Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 05:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита себестоимости продукции (работ, услуг) на ООО «Мособлтелефонстрой». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.рассмотрены теоретические основы учета затрат;
2.проведен анализ затрат на ООО «Мособлтелефонстрой»;
3.проведена аудиторская проверка затрат на производство продукции в ООО «Мособлтелефонстрой».
Не думайте, однако, что определенный вид затрат относится либо только к переменным, либо только к постоянным затратам. Рассмотрим затраты, связанные с оплатой труда. Если, например, заработная плата рабочим начисляется на сдельной основе, т.е. в зависимости от количества единиц, которые они произведут, то заработная плата относится к переменным затратам.
Заработная плата будет
отнесена к постоянным затратам в
случае, если в трудовом соглашении
установлен фиксированный годовой
размер оплаты труда работника, оговорены
условия невозможности
Драйверы (носители) затрат
Под драйвером (носителем) затрат понимается фактор оказывающий влияние на общую величину затрат в заданный период времени, например объем производства или продаж. В этом случае имеет место причинно-следственная связь, существующая между изменением уровня объема производства / продаж и общей суммой затрат.
Драйвером (носителем) переменных
затрат является объем производства/
продаж, изменение которого приводит
к прямо пропорциональному
Для постоянных затрат, рассматриваемых
в краткосрочном периоде, подобных
носителей затрат не существует. Однако
в долгосрочном периоде ситуация
несколько иная. В долгосрочном периоде
тем не менее предприятие может
увеличить или уменьшить
Диапазон релевантности
Диапазон релевантности (область релевантности) – это диапазон объемов произведенной или проданной продукции, работ, услуг, при котором сохраняется определенная зависимость между объемом производства / продаж и затратами. Например, постоянные расходы постоянны только в заданном диапазоне объема производства / продаж (обычно широком) и в заданном отрезке времени (обычно бюджетном периоде) [20, c. 13].
Сумма постоянных затрат может изменяться от одного года к последующему. Например, в случае увеличения размера регистрационного взноса возрастет и общая сумма постоянных затрат.
Взаимосвязи между разными группам затрат
Таким образом, в работе были представлены две основные классификационные группы затрат: прямые/ косвенные и переменные / постоянные. Одновременно затраты могут быть:
•прямыми и переменными;
•прямыми и постоянными;
•косвенными и переменными;
•косвенными и постоянными.
1.3 Себестоимость продукции, ее составные и виды, варианты исчисления
На рубеже XIX–XX вв. в условиях создания и функционирования транснациональных корпораций, усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессов существенно изменились требования к ведению и организации бухгалтерского учета.
Особенно очевидными стали недостатки калькуляционного учета.
При изготовлении конечно продукта несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные страны и регионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяют эффективно управлять себестоимостью продукции.
С целью совершенствования калькуляционного учета в ряде передовых стран стали применять новые методы учета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрам ответственности, калькулирование себестоимости по системам стандарт-кост и директ-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в систему производственного учета.
В процессе дальнейшего развития
системы производственного
В настоящее время управленческий учет применяется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса – в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и т.д.
В управленческом учете используется
в основном экономическая информация,
состоящая из плановой, нормативной,
учетной (данные финансового, статистического,
налогового и управленческого учета)
и прочей информации, к которой
относятся материалы
Основные задачи управленческого учета:
•учет наличия и
движения материальных, финансовых
и трудовых ресурсов и
•учет затрат и доходов
и отклонений по ним от
•исчисление различных
показателей фактической
•определение финансовых
результатов деятельности
•контроль и анализ
финансово-хозяйственной
•планирование финансово-
•прогнозирование и
оценка прогноза (представление
заключения о воздействии
•составление управленческой
отчетности и ее представлении
управленческому персоналу и
специалистам для управления
производством и принятия
Одной из основных текущих целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли. Необходимое условие этого – определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.
Российская экономика на существующем этапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируя затраты, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них и ускорить этот процесс.
Не должно иметь места
нецелесообразное потребление материала
и средств труда, потому что неразумно
израсходованные материалы и
средства труда не принимают участия
в образовании стоимости
Управление издержками дает:
•знание того, где,
когда и в каких объемах
расходуются ресурсы
•наличие качественной
и реальной информации о том,
где и в каких объемах
•умение обеспечивать
максимально высокий уровень
отдачи от использованных
Управление затратами имеет преимущества:
•производство
•наличие качественной
и реальной информации о
•возможность использования гибкого ценообразования;
•предоставление объективных данных о состоянии бюджета предприятия;
•возможность оценки
деятельности каждого
•принятие обоснованного
и эффективного
На сегодняшний день в мировой теории и практике управления затратами получили распространение и развитие такие методы и подходы к управлению как
•Стандарт-кост. Система
«стандарт-кост» – система
•Директ-кост – Метод
учета в системе контроллинга,
основанный на определении
•Абзорпшн-кост – в
калькуляции себестоимости с
полным распределением затрат
постоянные производственные
•управление по центрам ответственности,
•кайзен-костинг –
японский инструмент снижения
затрат, который используют менеджеры
для достижения целевой
•таргет-костинг,
•АВС,
•бенчмарктинг затрат,
•кост-киллинг,
•анализ точки безубыточности,
•управление цепочкой потребительской стоимости,
•анализ затратообразующих
факторов и расчет затрат
Далее дадим краткую характеристику наиболее интересующих нас методов.
«Стандарт-кост» в полном смысле слова означает стандартные стоимости затрат. Эта система направлена прежде всего на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции – для контроля накладных расходов.
На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года.
Главное в «Стандарт-косте» – контроль за наиболее точным выявлением отклонений от установленных стандартов затрат, что способствует совершенствованию и самих стандартов затрат. При отсутствии же такого контроля применение «Стандарт-коста» будет иметь условный характер и не даст надлежащего эффекта.
Рыночные процессы, определяющие
усложнения ориентации отдельного товаропроизводителя,
влияющие на колебания объемов производства
и реализации продукции, с одной
стороны, а также увеличение доли
постоянных затрат в их общем объеме,
с другой стороны, существенно сказываются
на поведении себестоимости
Важно, что, применяя систему
«директ – костинг» (систему учета
сумм покрытия или маржинального
дохода), можно оперативно изучать
взаимосвязи между объемом
Из этого определения точки критического объема производства (К) выводится формула ее расчета:
К = Зпост / МДизд,
где Зпост – величина условно – постоянных затрат в составе текущих издержек производства отчетного периода,
МДизд. – величина маржинального дохода на единицу продукции (разница между ценой реализации изделия и величиной его себестоимости, исчисленной по условно – переменным расходам) [29, c. 54].
Для обеспечения этих аналитических
расчетов необходимо вести раздельный
учет переменных и постоянных расходов
с подсчетом маржинального
Система «директ – котинг»
заостряет внимание руководства
предприятия на изменении маржинального
дохода (суммы покрытия) по предприятию
в целом и по различным изделиям.
Она позволяет учитывать
Информация о работе Аудит себестоимости продукции на ООО «Мособлтелефонстрой»