Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие аудита и его правовые нормы
1.2 Цели, задачи и принципы аудита
1.3 Этические нормы аудиторской деятельности
1.4 Права и обязанности аудитора
1.5 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
1.6 Подготовка и планирование аудиторской деятельности
1.7 Аудиторский риск и его оценка.
1.8 Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
1.9 Формирование аудиторского заключения

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на счетах бухгалтерии.
2.3. Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
2.4. Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
2.5. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа И. Козуб.doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)

    Система внешнего контроля качества аудита отвечает следующим требованиям:

  1. аудиторы должны иметь возможность:
  • работать в условиях честной конкуренции;
  • осуществлять профессиональную деятельность в условиях, совместимых с интересами всего общества;
  1. обеспечить однородность подходов всех аудиторов исходя из возложенных на них задач:
  • оценить применяемые аудиторской организацией процедуры с тем, чтобы обеспечить требуемое качество и объективность аудита и соблюдение правил профессиональной этики;
  • проверить правильное применение стандартов и соответствие высказанного мнения заключениям, фигурирующим в рабочей документации;
  • обеспечить педагогический и коллегиальный характер взаимодействия;
  • укрепить доверие к аудиторской профессии в обществе.

    Цель  контроля заключается в том, чтобы проверить, соответствует ли выполненная проверка действующим нормативным требованиям с точки зрения:

  • правил профессиональной этики в отношении независимости и профессионального поведения;
  • характера и организации работ;
  • отчетов и специфических обязательств;
  • применения соответствующих технических средств контроля.

    Можно выделить два аспекта контроля качества. Во-первых, это «горизонтальный контроль», под который попадают все аудиторы и все виды аудиторских проверок. Во-вторых – углубленный контроль аудиторских проверок общественно значимых компаний.

    Система проверки работы индивидуальных аудиторов  и аудиторских организаций внешними проверяющими в Российской Федерации  устанавливается уполномоченным федеральным  органом (Минфином России), который может проводить такие проверки как своими силами, так и делегировать право на их осуществление аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями в отношении участников этих объединений.

    Плановая  внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год. 

    1.6 Организация аудиторской проверки.

    Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  обязаны планировать свою работу так, что бы проверка была проведена эффективно. Планирование является начальным этапом проведения аудита и заключается в разработке общего плана аудита с указанием с ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления объективного и особенного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.

    Планирование  аудитором своей деятельности направлено на то, чтобы должное внимание было уделено наиболее важным аспектам, а работы была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Оптимизация планирования позволяет эффективно распределить работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать ее.

    Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов и особенностей деятельности аудируемого лица, сложность аудита, опыта работы.

Процессы  планирования включает:

      - стадию изучения – получение  базовой информации о клиенте,  включая информацию о специфике  его деятельности, контрольной среды, компьютерным оборудовании, используемом клиентом, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, а также информации о критических областях;

      - стадию оценки – определение  уровня существенности и оценку  риска того, что в бухгалтерской отчетности клиента могут иметь место существенные искажения, которые останутся не выявленными;

      - механическую стадию – решение  вопросов организации работы  аудиторов, включая подготовку  программ аудита, распределение  обязанностей в ходе проверки и т.д.

    Получение информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить  события, операции и другие особенности, которые могут оказать существенные влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

    Несмотря  на то, что ФПСАД №3 не предусматривает  этапа предварительного планирования, считаем данный этап достаточно важным и существенным, так как именно в этот период аудитор имеет возможность  ознакомится с финансово –  хозяйственной деятельностью аудируемого лица и получить информацию:

  1. о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность аудируемого лица;
  2. внутренних факторов, связанных с индивидуальными особенностями аудируемого лица и воздействующих на его хозяйственную деятельность;
  3. организационно – управленческой структуре аудируемого лица;
  4. видах производственной деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции;
  5. структура капитала и курсе акций;
  6. уровне рентабельности и т.д.

    Следует отметить, что в современной практике как российского, так и западного аудита более внимание уделяют именно предварительного планированию. Оно осуществляется на этапе знакомства с клиентом, до заключения договора о проведении аудита. Предварительное планирование состоит из следующих этапов:

  • общего знакомства с финансово – хозяйственной деятельностью клиента;
  • определения состава специалистов для проведения аудита;
  • установления общих затрат времени на проведение аудита.

    Документируется этап правильного планирования в  бланке «Лист предварительного планирования», который разработан специалистам проектам ТАСИС по реформированию в РФ.

    Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и  порядок проведения проверки. Этот план должен быть достаточно подробным  для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем его форм и содержание могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитом.

    Подготовка  общего плана аудита отражается в бланках: «Данные по планированию аудита» и «Общий план аудита».

    По  результатам изучения информации о  клиенте разрабатывается стратегия  аудита, при этом определяются области, значимые для аудита, а также выявляются бухгалтерские счета и операции, которые осуществляют у клиента или по первоначальному впечатлению представляются малозначительными (несущественными) для аудита и могут не проверяться. Кроме того, устанавливаются статьи баланса и показатели отчетности, в ходе аудита которых должны быть проанализированы состав и структура этих статей и показателей, выявлены и оценены факторы, повлиявших на их изменение по сравнению с предыдущим периодом либо запланированным уровнем, и пр.

    К областям, значимым для аудита, относятся  прежде всего какие, по которым величинам остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

    К областям, малозначимым для аудита (несущественным), могут быть отнесены такие операции, которые осуществляют  у клиента или имеют крайне незначительный объем то есть по которым величина остатков (сольдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнения с выбранным существенности.

    Подготовка  программы аудита осуществляется на основании «Общего плана аудита». Программа аудита является детально разработанным перечнем содержания аудиторских процедур, необходимо для реализации плана аудита.

    Программы аудиторских процедур составляются аудитором для каждого направления  аудита и отражения в документе «программа аудита». По существу, такая программа является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а так же средством контроля за надлежащим выполнением работ. В программу аудита могут быть также включены предпосылки для подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности к аудиту и время, отведенное планом на проведение различных процедур аудита.

    Остановив свой выбор на конкретной аудиторской  фирме (аудиторе), потенциальный клиент направляет в аудиторскую фирму  письмо – приглашение на проведение аудиторской проверки, являющееся офертой (приложение 1).

    Оферта  должна содержать существенные условия  договора. Она связывает направившее  ее лицо с адресатом с момента  ее получения последним.

    Получив оферту, аудиторской фирме (аудитору) следует дать ответ на нее. Письмо – обязательство о согласии на проведение аудита документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенным клиентам, пониманием аудитором поставленной перед ним задачи на проведение проверки и степени ответственности перед клиентом (приложение 2).

      
 
 

    Письмо  – обязательство, посланное аудиторской  фирмой (аудитором) своему клиенту до начала аудиторской проверки, помогают избежать недоразумений и конфликтов на ее заключительной стадии – при  формировании окончательного мнения аудитора о достоверности отчетности окончательности клиента и составления аудиторского заключения, в принятии решения руководства клиента о внесении или не внесении исправлений в отчетность. При первоначальном аудите такое письмо должно обязательно направляться клиенту.

    В стандартах аудиторской деятельности приведена примерная форма письма – обязательства аудитора перед  клиентом. По желанию аудитор может  включить в текст письма краткий  план проведения аудита, просьба о  предоставлении необходимых разъяснений (в письменной или в устной форме) от сотрудников и руководства аудируемого лица, использован в работе результатов предшествующих аудиторов (если они имели место) и актов документальных проверок клиента контролирующими органами.

    Форма и содержание договоров оказания аудиторских услуг (приложение 3) для различных аудируемых лиц могут иметь свои особенности, но, как правило, в договоре на оказании аудируемых услуг указываются:

  1. цель аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  2. ответственности руководства аудируемого лица за подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  3. объем аудита, включая ссылки на законодательство РФ и ФПСАД;
  4. аудиторское заключение и любые иные документы, которые предполагаются подготовить по результатом аудита;
  5. информация о том, что в связи с применением в ходе аудита выборочных методов тестирования и другими свойственными аудиту ограничения наряду с ограничениями наряду с ограничениями, присущими система бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, имеется неизбежный риск неизбежный риск необнаружения искажений, в том числе существенных, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  6. требование обеспечения свободного доступа ко всей бухгалтерской документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита;
  7. цена проведения аудита, а также порядок признаний услуги оказанной и порядок расчетов;
  8. договоренности, связанные с координацией работы аудита и сотрудников аудируемого лица в ходе планирования аудита;
  9. право аудитор получить от руководства аудируемого лица официальные письменные заявления, сделанные в связи с аудитом;
  10. обязательно руководства аудируемого лица содействовать в направлении запросов кредитным организациям и контрагентом аудируемого лица с целям получения информации, необходимой для проведения аудита;
  11. обязательство руководства аудируемого лица обеспечить присутствие сотрудников аудитора при проведении инвентаризации имущества аудируемого лица.

    При проведении повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверок аудитор должен решить, есть ли необходимость в пересмотре условия аудиторского задания или напоминании аудируемому лицу о существующих условиях задания.

    Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако составление нового письма целесообразно при появлении:

  • любого приказа, указывающего на неправильное понимание аудируемым лицом цели и объемы аудита;
  • любых пересмотренных или особых условий аудиторского занятия;
  • кадровых изменений в высшем руководстве, совете директоров или структуре аудируемого лица;
  • изменений в структуре собственности аудируемого лица;
  • значительных изменений характера или масштабов деятельности аудируемого лица;
  • требований законодательства РФ.

Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество