Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа
В экономике страны произошли заметные изменения в оплате, которая ставится в зависимость не только от результатов труда работников, но и от эффективности деятельности производственных подразделений. Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Впервые в акте такого уровня, как Трудовой кодекс, дается понятие оплаты труда. Оно включает обязанности работодателя, связанные, во-первых, с обеспечением установления выплат за труд и, во-вторых, с их осуществлением.
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты оплаты труда в организации 6
1.1. Понятие оплаты труда как экономической категории
1.2. Нормативно-правовое регулирование оплаты труда 13
1.3. Особенности начисления заработной платы в некоммерческих
организациях 24
2. Бухгалтерский учет оплаты труда в организации и его совершенствование 29
2.1.Синтетический и аналитический учет оплаты труда в организации 29
2.2.Оплаты труда с использованием в расчетах средней заработной платы 38
2.3. Автоматизация расчетов по оплате труда в организации 43
3. Аудит оплаты труда в организации 50
3.1. Планирование аудита оплаты труда в организации 50
3.2. Процедуры аудита оплаты труда в организации 56
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 63
Выводы и предложения 70
Список использованной литературы
В результате проверки МКУ «Отдел образования» в бухгалтерском учете выявлены отдельные нарушения:
- не создана инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации материальных ценностей;
- учетная политика на 2011 год принята к утверждению 15 января текущего года;
- не начислен налог на доходы физических лиц с суммы материальной выгоды;
- нарушена дата оформления трудового договора.
Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудитор не вправе без согласия на это руководителя МКУ «Отдел образования» знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составлялся в двух экземплярах, одни из которых аудитор передал лично главному бухгалтеру МКУ «Отдел образования», а второй экземпляр остался в ООО «Аудит ТД», проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков. После подготовки проекта акта аудитор ознакомил с его содержанием руководство МКУ «Отдел образования», были рассмотрены высказанные при этом возражения и замечания.
Заключительной стадией аудиторской проверки явилось составление аудиторского заключения. В соответствии нормативно-законодательными актами определено следующее:
1. Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащей выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ;
2. Аудиторское заключение содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
3. Аудиторское заключение может быть безоговорочно положительным и модифицированным. Последнее включает несколько разновидностей (с привлекающей внимание частью, с оговоркой, отрицательное, отказ от выражения мнения);
4. Аудиторское заключение носит публичный (открытый) характер. Информация, полученная по результатам аудита, представляется руководству аудируемого лица и его собственнику. Эта информация недостаточно четко регламентирована, и поэтому необходимо привести общие рекомендации в части подготовки этой информации;
5. Форма, структура, виды и порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономических субъектов РФ определены федеральным правилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».
По результатам проведенного аудита оплаты труда МКУ «Отдел образования» аудитор составил положительное аудиторское заключение без оговорки. Информация, полученная в ходе проверки храниться в архивном файле, созданном по аудируемой организации, и по мере необходимости может быть использована при дальнейших проверках. ООО «Аудит ТД» не имеет право и не обязано предоставлять документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы. ООО «Аудит ТД» несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации МКУ «Отдел образования», выразившейся в разглашении третьим лицам сведений о выявленных искажениях. В связи с этим ООО «Отдел образования» при установлении порядка создания, использования и хранения документов должно учитывать необходимость обеспечения их конфиденциальности. После окончания работ аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.
Каждая аудиторская фирма должна самостоятельно: определить типовую структуру текста отчета; максимально использовать формы представления унифицированного текста отчета (трафареты, таблицы, анкеты); выделить однотипные повторяющиеся элементы текста отчета (слова, словосочетания, стандартные языковые обороты, обозначения и числа) и установить правила их использования; разработать унифицированную систему сокращений; формировать единые требования к стилю текста отчета.
Некоторые авторы выделяют следующие способы достижения единого стилевого и качественного оформления аудиторских документов, единообразия структуры отчета, минимизации в нем количества ошибок правописания и нивелирования разницы стилей: привлечение к правке подготовленных аудиторами отчетов соответствующих специалистов (журналистов, редакторов, корректоров, учителей русского языка); максимальная унификация (т.е. установление единообразия в составе и формах документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных функций и задач) и стандартизация.
Федеральным правилом (стандартом) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудиторам дано право при ограничении объема работы модифицировать аудиторское заключение.
Таким образом, последовательность подготовки аудиторского отчета можно представить следующим образом.
1. Каждый член группы проверяющих представляет руководителю проверки (руководителю группы) оформленные в процессе проверки рабочие документы.
2. Совместно с руководителем
проверки в процессе обзора, обобщения
и анализа рабочих документов
устанавливается, имеют или не
имеют место существенные
3. Каждый член группы
проверяющих готовит
4. Руководитель проверки
полностью формирует отчет по
результатам аудиторской
5. Контролер качества
изучает отчет, вносит замечания
и предложения по его
6. Доработка отчета с учетом замечаний контролера качества осуществляется руководителем проверки, а при необходимости - членами группы проверяющих. После доработки отчет возвращается руководителем проверки контролеру качества.
7. Отчет представляется получателям информации в соответствии с договором в два этапа:
- предварительное представление отчета, одобренного контролером качества, для согласования с должностными лицами (главным бухгалтером, руководителем аудируемого лица и др.) информации, приведенной в отчете, либо возражения и/или дополнения, которые могут быть учтены аудитором при формировании конечного варианта отчета;
- представление окончательного варианта отчета с учетом оценки внесенных аудируемым лицом исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности.
Отчет по результатам аудиторской проверки аудитор оформил в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».
Окончательный вариант отчета подписан: всеми аудиторами и специалистами, проводившими аудит, и руководителем аудиторской организации; руководителем аудиторской проверки. Каждый отчет составлен не менее чем в двух экземплярах (1-й отдается заказчику, 2-й остается в аудиторской организации), датирован, утвержден визой генерального директора и зарегистрирован в журнале регистрации исходящих документов.
Выводы и предложения
Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Социально-экономическая роль труда и его оплаты в масштабах страны проявляется в трех основных функциях: воспроизводственная, стимулирующая, регулирующая.
Бухгалтерский учет оплаты труда требует от специалистов огромных знаний нормативных документов, методологии учета и других аспектов учета. Учет в некоммерческих организациях имеет свои особенности. Предполагается, что государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные) будут осуществлять ведение бухгалтерского учета в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета государственных муниципальных учреждений, основой которого является действующий план бюджетного учета. Для автономных учреждений, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. планируется разработка методики перехода на Единый план счетов государственных муниципальных учреждений.
Исследование проводилось в некоммерческой организации Муниципальное образовательное учреждение «Отдел образования Аксубаевского муниципального района РТ». Рассмотрен учет оплаты труда, проведен аудит.
Начисление заработной платы в некоммерческих организациях, в том числе в бюджетных учреждениях проводится на основании постановления Кабинета Министров республики Татарстан от 18.08.2008 года № 592 «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений республики Татарстан» и от 24.08.2010 года «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений республики Татарстан» № 678. Положение разработано в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными нормативными правовыми актами.
Бухгалтерский учет начислений заработной платы педагогическому составу и младшему обслуживающему персоналу ведется в полном соответствии с ведением бюджетного учета и новой системой оплаты труда (НСОТ). Виды начислений по заработной плате за отработанный период соответствуют тарификации и могут быть: оклад, вредность, сложность, надбавка за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение, надбавки за работу в сельской местности, за нагрузку, за педагогический стаж, надбавка за категорию, надбавка за заслуги «Почетный работник РФ», классное руководство, проверка тетрадей, премия руководителям, выплаты за качество и другие виды выплат, обозначенные в положении об оплате труда, коллективном договоре и других локальных нормативных актах.
В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: налог на доходы физических лиц; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм, излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.
В МКУ «Отдел образования» социально-трудовые отношения между работодателем и работниками отрегулированы: имеется штатное расписание, коллективный договор между администрацией и работниками; ежемесячно проводится тарификация.
В части применения методологии учета используются нормативные акты: приказ об учетной политики в организации; рабочий план счетов, график предоставления документов в отдел учета и отчетности, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах, состав инвентаризационной комиссии
По согласованию администрации и представителем Исполкома комитета Аксубаевского муниципального района проведен инициативный аудит. Составлен план и программа аудита. Оформлен лист предварительного планирования; проведена экспертиза учетной политики, дана оценка учетной системе МКУ «Отдел образования», изучена бизнес-среда клиента. Система внутреннего контроля МКУ «Отдел образования» протестирована как высокая (80,95%): можно сказать о снижении аудиторского риска. В результате этого аудиторы должны планировать аудиторские процедуры исходя из этого, но не должны доверять данной оценке полностью.
Расхождений в методике учета, прописанных в учетной политике организации и ее фактического исполнения не обнаружено. Однако, выявлено, что приказ об учетной политике от 15 января 2011 №2 МКУ «Отдел образования» подписан и принимается к исполнению с 15 января текущего года. По данному факту аудитор отразил замечание в рабочих документах. Данный приказ исправлению не подлежит, так как документ прошел регистрацию и есть записи в книге регистрации приказов. Аудитор указал, что ответственные сотрудники организации при разработке учетной политики не руководствовались ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденной приказом Минфина от 06.10.2008 года № 106н. Учетная политика организации формируется в момент создания организации не позднее 90 дней и в последующем утверждается приказом об учетной политики в конце декабря предыдущего года в связи с изменениями в учете. В приложении к приказу об учетной политики МКУ «Отдел образования» представлен состав комиссии по проведению инвентаризации кассы, бланков строгой отчетности. Инвентаризация является одним из элементов методов бухгалтерского учета и выполняет контрольную функцию за сохранностью материальных ресурсов. Предлагается расширить объекты инвентаризации и кроме проведения инвентаризации в кассе, проводить инвентаризацию других материальных ценностей организации.