Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие аудита и его правовые нормы
1.2 Цели, задачи и принципы аудита
1.3 Этические нормы аудиторской деятельности
1.4 Права и обязанности аудитора
1.5 Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
1.6 Подготовка и планирование аудиторской деятельности
1.7 Аудиторский риск и его оценка.
1.8 Аудиторские доказательства. Особенности их получения и отражения в рабочей документации.
1.9 Формирование аудиторского заключения

ГЛАВА 2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЁТУ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

2.1. Цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на счетах бухгалтерии.
2.3. Аудит правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на имущество
2.4. Аудит правильности заполнения и предоставления декларации по налогу на имущество
2.5. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению.

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа И. Козуб.doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)

    Права и обязанности аудиторов установлены  в Законе об аудиторской деятельности.

    Перечень  прав и обязанностей аудиторских  организаций и аудиторских лиц, изложенный в данном документе, не являются исчерпывающим и может быть расширен в договорах на оказание аудиторских услуг.

    В статье 13 Закона об аудиторской деятельности указывает следующее:

  1. При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:
  • самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
  • проверить в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учетного в этой документации;
  • получение у должностных лиц аудируемого лица разъяснений в письменной и устной форме в ходе аудиторской проверки вопросам;
  • осуществлять иные права вытекающих из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, не противоречащих законодательству Российской федерации и Закону об аудиторской деятельности.
  1. При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:
  • осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в срок, установленным договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
  • обеспечение сохранности документов, полученных и составленных в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившим договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, не противоречащих законодательству РФ.

    Для обоснованного выражения профессионального  мнения в отношении финансовой и  экономической деятельности проверяемых  субъектов аудитор должен получить достаточные и релевантные (т. е. имеющие отношение к делу) аудиторские доказательства. Достаточность – это количественный показатель аудиторского доказательства. Адекватность – показатель качества и значимости доказательства для конкретных утверждений, а также его достоверности.

    К приемам и методам проведения аудита можно отнести:

    - формы и методы планирования  аудита;

    - методы установления базовых  показателей для определения  уровня существенности и показателей  выборки;

    - порядок документирования аудита  и архирования рабочей документации;

    - выбор формы рабочей документации;

    - формы и методы проведения  аудиторских и аналитических  процедур;

    - методы сбора и анализа аудиторских  документов;

    - организацию контроля качества  аудита;

    - порядок и условия привлечения  других аудиторских организаций  и иных специалистов для участия в проведении аудита;

    - другие формы и методы проведения  аудита.

    Аудитор вправе самостоятельно решать вопрос о привлечении к работе других аудиторских организаций (аудиторов) и иных специалистов, с условием, что применяемые ими методы и приемы должны обеспечивать требуемое качество работы, следовательно, следует ознакомить с методами и приемами, оценить их надежность.

    Аудиторские организации имеют право проводить  предварительное ознакомление с  документами бухгалтерской отчетности лица, подлежащего аудиту, для принятия решения о заключении договора на проведение проверки. Игнорирование этого права мешает адекватной оценки трудоемкости предстоящей работы и, соответственно, правильной оценке стоимости аудита.

    Аудитор имеет право получать по договору вознаграждение за фактически выполненную им работу, возмещение транспортных и командировочных расходов, расходов на оплату работы специалистов, привлеченных к проведению аудита, и других фактически производственных необходимых расходов.

    К сожалению, не все права и обязанности обеих сторон нашли отражение в существующих нормативных актах.

    Аудитор должен оказывать профессиональные услуги с должным вниманием, компетентностью  и усердием в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также со стандартами, регулирующими аудиторскую деятельность.

    Аудитор должен иметь и постоянно совершать  свои профессиональные знания и навыки, поддерживая их на достойном уровне для выполнения требований, предъявляемых  действительными нормами законодательства, и для соответствия лучшим образцам профессиональной практики. 

    1.5 Аттестация в аудиторской деятельности.

    Аттестация  на право осуществления аудиторской  деятельности – это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской  деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно его сдавшим, выдается квалификационный аттестат аудитора без ограничения срока действия.

    Обязательные  требования к претендентам на получение  квалификационного аттестата аудитора в настоящее время существенно видоизменяются в сторону ужесточения, что связанно с реформированием системы аттестации аудиторов в России. Так в дополнение к Закону об аудиторской деятельности в рамках проекта ТАСИС «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации» разработана «Белая книга» по новой концепции системы аттестации аудиторов, в которой описана данная процедура на долгосрочную перспективу в постпереходный период. Предъявляемые требования к претендентам на получение квалификационного аттестата (в скобках приведены рекомендации «Белой книги»):

  1. безупречная репутация (с возможным предоставлением как минимум двух рекомендаций);
  2. наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования с государственной аккредитацией, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем  экономическом и (или) юридическом образовании (возможен «вход» в профессию с высшим образованием по любой специальности);
  3. наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет (на момент аттестации практический опыт должен составлять не менее трех лет, из которых 90 недель должны быть в аудите, в том числе 45 недель, - в обязательном аудите).

    При соблюдении всех требований и после  окончания обучения претендент проходит процедуру тестирования (экзамена).

    Проверка  квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного  экзамена, предусматривающий, в том  числе, порядок участия претендента  в квалификационном экзамене, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом.

    Квалификационный  экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.

    Квалификационный  аттестат аудитора выдается без ограничения  срока его действия.

    Каждый  аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течении каждого  календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения  квалификации, утверждаемым уполномоченным органом в объеме 120 часов за три последних календарных года, но не менее 20 часов в год. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется учебно-методическими центрами или иными лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности (саморегулируемыми аудиторскими объединениями).

    С 1 января 2011 г. обучение желающих заниматься аудиторской деятельностью, квалификационный экзамен на получение квалификационного  аттестата аудитора, выдача квалификационного  аттестата аудитора будут осуществляться в порядке, установленном Законом об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

    До 1 января 2011 г. участие в аудиторской  деятельности допускается исключительно  на основании действительных квалификационных аттестатов аудитора, выданных Минфином России. Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2009 г., а также выданные с 1 января 2009 г. до 1 января 2011 г., не подлежат обмену. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена. До 1 января 2011 г. названные лица вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора.

    С 1 января 2011 г. участие в аудиторской  деятельности допускается исключительно на основании:

  • действительных квалификационных аттестатов аудитора, выданных Минфином России до 1 января 2009 г.;
  • действительных квалификационных аттестатов аудитора, выданных Минфином России с 1 января 2009 г. до 1 января 2011 г.;
  • действительных квалификационных аттестатов аудитора, выданных в порядке, установленном ч. 1 – 8 ст. 11 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона об аудиторской деятельности, с 1 января 2011 г.

    Решение об аннулировании квалификационного  аттестата принимается судом (по заявлению саморегулируемого аудиторского объединения, членом которого является аудитор) и может быть обжаловано аудитором в течении трех месяцев со дня получения решения.

    Согласно  ст.12 Закона об аудиторской деятельности квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:

  1. установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;
  2. вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание аудитора в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течении определенного срока;
  3. установлен факт несоблюдения требований ст. 8 «Аудиторская тайна» и ст. 12 «Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» Закона об аудиторской деятельности;
  4. установлен факт систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством РФ или ФПСАД;
  5. установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения проверки;
  6. установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществлял аудиторскую деятельность;
  7. установлен факт нарушения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

    В России аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  устанавливать и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются ФПСАД.

    Система внутреннего контроля качества аудита, устанавливаемая аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), должна базироваться на основе следующих требований:

  1. работники аудиторской организации (индивидуального аудитора) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения;
  2. работники аудиторской организации должны владеть надлежащими навыками и реализовать их при проведении проверок, а также обладать профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с должной тщательностью;
  3. проведение аудита должно поручаться работникам, имеющим специальную подготовку и опыт, требуемые в конкретных условиях;
  4. в достаточной мере должна направляться деятельность работников, на всех уровнях должен осуществляться текущий контроль для того, чтобы обеспечить надлежащее качество при выполнении работы;
  5. в случае необходимости должны проводиться консультации со специалистами, обладающими надлежащими знаниями;
  6. регулярно должно проводиться наблюдение за адекватностью и эффективностью принципов и конкретных процедур внутреннего контроля качества аудита.

Информация о работе Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на имущество