Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:59, дипломная работа
В соответствии с темой исследования основной целью дипломной работы является исследование бухгалтерской (финансовой) отчетности с точки зрения ее платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и технического состояния организации.
Для раскрытия цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
Дать организационно - экономическую характеристику Красногвардейского райпотребсоюза по основным экономическим показателям за 2008 - 2010 годы.
Исследовать бухгалтерскую (финансовую) отчётность, порядок её составления и требования, предъявляемые к отчётности.
Проанализировать финансовую отчётность предприятия на основе бухгалтерского баланса и основных форм отчётности.
Обобщить и конкретизировать изложенные в работе выводы и заключения. Выявить сложные стороны работы Красногвардейского райпотребсоюза и предложить пути решения проблематичных ситуаций с учётом оценки возможности их реализации в условиях жёсткой рыночной конкуренции.
Организация обязана обеспечить представление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством РФ. Организация обязана представить бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством РФ, в сроки, установленные законодательством РФ.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.
Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требование к информации, формируемой в бухгалтерской отчётности, определяется законом о бухгалтерском учёте и Положениями о составлении бухгалтерской отчётности.
1. Достоверность и полнота, т.е. бухгалтерская отчётность должна содержать достоверное и полное отражение имущественного и финансового положения предприятия и его финансовых результатов, в соответствии с нормативными документами, действующими в Российской Федерации [9].
2. Уместность. Для пользователей является важной та информация, которую они имеют в нужный момент, значимость этих данных оказывает существенное влияние на оценку информации или принятие решения [9].
3. Нейтральность, т.е. при формировании показателей бухгалтерской отчётности, необходимо удовлетворить интересы широкого круга пользователей [9].
4. Целостность, т.е. бухгалтерская отчётность должна отражать данные об активах и пассивах, финансового состояния в целом по предприятию и его подразделениям, находящимся на самостоятельном балансе [9].
5. Последовательность, т.е. информация в бухгалтерском балансе, отчёте о прибыли и убытках от одного отчётного периода к другому должна иметь пояснение[9].
6. Сопоставимость означает, что данные, приведённые в формах бухгалтерской отчётности и балансе должны быть сопоставимы с прошлыми периодами для проведения анализа. Если данные не сопоставимы, отчётность должна быть пересчитана в сопоставимые показатели [9].
7. Соблюдение отчётного периода – т.е. все хозяйственные операции по хозяйственной деятельности должны соответствовать тому периоду, за который представляется отчётность [9].
8. Правильность оформления, т.е. отчётность должна составляться на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписана руководителем и главным бухгалтером, заверена гербовой печатью [9].
9. Раскрытие существенной информации для пользователей.
а) активы, обязательства, доходы, расходы должны приводится обособленно, в случае их существенности, если без них невозможна оценка финансового положения предприятия или финансового результата.
б) обязательным приложением должна быть объяснительная записка для заинтересованных пользователей финансовой отчётности. [9]
отчётности и отчётности на базе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО). Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ
Рыночная экономика требует реформирования бухгалтерского учёта с целью введения новой методологии и методики учёта на базе МСФО.
Помимо различий в базовых принципах учёта имеются различия и в организации отчётности:
Различие российской системы учёта и отчётности МСФО представлены в таблице 1.
Для того чтобы правильно составить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую востребования действующего законодательства. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней.
Таблица 1
Различие российской системы учёта и отчётности МСФО
Отличительные особенности |
МСФО |
Российская практика |
1.Интересы какой группы превалируют |
В первую очередь интересы инвесторов |
Регулирующих органов |
2.Достоверность отчётности |
Объективное и правдивое отражение реального положения организации |
Соответствие действующим нормативам формирования отчётности. |
3.Трактовка активов имущества. |
Объект контролируется организацией в результате прошлого события и рассматривает будущие экономические выгоды |
Объект принадлежит организации на праве собственности или ином видом имущества |
4.Требования осмотрительности |
Большая готовность к учёту расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов. |
Провозглашено, но в большинстве случаев не соблюдается, т.к. отсутствует механизм реализации. |
5.Требование приоритета содержания перед фирмой. |
Факты хозяйственной деятельности учитываются исходя из их содержания и условий хозяйствования, а не только и не столько из их правовой фирмы. |
Провозглашено, но не соблюдается. В основном в большинстве учётных действий лежит первичный (оправдательный) документ, отвечающий установленным требованиям. |
6.Метод начисления. |
Признание в отчётном периоде всех расходов, относящихся с этому периоду. |
Признание в отчётном периоде, относящихся к этому периоду расходов и доходов, подтверждёнными оправдательными документами |
7.Требование рациональности |
Финансовая отчётность должна включать свои показатели, достаточно значимыми для оценок и решений пользователей. Значимость рассматривается, прежде всего, как качественная характеристика. |
Провозглашено, но не соблюдается. Значимость определяется через количественные величины. |
8.Возможность |
Предполагается при решении многих вопросов. |
Провозглашено, но в большинстве случаев не соблюдается. |
Документы первого уровня – это Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ, в редакции от 28.11.2011 г. ФЗ № 339, иные федеральные законы, указы президента Российской Федерации, прямо или косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета в организации, в том числе Налоговый кодекс и Гражданский кодекс Российской Федерации.
Второй уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации, устанавливающие принципы и базовые правила бухгалтерского учета, основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия механизма применения их к определенному виду деятельности.
К документам третьего уровня относятся методические указания в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, предлагающие возможные варианты постановки бухгалтерского учета в организации в зависимости от ее отраслевой принадлежности, масштабов и типов производства на базе требований и правил, изложенных в документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Важнейшими документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению.
Четвертый уровень системы – рабочие документы организации, формирующие учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах (рабочий план счетов, система документооборота, порядок инвентаризации и др.)
Рассмотрим более подробно нормативные документы каждого уровня, относящиеся к теме дипломной работы.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, от 21.11.1996 года в редакции от 28.11.2011 г. ФЗ № 339. Этот закон отражает правила, принципы и обязательность ведения бухгалтерского учета, в котором был обобщен опыт бухгалтерского учета в рыночной экономике. В нем определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета; порядок государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета; права, обязанности и ответственность руководителя и главного бухгалтера; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации и т.д.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории России, включая филиалы и представительства иностранных организаций, если это не противоречит договорам России с другими государствами. Все юридические лица, зарегистрированные в соответствии с российским законодательством, унитарные предприятия, бюджетные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в полном соответствии с данным законом.
Важнейшим нормативным документом является Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая с изменениями и дополнениями, который определяет налоговый учет получения доходов и расходов, а также каким требованиям должны отвечать расходы организации.
Положения по бухгалтерскому
учету (ПБУ) устанавливают принципы,
правила и способы ведения
организациями учета
Программы реформирования
бухгалтерского учета в
Применение Положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.
Кроме того, для составления бухгалтерской отчетности, в том числе и отчета «О прибылях и убытках», помимо выше указанного положения, применяются Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утверждено приказом Минфина России от 09. 12. 98 г., № 60н, «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (новая редакция которого утверждена Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43н), «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 года №32н., «Расходы организации» ПБУ 10/99; от 06.05.1999г. № 33н (ред. от 27.11.2006 г.).
Минфин России внес изменения в Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации», «Расходы организации», «Бухгалтерская отчетность организации» приказами № 115н и № 116н от 18сентября 2006г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» Минфин России упростил классификацию доходов и расходов в бухгалтерском учете. С 2006 года прочие доходы и расходы не нужно делить на операционные, внереализационные и чрезвычайные. Изменения, внесенные в ПБУ, вызваны стремлением законодателей сблизить российский бухгалтерский учет с правилами, установленными МСФО. Международные стандарты не устанавливают обязательной классификации доходов и расходов – принцип деления организация выбирает самостоятельно.
Информация о работе Бухгалтерская информация и анализ финансовой устойчивости организации