Бухгалтерская отчетность - информационная основа для оценки имущественного состояния и производственного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский учет и его основной информационный результат – отчетность – выполняют исключительно важную с позиции бизнес - отношений коммуникативную функцию. Для того, чтобы эта функция реализовывалась надлежащим образом, необходимо чтобы существовали какие-то общепринятые правила по которым ведется учет и составляется отчетность.
Цель курсовой работы заключается в изучении информационной основы для формирования бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Организационно-экономическая характеристика организации…………..6
Работа, предшествующая составление бухгалтерской финансовой отчетности организации….………………………..............................................11
Характеристика форм бухгалтерской отчетности необходимых для оценки динамики активов организации………………………………………………..18
Оценка динамики структуры отдельных видов имущества организации…………………………………………………….………………24
Совершенствование составление отчетности в соответствии с МСФО ..…………...............................................................................................................28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных источников…...…………..……………………........33

Файлы: 1 файл

моя курсовая по бух. отчетности от 14.04.13.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели ООО «Грайворонские корма» за  2009-2011 годы.

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г. в % к 2009 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

90638

184433

172080

189,8

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

91562

196512

131493

143,6

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-924

-20091

40587

 

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

-13958

-32748

30194

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

-14166

-32748

30162

 

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

8683

39018

59341

683,4

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

78201

58547

46219

59,1


 

Анализируя основные финансово-экономические показатели мы видим, что выручка от продажи в 2011 году увеличилась в сравнении в 2009 годом на 89,8 % за счет  увеличения цены реализации, а так же за счет реализации в 2011 году готовой продукции 2010 года.

Себестоимость реализованной  продукции  увеличилась за счет роста цены на ГСМ, запчасти и прочие материалы, необходимые для производства продукции. Но из-за реализации продукции прошлого года и хорошего урожая этого года предприятие получило прибыль в сумме 40587 тыс. руб.

Анализируя движение основных средств из отчета о наличии и движении основных средств (прил. 5), оборотно-сальдовой ведомости (прил.6)  и  анализе движения основных средств (прил. 7) видно, что в 2009 году были введены в эксплуатацию здания ( здание АБК и здание охраны ) на сумму 7454 тыс.руб., сооружения (два склада, гараж, токарный цех и навес) на сумму 5478 тыс.руб., был приобретен  комбайн и прицепная техника на сумму 4894 тыс. руб., десять автомобилей КАМАЗ с прицепами на сумму 25566 тыс. руб.

Активная часть основных средств в 2011 г. составляет 204236 тыс. руб., что составило 93,1% от общей стоимости основных фондов, а пассивная часть составило 15154 тыс. руб.

Проанализировав основные показатели, можно сделать вывод, что предприятие на сегодняшний  день вышло из убытков и стало прибыльным. На это в большей степени повлияла высокая урожайность сельскохозяйственной продукции. Чтобы повысить уровень и эффективность использования основных средств, необходимо не только улучшать их состав, но и повышать эффективность всех отраслей сельскохозяйственного производства. Большое значение имеет повышение эффективности оборотных средств, которые занимают наибольшую долю в себестоимости сельскохозяйственной продукции. Основной путь решения данной задачи - полное и наиболее рациональное использование основных средств, особенно сельскохозяйственной техники, топлива, ремонтных материалов и т.д. Немаловажную роль играет ускорение оборачиваемости оборотных средств на основе широкого внедрения новых передовых технологий, скороспелых сортов растений, сокращения сроков доставки готовой продукции потребителю, уменьшения сверхнормативных запасов.

 

 

В балансе отражаются активы и пассивы (обязательства и собственный капитал) предприятия. Сворачивание статей активов и пассивов является недопустимым, кроме случаев, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами). 
 
В связи с различным характером участия в кругообороте хозяйственные средства делятся на оборотные и внеоборотные активы. Различие между ними заключается не в том, что одни из них участвуют в обороте, а другие нет, а в том, как они участвуют в нем. Оборотные средства по мере потребления вступают в оборот всей своей массой, изменяют при этом свою форму, превращаясь из одних видов в другие - из денежных средств в запасы сырья, из сырья по мере переработки в детали, полуфабрикаты и готовые изделия, готовые изделия при продаже - в денежные средства и т.д. 
 
Внеоборотные активы, выступающие в виде зданий, сооружений, машин, оборудования и других материальных объектов основных средств или нематериальных активов, а также других долгосрочных вложений, служат длительное время, снашиваются постепенно и по мере износа частями постепенно вступают в кругооборот. Их оборот приобретает замедленный характер и занимает длительное время, поэтому они в балансе выделены в специальный раздел, именуемый «Внеоборотные активы». 
 
Поскольку средства в активе баланса сгруппированы в порядке ускорения оборота или повышения уровня ликвидности - от основных средств к материальным запасам и денежным средствам, вторым разделом актива баланса являются «Оборотные активы». 
 
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности, которые учитываются при составлении бухгалтерского баланса. 
 
. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением ПБУ 1/08 «Учетная политика». 
 
. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. 
 
Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценки, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. 
 
В исследуемой организации в 2010 г. внеоборотные активы формируются по строкам 120 «Основные средства», 130 «Незавершенное строительство» и составляют на конец отчетного периода 16 013 тыс. руб. 
 
Оборонные активы на 31 декабря 2010 г. составляют 46 188 тыс. руб. и состоят из запасов на сумму 5162 тыс. руб. (формируются по счетам 45 «Товары отгруженные», 10 «Материалы», счет 43 «Готовая продукция»), НДС в размере 5065 тыс. руб. (формируется на счете 19 «Налог на добавленную стоимость»), долгосрочной дебиторской задолженности с размере 35430 тыс. руб. (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), и денежных средств в размере 197 тыс. руб. (счет 50 «Касса»). 
 
Итоги по разделам 1. «Внеоборотные активы» и 2. «Оборотные активы» суммируются и составляю общую сумму актива баланса в размере 62 201 тыс. руб. 
 
Подобным образом формируется и пассив баланса, состоящий из 3х разделов. 3-й раздел «Капиталы и резервы» формируется в 2010 г. в исследуемой организации формируется на счете 80 «Уставный капитал» и составляет 10 тыс. руб. Строка баланса 470 Нераспределенная прибыль формируется на счете 84 «Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)» и составляет 30117 тыс. руб. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Всего по 3 разделу - 30127 тыс. руб. 
 
Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» сформированы в полном объеме по строке 510 баланса «Отложенные налоговые обязательства» и составляют 18900 тыс. руб., формируются по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства». Отложенное налоговое обязательство при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому оно было начислено, списывается с дебета счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в кредит счета 99 «Прибыли и убытки». 
 
Краткосрочные обязательства (5й раздел баланса) составляет 13 174 тыс. руб. Он состоит из кредитов и займов на сумму 4 283 тыс. руб., формирующихся на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» бухгалтерского учета. 
 
Кредиторская задолженность формируется по Сальдо кредитовое по субсчету 60 «Расчеты за продукцию (работы, услуги)» на конец отчетного периода и Сальдо кредитовое по субсчету 62 «Авансы полученные» на начало и конец отчетного периода и составляет 8891 тыс. руб. 
 
Итоги по 3-5 разделам баланса суммируются и составляют пассив в размере 13 174 тыс. руб. Таким образом, актив баланса и пассив баланса равны. 
 
Основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства». По строке 120 баланса показывается остаточная стоимость основных средств - дебетовый остаток по счету 01 за минусом суммы амортизации, начисленной по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» 
 
Для формирования бухгалтерского баланса необходимо взять сальдо по сету 01 на начало года и сальдо по счету 01 на конец года. Эти показатели записываются по строке 120 баланса. 
 
Дебетовый остаток по счету 01 на 01.01.2008 = 1313 тыс руб. 
 
Дебетовый остаток по счету 01 на 31.12.2008 = 1020 тыс руб. 
 
Дебетовый остаток по счету 01 на 01.01.2009 = 1020 тыс руб. 
 
Дебетовый остаток по счету 01 на 31.12.2009 = 13160 тыс руб. 
 
Дебетовый остаток по счету 01 на 01.01.2010 = 13160 тыс руб. 
 
Дебетовый остаток по счету 01 на 31.12.2010 = 12355 тыс руб. 
 
Показатель строки 130 формируется как сумма остатков по дебету счетов: 
 
· 07 «Оборудование к установке»; 
 
· 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 
 
· 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» (в части отклонений, относящихся к имуществу, стоимость которого отражена на счетах 07 и 08) 
 
Сумма остатков по дебету счетов 07, 08, 16 на 01.01.2008 = 59 тыс. руб. 
 
Сумма остатков по дебету счетов 07, 08, 16 на 31.12.2008 = 5559 тыс. руб. 
 
Сумма остатков по дебету счетов 07, 08, 16 на 01.01.2009 = 5559 тыс. руб. 
 
Сумма остатков по дебету счетов 07, 08, 16 на 31.12.2009 = 3658 тыс. руб. 
 
Сумма остатков по дебету счетов 07, 08, 16 на 01.01.2010 = 3658 тыс. руб. 
 
Сумма остатков по дебету счетов 07, 08, 16 на 31.12.2010 = 3658 тыс. руб. 
 
Приведем подробный пример составления бухгалтерского баланса: 
 
ЗАО «Кремень» занимается производством стройматериалов. 
 
Приведем данные регистров бухгалтерского учета ЗАО «Кремень» на 31 декабря 2009 года и по этим показателям составим форму №1 за 2009 год. 
 
Графа 3 заполняется по данным бухгалтерского учета на начало 2009 года. Для заполнения данной графы используются показатели графы 4 «На конец отчетного периода» бухгалтерского баланса ЗАО «Кремень» за 2008 год. 
 
Заполнение графы 4 формы №1 начинается с раздела «Актив». 
 
Сначала заполняются строки раздела I «Внеоборотные активы». 
 
В 2009 году ЗАО «Кремень» собственными силами создало нематериальный актив. Это технология производства строительной смеси, запатентованная в установленном порядке. Его стоимость с учетом всех фактически произведенных расходов составила 90 000 руб. (дебетовое сальдо счета 04). Амортизацию нематериального актива ЗАО «Кремень» начисляет с использованием счета 05. В 2009 году по этому нематериальному активу была начислена амортизация в сумме 3000 руб. (остаток по кредиту счета 05). Показатель для строки 110 «Нематериальные активы» - 87 000 руб. (90 000 руб. - 3000 руб.). 
 
Первоначальная стоимость основных средств организации на конец отчетного периода составляет 600 000 руб. (дебетовое сальдо счета 01 «Основные средства»). Сумма начисленной на 31 декабря 2009 года амортизации (кредитовое сальдо счета 02) равна 60 000 руб. Показатель для строки 120 «Основные средства» - 540 000 руб. (600 000 руб. - 60 000 руб.). 
 
В декабре 2009 года ЗАО «Кремень» приобрело кассовый аппарат. Он еще не зарегистрирован в установленном порядке и не введен в эксплуатацию, поэтому числится на счете 08. Стоимость кассового аппарата (дебетовое сальдо счета 08) - 8000 руб. Этот показатель отражается по строке 130 «Незавершенное строительство». 
 
В 2009 году ЗАО «Кремень» купило акции другой организации на общую сумму 200 000 руб. Эта сумма числится по дебету счета 58-1 и отражена по строке 140 «Долгосрочные финансовые вложения». 
 
Дебетовое сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» на конец 2009 года равно 7000 руб. Это показатель для строки 145 баланса. 
 
По строке 190 «Итого по разделу I» отражается стоимость всех внеоборотных активов ЗАО «Кремень»: 
 
· 87 000 руб. + 540 000 руб. + 8000 руб. + 200 000 руб. + 7000 руб. = 842 000 руб. 
 
Затем заполняется раздел II «Оборотные активы». 
 
По дебету счетов учета материалов и расходов на производство ЗАО «Кремень» числятся остатки: 
 
· 10 «Материалы» - 17 230 руб.; 
 
· 20 «Основное производство» - 55 650 руб.; 
 
· 43 «Готовая продукция» - 90 170 руб.; 
 
· 44 «Расходы на продажу» - 29 890 руб.; 
 
· 97 «Расходы будущих периодов» - 12 300 руб. 
 
По строке 211 баланса ЗАО «Кремень» отражает (с учетом округления) дебетовое сальдо счета 10 (17000 руб.). По строке 213 - сумму дебетовых сальдо по счетам 20 и 44 (86000 руб.). Показатель для строки 214 - сальдо счета 43 (90000 руб.). По строке 216 отражается сальдо счета 97 (12000 руб.). 
 
Показатель строки 210 баланса равен сумме стоимости материально-производственных запасов и расходов в незавершенном производстве ЗАО «Кремень»: 
 
· 17000 руб. + 86000 руб. + 90000 руб. + 12000 руб. = 205000 руб. 
 
Дебетовый остаток счета 19 (сумма «входного» НДС по приобретенным по состоянию на 31 декабря 2009 года ценностям, по которым счет-фактура оформлен ненадлежащим образом) - 5949 руб. Заполняя строку 220 баланса, бухгалтер округляет эту сумму до 6000 руб. 
 
На счетах бухгалтерского учета ЗАО «Кремень» не числятся суммы долгосрочной дебиторской задолженности сторонних организаций. Но в ноябре 2008 года ЗАО «Кремень» выдало одному из работников ссуду на покупку автомобиля в сумме 90000 руб. сроком на три года. В 2009 году ссуда погашена в сумме 30000 руб. Поэтому остаток по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» на 31 декабря 2009 года составляет 60000 руб. По строке 230 бухгалтер ЗАО «Кремень» указал эту сумму. 
 
На конец 2009 года в бухгалтерском учете ЗАО «Кремень» числятся следующие суммы краткосрочной дебиторской задолженности: 
 
· выданные поставщикам авансы (дебетовое сальдо по счету 60 субсчет «Авансы выданные») в сумме 43 000 руб.; 
 
· не оплаченные покупателями стройматериалы (дебетовое сальдо по счету 62 субсчет «Расчеты по отгруженной продукции») на сумму 77 000 руб. 
 
Показатель по строке 240 формируется как сумма всей дебиторской задолженности: 
 
· 43000 руб. + 77000 руб. = 120000 руб. 
 
По строке 241 отдельно указывается сумма задолженности покупателей - 77 000 руб. 
 
Остаток денежных средств на расчетном счете ЗАО «Кремень» (сальдо по дебету счета 51) - 745000 руб. Остаток наличных денег в кассе на 31 декабря 2009 года - 20000 руб. Валютные счета ЗАО «Кремень» не открывало. Денежных документов, денежных средств на специальных счетах в банках, остатка по счету 57 «Переводы в пути» на конец 2009 года у ЗАО «Кремень» нет. Поэтому показатель строки 260 равен сумме остатка денег на расчетном счете и в кассе (счет 50 и 51). 
 
Показатель строки 290 формируется как сумма показателей раздела II баланса: 
 
· строка 210 + строка 220 + строка 230 + строка 240 + строка 260 = строка 290, или 205 000 руб. + 6000 руб. + 60 000 руб. + 120 000 руб. + 765 000 руб. = 1 156 000 руб. 
 
Теперь можно подвести итоги по всем активам организации на отчетную дату. По строке 300 отражается сумма итоговых строк раздела I и раздела II: 
 
· строка 190 + строка 290 = строка 300, или 842 000 руб. + 1 156 000 руб. = 1 998 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа, предшествующая составление бухгалтерской финансовой отчетности  организации

 

Основной задачей  формирования годовой отчетности является обеспечение своевременности, полноты  и достоверности данных бухгалтерской отчетности, предоставляемой заинтересованным пользователям. Перед составлением бухгалтерской отчетности осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности. К процедурам, предшествующим заполнению форм бухгалтерской отчетности, относятся:

1. уточняется распределение  доходов и расходов между смежными  отчетными периодами;

2. производится переоценка (уточнение оценки) имущественных  статей баланса (имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.); заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

3. выявляется окончательный  финансовый результат путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

4. составляется оборотная  ведомость по счетам Главной  книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные  записи;

5.  в соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным для всех организаций.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно .

Проведение  инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случая.

 Инвентаризации подлежит все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, кредит счета 91.1 « Прочие доходы и расходы» ;

б) недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки производства или обращения дебет счетов 20,44 и т.д., а сверх норм - на счет виновных лиц дебет счета 73. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации счет 91.2 .

Инвентаризацию товарно-материальных ценностей, финансовых вложений и дебиторской задолженности целесообразно проводить по состоянию на 31 декабря, т.к. тогда инвентаризация может проводиться один раз и объединять в себе две процедуры:

- инвентаризацию непосредственно ради сверки данных бухгалтерского учета с фактическим состоянием и

- инвентаризацию для уточнения в бухгалтерской отчетности оценки отдельных объектов имущества посредством создания оценочных резервов.

Для выполнения предъявляемых требований к бухгалтерской отчетности, должны соблюдаться следующие условия:

- отражение хозяйственных операций только на основании надлежаще оформленных первичных документов;

- отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

- совпадение данных синтетического и аналитического учета.

В межотчетном периоде цикл учетной работы можно разделить на три части:

  1. на основании первичных документов составляются бухгалтерские записи;
  2. из первичных документов в регистры бухгалтерского учета переносятся все факты хозяйственной деятельности организации за месяц;
  3. на основании итоговых данных учетных регистров формируется информация об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги.

В конце отчетного  периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты и выводится конечное сальдо.

По некоторым  счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо - активно-пассивное.

Не допускается  взаимное погашение дебиторской  и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) (свертывание приводит к фальсификации баланса). Такой порядок разрешен только для организаций, применяющих упрощенную систему учета и налогообложения.

Закрытие в  конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных счетов осуществляют в следующей последовательности.

При наличии  брака окончательные потери со счета 28 списываются на счета 23 и 20 и др.

Далее распределяются расходы будущих периодов на счета 20, 23, 25, 26, 44 и др., общепроизводственные и общехозяйственные расходы на счета 20, 23 или 90 и закрываются счета 25, 26, сальдо по ним на конец отчетного периода должно отсутствовать.

Исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23, списывая себестоимость на счета 20, 40, 90. Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20.

В зависимости  от выбранного в учетной политике варианта учета готовой продукции фактическая себестоимость списывается со счета 20 или в дебет счета 40 (учет продукции по нормативной (плановой) себестоимости), или в дебет счета 43 (учет продукции по фактической себестоимости), либо на счет 90.

Отражение финансового  результата деятельности организации и выявление чистой нераспределенной прибыли отчетного года;

а) закрытие субсчетов открытых с счета 90 «Продажи» на субсчёт 90.9 «Прибыль и убыток» от продаж;

б) закрытие субсчетов с счета 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчёт 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

в) формирование конечного  финансового результата деятельности в отчётном году, путём сопоставления  дебетового и кредитового оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки»

Реформация  баланса выполняется только для  составления годовой бухгалтерской  отчетности. В конце отчетного года (31 декабря) при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года переносится со счета 99 в кредит (дебет) счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» потому, что этой операцией прибыль (убыток) отчетного года соединяется с прибылью (убытком) прошлых лет, которая формируется на балансе накопительно.

После проведения всех процедур, предшествующих составлению  отчетности, остатки и обороты синтетических счетов должны быть равными оборотам и остаткам соответствующих аналитических счетов.

Поэтому, непосредственно  перед заполнением бухгалтерских отчетов, для проверки правильности записей в Главной книге, для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим и аналитическим счетам, составляются оборотно-сальдовые ведомости отдельно по аналитическим и отдельно по синтетическим счетам.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность - информационная основа для оценки имущественного состояния и производственного потенциала организации