Аудит обязательств перед поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:25, реферат

Описание работы

Уставный фонд Акционерного общества «КарВол» на сегодняшний день составляет 18,000,000 тенге и разделен на 30,000 акций, по номинальной стоимости 600 тенге каждая. Акционерами являются: ОАО «Испат-Кармет» - 93% акций; Физические лица - 7% акций.
Задачи исследования заключаются в :
- раскрытии экономической сущности обязательств в формировании источников финансирования текущей хозяйственной деятельности;
- изучении состояния финансового учета обязательств, их представление в финансовой отчетности;
- изучении процедуры управления товарным кредитом с целью оценки их эффективности;
- выявлении практических проблем учета обязательств;
- оценка состояния службы внутреннего контроля на предприятии с целью выражения аудиторского мнения.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

Обнаружив подобные ошибки в составлении бухгалтерских  проводок, аудитор может свести их в таблице.

В дальнейшем, анализируя эту таблицу, можно  дать рекомендации по правильному отражению указанных операций на счетах бухгалтерского учета.

Процедура 9. Проверка учета курсовых  и суммовых разниц по расчетам в иностранной валюте. В ходе экспертизы хозяйственных договоров аудитор выясняет, есть ли среди контрагентов клиента поставщики-нерезиденты и, если есть, осуществлялись ли в течение проверяемого периода операции по указанным договорам либо оставались ли на счетах клиента на начало проверяемого периода неоплаченные суммы по договорам, расчеты по которым ведутся в иностранной валюте.

Источники информации:

- регистры бухгалтерского  учета;

- счета поставщиков;

- банковские документы;

- котировки курсов  валют Нацбанка РК;

- аналитические данные  по счетамм.

Методы сбора аудиторских доказательств включают проверку: документов, полученных клиентом от третьих лиц; документом, подготовленных на предприятии клиента; арифметических расчетов.

Техника исполнения состоит  в просмотре аналитических данных, выявлении суммы задолженностей по поставщикам-нерезидентам. Используя таблицы с котировкой валют, выборочно (если таких операций много) аудитор пересчитывает суммовые разницы, возникшие в результате изменения курса валют на первое и последнее число проверяемого отчетного периода. Результаты пересчета сравниваются с записями, произведенными в регистрах бухгалтерского учета по счету 671 в корреспонденции со счетами 725 и 844. Данные можно сгруппировать в таблице:

На предприятии не производятся операции в иностранной  валюте.

Проверим правильность составленных корреспонденций счетов, таблица 25.

 

Таблица 25

      Корреспонденция  счетов по типовым хозяйственным  операциям,

      отражающих  расчеты с поставщиками и подрядчиками

         Содержание хозяйственных операций

дебет

кредит

  1

2

3

Акцептованы счета-фактуры поставщиков  и подрядчиков:

а) за поступившие ТМЗ:

-на покупную стоимость

-на сумму НДС

б) за выполненные работы и оказанные  услуги, в т.ч. за предоставление коммунальных услуг, услуги связи  для цехов  вспомогательного производства, общехозяйственных нужд:

- на стоимость работ и услуг

- на сумму НДС

в) за приобретение внеоборотных активов:

- на первоначальную стоимость

- на сумму НДС

Отражение материалов по неотфактурованным  поставкам:

- по ценам, предусмотренным в  договоре

- сторнируется ранее произведенная  запись по получению счетов-фактур  поставщика

Оплата счетов поставщиков и  подрядчиков с кассы и расч. счета

 

 

201-206

331

 

 

 

821, 921

331

101-106, 121-126

331

 

201-206,208

201-206,208

 

671

 

 

671

671

 

 

 

671

671

 

671

671

 

671

671

 

451,441


 

После окончания аудиторской  проверки целесообразно сделать  выводы о состоянии расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

На предприятии не разработана политика и процедуры  системы внутреннего контроля, применяемые  руководством для достижения, упорядоченного и эффективного ведения бизнеса. Внутренний контроль производит бухгалтерия.

Установлена система  выдачи разрешений руководством на совершение хозяйственных операций. Правом подписи  финансовых документы обладают генеральный  директор и главный бухгалтер, бухгалтер-кассир имеет доверенность на совершение банковских операций: получать наличные с расчетного счета, выписки банка, сдавать выручку.

В письменной форме в  бухгалтерии не разработана схема  документооборота с указанием последовательности выписки документов, санкционирования операций должностными лицами. Обязательно разработать эту схему.

Бухгалтерией определены типовые формы первичных документов, на основании Приказа Министерства финансов Республики Казахстан от 19 марта 2004 года № 128. Протестированы формы документов в электронной форме.

Все операции, совершаемые  в электронной версии, своевременно оформляются на бумажном носителе. Два раза в год предприятие  сдает документы в переплет.

Сверки учетных данных с фактическими; санкционирует и осуществляет операции; отражает операции в учете  главный бухгалтер. Предлагаю распределить эти обязанности между работниками бухгалтерии.

При проверке реальности оформления документов на приобретение товарно-материальных запасов обнаружено следующее:

- товарно-материальные ценности, в основном, приобретаются за наличный расчет без заключения договоров;

- слабо контролируется  полнота и своевременность исполнения  обязательств.

Предприятию необходимо выбрать поставщиков и заключить  договора на поставку товарно-материальных ценностей.

Счета-фактуры поставщиков  не регистрируются в Журнале учета  поступающих грузов. Завести Журнал учета поступающих грузов и производить  сплошную регистрацию счетов-фактур поставщиков.

При приемке на склад  товарно-материальные ценности пересчитываются, взвешиваются, обмериваются и хранятся на складе.

Данные оборотной ведомости  о кредиторской задолженности по состоянию 21.12.04г. и итог  сальдо соответствующего счета в Главной книге соответствуют  учетным данным.

Не производятся сверки расчетов с поставщиками. Исключение составляет ОАО «Испат-Кармет», с которым сверка проводится ежемесячно. Главному бухгалтеру организовать сверку расчетов со всеми поставщиками, провести инвентаризацию расчетов с поставщиками, разработать схему контроля  проверки достоверности, реальности и законности задолженности поставщикам и подрядчикам.

На предприятии разработана  наиболее характерная корреспонденция  хозяйственных операций по счету 671. Это возможно благодаря электронной  версии бухгалтерии.

Важно и необходимо руководству создать систему управленческого учета. Начинать надо с создания нормативных документов, действующих в рамках предприятия. Это положение об управленческом учете, инструкции виды расчетов и отчетов, порядок и применения, заполнения отчетов и защиты конфиденциальности.

Реализовать систему  управленческого учета, в компьютерной среде, можно использовать уже имеющуюся  программу 1:С путем расширения аналитического учета.

В соответствии с компонентной организацией системы 1:С Предприятие, возможности ведения бухгалтерского учета в системе появляются после установки компоненты «Бухгалтерский учет».

Компонента «Бухгалтерский учет»  позволяет вести учет по нескольким планам счетов, при этом для каждого  плана счетов может строиться  произвольная иерархия субсчетов большой вложенности. Бухгалтерские итоги хранятся системой 1:С Предприятие раздельно для каждого плана счетов.

В планах счетов может  применяться гибкая нумерация счетов с использованием цифр и букв.

Аналитический учет можно  вести для любого счета или субсчета и включать до 5-ти различных разрезов аналитики. Объекты аналитического учета могут представлять собой элементы справочников системы 1:С Предприятие, документы или произвольные числа, даты и строки.

На любом счете можно  вести количественный учет. Количественный учет ведется вместе с аналитическим – учитывается количество объектов аналитического учета, но, при необходимости, количественный учет можно вести и без аналитического – учитывать абстрактное количество.

Возможности бухгалтерского учета в системе 1:С Предприятие позволяют вести много валютный учет. Количество одновременно используемых валют при этом не ограничивается.

Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность  ведения бухгалтерского учета для  нескольких предприятий в одной информационной базе. Итоговую информацию можно получать как по отдельному предприятию, так и в целом, по всем предприятиям. Такая возможность полезна для предприятий с консолидированным балансом.

Информация о средствах  предприятия, которая накапливается на счетах бухгалтерского учета, часто имеет обобщающий характер.

Субконто в системе 1:С Предприятие называется объект аналитического учета. Термином «субконто» могут быть обозначены любые объекты  аналитического учета: основные средства, нематериальные активы, материалы, организации, договоры, бюджеты. Видом субконто называется множество однотипных объектов аналитического учета.

Учет задолженности  предприятия перед поставщиками и подрядчиками обязательно ведется, согласно нормативным документам, отдельно по каждому поставщику и заказчику. В системе 1:С Предприятие такой список поставщиков и подрядчиков называется «видом субконто «Контрагенты».

Конфигуратор системы 1:Спредприятие позволяет организовать любое количество видов субконто, в соответствии с требованиями полноты аналитического учета на предприятии.

В системе 1:С Предприятие  аналитический учет можно вести  по любому счету или субсчету. Для  этого при редактировании планов счетов к требуемому счету или  субсчету можно прикрепить до 5-ти видов  разных субконто и, таким образом, организовать ведение аналитического учета в любых необходимых разрезах.

Ввод информации о  хозяйственных операциях в систему 1:С Предприятие выполняется в  виде бухгалтерских проводок. Для  каждого из корреспондирующих счетов проводки, если для этих счетов указано ведение аналитического учета, необходимо указать объекты аналитического учета.

На нашем предприятии  к счету учета поставщиков  и подрядчиков прикреплен субконто «Основания».

Свойства планов счетов в системе 1:С Предприятие позволяют организовать ведение аналитического учета с использованием субсчетов.

Субсчета представляют собой иерархическую структуру, подчиненную конкретному счету  синтетического учета. Например, для  учета задолженности предприятия  поставщикам и подрядчикам на синтетическом счете 671 учета расчетов с поставщиками и подрядчиками можно открыть отдельный субсчет и вести учет задолженности по этому счету. Такая схема позволит получить информацию как о сумме задолженности предприятия перед конкретных поставщиком, так и общую сумму задолженности перед всеми поставщиками и подрядчиками – она получится путем суммирования информации о суммах задолженности со всех субсчетов.

Однако, если какая-нибудь организация – поставщик становится также и покупателем, то потребуется также организовать учет расчетов с этой организацией как с покупателем. При ведении аналитического учета на субсчетах для нового покупателя потребуется открыть новый субсчет уже на счете учета расчетов с покупателями.

Но чтобы получить данные об общем состоянии взаиморасчетов с организацией, необходимо объединить информацию о расчетах с этой организацией с двух счетов. Для этого необходимо помнить, какой субсчет на счете учета расчетов с покупателями и какой субсчет на счете учета расчетов с поставщиками соответствуют конкретной организации, получить информацию о состоянии расчетов именно с этих субсчетов, и каким-то образом ее обработать.

При использовании субконто один и  тот же список «Контрагенты», прикрепляется  ко всем счетам, на которых предполагается вести аналитический учет по организациям. Учет с конкретной организацией как с поставщиком ведется на соответствующем синтетическом счете. Если организация становится еще и покупателем, нет необходимости создавать новую позицию в списке организаций – она уже присутствует в этом списке как поставщик. Объединение информации для одной организации с двух синтетических счетов в значительной мере выполняется системой 1:С Предприятие автоматически.

Как альтернативу можно  предложить предприятию программу SAP R3.

На наш взгляд эта  программа более глубоко разработала  систему учета (Приложение В, Г, Д).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследование данной темы позволило сделать следующие  выводы о финансово-экономической  деятельности предприятия.

Раскрыта экономическая  сущность обязательств и выявлена их роль в формировании источников финансирования текущей хозяйственной деятельности.

Проведен анализ состояния  обязательств в ОАО.

Раскрыт порядок учета  обязательств, их представление в  финансовой отчетности.

Изучены процедуры управления товарным кредитом, выявлены их достоинства и недостатки.

Выявлены практические проблемы учета:

-  товарно-материальные ценности приобретаются за наличный расчет, без заключения договоров, слабо контролируется полнота и своевременность исполнения обязательств.

- поступившие счета-фактуры  не регистрируются в Журнале  учета поступающих грузов;

- не составляется пояснительная  записка к финансовой отчетности;

- отсутствуют отчеты  за выданные доверенности на  получение товарно-материальных  ценностей;

- не регулярно производится сверка расчетов с поставщиками.

Рассмотрен порядок  проведения аудита и оценки службы внутреннего контроля и сделана  попытка выразить мнение по финансовой отчетности.

Доля собственного капитала имеет тенденцию к понижению, так как темпы прироста собственного капитала ниже темпов прироста заемного капитала. Что свидетельствует о том, что предприятие не развивается. Доля заемного капитала очень не значительна.

Коэффициент независимости  снижается с каждым годом,   хотя значительно превышает нормальное его значение. Это свидетельствует об уменьшении финансовой независимости предприятия, повышение риска финансовых затруднений в будущих периодах.

Информация о работе Аудит обязательств перед поставщиками и подрядчиками