Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие аудита и его правовые нормы
1.2 Цели, задачи и принципы аудита
1.3 Этические нормы аудиторской деятельности
1.4 Права и обязанности аудитора
1.5 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
1.6 Подготовка и планирование аудиторской деятельности
1.7 Аудиторский риск и его оценка.
1.8 Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
1.9 Формирование аудиторского заключения

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на счетах бухгалтерии.
2.3. Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
2.4. Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
2.5. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа И. Козуб.doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)
 

ФГБОУ ВПО

«Иркутский  государственный  технический университет»

Факультет среднего профессионального образования

_______________Машиностроительный  колледж__________________

(подразделение) 
 

  

Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский  учет»

                                                                                                
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 

По дисциплине «Организация аудиторской деятельности» 

на тему: «Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество» 
 
 
 
 

МКИрГТУ 080110 КР 6 

           

Выполнил: __________________И.В. Козуб

Руководитель  : ______________Т.В. Безродных

  

Дата защиты: __________ 

Оценка: ________ 

2012г. 

                 Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1. Понятие аудита и его правовые нормы
    2. Цели, задачи и принципы аудита
    3. Этические нормы аудиторской деятельности
    4. Права и обязанности аудитора
    5. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
    6. Подготовка и планирование аудиторской деятельности
    7. Аудиторский риск и его оценка.
    8. Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
    9. Формирование аудиторского заключения
 

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО

НАЛОГУ  НА ИМУЩЕСТВО 

2.1. Цели  и задачи аудита расчетов с  бюджетом по налогу на имущество

2.2. Аудит  расчетов с бюджетом по налогу  на имущество на счетах бухгалтерии.

2.3. Аудит  правильности формирования налогооблагаемой  базы по налогу на имущество

2.4. Аудит  правильности заполнения и предоставления  декларации по налогу на имущество

2.5. Основные  виды нарушений, которые могут  быть выявлены в результате  проведения аудита налога на  имущество. Предложения и рекомендации  аудитора по их устранению. 

Заключение 

Список  литературы  

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

  К числу плательщиков налога относятся  также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ,  на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, тоже являются плательщиками налога.

  Таким образом, платить налог на имущество  обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории.

       Не  являются плательщиками налога на имущество  организаций юридические лица, применяющие  специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.

     Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.                                                                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.                                                                                                                     Его правила установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, действующими в части, не противоречащей ПБУ 6/01.                                                                                                             Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.                                                          Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество.                                                                               В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:

  • В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.
  • Проверяется правильность определения имущества, не облагаемого налогом
  • Проверяется соответствие ставки, используемой банком, установленной законодательством
  • Проверка правильности исчисления налога на имущество, исходя из ставки и налоговой базы.
  • Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.

                                                                     

Целью аудиторской  проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Понятие аудита и его правовые нормы.

    Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Законом об аудиторской деятельность, Федеральным законом от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон о саморегулируемых организациях), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    Аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг. Это означает, что все аудиторские фирмы создаются с целью получения прибыли (в соответствии с ГК РФ), как и любые другие предпринимательские структуры.

    Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Согласно Закону об аудиторской деятельности под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 28.11.2011 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.

    Независимость аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверки – это  ключевой принцип проведения аудита.

    Объектом  аудита могут выступать не только организации, но и индивидуальные предприниматели, так как закон не предусматривает  различий между ними при выделении  критериев обязательности аудита.

    Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

    Аудитором является физическое лицо, имеющее  квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской  организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора.

      
 
 
 
 
 

    Индивидуальный  аудитор вправе осуществлять аудиторскую  деятельность, а также оказывать  сопутствующие аудиту услуги. Он не вправе выполнять иные виды предпринимательской  деятельности.

    Аудиторская организация – это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

    Коммерческая  организация приобретает право  осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой она является.

    Если  сведения об организации не внесены  в реестр аудиторов и аудиторских  организаций в течении трех месяцев  с даты внесения записи о ней в  Единый государственный реестр юридических лиц, то организация не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

    Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам  запрещается заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

    С 2009 года установлены требования к  членству аудиторских организаций  в саморегулируемой организации  аудиторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В 2009 г. аудиторская деятельность осуществляется на основании лицензии, выдаваемых Минфином России как лицензирующим органом в области аудиторской деятельности. В связи с этим до 1 января 2010 г. аудиторскую деятельность вправе осуществлять исключительно аудиторские организации и индивидуальный аудитор:

  • имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых истекает в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Согласно ч.1 ст. 23 Закона об аудиторской деятельности в этом случае аудиторская деятельность может осуществляться аудиторской организацией без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • получивший лицензии на осуществление аудиторской деятельности 2009 г.

    До 1 января 2010 г. факт того, что аудиторская  организация, индивидуальный аудитор  не является членом саморегулируемой организации аудиторов либо аудиторская организация не привела свои учредительные документы в соответствии с требованиями Закона об аудиторской деятельности, не является препятствием осуществления такой аудиторской организации или индивидуальным аудитором аудиторской деятельности.

    С 1 января 2010 г. аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации  аудиторов, не вправе проводить аудит  и оказывать сопутствующие аудиту услуги.

    В 2009 г. аудиторы вправе участвовать в аудиторской деятельности (в том числе подписывать аудиторские заключения), а индивидуальные аудиторы осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата.

Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество