Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:59, дипломная работа
В соответствии с темой исследования основной целью дипломной работы является исследование бухгалтерской (финансовой) отчетности с точки зрения ее платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и технического состояния организации.
Для раскрытия цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
Дать организационно - экономическую характеристику Красногвардейского райпотребсоюза по основным экономическим показателям за 2008 - 2010 годы.
Исследовать бухгалтерскую (финансовую) отчётность, порядок её составления и требования, предъявляемые к отчётности.
Проанализировать финансовую отчётность предприятия на основе бухгалтерского баланса и основных форм отчётности.
Обобщить и конкретизировать изложенные в работе выводы и заключения. Выявить сложные стороны работы Красногвардейского райпотребсоюза и предложить пути решения проблематичных ситуаций с учётом оценки возможности их реализации в условиях жёсткой рыночной конкуренции.
Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н, далее - Приказ № 66н. Внесены соответствующие корректировки по формам бухгалтерской отчетности, по которым организации будут обязаны отчитываться, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год:
1. В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы государственной власти (налоговые инспекции), в данные формы отчетности добавляется еще одна графа «Код», где указываются соответствующие коды показателей. Перечень кодов содержится в Приложении № 4 к приказу.
2. Сведения будут отражаться на отчетную дату указанного периода и на 31 декабря, как предыдущего года, так и того, который ему предшествует. Для этого теперь предусмотрены три графы вместо двух.
3. Состав статей бухгалтерского баланса сократился, дополнительной расшифровки (запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, резервный капитал) исчезли. Однако информация к строке бухгалтерского баланса (отчета о прибылях и убытках), которая является существенной для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации, должна раскрываться в Пояснениях. Номер таких Пояснений должен указываться в специально отведенной графе.
4. Из состава внеоборотных
активов бухгалтерского
5. В разделе III баланса
«Капитал и резервы» введена
новая строка «Переоценка
6. В разделе IV баланса
«Долгосрочные обязательства» п
2.2. Порядок составления формы 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Бухгалтерская финансовая отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Элементами измерения прибыли согласно международным стандартам являются доходы и расходы. В отчете о прибылях и убытках они могут быть представлены различными методами. Например, информация приводится отдельно о доходах, расходах от обычной деятельности. Прибыль при этом может быть рассчитана в отчете по многоступенчатой или одноступенчатой схеме. При многоступенчатой схеме отдельно определяется прибыль от текущей деятельности и отдельно от порчи мероприятий.
Далее сложением частных показателей определяется валовая прибыль. Достоинством этой формы является то, что и ней расшифрованы составляющие каждого финансового результата.
При одноступенчатой схеме сначала приводится информация обо всех видах доходов и расходов, затем вычитанием из совокупных доходов аналогичных расходов определяется совокупная прибыль. Эта форма отличается своей простотой.
Многоступенчатая форма отчета о прибылях и убытках характеризуется аналитичностью, поэтому отчетность о прибылях и убытках в системе ПК составляется по многоступенчатой форме
Чтобы правильно составить Отчет о прибылях и убытках, необходимо выполнить следующие правила:
Доходы и расходы по обычным видам деятельности.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Здесь записывают доходы от обычных видов деятельности предприятия. Прежде всего, это выручка за продукцию и товары, а также за выполненные работы и оказанные услуги. При расчете, выручки нужно учесть суммовые разницы. Эти разницы возникают, когда товары, цена которых выражена в условных единицах, отгружают раньше, чем поступает оплата за них. Если в договоре с покупателем вы предусмотрели различные скидки или наценки, то их тоже нужно учесть, определяя выручку. Кроме того, в расчет надо брать и проценты, причитающиеся с покупателя за рассрочку. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н.
Выручку отражают без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин и налога с продаж. Ведь, согласно пункту 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации», эти налоги не являются доходами.
Также не считаются доходами деньги, которые посредник получил от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю). Не признаются доходами подученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т. д.
Доходы организации, речь об арендной плате и о суммах, поступивших в соответствии с лицензионными договорами. Их можно включать в состав доходов по обычным видам деятельности и отражать по строке 010 или же относить к прочим доходам и показывать по строке 090. В пункте - 1 ПБУ 9/99 «Доходы организации» говорится, что организация вправе самостоятельно решить, как ей быть. Желательно приводить подобные поступления по строке 010 тем предприятиям, которые получают их регулярно.
Следует отражать только общую сумму выручки расшифровывать ее не обязательно. Однако организация вправе расписать, сколько принес тот или иной вид предпринимательства, добавив строки 011, 012 и т. д.
Правда, детализировать необходимо только существенные доходы. То есть согласно пункту 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности сказано, что существенной признается сумма, которая составляет не менее 5 процентов от всех доходов фирмы.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
По этой строке приводятся расходы по обычным видам деятельности, выручка от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Согласно пункту 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», это затраты на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
Но управленческие и коммерческие расходы не списывается сразу, а распределяются между реализованной и оставшейся продукцией. Так что, долю таких расходов, приходящуюся на проданную продукцию, также приводят по строке 020.
Валовая прибыль
По этой строке показывают валовую прибыль предприятия. Она равна разнице между выручкой и себестоимостью.
Коммерческие расходы
По этой строке приводят расходы, которые связаны со сбытом продукции. Скажем, это затраты на рекламу, хранение, перевозку продукции.
Пункт 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами. Первый распределять их между реализованной и оставшейся продукцией. То есть все собранные затраты списываются на себестоимость продукции такой проводкой:
списаны на себестоимость произведенной продукции коммерческие расходы
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу»;
Затем часть коммерческих расходов, приходящуюся на реализованную продукцию, списывается с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи». В таком случае строка 030 не заполняются.
Второй способ – все коммерческие расходы включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. При этом делается запись:
списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «себестоимость продаж»,
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
И заполняется строка 030. Торговые фирмы по этой строке приводят издержки обращения.
Управленческие расходы
Здесь приводятся общехозяйственные расходы предприятия. К примеру, заработная плата администрации.
Управленческие расходы списываются на себестоимость продукции так же, как и коммерческие. То есть либо все сразу - тогда заполняется строка 040, либо пропорционально доле проданной продукции - в этом случае запись делают по строке 020, строка 040 в этом случае остается пустой.
Прибыль (убыток) от продаж
По строке 050 организации показывают финансовый результат от продажи продукции, товаров, работ или услуг.
Проценты к получению
По этой строке организации приводят проценты, которые им причитаются. В данном случае речь идет о процентах по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам и вкладам, а также по предоставленным займам.
В строке, проценты к уплате, записываются проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам.
По строке, прочие доходы, приводятся доходы, которые не были представлены в предыдущих строках Отчета. Прежде всего, это доходы от сдачи имущества в аренду (если такие доходы фирма получает нерегулярно), продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и др. Еще - прибыль, которую организация получила в рамках договора простого товарищества, и т. д.
К прочим доходам также относятся:
Прочие расходы
По этой строке указываются те расходы, которые не вошли в предыдущие расходные статьи Отчета. Это остаточная стоимость проданных основных средств, суммы, уплаченные банку (за расчетно-кассовое обслуживание, куплю-продажу валюты), начисленный налог на имущество, налог на рекламу т. п.
Сюда также включают штрафы, пени и неустойки, причитающиеся с организации, просроченную «дебиторскую задолженность», отрицательные курсовые разницы, ущерб, который приходится возмещать. Кроме того, это убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров.
По этой же отроке показывают и все непроизводственные расходы организации, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль. К примеру, затраты на благотворительную деятельность.
Прибыль (убыток) до налогообложения
По этой строке отражается финансовый результат деятельности организации за год. Его рассчитывают по данным Отчета о прибылях убытках. Это «бухгалтерская» прибыль или «бухгалтерский» убыток.
Отложенные налоговые активы
Эта строка предназначена для отложенных налоговых активов, которые образовались в учете организации за отчетный период. В строку 141 Отчета попадет разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 «Отложенные налоговые активы». Здесь может быть две ситуации. Если полученная величина положительна, то разницу (то есть сумму начисленных активов за минусом погашенных и списанных) прибавляют к прибыли до налогообложения. Если же, напротив, она отрицательна, то величину активов в отчетном периоде нужно вычитать из прибыли.
Отложенные налоговые обязательства
Как и в случае с активами, отложенные налоговые обязательства могут как вычитаться из прибыли (убытка) до налогообложения, так и прибавляться. Как и в случае с активами, в Отчет попадает разница между оборотами по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства». Если кредитовый (где отражают начисление) превышает дебетовый (тут показывают списание обязательства), то этот показатель уменьшит прибыль (тогда показатель указывается в круглых скобках). Или наоборот - увеличит.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода)
Здесь отражают чистую прибыль (убыток).
Чтобы получить чистую прибыль (строка 190), из прибыли до налогообложения (строка 140) надо вычесть текущий налог на прибыль, откорректированный на сумму отложенных налоговых обязательств и активов.
Справочные данные
Данный раздел должен заполняться, если есть постоянные налоговые обязательства (активы) или выплачиваются дивиденды.
Информация о работе Бухгалтерская информация и анализ финансовой устойчивости организации