Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:23, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в установлении соответствия применяемой на предприятии методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетам с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учетных регистрах, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Введение……………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретическая и нормативно-правовая база организации аудита оплаты труда
1.1. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы…………………………….
1.2. Нормативно-законодательное регулирование аудита оплаты труда………………………
1.3. Методические основы проведения аудита оплаты труда…………………………………..
1.3.1. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………………………….
1.3.2. Аудит расчетов по единому социальному налогу……………………………………
Глава 2. Программа проведения аудиторской проверки по оплате труда ООО «РЕГИОН-строй»...........………… ……………………………………………………………………………….
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РЕГИОН-строй»............……………………
2.2. Проведение аудита ..............................………………………………………………………..
2.3. Выводы по проведенному аудиту оплаты труда ООО «РЕГИОН-строй»………………...
Заключение…………………………………………………………….....................................
Список используемой литературы…………………………………………………………...
Приложение
- Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.98 N 34н. (с изменениями и дополнениями от 18.09.2006 N 116н). Определяет единый порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).[20]
- Приказ Министерства финансов
РФ «Об утверждении плана
- Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Утверждены постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184(с изменениями и дополнениями от 11.04.2005г. № 207).[13]
- «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой труда виды оплат, принимаемые на предприятии.[14]
- Постановление Правительства
РФ «О перечне видов
- Постановление ЦБРФ « О
- Инструкция по статистике
- Постановление Госкомстата РФ
от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении
унифицированных форм
- Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчётности организации» от 22.07.2003г. № 67н, (в редакции 31.12.2004 N 135н).[22]
На четвертом уровне регламентируются документы, формирующие учетную политику организации.
В учетной политике предприятия прописывается ведение бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы. Бухгалтер должен знать и уметь производить расчет заработной платы, расчет больничных листов, оплата отпуска, начисление различных компенсаций, составление отчетности. Часто меняющие законодательства, ставят перед бухгалтером сложные задачи и всегда быть в курсе последних изменений.
Основная задача состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает:
- определение форм и систем оплаты труда работников организации;
- разработку определенных размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов организации;
- разработку системы должностных окладов служащих и специалистов.
Заработная плата является основным источником дохода трудящихся за труд. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на достижении желаемого уровня производительности. Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров. Государственное регулирование оплаты труда включает:
- законодательное
установление и изменение
- налоговое
регулирование средств,
- установление
районных коэффициентов и
- установление государственных гарантий по оплате труда.
В коллективном договоре прописаны оплаты труда размеры ставок (окладов) системы премирования и условия выплаты вознаграждений за мастерство, за выслугу лет и т.д. В трудовых договорах могут предусматриваться более высокие размеры оплаты, чем предусмотренные в коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда работника. Оплата труда работников производится в первую очередь по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов.[26]
Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.
Система аудита оплаты труда базируется на основе законодательных актов, регламентирующих деятельность коммерческих организаций. В связи с этим аудит расчётов с персоналом по оплате труда регламентируется четырёхуровневой системой документов.
Первый уровень системы документов – законодательные акты, прямо или косвенно регламентирующие проверку расчетов по оплате труда.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть I от 30.11.1994г. № 51 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.) (ред. от 13.05.2008 № 68-ФЗ), часть II от 26.01.1996 № 14 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995г) (ред. от 06.12.2007 №334-ФЗ). Данный кодекс определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства.[1]
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001г) (ред. от 28.02.2008 №13-ФЗ) является основным документом, регулирующим трудовые отношения всех работников. Целями Трудового кодекса являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. [2]
Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000г. № 117 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г) (ред. от 30.04.2008 №55-ФЗ) регулирует учёт расчётов с персоналом по оплате труда в части расходов на оплату труда, удержаний и отчислений от неё. [3]
В Семейном кодексе Российской
Федерации от 29.12.1995г. № 223 – ФЗ (принят
ГД ФС РФ 08.12.1995г) (ред. от 03.06.2006г.) отражены
обязанности администрации
Согласно
ФЗ от 07.08.2001г. №119-ФЗ, №307- ФЗ от 01.01.2009 «Об
аудиторской деятельности»
Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» согласно данному закону месячная заработная плата работника, отработавшего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Согласно федеральному закону от 20.04.2007 № 54 – ФЗ с минимальный размер оплаты труда составляет 2300 рублей, а с 01.09.2009 года согласно федеральному закону от 01.01.2009 года № 54 – ФЗ минимальный размер оплаты труда должен составлять 4330 рублей. [7]
Федеральный закон от 16.07.1999
№ 165 – ФЗ (ред. от 05.03.2004г.) «Об основах
обязательного социального
Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (с изм. от 18.11.2003г.) «Об особенностях порядка исчислении средней заработной платы». Настоящее Положение определяет особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. [9]
Ко второму уровню регулирования
бухгалтерского учёта относятся
федеральные стандарты
Третий уровень включает систему документов рекомендательного характера. Важнейшими документами этого уровня являются план счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по применению счетов бухгалтерского учёта.
План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (ред. от 18.09.2006г.) в части применения и использования в учёте счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда». [10]
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты». [11]
Четвёртый уровень регулирования
бухгалтерского учёта – организационный,
который составляют рабочие документы
организации, формирующие её учётную
политику в методическом, техническом
и организационном аспектах: организационно-
Для того чтобы выполнять все
эти задачи, аудитор должен знать
положения трудового
Среди источников информации по аудиту учета труда и заработной платы, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.
Первичные документы включают:
1. Кассовую книгу.
2. Расходные кассовые ордера.
3. Приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма N Т-1); приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма N Т-5); приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма N Т-6); приказ(распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (форма N Т 8).
4. Личную карточку (форма N Т-2);
5. Форму N Т-12 "Табель учета
использования рабочего
6. Ведомость N 8 "Книга учета
депонированной заработной
7. Форму N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость"; форму N Т-51 "Расчетная ведомость”; форму N Т-53 "Платежная ведомость".
8. Формы N Т-54, Т-54а "Лицевой счет".
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу.
2. Журнал-ордер N 1.
3. Журнал-ордер N 2.
4. Журнал-ордер N 10.
5. Разработочную
таблицу РТ-5 "Сводка начисленной
заработной платы по ее
6. Разработочную таблицу РТ-2 "Распределение заработной платы".
Отчетность включает:
1. Пояснение к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях
и убытках: отчет о движении
капитала (форма N 3) и отчет о
движении денежных средств (
2. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5, справка N 8 "Социальные показатели").
3. Статистическую отчетность по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
В начале проверки следует обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации. Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Кодексом законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ).[1]
В рамках этих документов трудовые отношения могут быть оформлены одним из трех основных способов:
1. трудовым договором (контрактом),
2. коллективным договором или
3. договором гражданско-правового характера.
Трудовой договор (контракт) - соглашение
между трудящимся и работодателем,
по которому одна сторона обязуется
выполнять работу по определенной специальности,
квалификации или должности с
подчинением внутреннему
Трудовые отношения с