Аудит оплаты труда в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В экономике страны произошли заметные изменения в оплате, которая ставится в зависимость не только от результатов труда работников, но и от эффективности деятельности производственных подразделений. Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Впервые в акте такого уровня, как Трудовой кодекс, дается понятие оплаты труда. Оно включает обязанности работодателя, связанные, во-первых, с обеспечением установления выплат за труд и, во-вторых, с их осуществлением.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты оплаты труда в организации 6
1.1. Понятие оплаты труда как экономической категории
1.2. Нормативно-правовое регулирование оплаты труда 13
1.3. Особенности начисления заработной платы в некоммерческих
организациях 24
2. Бухгалтерский учет оплаты труда в организации и его совершенствование 29
2.1.Синтетический и аналитический учет оплаты труда в организации 29
2.2.Оплаты труда с использованием в расчетах средней заработной платы 38
2.3. Автоматизация расчетов по оплате труда в организации 43
3. Аудит оплаты труда в организации 50
3.1. Планирование аудита оплаты труда в организации 50
3.2. Процедуры аудита оплаты труда в организации 56
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 63
Выводы и предложения 70
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бухгалтерский учет и аудит оплаты труда.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)

Второй этап планирования аудиторской проверки: оценка аудиторского риска и допустимой ошибки уровня существенности, анализ учетной политики; составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.

Организационное обеспечение и представление необходимых документов для проведения проверок осуществляются руководителем МКУ «Отдел образования» в срок, определяемый регламентами проведения проверок. Аудитор определил, что МКУ «Отдел образования» является бюджетным учреждением, ведет хозяйственную деятельность рационально. Целевые расходы используются по назначению. Расчеты с работниками по оплате труда и начислениями на оплату труда отражаются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на счетах 30201 «Расчеты по оплате труда», 30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» 30302 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации», 30403 «Расчеты по удержаниям из заработной платы.

Все первичные учетные документы и учетные регистры оформлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к заполнению первичных документов определенные федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В учреждении имеется перечень лиц, имеющих право подписи, например, кассовые, банковские, распорядительные заявки, доверенности на получение товарно-материальных ценностей, договоры, путевые листы имеют право подписывать: начальник МКУ «Отдел образования» АМР РТ - Валиуллина А.К., заместитель начальника МКУ «Отдел образования АМР РТ - Идиятова Г.Р., главный бухгалтер МКУ «Отдел образования АМР РТ - Пескарева Н.П.. Также в приложении №3 обозначен персональный состав инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации кассы, бланков строгой отчетности, это: заместитель главного бухгалтера Атряскина Т.М., главный специалист Куц Е.Е.; ведущий специалист – Муллина Т.А.

К приказу «Об учетной политики МКУ «Отдел образования» составлено приложение № 2 «График предоставления документов в отдел учета и отчетности МКУ «Отдел образования», в котором отражены ответственные за формирование документа и сроки его предоставления в отдел учета и отчетности.

Аудитор отметил в рабочих записях о том, что не создана инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации материальных ценностей. Из текста приложения № 3 следует читать буквально следующее: «состав комиссии по проведению инвентаризации кассы, бланков строгой отчетности …». Даны рекомендации МКУ «Отдел образования» о внесении дополнений в приложении №3 следующего содержания: «состав комиссии по проведению инвентаризации материальных ценностей» и далее прописать фамилии ответственных лиц.

Аудитор дает оценку учетной системе, применяемой в МКУ «Отдел образования». Для этого применяется опросный лист, на основании которого формируется заключение системе внутреннего контроля учреждения. Данные расчеты представлены в приложении 3.

Так как оценка системы внутреннего контроля высокая (80,95%), то можно сказать о снижении аудиторского риска. В результате этого аудиторы должны планировать аудиторские процедуры исходя из этого, но не должны доверять данной оценке полностью.

Понимание аудитором деятельности предприятия и его среды является основой для планирования аудита и выражения профессионального суждения относительно оценки рисков существенных искажений финансовой отчетности и ответных действий на эти риски в ходе проведения аудита. Без организационного и нормально функционирующего бухгалтерского учета невозможно наладить систему внутреннего контроля (Приложения 3,4,5).

В соответствие с федеральным стандартом № 3 «Планирование аудита» аудитор составляет программу проведения проверки, в частности сегмента учета расчетов с персоналом по оплате труда, определяет области значимые для аудита, определяет основной массив проверяемой информации, ответственных исполнителей, период проведения. Форма программы аудита представлена в таблице 3.1. 

 Таблица 3.1

Программа аудита оплаты труда в МКУ «Отдел образования» за 2010 год

 

Nп/п

Планируемые

виды работ

Объект проверки

Источник информации

Период

проведения

Исполнитель

1

Проверить соответствие списочного состава и организационно-распорядительной документации

Организационно-распорядительная документация

Штатное расписание, должностные оклады, приказы о приеме на работу,

2010

Алимова П.Р.

2

Проверить наличие денежных средств

Денежные средства

Карточка и анализ счета,

кассовая книга

2010

Алимова П.Р

3

Поверка операций по расчетным счетам

Движение безналичных расчетов

Расчетно-платежные документы выписки банка

2010

Никитина А.Г.

4

Проверка порядка начисления заработной платы по всем основаниям

Движение по счетам бюджетного учета, свод по заработной плате

п/поручения,

выписка банка

2010

Никитина А.Г.

5

Проверка правильности удержаний

Налоговые карточки по НДФЛ

НК глава 23,свод  начислений и удержаний

2010

Халилова Р.Ш.                  


 

В таблице 3.1. приведены некоторые планируемые виды работ аудитора по поверке за 2010 год, исполнителями назначены Алимова П.Р., Никитина А.Г. Анализ учетной политики МКУ «Отдел образования» осуществляется с целью установления расхождений в определении фактических расчетных процедур по расчетам с персоналом и данными закрепленными в учетной политике организации. При экспертизе учетной политики МКУ «Отдел образования» аудитор установил, что приказ «Об утверждении учетной политики МКУ Отдела образования на 2011 год» №2 был издан 15 января 2011 года, что является нарушением ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 года.

Потребность во внутреннем аудите может возникнуть в МКУ «Отдел образования» в связи с тем, что руководитель не занимается повседневным контролем деятельности управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов и необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри учреждения, строгим контролем над расходованием бюджетных средств. Проведение внутреннего аудита системы управленческого учета имеет для руководства информационное и консультационное значение. Затраты на создание системы внутреннего аудита (контроля) постоянны и значительны, поэтому в МКУ «Отдел образования» такая служба отсутствует.

На основании федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательная аудиторская проверка проводится, если годовой объем выручки от реализации продукции, работ, услуг за год превышает 50 миллионов рублей и сумма активов баланса на конец отчетного периода, предшествующего проверке составляет более 20 миллионов рублей.

В МКУ «Отдел образования» обязательный аудит не предусмотрен, руководитель аудиторской фирмы по согласованию с учредителем – Администрацией Аксубаевского муниципального района республики Татарстан организовал инициативный аудит.

Таким образом, целью планирования аудиторской проверки является обеспечение проведения проверки наилучшим, оптимальным образом с точки зрения выбранного критерия. Планирование аудита состоит из нескольких этапов: изучение бизнеса клиента, определение системы внутреннего контроля, составление программы и плана аудита, расчет границ уровня существенности.

 

3.2. Процедуры аудита оплаты труда в организации

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и прочих расчетных операций с персоналом действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам. Задачи проверки расчетов по оплате труда и прочих расчетных операций с работниками:

- оценка существующей  в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

- соблюдение требований  законодательных и нормативных  актов о труде при расчетах  с работниками;

- наличие системных документов, связанных с оплатой труда (положение  по оплате труда, положение по  премированию, трудовые договоры, штатное расписание, приказы, личные карточки, табели, лицевые счета), и соответствие их установленным требованиям;

- правильность начислений  по оплате труда (в том числе  законодательно установленных доплат  и выплат – (доплата за классное руководство, праздничные дни, за педагогический стаж) и соответствие их законодательным и нормативным актам, а также системным документам;

- правильность исчисления  удержаний из заработной платы (за исключением налога на доходы  физических лиц), производимых в  соответствии с действующим законодательством (погашение задолженности по авансам, по подотчетным суммам, алименты, возмещение материального ущерба);

- своевременность осуществления  выплат по оплате труда;

- ведение аналитического  учета расчетов по оплате труда по каждому сотруднику;

Объектами аудита являются расходы на оплату труда и связанные с ними расчеты с бюджетом, прочие расчетные операции с работниками.

Задачи проверки исчисления налога на доходы физических лиц:

- правильность определения  налоговой базы налога на доходы физических лиц по каждому виду дохода, облагаемому по своей ставке;

- обоснованность невключения  в налоговую базу доходов, освобождаемых  от налогообложения;

- правильность применения  стандартных и профессиональных  налоговых вычетов при исчислении налога;

- правильность применения  налоговой ставки (13; 35; 30;9 процентов);

- правильность отражения  в бухгалтерском учете расчетов  с персоналом по оплате труда  и прочим операциям;

- наличие инвентаризации (сверки) расчетов по налогу на  доходы физических лиц;

- соответствие учетных  данных о задолженности по  налогу на доходы физических  лиц данным инвентаризации (сверки).

Источники информации при проверке по оплате труда:

3) расчетно-платежные и платежные ведомости;

5) лицевые счета работников (форма Т-54);

6) табели учета использования  рабочего времени (форма Т-12, Т-13)3

7) трудовые договоры (форма  ТД-1) и коллективный договор;

8) трудовые книжки;

9) приказы о приеме  на работу (форма Т-1);

10) личные карточки (форма  Т-2);

11) штатное расписание (форма Т-3);

12) приказы о предоставлении  отпуска (форма Т-6);

13) график отпусков (форма  Т-7);

14) приказы о прекращении  действия трудовых договоров (формаТ-8);

15) системные документы (положение  об оплате труда, о премировании).

При проверке исчисления налога на доходы физических лиц:

1) налоговые карточки (форма  № 1-НДФЛ);

2) сведения о доходах  налогоплательщиков (форма № 2-НДФЛ).

Операции, ранее не встречаемые в хозяйственной практике МКУ «Отдел образования», операции, учет по которым ведется менее квалифицированным или малоопытным работником, операции, учитываемые с нарушением методики отражения на счетах учета, отсутствуют. Результаты определения проверки оформляются в рабочем документе по соответствующей форме и стандарту.

Аудитор начал проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда по счету 30201 «Расчеты по оплате труда» с установления соответствия показателей аналитического учета этого счета с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого аудитор сверил сальдо по счету 30201 «расчеты по оплате труда» (в коммерческих организациях счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда») на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. В рабочих документах аудитор отразил, что расхождений не было выявлено.

Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание аудитор обращает на проверку табелей учета рабочего времени; при повременной оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий контракт, правильности соблюдения новой системы оплаты труда (НСОТ).

 При проверке первичных документов по учету труда и его оплаты устанавливают наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений и т.д. При проверке табелей учета рабочего времени и путевых листов, а также других первичных документов по начислению оплаты труда аудитор выясняет, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого анализируются путевые листы водителей по датам их выдачи, сопоставить фамилии водителей в путевых листах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава. Проверяется, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях.

Информация о работе Аудит оплаты труда в организации