке, и порядок их рассмотрения.

          В основе проверки лежит установление соответствия сумм, отраженных в первичных документах, с суммами в журналах – ордерах, главной книге и форме №2, а также ведение учета в соответствии с выбранными  в учетной политике методами. В ходе проверки аудитору следует ознакомиться с :

а) первичными документами по оформлению операций по отгрузке продукции (выполнению работ, оказанию услуг): накладные на отпуск готовой продукции, счета, счета – фактуры, акты выполненных работ, документы, связанные с оплатой, акты зачета взаимных требований, налоговые декларации;

б) ведомостями аналитического учета;

в) журналом – ордером №11;

г) Главной книгой;

д) Формой №2

    1. Методика проведения проверки

Большое внимание при проведении проверки операций, связанных с реализацией, необходимо уделить внутрихозяйственному контролю в этой области.  Ниже приводится схема, которую рекомендуется использовать в ходе проверки (рис.1).

Изучить систему внутрихозяйственного контроля - реализации





Оценить риск контроля – реализации





 

 

Оценить экономический эффект от проверки контрольных моментов




 

 


 

 

Разработать тесты отдельных элементов хозяйственных операций, связанных с реализацией, для достижения целей внутрихозяйственного контроля

 

Процедуры аудита

 

 

Размер выборки

 

Критерии отбора

 

Временные рамки


 

Рис. 1 – Методика проверок хозяйственных  операций, связанных с реализацией товаров (работ, услуг )

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Утверждена

приказом ____

от 01.12.2004г. № 1

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

МУП «ЖИЛКОМЗАКАЗЧИК»

 

Учетная политика МУП «Жилкомзаказчик» разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1. Общие положения 

Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета  в МУП «Жилкомзаказчик», соблюдение законодательства при выполнении и документировании хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Главный бухгалтер МУП «Жилкомзаказчик» подчиняется руководителю и обеспечивает организацию бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.

Руководитель и главный бухгалтер  несут ответственность за нарушение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и представления бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности в государственные органы.

2. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет МУП «Жилкомзаказчик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности (с учетом всех последующих изменений и дополнений), другими законодательными и нормативными актами.

Бухгалтерский учет вести по журнально-ордерной форме с применением вычислительной техники.

3. Учет основных средств 

Учет объектов основных средств  осуществлять в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и ПБУ 6/01 от 30.03.01г. № 26н “ Учет основных средств ”.

В составе основных средств учитывать  объекты со сроком полезного использования  более 12 месяцев.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости без НДС.

Расходы, связанные с приобретением основных средств относятся на увеличение стоимости основных средств.

Объектами основных средств, находящимися в эксплуатации, признаются объекты основных средств, принятые к бухгалтерскому учету на основании акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС - 1).

При зачислении в состав основных средств объектов стоимостью менее 10000 рублей в форме № ОС – 1 (оборотная  сторона) заполняются только реквизиты, предусмотренные предпоследним и последним абзацами.

Начисление амортизации по всем объектам амортизационного имущества производится с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету.

По приобретенным основным средствам, бывших в употреблении норма амортизации  определяется с учетом срока эксплуатации у предыдущих собственников.

Затраты на ремонт основных средств  списываются на себестоимость по мере выполнения ремонта и признаются для целей налогооблажения в  том отчетном периоде, в котором  они были осуществлены, в размере  фактических затрат.

При выбытии объектов основных средств доходы и расходы, связанные с этим выбытием отражаются на счете № 91 “Прочие доходы и расходы”.

4.Учет нематериальных активов

Учет объектов нематериальных активов  осуществляется в соответствии с  Положением по ведению бухгалтерского учета и ПБУ 14/00 “Учет нематериальных активов”.

В составе нематериальных активов  учтываются объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости без НДС.

Объектами нематериальных активов, находящихся  в эксплуатации, признаются объекты, принятые к бухгалтерскому учету  на основании акта приемки нематериальных активов (форма, утвержденная предприятием).

Начисление амортизации по объектам нематериальных активов производится линейным способом как в бухгалтерском так и в налоговом учете и начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету.

При выбытии объектов нематериальных активов доходы и расходы, связанные с этим выбытием отражаются на счете № 91 “Прочие доходы и расходы”.

5. Учет материально-производственных  запасов

Учет материально-производственных запасов осуществлять в соответсовии с ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.06.01г. № 44н.

Материально-производственных запасы приходуются независимо от того, когда  они поступили – до или после  получения платежных документов или оплаты.

Материальные ценности принимаются  к бухгалтерскому учету на счете   № 10 “Материалы” по фактической себестоимости приобретения (без НДС) без использования счета № 16 “Отклонения в стоимости материальных ценностей”. Расходы, связанные с оказанием услуг по снабжению материально-производственными запасами (командироочные, транспортные расходы) относятся на увеличение стоимости материально производственных запасов.

В целях обеспечения сохранности  материальных ценностей по статье “Инвентарь и хозяйственные принадлежности”  ведется аналитический учет (в количественном измерении) до момента их выбытия по причине физического (морального) износа.

При отпуске материальных запасов  в производство их оценка производится методом фактической себестоимости  за единицу.

При отпуске материальных запасов  в производство их оценка производится по полной стоимости (с НДС).

Для осуществления налогового учета  ведется регистр материально-производственныз запасов, относящихся к прямым расходам.

6. Учет доходов предприятия

Доходы предприятия формируются  в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ “Доходы организации”, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32 н.

Доходы от обычных видов деятельности или выручка от результатов выполненных  работ, оказанных услуг отражаются на кредите счета № 90 “Продажи”, субсчет № 90/1 “Выручка” (по видам  деятельности).

Прочие доходы отражаются на кредите  счета № 91  “Прочие доходы и  расходы”. В состав проих доходов  включаются операционные и внереализационные доходы.

7. Учет расходов предприятия

Расходы предприятия формируются  в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ10/99 от 06.05.99г. № 33 н и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Расходы на производство и реализацию, осуществляемые в течении отчетного  периода, подразделяются на прямые расходы (материальные расходы, расходы на оплату труда работникам и ЕСН, амортизационные отчисления по основным средствам) и косвенные расходы (все суммы расходов, за исключением внереализационных расходов).

Прямые расходы учитывать на счете № 20 “Основное производство”, а косвенные на счетах № 25 “Общепроизводственные расходы” и № 26 “Общехозяйтсвенные расходы”, а затем списывать в дебет счета № 20.

Выпущенную продукцию (выполненные  работы, оказанные услуги) учитывать  по полной производственной себестоимости.

Бухгалтерский учет прочих расходов (операционных и внереализационных) осуществляются на счете № 91 “Прочие доходы и расходы”.

Расходы по обычным видам деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, списываются с  кредита счета № 20 в дебет счета  № 90.

Расходы в бухгалтерском учете  признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

8. Учет расходов будущих периодов

Расходами будущих периодов признаются расходы, произведенные ГУП НИИ  в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, в  том числе ремонт основных средств (если не создается соответствующий резерв или фонд).

9. Учет финансовых результатов

Финансовый результат деятельности предприятия формируется на счете  № 99 “Прибыль и убытки”. Сумма чистой прибыли (убытка) по итогу отчетного года списывается заключительной записью со счета № 99 в кредит (дебет) счета № 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, к которому открываются два субсчета:

   01 – нераспределенная прибыль  (убыток) отчетного года;

   02 - нераспределенная прибыль  (убыток) прошлых лет.

Остающаяся в распоряжении предприятия часть чистой проибыли может быть использована на:

  • обновление основных фондов;
  • покупку материальных ценностей;
  • материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.

10. Особенности начисления налога на прибыль

Для расчета налога на прибыль доходы и расходы МУП «Жилкомзаказчик» определяются по методу начисления.

В целях исчисления налога на прибыль  доход предприятия признается в  том отчетном периоде, в котором  он имел место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Для признания доходов от выполнения работ (Услуг) датой получения дохода признается дата подписания сторонами  акта приемки-передачи работ (услуг).

11. Особенности исчисления НДС. Выбор момента реализации (определение даты реализации (передачи товаров (работ, услуг)))

Для целей налогообложения  МУП «Жилкомзаказчик» выбрал вариант признания операций по реализации товаров (работ, услуг), по отгрузке.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащих вычету формируются в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ. Налоговый период – месяц.

12. Организация налогового учета 

Налоговый учет в МУП «Жилкомзаказчик» осуществляется в соответствии сзаконодательством РФ о налогах и сборах. Налоговым учетом в МУП «Жилкомзаказчик»

Признается система обобщения  информации для определения налоговой базы по каждому виду налога на основе данных регистров бухгалтерского учета с учетом отклонений между бухгалтерским и налоговым учетом.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Положение о бухгалтерии

 

1  Общие положения

1.1 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением МУП «Жилкомзаказчик» (далее – предприятие).

1.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора

1.3 Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен генеральному директору.

1.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора.

1.5 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера, согласованном ус  сектором организации и оплаты труда.

1.6 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

-действующим  законодательством Российской Федерации  и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;

-приказами  и распоряжениями генерального  директора и главного бухгалтера;

Информация о работе Аудит готовой продукции