Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа
В экономике страны произошли заметные изменения в оплате, которая ставится в зависимость не только от результатов труда работников, но и от эффективности деятельности производственных подразделений. Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Впервые в акте такого уровня, как Трудовой кодекс, дается понятие оплаты труда. Оно включает обязанности работодателя, связанные, во-первых, с обеспечением установления выплат за труд и, во-вторых, с их осуществлением.
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты оплаты труда в организации 6
1.1. Понятие оплаты труда как экономической категории
1.2. Нормативно-правовое регулирование оплаты труда 13
1.3. Особенности начисления заработной платы в некоммерческих
организациях 24
2. Бухгалтерский учет оплаты труда в организации и его совершенствование 29
2.1.Синтетический и аналитический учет оплаты труда в организации 29
2.2.Оплаты труда с использованием в расчетах средней заработной платы 38
2.3. Автоматизация расчетов по оплате труда в организации 43
3. Аудит оплаты труда в организации 50
3.1. Планирование аудита оплаты труда в организации 50
3.2. Процедуры аудита оплаты труда в организации 56
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 63
Выводы и предложения 70
Список использованной литературы
Размер базового оклада работников определяется как произведение тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда на соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников (таб. 1.1)
Таблица 1.1
Четырехразрядная тарифная сетка по оплате труда работников образования
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тарифные коэффициенты |
1,- |
1,23 |
1,43 |
1,5 |
Размер оплаты труда работников образования устанавливается согласно требованиям к уровню образования, необходимым для замещения соответствующей должности, в соответствии с таблицей 1.2.
Таблица 1.2
Уровень образования |
Характеристика требований, предъявляемая к уровню образования |
1 |
Основное общее образование, среднее (полное) общее образование |
2 |
Начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, неполное высшее образование |
3 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно пошедшему аттестацию, квалификации «Бакалавр» |
4 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр» или дипломированный специалист |
Продолжительность рабочего времени других работников (руководителей и вспомогательного персонала) составляет 40 часов в неделю. Для расчета базовой ставки заработной платы (базового оклада) устанавливается нормативное количество услуг за норму часа, оказываемое работниками.
Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, которые подразделяются на:
- выплаты за специфику образовательной программы;
- выплаты за наличие почетных званий, государственных наград;
- выплаты за сложность и напряженность работы;
-выплаты за управление структурным подразделением;
- выплаты за стаж работы по профилю.
Выплаты за специфику образовательной программы предоставляются работникам образования в отдельных образовательных учреждениях за работу с определенными категориями воспитанников. Выплаты за наличие государственных наград (почетных званий) предоставляются по должностям работников образования, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей учебно-воспитательного персонала первого и второго уровня, педагогических и руководителей структурных подразделений. Установление размеров выплат и наличие государственных наград (почетных званий) производится со дня присвоения государственной награды (почетного звания). Работникам образования, имеющих две и более государственные награды (почетных звания), выплата и наличие государственных наград (почетных званий) устанавливается по одной из государственных наград (почетных званий) по выбору работника образования. Должностной оклад руководителей образовательных учреждений устанавливается учредителем образовательного учреждения на основании трудового договора, в двукратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. При расчете должностного оклада руководителя учитываются оклады, отдельные виды выплат стимулирующего и компенсационного характера за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.
Размер надбавок за стаж работы по профилю представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Размер надбавок за стаж работы по профилю
Наименование профессионально- |
Стажевая группа |
Размер надбавки, % |
Должности учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
от 4 до 10 лет |
2,0 |
от 10 до 15 лет |
3,0 | |
свыше 15 лет |
4,0 | |
Должности педагогических работников |
от 2 до 6 лет |
3,0 |
от 6 до 10 лет |
4,5 | |
от 10 до 15 лет |
5,5 | |
свыше 15 лет |
6,5 | |
Должности руководителей структурных подразделений |
от 2 до 6 лет |
3,0 |
от 6 до 10 лет |
4,5 | |
от 10до 15 лет |
5,5: | |
свыше 15 лет |
6,5 |
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Размер надбавок за сложность и напряженность работы предоставляется педагогическим работникам и руководителям структурных подразделений отдельных образовательных учреждений за работу с отдельными категориями воспитанников. Выплаты за стаж работы по профилю устанавливаются в зависимости от продолжительности работы по профилю.
Таким образом, особенность новой системы состоит в том, что заработная плата, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей. При этом в дополнение к трудовому договору необходимо заключить дополнительное соглашение, что позволит руководителю дифференцированно подходить к установлению заработной платы: получать заработную плату работники будут неодинаково, а в зависимости от количества и качества выполняемой работы (30,С. 511).
2. Бухгалтерский
учет оплаты труда в
2.1. Синтетический и аналитический учет оплаты труда в организации
Отдел образования Аксубаевского муниципального района РТ создано на основании Постановления Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Деятельность школ направлена формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Финансирование школы осуществляется учредителем (Администрация Аксубаевского муниципального района республики Татарстан) в соответствии с заключенными между ними договором на основе бюджета.
В Аксубаевском муниципальном районе сформирована оптимальная сеть подведомственных учреждений, которые носят многофункциональный характер и удовлетворяют запросы учащихся и их родителей в получении качественного образования. По состоянию на31 января 2011 года в районе действует 31 дошкольное учреждение, 34 общеобразовательных учреждения и 1 центр внешкольной работы (ЦВР). Они осуществляют образовательный процесс. Финансовое обслуживание данных учреждений осуществляет МУ «Отдел образования» через централизованную бухгалтерию. Централизованная бухгалтерия способствует более эффективному и рациональному использованию средств, выделенных на образование.
Централизованная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов и осуществляет систематический контроль за ходом их выполнения в общеобразовательных учреждениях и организациях. Централизованную бухгалтерию возглавляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, который починяется непосредственно начальнику МУ «Отдел образования». Бухгалтерия ведет раздельный учет по следующим видам деятельности: бюджетная; приносящая доход деятельность. Бюджетный учет в МУ «Отдел образования» ведется в соответствии с федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ. Бюджетный учет осуществляется по рабочему плану счетов бюджетного учета. Все разделы бюджетного учета автоматизированы. Данные учета выводятся на бумажные носители. Автоматизация бюджетного учета осуществляется при помощи программы «Барс Бюджет».
В централизованной бухгалтерии утвержден следующий перечень должностных лиц: начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, заместитель начальника отдела; 5 главных специалистов и 13 ведущих специалистов.; из них 3 экономиста, которые занимаются разработкой смет расходов учреждений, составляют проект бюджета на год, а также на основании тарификации списков школ и детских садов проводят тарификацию педагогических работников. За каждым бухгалтером закреплены по 3 дошкольных и 3 общеобразовательных учреждения.
Расчеты с работниками по оплате труда и начислениями отражаются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на счетах 30201 «Расчеты по оплате труда»,30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; 30302 «Расчеты по отчислениям в фонды социального страхования»; 30403 «Расчеты по удержаниям из заработной платы; 30306 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и в связи с материнством».
По учреждениям ведется полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств. В должностные обязанности входит учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, в том числе осуществляется выдача доверенностей. Доверенности на получение продуктов питания выдаются сроком на 1 месяц. Также бухгалтер этого сектора учета принимает документы по приходу материальных ценности по заключенным договорам согласно спецификации. Бухгалтер проверяет полноту, правильность, законность составления принимаемых документов. Материальные запасы учитываются на счетах бюджетного учета 10500000 «Материальные запасы». Бухгалтер контролирует движение продуктов питания; по ним формируются материальные отчеты, отчет по материальным запасам, отчеты по движению путевых листов.
По каждому учреждению бухгалтер ведет учет основных средств. Таким образом, централизованная бухгалтерия способствует более эффективному и рациональному использованию средств, выделенных на образование. Бюджетный учет в МКУ «Отдел образования» АМР РТ ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации; приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 года № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету». Основными нормативными документами, регулирующими порядок налично-денежного обращения в учреждении, является Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Советом Директоров Центрального Банка России от 22.09.03 № 40. В учреждении разработана учетная политика по ведению бюджетного учета на 2011 год, которая состоит из 11 разделов, утверждена приказом начальника МКУ «Отдела образования» АМР РТ от 15 января 20011 года №7.
Произведенные кассовые расходы отражаются по балансовому счету 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов. Выдача наличных денежных средств в подотчет на хозяйственные нужды не может превышать 10000 рублей и сроком не более 10 дней. Авансовый отчет об израсходованных суммах предоставляется в бухгалтерию не позднее трех рабочих дней по истечении срока исполнения (траты) денежных средств. Аналитический учет расчетов по оплате труда МКУ «Отдел образования» осуществляется по следующим направлениям: по видам начислений; по источникам выплат; по структурным подразделениям (школам); по видам оказываемых услуг, выполненных работ. Применяемые унифицированные формы первичных документов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Унифицированные формы первичных учетных документов МУ «Отдел образования»
№ формы |
Наименование формы |
1 |
2 |
Т-1 |
«Приказ (распоряжение) о приеме на работу» |
Т-2 |
«Личная карточка» |
Т-5 |
«Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу» |
Т-6 |
«Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» |
Т-8 |
«Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» |
Т-12 |
«Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» |
Т-13 |
«Табель учета рабочего времени» |
Т-49 |
«Расчетно-платежная ведомость» |
Т-51 |
«Расчетная ведомость» |
Т-53 |
«Платежная ведомость» |
Т-54 |
«Лицевой счет» |