Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в установлении соответствия применяемой на предприятии методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетам с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учетных регистрах, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретическая и нормативно-правовая база организации аудита оплаты труда
1.1. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы…………………………….
1.2. Нормативно-законодательное регулирование аудита оплаты труда………………………
1.3. Методические основы проведения аудита оплаты труда…………………………………..
1.3.1. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………….
1.3.2. Аудит расчетов по единому социальному налогу……………………………………
Глава 2. Программа проведения аудиторской проверки по оплате труда ООО «РЕГИОН-строй»...........………… ……………………………………………………………………………….
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РЕГИОН-строй»............……………………
2.2. Проведение аудита ..............................………………………………………………………..
2.3. Выводы по проведенному аудиту оплаты труда ООО «РЕГИОН-строй»………………...
Заключение…………………………………………………………….....................................
Список используемой литературы…………………………………………………………...
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 150.64 Кб (Скачать файл)

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУ ВПО «Пермский государственный  университет»

 

Кафедра бухгалтерского учёта,

анализа и аудита

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по курсу «Аудит»

 

На  тему «Аудит расчётов по оплате труда».

 
 
 
 



 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Любимова А. В.

БАА 1 группа V курс

Заочное отделение

Проверил:


М. А. Городилов

 

 

 

 

 

 

Пермь 2011г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..

3

Глава 1. Теоретическая и нормативно-правовая база организации аудита оплаты труда 

4

1.1.

Нормативное регулирование учета  труда и заработной платы…………………………….

4

1.2.

Нормативно-законодательное регулирование  аудита оплаты труда………………………

9

1.3.

Методические основы проведения аудита оплаты труда…………………………………..

13

 

1.3.1. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………….

13

 

1.3.2. Аудит расчетов по единому социальному налогу……………………………………

21

Глава 2. Программа проведения аудиторской  проверки по оплате труда ООО «РЕГИОН-строй»...........………… ……………………………………………………………………………….

 

26

2.1.

Краткая характеристика предприятия  ООО «РЕГИОН-строй»............……………………

26

2.2.

Проведение аудита ..............................………………………………………………………..

27

2.3.

Выводы по проведенному аудиту оплаты труда ООО «РЕГИОН-строй»………………...

40

 

Заключение…………………………………………………………….....................................

44

 

Список используемой литературы…………………………………………………………...

46

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью правильных расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, как для предприятия, так и для работников. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день складываются благоприятные условия для того, чтобы внутренний контроль продемонстрировал свои широкие возможности и доказал свою необходимость собственникам предприятий, а у собственников предприятий может появиться мощный инструмент повышения эффективности бизнеса. Практика показывает, что своевременное выявление аудитором недостатков по оплате труда и расчетам с персоналом предприятия позволяет не только принять оперативные меры по исправлению негативной ситуации, но и существенно улучшить организацию и качество расчетов по оплате труда, применить наиболее рациональные системы ведения учета.

Цель курсовой работы заключается в установлении соответствия применяемой на предприятии методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетам с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учетных регистрах, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы, основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы, а также методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования)

- определить полноту отражения совершенных операций в бухгалтерском учете.

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Регион-строй». Предметом исследования является аудит расчетов оплаты труда в ООО «РЕГИОН-строй».

Теоретической и методической основой  проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации  бухгалтерского учета и аудита по теме работы. При этом были использованы источники учебной, монографической  и периодической литературы, методические материалы по учету и аудиту операций по оплате труда.

 

Глава 1. Теоретическая и нормативно-правовая база организации аудита оплаты труда

    1.  Нормативное регулирование учета труда и заработной платы

Сложившаяся нормативно-правовая база в стране отвечает современным требованиям  рыночной экономики. Регулирование  вопросов труда и заработной платы  осуществляется на основании законодательных и других нормативных правовых актов, принимаемых в Российской Федерации. Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерством финансов Российской Федерации разработана четырехуровневая система управления.[27]

На первом уровне бухгалтерского учета закреплены законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. К ним относятся:

- Главный  законодательный документ нашей  страны Конституция Российской  Федерации, принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года, (с  изменениями от 30.12.2008 N 7-ФКЗ ). Определяет права гражданина Российской Федерации, который сам выбирает род деятельности и профессию. Содержит статьи, основываясь на трудовые отношения деятельности в стране [1];

- Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть I – II от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (редакция от 27.12.2009 № 352- ФЗ г., с изменениями и дополнениями вступившим в силу 31.12.2009 г.). Определяет правовое положение граждан и юридических лиц, порядок осуществления права собственности на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует договорные и иные обязательства, для нормального функционирования прав граждан и юридических лиц [2];

 - Основным законодательным актом является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (редакция от 25.11.2009 г. с изменениями и дополнениями от 01.01.2010 г.), который регулирует отношения работника и работодателя. Он рассматривает вопросы: продолжительность рабочего времени работников организации, особенности порядка исчисления средней заработной платы, продолжительность основного и дополнительного оплачиваемого отпуска, работу в ночное и праздничное время, особенности работы по совместительству и т.д.

 Нарушение любой статьи ТК является серьезным противозаконным действием и карается в административном и уголовном порядке, поэтому выполнение установленных в его статьях правил является обязательным для всех руководителей и работников в РФ независимо от форм собственности и вида деятельности.[3]

- Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. (в редакции Федерального  закона от 03.11.2010 г. № 291-ФЗ); регулирует отношения по установленным налогам и сборов на территории Российской Федерации.

Главой 23 »Налог на доходы физических лиц» НК РФ части второй введен налог  на доходы физических лиц (НДФЛ). Плательщиками  НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также  физические лица, получающие доходы от источников в РФ, и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.[4]

- Федеральный закон «О страховых  взносах о Пенсионный фонд  РФ, Федеральный фонд РФ, федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования, Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования.»  от 24.07.2009 г. № 212- ФЗ (в редакции  Федерального закона от 25.11.2009 г.  № 276- ФЗ), (с изменениями и дополнениями  от 16.10.2010г. № 272-ФЗ), объектом для исчисления признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовому и гражданско-правовому договорам. [6]

 - Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) в редакции 30.06.2008 № 106 - ФЗ с изменениями и дополнениями вступившим в силу от 01.09.2008 г.. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, и судебной защиты.[5]

 - Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями вступивший в силу 01.01.2004г.) В Законе «О бухгалтерском учете» даны определения сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств. На основании Федерального Закона «О бухгалтерском учете» разработаны 22 Национальных стандартов по ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации. Эти положения определяют порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составлению, порядку и срокам предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.[7]

 - Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющих детей» от 19.05.1995 № 81 ФЗ г,( принят ГД ФС РФ 26.04.1995 г. (с изменениями и дополнениями от 22.12.2005 г. № 181-ФЗ), этот закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющих детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. [8]

- Федеральный  закон «О минимального размере  оплаты труда» от 19.06.2000г. №  82-ФЗ, (с изменениями от 24.06.2008 г.  № 91-ФЗ), установлен с 1 января  2009 г.- 4330 руб. Применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера, оплаты труда для других целей не допускается.

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом изменения индекса потребительских цен и тарифов на услуги.

Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата  работника, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.[9]

 - Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29.12.2006 № 255 – ФЗ; (с изменениями от 24.07.2009г. № 213-ФЗ) Определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.[10]

 - Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ (с изменениями от 28.11.2009 г. № 297– ФЗ). Определяет размер страховых взносов и устанавливает объект обложения, выплачиваемые работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве или получившим профессиональное заболевание.[11]

- Федеральный закон «Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации» то 15.12.2001 №167 – ФЗ (принят  ГД ФС РФ 30.11.2001 г.) с изменениями от 16.10.2010 г. № 272-ФЗ. Устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Для обеспечения гарантированных государственных выплат (пенсий, пособий по безработице, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на погребение, бесплатное медицинское обслуживание) с фонда оплаты труда производятся отчисления в размерах, установленных законом.[12]

На втором уровне составляются нормативные  акты, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в них изложена методология  бухгалтерского учета. Документы данного  уровня утверждаются Министерством  Российской Федерации, им предоставлено  право на регулирование бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценка активов, отражение доходов  и расходов, содержание отчетности и др.

Руководствуясь законодательствами, разрабатывают и утверждают в  пределах своей компетенции:

а) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, определяющие правила, способы  ведения бухгалтерского учета, хозяйственных  операций, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) другие нормативные акты и методологические рекомендации по ведению бухгалтерского учета.

На третьем уровне регулируют методологическое рекомендации, методические рекомендации, инструкции и др. Утверждаются Министерством  Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, содержат указания по отражению в учете фактов хозяйственной деятельности. К таким документам следует отнести:

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда