Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в установлении соответствия применяемой на предприятии методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетам с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учетных регистрах, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретическая и нормативно-правовая база организации аудита оплаты труда
1.1. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы…………………………….
1.2. Нормативно-законодательное регулирование аудита оплаты труда………………………
1.3. Методические основы проведения аудита оплаты труда…………………………………..
1.3.1. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………….
1.3.2. Аудит расчетов по единому социальному налогу……………………………………
Глава 2. Программа проведения аудиторской проверки по оплате труда ООО «РЕГИОН-строй»...........………… ……………………………………………………………………………….
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РЕГИОН-строй»............……………………
2.2. Проведение аудита ..............................………………………………………………………..
2.3. Выводы по проведенному аудиту оплаты труда ООО «РЕГИОН-строй»………………...
Заключение…………………………………………………………….....................................
Список используемой литературы…………………………………………………………...
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 150.64 Кб (Скачать файл)

В заключение аудита расчетов с ПФР аудитор  проверяет правильность составления  бухгалтерских проводок. Бухгалтерский  учет расчетов с ПФР ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», к  которому открывается субсчет 69.2 –  «Расчеты по пенсионному обеспечению».

По  кредиту счета 69.2 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, а также  суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции:

- счетами,  на которых отражено начисление  оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации  (Дт 20,23,25,26,44 Кт 69.2);

- счетом 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников  предприятия (Дт 70 Кт 69.2);

- счетом 99 «прибыли и убытки» - на сумму  пеней за несвоевременный взнос  платежей (Дт 99 Кт 69.2);

- счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму,  полученную в случаях превышения  соответствующих расходов над  платежами (Дт 51 Кт 69.2).

По  дебету счета 69.2 должны отражаться перечисленные  суммы платежей (Дт 69.2 Кт 51).

2. Аудит расчетов с Фондом социального  страхования. Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение, на оплату путевок в санатории и дома отдыха и другие выплаты.

Страховые взносы, направляемые предприятием в  ФСС РФ, являются составной частью ЕСН и регулируются главой 24 НК РФ «Единый социальный налог». Необходимо помнить, что налоговая база определяется аналогично определению налоговой базы при исчислении суммы страховых взносов в ПФР. Единственным дополнением будет исключение из налогооблагаемой базы любых вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам (п.3 ст.238 НК РФ).[3]

Далее, аудитор определяет правильность применения размера взносов, который также  должен отвечать требованиям ст. 241 НК РФ. Налоговые ставки также различаются  в зависимости от категории налогоплательщика, однако индивидуальные предприниматели, не являющиеся работодателями, и адвокаты взносы на социальное страхование не осуществляют.

Кроме того, аудитору необходимо уделить  внимание сумме налога, подлежащей перечислению в ФСС РФ, и сроков ее уплаты. При определении суммы, подлежащей перечислению, предприятие-налогоплательщик должен уменьшить ее на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ, и, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, отправить платежное поручение на оплату налога (страхового взноса).

В заключение аудита расчетов с ФСС РФ аудитор  осуществляет проверку правильности составления  бухгалтерских записей. Бухгалтерский  учет расчетов с ФСС РФ ведется  на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», к  которому открывается субсчет 69.1 –  «Расчеты по социальному страхованию».

По  кредиту счета 69.1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а  также поступление частичной  стоимости путевок и суммы, полученные в случае превышения соответствующих  расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции  со:

- счетами,  на которых отражено начисление  оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации(Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 69.1);

- счетом 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников  предприятия (Дт 70 Кт 69.1);

- счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму  пеней за несвоевременный взнос  платежей (Дт 99 Кт 69.1);

- счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму,  полученную в случаях превышения  соответствующих расходов над  платежами (Дт 51 Кт 69.1). По дебету  счета 69.1 должны отражаться заключение  перечисленные суммы платежей (Дт 69.1Кт 51), а также суммы, выплачиваемые  за счет платежей на социальное  страхование (Дт 69.1 Кт 70).

3. Аудит расчетов с Фондом обязательного  медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование призвано обеспечить всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. В этих целях все организации, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны перечислять взносы в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ) по тарифу страховых взносов, установленному главой 24 НК РФ «Единый социальный налог», в процентах от начисленной оплаты труда по всем основаниям.[3]

Так как медицинское страхование  создано с целью гарантии гражданам  на случай возникновения необходимости  медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств этого фонда, для этого  создаются Федеральный (ФФОМС РФ) и территориальные (ТФОМС РФ) фонды  обязательного медицинского страхования  как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

При аудите расчетов с ФОМС РФ аудиторам  также следует проверить сроки, в течение которых данный налог  должен быть перечислен, а именно: не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена  зарплата, его необходимо уплатить двумя платежными поручениями на счета ФФОМС РФ и ТФОМС РФ.

И, наконец, в заключение аудитор проверяет  правильность составления бухгалтерских  записей. Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.3 – «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». Кроме этого, на предприятии могут вестись счета 69.3.1 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию с ФФОМС РФ» и 69.3.2 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию с ТФОМС РФ». По кредиту счета 69.3 должны отражаться суммы отчислений в ФОМС РФ, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

- счетами,  на которых отражено начисление  оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации(Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 69.3);

- счетом 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников  предприятия (Дт 70 Кт 69.3);

- счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму  пеней за несвоевременный взнос  платежей (Дт 99 Кт 69.3);

- счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму,  полученную в случаях превышения  соответствующих расходов над  платежами (Дт 51 Кт 69.3).

По  дебету счета 69.3 должны отражаться перечисленные  суммы платежей (Дт 69.3 Кт 51). [29]

Таким образом, основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение  сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют, основной задачей - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и  правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

 

Глава 2. Программа проведения аудиторской проверки по оплате труда ООО «РЕГИОН-строй»

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РЕГИОН-строй»

Предприятие ООО «РЕГИОН-строй» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, в данное время имеет: арендуемый офис расположенный жилом здании, подсобное помещение, склад для хранения материалов. Видами деятельности Общества, согласно устава предприятия, являются:

- выполнение  проектных работ по строительству  зданий, сооружений, энергоснабжения  промышленных и социально-бытовых  объектов и системам учета  энергопотребления;

- ремонт лифтов  и лифтовой диспетчерской сигнализации  и связи;

- техническое  освидетельствование лифтов;

- демонтаж и  монтаж любых видов лифтов;

- обучение технического  персонала, занятого монтажом, ремонтом  и обслуживанием лифтов;

- монтаж и  обслуживание лифтов, лифтовой диспетчерской  сигнализации и связи;

- ремонт и  восстановление электрооборудования;

- выполнение  ремонта и изготовления энергетического  оборудования;

- изготовление, ремонт, поверка и монтаж контрольно-измерительных  приборов на системах энергопотребления;

- монтаж, наладка  и эксплуатация газового оборудования;

- ремонт и  эксплуатация автомобильного транспорта. Организация автостоянок.

Целью деятельности общества, согласно устава предприятия, являются:

- оказание услуг населению (ремонт бытовой электротехники, изготовление спецоборудования по индивидуальным заказам);

- торгово-закупочная, посредническая и коммерческая деятельность;

ООО «РЕГИОН-строй» имеет имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, и от своего имени осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. Общество имеет право открывать расчетные, специальные, ссудные, текущие, валютные и иные счета в любых банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Участником общества являются физические лица – граждане РФ. Общество оформлено, как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации  в порядке, установленном Федеральным  законом «О государственной регистрации» юридических лиц.

ООО «РЕГИОН-строй» имеет право заниматься любыми, не противоречащими действующему законодательству РФ видами внешнеэкономической деятельности, необходимыми для решения производственных и социальных вопросов. ООО «РЕГИОН-строй» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

На предприятии ООО  «РЕГИОН-строй» отдельной службы внутреннего контроля не предусмотрено.

Работу бухгалтерии возглавляет  главный бухгалтер. Бухгалтерский  учет организован следующим образом: бухгалтер расчетчик ведет учет оплаты труда, главный бухгалтер  из поступивших первичных документов систематизирует данные в журналах ордерах, кассовой книге и составляет бухгалтерский баланс. Бухгалтерский  учет на предприятии ведется в соответствии с принятой учетной политикой предприятия. На предприятии разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены директором. Каждый работник отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ. Общий отдел бухгалтерии подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

Учетная политика ООО «РЕГИОН-строй» содержит следующие разделы:

- организационная  часть,

- порядок  ведения бухгалтерского учета, 

- налоговый  учет.

Приказ  по учетной политике организации  отражает специфику способов формирования информации о финансовом положении  и финансовых результатах деятельности организации (методические способы  ведения бухгалтерского учета), которая  раскрывается в отношении способов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ведется с применением  программы «1С: – Бухгалтерия 7.7.». Программа формирует всю отчетность.

2.2. Проведение аудита

Проверка организации системы  внутреннего контроля

Проверка состояния внутреннего  контроля за организацией труда и  его оплаты включает в себя:

- проверку учета фактически  отработанного времени;- проверку  правильности применения ставок  заработной платы;

- проверку правильности начисления  основной и дополнительной оплаты  труда; - проверку правильности удержаний  из заработной платы;

- проверку расчетов с органами  социального страхования и обеспечения. При таком подходе аудитор при определении риска будет принимать решение, в какой мере он может довериться внутреннему контролю предприятия. Так как составная часть аудиторских тестов – проверка соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, то выявление сильных сторон внутреннего контроля является одним из важнейших направлений совершенствования аудита расчетов по оплате труда. Если внутренний контроль за операциями по оплате труда не одинаков – какие-то операции подвергаются внутреннему контролю сильнее, а какие-то слабее, - необходимо оценить его слабые стороны для предотвращения этих ошибок. Выявить сильные стороны внутреннего контроля можно, используя таблицу 2 .

Таблица 2

Выявление сильных сторон внутреннего контроля

№ п/п

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1

Ведется ли учет заработной платы отдельно от учета кадров и учета рабочего времени?

 

+

2

Табели учета рабочего времени  подписывает определенный круг лиц?

+

 

3

Жалобы работников по поводу оплаты труда рассматриваются периодически и по ним принимаются решения. На все жалобы имеются заявления?

+

 

4

Своевременно ли отдел кадров передает в бухгалтерию списки вновь поступивших  и уволенных работников?

+

 

5

Устанавливаются ли ставки по оплате труда  приказом руководителя?

+

 

6

Проверяют расчеты по оплате труда  лица, не имеющие отношения к их осуществлению?

 

+

7

Сверяют ли итоговые данные в ведомости  с итоговыми данными о выплате  оплаты труда, отраженными в Главной  книге?

 

+

8

Периодически определяется правильность распределения оплаты труда по объектам затрат (центрам возникновения)?

 

+

9

Сопоставляются ли расходы на оплату труда с себестоимостью продукции, работ и услуг?

 

+

10

Проверяет ли внутренний аудитор все  начисления и удержания в конце  месяца?

 

+

11

Начисляется ли, выплачивается и отражается в учете ежемесячно оплата труда?

 

+

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда