Аудит готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки и прорехи в ведении бухгалтерского учёта и в частности учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего учёта и контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ЖИЛКОМЗАКАЗЧИК» 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Структура бухгалтерского апарата предприятия 22
1.3. Учетная политика предприятия 26
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 29
2.1 Условия реализации готовой продукции 29
2.2 Объекты внутреннего контроля реализации продукции 36
2.3 Процедуры внутреннего контрол реализации продукции 42
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 48
3.1. Направления внутреннего аудита реализации продукции 48
3.2 Оценка состояния внутреннего контроля внутренним аудитором 51
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Файлы: 1 файл

Айгуль.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Условия реализации готовой  продукции

 

     Готовую  продукцию  приходую  по  фактической  производственной себестоимости. Аналитический учет готовой  продукции  осуществляется  по продажным (отпускным) или учетным (как правило, плановым) ценам в разрезе видов изготовленных изделий.  Готовую продукцию покупателям  (заказчикам) на  основании  договоров  поставки  ) по ценам, обоснованным договорами, или передают для реализации в собственные магазины, ларьки,  палатки и т.п.

      Все  движения  готовой продукции отражаются  на счете 40 в зависимости от принятой предприятием политики - по нормативной (типовой) себестоимости или по фактической производственной себестоимости.

     Учет готовой  продукции на складе ведет  заведующий складом, который является  материально-ответственным лицом:  при поступлении на работу с ним заключается  договор  о  полной  индивидуальной  материальной  ответственности. На каждый поступивший на склад  вид  готовой  продукции бухгалтерия выписывает  карточку количественного учета унифицированной формы №М-12,  которая вручается заведующему складом  под  расписку  в специальном реестре. Записи в карточках (поступления, выбытие) заведующий складом делает на основании первичных документов (в день совершения операции:  при поступлении - на основании накладных на сдачу готовой продукции,  выписанных подразделением (цехом) - сдатчиком готовой продукции; при выбытии - на основании требований на отпуск,  выписывается подразделением,  которому временно входит в обязанность разрешать отпуск) или это делает отдел сбыта. После каждой записи в карточках выводят остаток готовой продукции.  Следует помнить,  что  учет  готовой продукции в складских ведомостях производится только по продажной цене изделий, в то время как в бухгалтерии  готовая  продукция  учитывается также и по фактической себестоимости. Таким образом сальдо по счету 40 есть сумма остатков готовой продукции на складе предприятия по  фактической  себестомости.   На основании складских документов в бухгалтерии ежемесячно составляется ведомость учета готовой продукции,  в которой учет производится одновременно по фактической себестоимости, сложившейся в данном месяце,и по продажной цене Фактическая себестоимость готовой продукции ведомости учета  затрат на производстве может быть рассчитана лишь в конце месяца, когда будут учтены все произведенные в этом месяце затраты.  В то же  время  выпуск, отгрузка и реализация готовой продукции происходит регулярно. Поэтому текущий учет в ведомостях готовой продукции  ведется  по  продажной (розничной) цене, так как она стабильна в течение данного месяца.

      Процентное  отношение фактически сложившейся  себестоимости в данном месяце от продажной цены:

    

  Проценты рассчитываются  ежемесячно, так как они изменяются  в зависимости от фактических затрат на производстве.

  Показатель "Остаток  на начало месяца" для ведомости  учета  готовой продукции берется  из  этой  же  ведомости за прошлый месяц,  показатель "Фактической себестоимости" - из ведомости затрат на производство. Фактическая себестоимость   отгруженной   (реализованной)  части  продукции рассчитывается как суммарная продажная стоимость отгруженной  (реализованной) части  продукции, умноженная на процент отклонений  фактической себестоимости от продажной цены. По такому же правилу вычисляется фактическая себестоимость остатка продукции на конец месяца.

      Инвентаризацию  готовой  продукции  проводят  ежегодно перед составлением  годового баланса по состоянию  на 1.10 года с  целью  объективного отражения инвентаризации  в  годовом отчете.  Кроме этого инвентаризацию проводят при смене материально-ответственных лиц,  а также в случае стихийных бедствий и краж, на складе осуществляют сплошную инвентаризацию готовой продукции. Инвентаризацию проводит рабочая  инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе и в присутствии материально-ответственного лица. При неполном составе инвентаризационной комиссии инвентаризацию проводить запрещено. До начала инвентаризации у заведующего складом  готовой  продукции отбирается расписка  в том,  что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход готовой продукции и эта продукция полностью оприходована.

      При  хранении  готовых изделий в  различных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица  эти  изделия  инвентаризуются последовательно по  местам  хранения.  После  проверки готовой продукции вход в помещение опломбировывают, и комиссия переходит для работы в  другое помещение. Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного ее пересчета,  перевешивания или перемеривания.  Результаты инвентаризации  готовой  продукции заносят в инвентаризационную опись формы N инв.-3 отдельно по каждому наименованию.  Опись  составляется в одном экземпляре. При выявленной готовой продукции, не отраженной в учете,  комиссия должна включить ее в опись. После завершения     инвентаризации опись  передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.

Предприятие реализует  готовую продукцию на основании  заключенных  с покупателями и  заказчиками  договоров поставки.  Договоров предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции,  сроки, цена, санкции за надлежащее исполнение договора. Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение прежде всего для самого предприятия,  повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п.

      В соответствии  с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку)  продукции  потребителю.  Если  продукция отпускается со склада непосредственно представителю  покупателя,  то  у  него  заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает  в  приказе-накладной  расписку  о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет "Ведомость расчетов с покупателями", Которую закрывает в конце каждого месяца.

    На основании  ведомости  расчетов  с  покупателями  заполняется  журнал-ордер 06 "Реализация",  в который переносятся итоги ведомости расчетов с покупателями. Однако, как правило, продукция оправляется покупателю без участия его

представителя автомобильным,  железнодорожным,  водным или авиационным  транспортом. Тогда заведующий складом  отпускает продукцию  экспедитору предприятия, в  должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом,  либо непосредственно  покупателю (заказчику) или  на железнодорожную станцию (на пристань,  в  аэропорт)  отправления для  ее  дальнейшего  транспортирования.  В  этом   случае транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в  отдел  сбыта  для  отметки  об  исполнении  договора поставки и  выписки счета (или счета платежного требования) на имя покупателя. Если продукцию вывозит представитель покупателя,  то в счете указывают: дату и номер доверенности,  фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция.

      При  отправке  продукции  покупателю  транспортными организациями или предприятиями в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного документа.

Затем вносят сведения об отправленных (реализованных) ценностях:  наименование продукции и тары; отдельными позициями - налоговые платежи с покупателя НДС и общую сумму счета к уплате. Если оплаченный продавцом (поставщиком)  транспортный тариф подлежит возмещению покупателем, то в счете                                            

-платежном требовании  отдельной  строкой  показывают уплачен ный транспортный тариф для взыскания с покупателя.

      Предприятие  реализует изготовленную продукцию  (работы, услуги):

  - предприятиям  и  организациям согласно заключенным  с ними договорам;

  - через  магазины  комиссионной торговли непродовольствен- ными товарами системы Мин торга и  Центросоюза  в  пределах  перечня  товаров,

установленного правилами  комиссионной торговли;

      - на  рынках и в других  местах,  где  решениями  территориальных  исполнительных органов разрешена реализация продукции;

      - через  специальные магазины по продаже   товаров,  изготовленных малыми предприятиями, на основе заключенных с ними договоров;

      - непосредственно  заказчикам.

      Разрешено  продавать  изделия не только  в пределах города или района, где расположено предприятие, но и в других городах и районах РФ. Цены на изделия, работы и услуги собственного производства предприятие устанавливает само и при необходимости пересматривает их.

Порядок и условия  продажи товаров,  произведенных предприятиями, регулируют соответствующие территориальные исполнительными органы.  От предприятия комиссионный магазин принимает товар по доверенности,  выданной представителю  предприятия,  с предъявлением паспорта.  По согласию с предприятием магазин определяет:  цену  изделия,  размер  комиссионного вознаграждения,  сроки и размеры уценок изделия, принятого на комиссию, условия выплаты денег за это изделие.

     Прием изделий  на комиссию и условиях их  реализации оформляются комиссионным соглашением, составленным в двух экземплярах: первый вручается сдатчику изделия,  второй остается в магазине. Комиссионные магазины и секции,  специально выделенные в универмагах и крупных  магазинах, принимают от предприятий следующие изделия: одежду, обувь, головные уборы,  меховые,  галантерейные и швейные изделия, мебель, садовые инструменты, утварь и т.п.

Взаимоотношения с торговыми  организациями, закупающими изделия у предприятий с целью их последующей продажи,  регулируются заключаемыми договорами. В договоре устанавливаются условия поставки товаров, объем, наименование,  количество,  цена,  маркировка,  сроки  и   порядок поставки, форма расчетов за продукцию и другие дополнительные условия.

При уменьшении конъюнктуры  спроса и предложения на товары,  принятые  для реализации,  могут быть снижены по соглашению сторон. Товары в магазин предприятие доставляет за свой счет. Если изделия невозможно реализовать в  предусмотренный  договором  срок (например,  обнаружены скрытые дефекты), то предприятие вывозит их за свой счет, если иное не предусмотрено договором.

Юридическим основанием отношений, устанавливаемых при  реализации предприятием продукции (работ,  услуг),  является гражданско-правовой договор купли-продажи и подряда. Суть договора купли-продажи состоит в том, что   продавец   (предприятие)  обязуется  передать  имущество  в собственность покупателю (гражданам,  предприятиям,  организациям), а покупатель - принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.  Для совершения большей части операций купли-продажи  не требуется письменное  оформление  договоренности.  По договору подряда подрядчик (предприятие) обязуется сделать определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик - принять и оплатить выполненную работу. Договор подряда всегда оформляется в письменной форме,   за   исключением  случаев,  когда  работа  выполняется  в присутствии заказчика.  Какой-либо специальной формы договора  подряда предприятий нет, поэтому предприятие само его разрабатывает (например, наряд заказ) или использует действующие отраслевые формы, которые применяются на муниципальных предприятиях.

При установлении ответственности  предприятия за продажу (поставщику) некачественной продукции следует руководствоваться соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ.  Предприятие несет имущественную ответственность  и  возмещает  ущерб,  нанесенный потребителю,  за несоблюдение договорных обязательств. В соответствии с действующим законодательством покупатель-гражданин, которому продана вещь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

      - замены  признанной недоброкачественной  вещи - соразмерного уменьшения покупной  цены;

      - безвозмездное   устранение недостатков вещи  продавцом или возмещение расходов покупателя на их устранение;

      - расторжение  договора с возмещением убытков.

      Если  предприятие реализует свою продукцию  через  розничную  сеть государственной  и кооперативной торговли населению,  государственным и кооперативным предприятиям и организациям,  то оно  несет  ответственность за  выполнение своих обязательств по заключенным договорам в по рядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

 

2.2 Объекты внутреннего контроля  реализации продукции

 

Оценка внутреннего  контроля на предприятии МУП “Жилкомзаказчик»  была проведена на основании требования стандарта «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля  в ходе аудита». В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.

Во-первых, система внутреннего  контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета.  А именно:

  1. в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета
  2. документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства. Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или непосредственно после совершения операции. .
  3. поступление  и движение  материальных ценностей ведется не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об эффективности и достоверности бухгалтерского учета материальных ценностей.

Во-вторых, была проанализирована контрольная среда предприятия.

Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует  требованиям действующего законодательства.

Организационная структура  предприятия не предполагает четкого  разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно:  создание запасных копий, защита компьютерных программ.

Информация о работе Аудит готовой продукции