Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».

Файлы: 1 файл

Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой».docx

— 106.53 Кб (Скачать файл)

 

Не думайте, однако, что  определенный вид затрат относится  либо только к переменным, либо только к постоянным затратам. Рассмотрим затраты, связанные с оплатой  труда. Если, например, заработная плата  рабочим начисляется на сдельной основе, т.е. в зависимости от количества единиц, которые они произведут, то заработная плата относится к  переменным затратам.

 

Заработная плата будет  отнесена к постоянным затратам в  случае, если в трудовом соглашении установлен фиксированный годовой  размер оплаты труда работника, оговорены  условия невозможности увольнения и перевода на другой участок в  случае остановки производства.

 

Драйверы (носители) затрат

 

Под драйвером (носителем) затрат понимается фактор оказывающий влияние  на общую величину затрат в заданный период времени, например объем производства или продаж. В этом случае имеет  место причинно-следственная связь, существующая между изменением уровня объема производства / продаж и общей суммой затрат.

 

Драйвером (носителем) переменных затрат является объем производства/ продаж, изменение которого приводит к прямо пропорциональному изменению  общей величины переменных затрат. Например, количество собранных на заводе автомобилей является драйвером  затрат на рулевые колеса для автомобилей [13, c. 91].

 

Для постоянных затрат, рассматриваемых  в краткосрочном периоде, подобных носителей затрат не существует. Однако в долгосрочном периоде ситуация несколько иная. В долгосрочном периоде  тем не менее предприятие может  увеличить или уменьшить количество оборудования стратегией изменения  объемов производства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что объем производства можно  рассматривать как носитель затрат и для общей величины постоянных расходов, но только в долгосрочном периоде.

 

Диапазон релевантности

 

Диапазон релевантности (область  релевантности) – это диапазон объемов  произведенной или проданной  продукции, работ, услуг, при котором  сохраняется определенная зависимость  между объемом производства / продаж и затратами. Например, постоянные расходы  постоянны только в заданном диапазоне  объема производства / продаж (обычно широком) и в заданном отрезке времени (обычно бюджетном периоде) [20, c. 13].

 

Сумма постоянных затрат может  изменяться от одного года к последующему. Например, в случае увеличения размера  регистрационного взноса возрастет  и общая сумма постоянных затрат.

 

Взаимосвязи между разными  группам затрат

 

Таким образом, в работе были представлены две основные классификационные  группы затрат: прямые/ косвенные и  переменные / постоянные. Одновременно затраты могут быть:

 •прямыми и переменными;

 •прямыми и постоянными;

 •косвенными и переменными;

 •косвенными и постоянными.

 

 

 

 

1.3 Себестоимость продукции,  ее составные и виды, варианты  исчисления

 

 

 

 

На рубеже XIX–XX вв. в условиях создания и функционирования транснациональных  корпораций, усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессов существенно  изменились требования к ведению  и организации бухгалтерского учета.

 

Особенно очевидными стали  недостатки калькуляционного учета.

 

При изготовлении конечно  продукта несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими  смежными цехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные  страны и регионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяют эффективно управлять себестоимостью продукции.

 

С целью совершенствования  калькуляционного учета в ряде передовых  стран стали применять новые  методы учета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрам  ответственности, калькулирование  себестоимости по системам стандарт-кост и директ-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в систему  производственного учета.

 

В процессе дальнейшего развития системы производственного учета  стали применять помимо учетной  другие функции управления – планирования, контроля, анализа, принятия решений. Применение основных функций управления в системе  производственного учета превратило эту систему в систему управленческого  учета.

 

В настоящее время управленческий учет применяется во многих крупных  и средних фирмах во всех видах  бизнеса – в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и  т.д.

 

В управленческом учете используется в основном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной, учетной (данные финансового, статистического, налогового и управленческого учета) и прочей информации, к которой  относятся материалы аудиторских  проверок, объяснительные и докладные  записки, комментарии специалистов по проблемам производства и сбыта  соответствующих продуктов и  др.

 

Основные задачи управленческого  учета:

 •учет наличия и  движения материальных, финансовых  и трудовых ресурсов и представление  информации по ним менеджерам;

 •учет затрат и доходов  и отклонений по ним от установленных  норм, стандартов и смет по  организации в целом, структурным  подразделениям, центрам ответственности,  группам изделий, технологическим  решениям и другим позициям;

 •исчисление различных  показателей фактической себестоимости  продукции (работ, услуг) и отклонений  от нормативных и плановых  показателей (полной производственной  себестоимости, полной себестоимости  реализованной продукции, себестоимости  реализованной продукции по зонам  реализации и др.);

 •определение финансовых  результатов деятельности отдельных  структурных подразделений по  центрам ответственности, новым  технологическим решениям, реализованным  изделиям, выполненным работам и  услугам и другим позициям;

 •контроль и анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации в целом, ее структурных  подразделений и других центров  ответственности;

 •планирование финансово-хозяйственной  деятельности организации в целом,  ее структурных подразделений  и других центров ответственности;

 •прогнозирование и  оценка прогноза (представление  заключения о воздействии ожидаемых  в будущем событий на основе  анализа прошлых событий и  их количественная оценка для  целей планирования);

 •составление управленческой  отчетности и ее представлении  управленческому персоналу и  специалистам для управления  производством и принятия решений  на перспективу [29, c. 249].

 

Одной из основных текущих  целей функционирования каждого  предприятия, конечно, является получение  прибыли. Необходимое условие этого  – определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

 

Российская экономика  на существующем этапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируя затраты, оптимизируя  их объем и структуру, можно максимизировать  отдачу от них и ускорить этот процесс.

 

Не должно иметь места  нецелесообразное потребление материала  и средств труда, потому что неразумно  израсходованные материалы и  средства труда не принимают участия  в образовании стоимости продукта.

 

Управление издержками дает:

 •знание того, где,  когда и в каких объемах  расходуются ресурсы предприятия;

 •наличие качественной  и реальной информации о том,  где и в каких объемах необходимы  дополнительные финансовые ресурсы;

 •умение обеспечивать  максимально высокий уровень  отдачи от использованных ресурсов.

 

Управление затратами  имеет преимущества:

 •производство конкурентоспособной  продукции за счет более низких  издержек, а следовательно, и цен;

 •наличие качественной  и реальной информации о себестоимости  определенных видов продукции  и их позиции на рынке по  сравнению с продуктами других  производителей;

 •возможность использования  гибкого ценообразования;

 •предоставление объективных  данных о состоянии бюджета  предприятия;

 •возможность оценки  деятельности каждого предприятия  с финансовой точки зрения;

 •принятие обоснованного  и эффективного управленческого  решения [31, c. 89].

 

На сегодняшний день в  мировой теории и практике управления затратами получили распространение  и развитие такие методы и подходы  к управлению как

 •Стандарт-кост. Система  «стандарт-кост» – система учета  затрат и калькулирования себестоимости  с использованием нормативных  (стандартных) затрат, основными  целями которой являются управление  и контроль затрат, установление  реальных цен, подготовка бюджетов  и различных прогнозов.

 •Директ-кост – Метод  учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной  стоимости продукции и услуг  вне зависимости от расчетных  условно-постоянных и накладных  расходов.

 •Абзорпшн-кост – в  калькуляции себестоимости с  полным распределением затрат  постоянные производственные накладные  расходы (ПНР) включаются в  себестоимость продукции.

 •управление по центрам  ответственности,

 •кайзен-костинг –  японский инструмент снижения  затрат, который используют менеджеры  для достижения целевой себестоимости  и обеспечения прибыльности производства.

 •таргет-костинг,

 •АВС,

 •бенчмарктинг затрат,

 •кост-киллинг,

 •анализ точки безубыточности,

 •управление цепочкой  потребительской стоимости,

 •анализ затратообразующих  факторов и расчет затрат жизненного  цикла продукции [30, c. 152].

 

Далее дадим краткую характеристику наиболее интересующих нас методов.

 

«Стандарт-кост» в полном смысле слова означает стандартные  стоимости затрат. Эта система  направлена прежде всего на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции – для  контроля накладных расходов.

 

На основе установленных  стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить  себестоимость единицы изделия  для определения цен, а также  составить отчет об ожидаемых  доходах будущего года.

 

Главное в «Стандарт-косте» – контроль за наиболее точным выявлением отклонений от установленных стандартов затрат, что способствует совершенствованию  и самих стандартов затрат. При  отсутствии же такого контроля применение «Стандарт-коста» будет иметь условный характер и не даст надлежащего эффекта.

 

Рыночные процессы, определяющие усложнения ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебания объемов производства и реализации продукции, с одной  стороны, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме, с другой стороны, существенно сказываются  на поведении себестоимости изделий, а значит, и на их прибыли. По мере усиления этих тенденций увеличивается  потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных  расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции  при любом объеме производства. Такую  информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости (в  части прямых, переменных или всех производственных затрат) и маржинальном доходе (сумме покрытия) – разнице  между ценой продажи (выручкой от реализации) и неполной себестоимостью изделия или реализованной продукции в целом – и дает система «директ – костинг» [12, c. 210].

 

Важно, что, применяя систему  «директ – костинг» (систему учета  сумм покрытия или маржинального  дохода), можно оперативно изучать  взаимосвязи между объемом производства, затратами (себестоимостью, выручкой, прибылью, маржинальным доходом). Эту  взаимосвязь можно изучать и  графически, и аналитически. Строится так называемый график точки критического объема производства, то есть такого его  объема, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости.

 

Из этого определения  точки критического объема производства (К) выводится формула ее расчета:

 

 

 

 

К = Зпост / МДизд,

 

 

 

 

где Зпост – величина условно  – постоянных затрат в составе  текущих издержек производства отчетного  периода,

 

МДизд. – величина маржинального  дохода на единицу продукции (разница  между ценой реализации изделия  и величиной его себестоимости, исчисленной по условно – переменным расходам) [29, c. 54].

 

Для обеспечения этих аналитических  расчетов необходимо вести раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по изделиям.

 

Система «директ – котинг»  заостряет внимание руководства  предприятия на изменении маржинального  дохода (суммы покрытия) по предприятию  в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия  с большой рентабельностью, чтобы  переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной  ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость  конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к  тому же улучшается учет и контроль условно – постоянных, накладных  расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной  строкой, что наглядно демонстрирует  их влияние на величину прибыли предприятия.

Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»