Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие аудита и его правовые нормы
1.2 Цели, задачи и принципы аудита
1.3 Этические нормы аудиторской деятельности
1.4 Права и обязанности аудитора
1.5 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
1.6 Подготовка и планирование аудиторской деятельности
1.7 Аудиторский риск и его оценка.
1.8 Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
1.9 Формирование аудиторского заключения

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на счетах бухгалтерии.
2.3. Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
2.4. Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
2.5. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа И. Козуб.doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)

    а) имеется ограничение объема работы аудитора, что может привести к  выражению мнения с оговоркой  или к отказу от выражения мнения

    б) имеется разногласие с руководством относительно:

  • допустимости выбранной учетной политики;
  • метода ее применения;
  • адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Мнение  с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное  мнение, но влияние разногласий с  руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств» (характеристика обстоятельств, к которым относится оговорка).

    Отказ от выражения мнения имеет место  в тех случаях, когда ограничение  объема аудита настолько существенно  и глубоко, что аудитор не может  получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии  выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия  с руководством настолько существенно  для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу: внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности.

    Если  аудитор выражает любое мнение, кроме  безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую отчетность.

    Согласно  Закону «Об аудиторской деятельности»  заведомо ложным аудиторским заключением  считается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.

    Ответственность за составление заведомо ложного  аудиторского заключения определена в  п. 2 ст. 11 Закона № 119-ФЗ. В соответствии с данной правовой нормой составление заведомо ложного заключения влечет аннулирование у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов лицензии. Лица, подписавшие такое заключение, лишаются квалификационного аттестата аудитора. Кроме этого, для них предусмотрен запрет на получение аттестата в течение трех лет со дня принятия решения о его аннулировании. Индивидуальные аудиторы также могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 202 УК РФ.

    Необходимо  соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

    Аудитор должен указать в аудиторском  заключении дату, когда был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

    Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой отчетности руководством аудируемого лица.

    Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем  аудитора или уполномоченным руководителем  лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с  указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который самостоятельно проводил аудиторскую проверку, аудиторское заключение может быть подписано только этим аудитором.

    К аудиторскому заключению прилагается  финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Под «событиями после отчетной даты»  понимают как события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и факты, обнаруженные после даты подписания аудиторского заключения.

    Согласно  требованиям Федерального стандарта  аудиторской деятельности № 10 в  финансовой отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события, происходящие после окончания отчетного периода:

  • события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;
  • события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

    В течение периода, начинающегося  с даты подписания аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, несет руководство проверяемого предприятия. В обязанности аудитора не входит осуществление процедур или направление запросов в отношении этой отчетности после даты подписания аудиторского заключения.

    Если  после даты подписания аудиторского заключения аудитору становится известно о факте, который может оказать  существенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен определить, нужно ли внести изменения в эту  отчетность, обсудить этот вопрос с  руководством аудируемого лица и предпринять необходимые в данных обстоятельствах действия. Если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой отчетности. Если руководство аудируемого лица не вносит изменений в финансовую отчетность, в то время как аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено аудируемому лицу, аудитору в аудиторском заключении следует выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО 

     2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество 

     Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в  Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами  аудиторской проверки расчетов с  бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

При аудите  анализируют  и оценивают сведения о следующих сторонах хозяйственной  деятельности проверяемого экономического субъекта:

  1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
  2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
  3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;
  4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
  5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;
  6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
  7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

     Программа аудиторской проверки представлена в таблице (см. приложение).

      Аудиторскую программу составляют в виде программы  аудиторских процедур по существу. Программа аудита составляется по данной форме:

Перечень 

аудиторских

процедур

Период проведения Исполнитель Рабочие документы Примечание

 

      Разработка  программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и  разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур. Далее определяют уровень существенности и аудиторский риск. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.                  Расчет общего уровня существенности производится по данным остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета за анализируемый период. Порядок расчета по этому методу заключается в следующем: 
Общая абсолютная величина существенности (S) в целом по предприятию рассчитывается аудитором на основании формулы:

       
, где 
S - уровень существенности в денежном выражении (руб.); 
В - остатки по счетам на конец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке ; 
р - процент существенности (%), определяемый по формуле: 
, где 
Т - оборот за период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.).  
Найденная общая сумма существенности в целом по отчетности может быть распределена между счетами бухгалтерского учета. 
После определения общей величины существенности S, производится его распределение по счетам бухгалтерского учета в следующем порядке: 
, где

                                                                                                                  - величина существенности, приходящаяся на счет (субсчет) n (руб.); 
- дебетовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.); 
- кредитовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.); 
- сальдо на конец периода по счету (субсчету) n (руб.); 
Т - оборот за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — Они равны); 
С - сальдо за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны). 

      Показатели  Т и С берутся из оборотно-сальдовой ведомости на конец отчетного периода. Уровень cущественности, приходящийся на счет бухгалтерского учета, может быть в дальнейшем распределен по хозяйственным операциям.

Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество