Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:18, курс лекций
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия на отчетный период, и финансовых результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, представляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Цель бухгалтерской отчетности состоит в обобщении учетных данных за определенное время и представлении их в наглядной форме заинтересованным пользователям. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса.
Значение бухгалтерской отчетности состоит в том, что используя учетную информацию, пользователи могут принимать решения для выполнения важных текущих и стратегических задач организации. Отчетные данные предоставляются в виде систематизированных групп, которые облегчают их понимание и использование.
Практический пример составления бухгалтерской отчетности в программе 1С: Бухгалтерия 8. Производство.
При решении задачи принять НДС сверху.
Задача.
Оформить документ требование-накладная переданы из производства готовые изделия.
5 марта 2014 г. бухгалтером в соответствии с договором № ПК 52/2 выписаны накладная на отпуск товара.
Консолидированная финансовая отчетность.
Основные понятия и определения.
Консолидированная финансовая отчетность – это отчетность группы юридических лиц, характеризующая финансовое положение на отчетную дату и финансовый результат за отчетный период.
Правила составления этой отчетности и ее представления определяются МСФО и нормативными актами МинФина РФ (методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом МинФина РФ от 30 декабря 1996 г.).
В настоящее время составления консолидированной отчетности не является обязательной. Консолидированная отчетность составляется на основе бухгалтерских отчетов организаций, входящих в группу и вспомогательных (разработочных) таблиц, составленных по данным бухгалтерской отчетности организации.
Понятия «Материнская компания», «Дочерняя организация», «Группа».
В МСФО материнская компания (организация) – это организация, имеющая одну или несколько дочерних организаций. В МСФО материнская компания может иметь инвестиции в ассоциированные компании или совместную деятельность.
В РСБУ, головная организации – это организация, имеющая дочерние и зависимые общества. В МСФО, дочерняя организация – это организация, находящаяся под контролем материнской компании, которая контролирует формирования ее совета директоров или является владельцем более 50% акционерного капитала по номинальной стоимости.
В РСБУ, хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное хозяйственное общество или товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным с между ними договором, либо иным образом, имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
В МСФО, группа (корпорация) – это материнская организация и ее дочерние общества при полном контроле над ними. В РСБУ, группой – называется группа взаимосвязанных организаций; группой в целях сводной отчетности – называется головная организация с ее дочерними и зависимыми организациями.
Несмотря на отдельные различия в терминологии экономическое содержание группы в РСБУ и МСФО в целом совпадают. Различия в определении группы не приводят к различиям в составе отчетности для консолидации.
В РСБУ, хозяйственное общество признается зависимым, если другое общество (преобладающие, участвующее) имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала ООО.
В МСФО, ассоциированная компания – это организация на деятельность которой инвестор оказывает значительное влияние, но которая не является ни дочерний организаций, ни организацией занимающейся совместной деятельностью (в МСФО ассоциированная компания эквивалентна в РСБУ зависимое общество).
Понятие сводная отчетность в РСБУ и консолидированная отчетность в МСФО.
В РСБУ, сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период взаимосвязанных организаций. Сводная бухгалтерская отчетность группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних общества, а также включает данные о зависимых обществах. Головная организация может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых обществ. (Приказ № 112 от 20 декабря 1996 г.).
В МСФО, консолидированная финансовая отчетность – это финансовая отчетность группы, подготовленная единой экономической организацией.
Материнская или дочерние организации могут быть инвесторами ассоциированной организации или предпринимателями, совместно контролируемой организации.
В МСФО, совместная деятельность – это договор согласно которому 2 или более стороны осуществляют экономическую деятельность, подлежащую совместному контролю. Контроль – это полномочия на управление финансовой и операционной политикой организации таким образом, чтобы получать выгоду от ее деятельности. Контроль осуществляется, если материнская организация прямо или косвенно, через дочерние организации владеет более чем половиной голосующих акций.
Понятие единая учетная политика.
В МСФО, консолидированная финансовая отчетность материнской и дочерней организаций должна составляться на основе единой учетной политики. В РСБУ, при составлении сводной бухгалтерской отчетности, используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ.
Если учетная политика дочернего общества, в чем-либо отличалась от используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности, то она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой головной материнской организацией для составления сводной бухгалтерской отчетности.
В МСФО, доля меньшинства – это часть прибыли (убытка), а также чистых активов организации, приходящаяся на долю в капитале, которой материнская организация не владеет прямо или косвенно, через дочерние структуры.
Цель консолидированной отчетности, ее состав и принципы составления.
Цель составления консолидированной бухгалтерской отчетности – предоставить акционерам, инвесторам, кредиторам, государственным органам управления объективную информацию об имущественном и финансовом положении, а также финансовых результатах группы хозяйственных обществ.
Состав консолидированной финансовой отчетности включает следующие документы:
Показатели бухгалтерской отчетности дочерних обществ включают в консолидированную финансовую отчетность за отчетный период начиная с даты регистрации дочернего общества.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность ее сущность и содержание