Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:31, курсовая работа
Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие аудита и его правовые нормы
1.2 Цели, задачи и принципы аудита
1.3 Этические нормы аудиторской деятельности
1.4 Права и обязанности аудитора
1.5 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
1.6 Подготовка и планирование аудиторской деятельности
1.7 Аудиторский риск и его оценка.
1.8 Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
1.9 Формирование аудиторского заключения
ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на счетах бухгалтерии.
2.3. Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
2.4. Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
2.5. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению.
Заключение
Список литературы
Система внешнего контроля качества аудита отвечает следующим требованиям:
Цель контроля заключается в том, чтобы проверить, соответствует ли выполненная проверка действующим нормативным требованиям с точки зрения:
Можно выделить два аспекта контроля качества. Во-первых, это «горизонтальный контроль», под который попадают все аудиторы и все виды аудиторских проверок. Во-вторых – углубленный контроль аудиторских проверок общественно значимых компаний.
Система
проверки работы индивидуальных аудиторов
и аудиторских организаций
Плановая
внешняя проверка качества работы аудиторской
организации, индивидуального аудитора
осуществляется не реже одного раза в
пять лет, но не чаще одного раза в год.
1.6
Организация аудиторской
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, что бы проверка была проведена эффективно. Планирование является начальным этапом проведения аудита и заключается в разработке общего плана аудита с указанием с ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления объективного и особенного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.
Планирование аудитором своей деятельности направлено на то, чтобы должное внимание было уделено наиболее важным аспектам, а работы была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Оптимизация планирования позволяет эффективно распределить работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать ее.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов и особенностей деятельности аудируемого лица, сложность аудита, опыта работы.
Процессы планирования включает:
-
стадию изучения – получение
базовой информации о клиенте,
включая информацию о
-
стадию оценки – определение
уровня существенности и
- механическую стадию – решение вопросов организации работы аудиторов, включая подготовку программ аудита, распределение обязанностей в ходе проверки и т.д.
Получение
информации о деятельности аудируемого
лица является важной частью планирования
работы, помогает аудитору выявить
события, операции и другие особенности,
которые могут оказать
Несмотря
на то, что ФПСАД №3 не предусматривает
этапа предварительного планирования,
считаем данный этап достаточно важным
и существенным, так как именно
в этот период аудитор имеет возможность
ознакомится с финансово –
хозяйственной деятельностью
Следует отметить, что в современной практике как российского, так и западного аудита более внимание уделяют именно предварительного планированию. Оно осуществляется на этапе знакомства с клиентом, до заключения договора о проведении аудита. Предварительное планирование состоит из следующих этапов:
Документируется этап правильного планирования в бланке «Лист предварительного планирования», который разработан специалистам проектам ТАСИС по реформированию в РФ.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения проверки. Этот план должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем его форм и содержание могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитом.
Подготовка общего плана аудита отражается в бланках: «Данные по планированию аудита» и «Общий план аудита».
По
результатам изучения информации о
клиенте разрабатывается
К областям, значимым для аудита, относятся прежде всего какие, по которым величинам остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.
К областям, малозначимым для аудита (несущественным), могут быть отнесены такие операции, которые осуществляют у клиента или имеют крайне незначительный объем то есть по которым величина остатков (сольдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнения с выбранным существенности.
Подготовка программы аудита осуществляется на основании «Общего плана аудита». Программа аудита является детально разработанным перечнем содержания аудиторских процедур, необходимо для реализации плана аудита.
Программы
аудиторских процедур составляются
аудитором для каждого
Остановив свой выбор на конкретной аудиторской фирме (аудиторе), потенциальный клиент направляет в аудиторскую фирму письмо – приглашение на проведение аудиторской проверки, являющееся офертой (приложение 1).
Оферта должна содержать существенные условия договора. Она связывает направившее ее лицо с адресатом с момента ее получения последним.
Получив оферту, аудиторской фирме (аудитору) следует дать ответ на нее. Письмо – обязательство о согласии на проведение аудита документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенным клиентам, пониманием аудитором поставленной перед ним задачи на проведение проверки и степени ответственности перед клиентом (приложение 2).
Письмо – обязательство, посланное аудиторской фирмой (аудитором) своему клиенту до начала аудиторской проверки, помогают избежать недоразумений и конфликтов на ее заключительной стадии – при формировании окончательного мнения аудитора о достоверности отчетности окончательности клиента и составления аудиторского заключения, в принятии решения руководства клиента о внесении или не внесении исправлений в отчетность. При первоначальном аудите такое письмо должно обязательно направляться клиенту.
В
стандартах аудиторской деятельности
приведена примерная форма
Форма и содержание договоров оказания аудиторских услуг (приложение 3) для различных аудируемых лиц могут иметь свои особенности, но, как правило, в договоре на оказании аудируемых услуг указываются:
При проведении повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверок аудитор должен решить, есть ли необходимость в пересмотре условия аудиторского задания или напоминании аудируемому лицу о существующих условиях задания.
Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако составление нового письма целесообразно при появлении:
Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество