Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие аудита и его правовые нормы
1.2 Цели, задачи и принципы аудита
1.3 Этические нормы аудиторской деятельности
1.4 Права и обязанности аудитора
1.5 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
1.6 Подготовка и планирование аудиторской деятельности
1.7 Аудиторский риск и его оценка.
1.8 Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
1.9 Формирование аудиторского заключения

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на счетах бухгалтерии.
2.3. Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
2.4. Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
2.5. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа И. Козуб.doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)

    В случае если аудируемое лицо до завершения выполнения аудиторского задания обратится к аудитору с просьбой изменить его условия на условия, предусматривающие более низкий уровень уверенности в достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, чем разумная, аудитор должен рассмотреть целесообразность такого изменения.

    Прежде  чем согласиться на такое изменение  условий аудиторского заключения, которое  может привести к замене аудита сопутствующими аудиту услугами, аудитор должен рассмотреть  возможные правовые последствия  таких изменений.

    Аудитор не должен соглашаться на изменение условий здания при отсутствии разумного обоснования.

    На  этапе заключения договора оказания аудиторских услуг, а также при  получении от аудиторской организации (индивидуального аудитора) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности рекомендуется обратить внимание на то, что аудитор, который должен подписать аудиторское заключение, соблюдать требование Закона об аудиторской деятельности в отношении ежегодного обучения по программам повышения квалификации. Подтверждением соблюдение аудитором указанного требования являются, в частности, отметка на обратной стороне бланка квалификационного аттестата аудитора.

    Термин  «объем аудита» относится аудиторским  процедурам, которые считаются обязательными  аудиторами для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определиться аудитором с учетом требований ФПСАД внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, действующих  в профессиональной аудиторской организации, в которой он работает, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторской организации. Помимо правил (стандартов) разного уровня, аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание законы, нормативные акты, при необходимости – условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

    Договор на оказание аудиторских услуг может  быть разовым (однократное оказание услуга) или долгосрочным. В случае повторного соглашения об оказании аудиторских  услуг условия договора могут  пересматриваться, что оформляется в письменном виде. Договор заключается в соответствии с требованиями гл. 28 ГК РФ и иными гражданского законодательства.

    Договор считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. В тексте договора целесообразно раскрывать следующие основные аспекты и существенные условия, такие как:

  • предмет договора на оказание аудируемых услуг;
  • условия оказания аудируемых услуг;
  • права и обязанности аудиторской организации;
  • права и обязанности аудируемого лица;
  • стоимость и порядок оплаты аудиторских услуг;
  • ответственность сторон и порядок разрешения споров.

    Организация и расчет стоимости аудиторских  услуг специалистов – один из важных факторов работы аудиторской фирмы.

    В аудите сложились традиционные правила  оплаты: клиент оплачивает время аудитора, затраченное на выполнение аудиторских  процедур сбора и интерпретацию  доказательств достоверности финансовой отчетности. На практике это означает, что аудиторская фирма продает время своих специалистов по определенной цене за час, день или период их работы. Для верного расчета стоимости расчета аудиторов аудиторских фирм приходится оперировать тремя факторами:

  1. временем, затраченным на проект (выполнение процедур аудита);
  2. стоимостью часа (дня) специалиста – аудитора;
  3. конкурентной стоимостью всей аудиторской работы (ценной контракта).

    Опыт  оказывает, что на первую проверку уходит больше времени, чем на последующую. Это объясняется тем, что аудитор  тратит дополнительное время на знакомство с бизнесом клиента и уделяет большое внимание изучению документов. При этот для повышения шансов на получение нового заказа аудитор, как правило, не может назначить клиенту высокую цену.  Все это следует учитывать при заключении договора.

    Для обеспечения дополнительных мер  независимости аудитора от клиента  в договоре желательно предусматривать  предоплату заказчика аудиторской  фирме. На практике предоплаты нередко  составляет от 50 до 100%, но такой ее размер согласно Кодексу этики МФБ считается неприемлемым, так как нарушается интересы клиента, он становится зависимым от аудитора. Во избежание этого случая каждый этап может быть оформлен отдельно, после завершения работ по нему сдан заказчику и, соответственно, оплачен.

    Аудиторские фирмы часто включают в договор пункты о предоставлении клиенту сопутствующих аудиту услуг. При этом необходимо помнить, что часть аудиторских услуг несовместима с проведением проверки, предусматривающей выдачи аудиторского заключения.

    Заказчик  аудита несет полностью ответственность за недоброкачественность представленного к проверке материала. Договор предусматривает риск случайно наступившей невозможности окончания оказания услуг, а также риск случайного их ухудшения или задержки (форс – мажор). Отдельно в договоре предусматривать, ответственность, связанная с соблюдением конфиденциальности.

    До  заключения основного договора может  заключаться договор на оценку объема и продолжительности работ. Желательно, чтобы в нем участвовали аудиторы, которые будут проводить основную проверку.

    При заключении договора на проведение аудиторской  проверки отчетности по МСФО можно  однозначно трактовать обязанности  аудиторской компании – высказать  мнение о достоверности представленной ей финансовой отчетности аудиторском  заключении. Таким образом, обязанности аудитора будет считаться выполненными после того, как он такое мнение выскажет на основании проведенных аудиторских процедур. Каких – либо иных обязательств на аудитора такой договор, как правило, не налагает. 

    1.7 Аудиторский риск и его оценка.

    Одной из основных задач аудитора является получение достаточных доказательств  для выражения мнения о том, что  бухгалтерская отчетность, по которой  пишется аудиторское заключение, составлена в соответствии с общепринятой практикой и принципами и не содержит каких-либо существенных недостатков или неточностей.

    Предпринимательский риск в аудите заключается в том, что аудитор может получить ожидаемый  доход от проверки, получить сумму  меньше планируемой, понести убытки от некачественной работы.

    Аудиторский риск – это риск, заключающийся  в том, что аудитор выразит  не соответствующее мнение в случаях, когда в бухгалтерской отчетности содержатся существенные искажения.

    Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

  1. внутрихозяйственный риск;
  2. риск средств контроля;
  3. риск необнаружения.

      
 
 
 
 
 

    Внутрихозяйственный риск отражает вероятность наличия  ошибок в системе бухгалтерского учета до проверки их системой внутреннего  контроля, он зависит от отраслевых особенностей, редких, нетипичных операций аудируемого лица.

    Риск  средств контроля означает, что искажение, которое ожжет иметь место  в отношении остатка средств  по счетам бухгалтерского учета или  группы однотипных операций и быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и  исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

    Риск  необнаружения означает, что аудиторские  процедуры по существу не позволяют  обнаружить искажение остатков средств  по счетам бухгалтерского учета или  групп операций, которое может  быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

    По  некоторым или всем предпосылкам риск средств контроля обычно оценивается  аудитором как высокий в том  случае, когда:

  1. системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица не являются действенными;
  2. оценка действенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица не является целесообразной.

    Риск  системы контроля является исходно  заданной величиной. В каждый конкретный период времени степень данного риска определяется рядом факторов, находящихся вне пределов контроля аудитора.

    Аудиторский риск при проверке субъектов малого предпринимательства имеет определенные особенности.

    Аудитору  необходимо обеспечить одинаковый уровень уверенности для того, чтобы в отношении бухгалтерской отчетности как крупных, так и малых экономических субъектов он смог выразить безоговорочно положительное мнение.

    Основные  действия, выполняемые на основе оценки рисков:

  1. концентрация участников аудиторской группы на необходимости соблюдения принципа профессионального скептицизма при сборе и оценке аудиторских доказательств;
  2. привлечение к аудиторскому заданию более опытного персонала или персонала со специальными знаниями, использование работы экспертов;
  3. усиление надзора и контроля над членами аудиторской группы в ходе выполнения аудиторского задания;
  4. планирование аудиторских процедур, учитывающих возможность наличия трудно-предсказуемых и неопределенных особенностей аудируемого лица.

    Существенными признаются обстоятельства, значительно  влияющие на достоверность бухгалтерской  отчетности аудируемого лица.

    Общее определение: «Существенность (материальность) – это максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая  может быть показана в отчетности и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей отчетности в заблуждение.

    Существенность  оценивается качественно и количественно. По качественному признаку аудитор  должен определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершения аудируемым лицом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в РФ. По количественному признаку аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности принятый для данного клиента уровень существенности.

    Под уровнем существенности понимается то предельное значение искажения бухгалтерской  отчетности, начиная с которого квалификационный пользователь информации этой отчетности с большей степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения.

    Аудитор может проверить правильность отражения  в бухгалтерском учете сальдо или операций по счетам сплошным образом, если число элементов проверяемой совокупности настолько мало, что применение выборочных методов не является правомерным, либо если применение аудиторской выборки является менее эффективным, чем проведение сплошной проверки. Порядок проведения выборочной проверки не всегда может быть жестко формализованным.

    Аудитор может решить провести выборочную проверку в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций. Выборочная проверка может применяться  с использованием статистического или нестатистического подхода.

    Аудиторская выборка – это:

  1. в широком смысле – способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующего ФПСАД;
  2. в узком смысле – перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности.

    Размер  выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Данная величина устанавливается на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным аудитором уровнем существенности. Чем меньше величина существенной ошибки, тем больше должен быть необходимый размер аудиторской выборки.

    При планировании аудиторской проверки аудитору следует выяснить, какие  факторы могли бы повлечь за собой  существенное искажение бухгалтерской  отчетности.

    Между существенностью и уровнем аудиторского риска существует обратная взаимосвязь, т.е. чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск, и наоборот.

    Ошибки, обнаруженные по элементам представительной выборки, подлежат распространению  на всю проверенную совокупность. Ошибки, обнаруженные по элементам  наибольшей стоимости и ключевым элементам, учитываются в фактически найденном размере и распространению не подлежат.

Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество