Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ЖИЛКОМЗАКАЗЧИК» 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Структура бухгалтерского апарата предприятия 22
1.3. Учетная политика предприятия 26
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 29
2.1 Условия реализации готовой продукции 29
2.2 Объекты внутреннего контроля реализации продукции 36
2.3 Процедуры внутреннего контрол реализации продукции 42
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 48
3.1. Направления внутреннего аудита реализации продукции 48
3.2 Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором 51
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

Айгуль.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

-распоряжениями  и указаниями Представителя руководства  по системе менеджмента качества  предприятия по вопросам, касающимся функционирования Системы менеджмента качества (СМК);

-Руководством  по качеству и стандартами  предприятия;

-настоящим  Положением.

1.7 Подлинник настоящего Положения хранится  в канцелярии.

2  Организационная структура

2.1 Структуру  и штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор по представлению главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела  кадров.

2.2     Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.

2.3 Положение  о бухгалтерии утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

2.4 Состав  и численность работников бухгалтерии  определяется штатным расписанием,  утвержденным генеральным директором.

3 Задачи

3.1  Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

3.2  Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3.3  Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

4 Функции бухгалтерии

4.1  Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

4.2  Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

4.3  Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

4.4  Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

4.5  Контроль за проведением хозяйственных операций;

4.6  Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

4.7  Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

4.8  Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;

4.9  Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

4.10  Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

4.11  Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

4.12  Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

4.13  Своевременное и правильное оформление документов;

4.14  Обеспечение расчетов по заработной плате;

4.15  Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений;

4.16  Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

4.17  Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

4.18  Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

4.19  Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

4.20  Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

4.21  Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

4.22  Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия;

4.23  Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;

4.24  Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премированин и т.п.

4.25  Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).

5 Права бухгалтерии

Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет  право:

5.1  Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;

5.2  Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффеективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерскоо учета;

5.3  Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

5.4  Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

5.5  Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальныхи других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя предприятия;

5.6  Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;

5.7  Представительствовать в установленом порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

6 Ответственность

6.2 На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:

6.2.1  Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией.

6.2.2  Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.

6.2.3  Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины.

6.2.4  Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

6.2.5  Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.

6.2.6  Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности производства

6.2.7  Своевременное и качественное исполнение приказов генерального директора

6.2.8  Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.

6.2.9  Соблюдение требований и положений действующей на предприятии СМК, и результативность ее функционирования на производстве

6.2.10 Своевременное  осуществление корректирующих и  предупреждающих действий, распространяющихся  на деятельность производства.

6.3 Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается соответствующими инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рисунок Структура отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля МУП «Жилкомзаказчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Председателю  Совета директоров Генеральному директору

МУП «Жилкомзаказчик»

 

Господа!

В ходе планирования аудита бухгалтерской отчетности МУП «Жилкомзаказчик» за год, завершившийся 31 декабря 2004 г., нами была рассмотрена структура системы внутреннего контроля Вашего Общества, чтобы наметить аудиторские процедуры, которые могли бы позволить нам представить аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности. Под системой внутреннего контроля мы понимаем все методы и процедуры внутреннего контроля, осуществляемые руководством Общества для целей правильного и эффективного ведения бизнеса, включая строгое соблюдение действующего законодательства      при   осуществлении   финансово-хозяйственной деятельности Общества, защиту и сохранность активов, регистров и информации, предотвращение и обнаружение мошенничества и ошибок, точность и полноту учетных записей и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности. В своей работе мы не стремились специально определить надежность всей системы внутреннего контроля Общества. Однако мы заметили некоторые обстоятельства, имеющие отношение к разработке и функционированию системы внутреннего контроля.

Данные обстоятельства включают аспекты, попавшие в сферу нашего внимания и имеющие отношение к недостаткам в разработке и функционировании системы внутреннего контроля, которые, по нашему мнению, могут оказать отрицательное воздействие на способность Вашей хозяйственной системы подготавливать, учитывать, обрабатывать, обобщать и сообщать финансовые данные, соответствующие тем утверждениям, которые делаются руководством Общества в его бухгалтерской отчетности.

Этими обстоятельствами, на наш взгляд, являются следующие:

1. При реализации  произведенной продукции менеджерам  склада № 06 поручено заполнять  счета-фактуры и учитывать их в книге продаж. При заполнении они используют готовые бланки с печатью и подписями руководителей предприятия. Лица, ответственные за сохранность продукции, допущены к заполнению первичной документации и регистрации хозяйственных операций. При этом возможны случаи, когда менеджер, совершивший ошибку или исказивший информацию, может скрыть этот факт в ходе обычной своей деятельности. В результате этого доходы с продаж и суммы выручки на счетах реализации будут занижены, а объемы готовой продукции на складе будут завышены.

Это обстоятельство является существенным в связи с  тем, что объем реализуемой продукции  менеджерами склада №06, значителен.

2. В связи  со значительным увеличением  дебиторской задолженности покупателей продукции, произведенной Обществом, мы предлагаем осуществить следующие контрольные процедуры:

1) Осуществление  проверки платежеспособности и надежности покупателей;

2) Обсуждение  и принятие решения Советом  Директоров об установлении лимита отпуска производимой продукции новым покупателям;

3) Осуществление  отгрузки постоянным покупателям после оплаты или осуществления взаиморасчетов за полученную продукцию, или осуществление последующих поставок в пределах лимита, установленного решением Совета Директоров.Мы хотим уведомить Вас, что предложенные процедуры носят рекомендательный характер и отражают наш взгляд на систему внутреннего контроля Общества. Указанные процедуры представляются нам обстоятельствами, о которых следует сообщить руководству Общества в соответствии со стандартами аудита.Настоящее письмо является исключительно информационным сообщением, предназначенным для Совета директоров и руководства Общества.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Общий план аудиторской  проверки

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1 Ознакомление с организационно-управленческой  структурой ДСУ-1.

Ознакомиться с Уставом  предприятия.: основные виды деятельности, форма собственности, структура управления, порядок формирования уставного капитала, источники формирования финансовых ресурсов.

1.03.2004

Иванова И.Н.

2 Изучение и оценка  системы бухгалтерского учета.

Изучить:

  • учетную политику. Оценить, насколько полно она отражает основные моменты по ведению бухгалтерского учета
  • распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности
  • форму, регистры учета
  • организацию подготовки, оборота и хранения документов, отражающие хозяйственные операции

-    роль и место  вычислительной техники  в велении бухгалтерского учета и подготовки отчетности

1.03.2004 – 2.03.2004

Петров П.П., Лазаренко О.С.

3 Проверить:

  • наличие документов, регламентирующих создание и ведение бухгалтерского учета.
  • Порядок исполнения договоров в соответствии с Уставом и с требованиями законодательства
  • Проводится ли инвентаризация перед составлением отчетности
  • Порядок осуществления кадровой политики. Проверить процедуру отбора, найма и продвижения кадров.
  • Существуют ли ревизионные комиссии
  • Наличие средств внутреннего контроля
  • Внесены ли исправления в бухгалтерский учет и отчетность по замечаниям прошлого аудита

3.03.2004

Иванова И.Н.,

Лазаренко О.С.

4 Проверить оформления  и хранения документов:

  • наличие обязательных реквизитов
  • своевременное отражение операций в соответствующих регистрах

3.03.2004

Петров П.П.

5 Проверить правильность корреспонденции счетов и соответствие первичных документов выпискам банка.

6.03.2004

Иванова И.Н.

6 Изучить обоснованность  кредитования, оформление кредитов  по видам их погашения.

6.03.2004

Петров П.П.

Лазаренко О.С.

7 Проверить состояние  расчетов. Убедиться в полноте оприходования полученных ценностей по количеству и стоимости.

6.03.2004

Иванова И.Н.

8 Проверить соответствие  списанных расходов фактическим  затратам. Сверить записи в журналах-ордерах с данными авансовых отчетов и расходными ордерами к отчету кассира.

7.03.2004

Петров П.П.

Лазаренко О.С.

9 Проверить правильность  отнесение сумм на конкретного  дебитора и кредитора, обратить внимание на соответствие расчетов законодательству и правильность арифметических расчетов.

7.03.2004

Иванова И.Н.

10 Проверить расчеты  начислений налогов бюджету, подоходного налога и удержаний по видам платежей.

9.03.2004

Петров П.П.

11 Проверить соответствие  отпуска материалов в производство  лимитам, обоснованности цен на них, соблюдение норм расхода материалов. Установить, соответствуют ли данные учетных регистров данных производственных и материальных отчетов, правильно ли включены  в себестоимость отдельные виды затрат.

9.03.2004

Иванова И.Н.

Лазаренко О.С.

12 Убедиться в полноте  оприходования основных средств по количеству и стоимости.

9.03.2004- 10.03. 2004

Петров П.П.

13  Проверить правильность  и законность оформления операций по отгрузке готовой продукции (работ, услуг) в первичных документах.

10.03.2004

Иванова И.Н.

Лазаренко О.С.

14  Проверить соответствие данных, отраженных в учетных регистрах, с данными в первичных документах.

13.03.2004

Лазаренко О.С.

15  Сверить данные  аналитического учета с записями  по счетам синтетического учета.

13.03. 2004

Петров П.П.

Иванова И.Н.

17  Проверить соответствие данных, отраженных в журналах-ордерах, с данными в Главной книге.

14.03.2004

Лазаренко О.С.

18 Определить, какой метод  учета выручки от реализации выбрало предприятие в своей учетной политике.

14.03.2004

Петров П.П.

19  Проверить правильность  определения выручки от реализации продукции, работ, услуг.

14.03 2004

Петров П.П

20 Определить правильность  формирования предприятием прибыли и выручки от реализации продукции для исчисления авансовых платежей в бюджет.

14.03.2004

Иванова И.Н.

21 Установить, как формировались и использовались фонды в соответствии с их назначением. Проверить наличие и достоверность документов, обосновывающих выплаты. Проверить соответствие создаваемых фондов законодательству , уставу.

 

15.03.2004

 

Лазаренко О.С.

22 Проверить расчеты, определяющие размер распределяемой прибыли. Определить арифметическую правильность и законность расчета начисления налога на прибыль.

15.03.2004

Петров П.П.

22 Проконтролировать  работу аудитора

16.03.2004

Лазаренко О.С.

23 Составление отчета  по итогам проведенной проверки. Ознакомить клиента с результатами и объявить вид предполагаемого аудиторского заключения.

!7.03.2004

Иванова И.Н.

Лазаренко О.С.

Информация о работе Аудит готовой продукции