Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам. Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.
Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа
деятельности и финансового состояния организации
1.1 Порядок формирования бухгалтерской отчетности
1.2 Основы анализа финансового состояния организации
1.3 Методика анализа финансового состояния
2 Краткая характеристика МУП «*****»
2.1 Местонахождение и организационная структура предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности МУП «*****»
2.3 Организация учетно-аналитической работы
3 Формирование бухгалтерской отчетности и пути его
совершенствования
3.1 Современное состояние составления бухгалтерской отчетности
в МУП «*****»
3.2 Рекомендации по совершенствованию составления
бухгалтерской отчетности
4 Анализ финансового состояния МУП «*****»
4.1 Анализ финансового состояния
4.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния
предприятия
4.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
улучшению финансового состояния предприятия
Заключение
Библиографический список
Глобализация финансово-экономических отношений и развитие внешнеэкономической деятельности организаций делают необходимым обмен информацией между странами и хозяйствующими субъектами в международном масштабе. Это, в свою очередь, обусловливает потребность реформирования национальных систем учета и отчетности в соответствии с принципами и правилами международных стандартов финансовой отчетности (МСФО, IFRS) и международных стандартов бухгалтерского учета (МСБУ, IAS). Особое значение приобретает понимание экономической сущности, сходства и особенностей учетных и отчетных показателей, формируемых в соответствии с различными правилами учета и подготовки отчетности.
В настоящее время единой методики трансформации российской отчетности согласно требованиям IFRS и IAS не существует, организации самостоятельно разрабатывают необходимые процедуры, стараясь по возможности снизить трудоемкость данной работы. Отсутствие официального перевода IFRS и IAS на русский язык является одной из причин неоднозначного толкования внешне одноименных финансовых показателей, таких как выручка, себестоимость продаж, прочие доходы (расходы), денежные средства, резервы и др. В итоге трансформированная отчетность практически не сопоставима с первоисточником, ее пользователи лишены возможности анализировать полученные расхождения. Бухгалтерская документация теряет информационную составляющую, вследствие чего не реализуются основные функции бухгалтерского учета – информационная, аналитическая и контрольная.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в зависимости от объема и уровня агрегирования предоставляемой информации подразделяется на индивидуальную (отдельную) и консолидированную. В российском законодательстве консолидированная отчетность именуется также сводной. Индивидуальная (отдельная) бухгалтерская (финансовая) отчетность - система показателей, отражающая финансовое состояние организаций, в структуре которых не выделяются обособленные подразделения. Консолидированная (сводная) бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает финансовое состояние группы взаимосвязанных организаций, объединяет показатели бухгалтерской отчетности головной организации и ее дочерних обществ, включает данные о зависимых обществах [13, С. 22].
Исходя из адресности ее пользователей отчетность организации подразделяется на внутрихозяйственную и внешнюю [12, С. 647-648].
Внутрихозяйственная отчетность выполняет управленческие и информационные функции собственно предприятия (организации). Она используется для разработки и оценки текущих и перспективных планов развития предприятия и принятия на этой основе оперативных и стратегических управленческих решений.
Внешняя отчетность предназначена для удовлетворения интересов: инвесторов (сведения о доходности и риске инвестиций, ценности и перспективности акций предприятия и его способности выплачивать дивиденды); кредиторов (способность возвратить займы и выплачивать проценты); поставщиков (платежеспособность предприятия); клиентов (жизнеспособность предприятия); правительственных учреждений (эффективность деятельности предприятия, налоговые поступления и др.); общественных организаций (тенденции развития экономики предприятия) и т.д.
Составление баланса и других форм годовой отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета, связанным с использованием данных синтетического, а в ряде случаев и аналитического учета. При мемориально-ордерной форме учета бухгалтерский баланс составляется по данным оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам, других регистров учета с выполнением необходимых дополнительных расчетов. При журнально-ордерной форме учета отчетность составляется в основном по данным Главной книги и журналов-ордеров.
Обороты по кредиту каждого счета записывается в Главную книгу общим итогом из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собираются в Главной книге из ряда журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. После подсчета оборотов и выведения остатков по всем счетам данные Главной книги сверяются с регистрами аналитического учета и служат основанием для составления бухгалтерского баланса.
Для обеспечения достоверности и точности данных отчетности должна проводиться большая подготовительная работа. При составлении годовой бухгалтерской отчетности на предприятии обычно издается приказ, в котором указываются исполнители, объем и сроки выполняемых ими работ и т.п. Каждый из работников, участвующий в составлении годового отчета, детально изучает инструкцию о порядке заполнения и содержании отчетных форм.
При составлении годовых баланса и других бухгалтерских отчетов обязательно проводится полная инвентаризация товарно-материальных и денежных ценностей, основных средств, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, нематериальных активов, расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами, рабочими и служащими, других активов и пассивов предприятия на 1-е января года, следующего за отчетным. Цель инвентаризации – правильное отражение в учете имущества и расчетов, а также проверка бухгалтерских записей. Проведение инвентаризации требует больших затрат труда и времени и может задержать работы по составлению годового бухгалтерского отчета.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно.
Результаты инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходовать излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.
Процедура составления бухгалтерской отчетности включает:
- проверку записей на счетах бухгалтерского учета и исправление ошибок;
- уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов;
- отражение финансового результата деятельности организации;
- заполнение форм бухгалтерской отчетности.
Для проверки полноты и правильности записей по счетам бухгалтерского учета используются различные приемы, которые в значительной мере зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета.
Обычно проверку записей на счетах бухгалтерского учета проводят по следующим направлениям:
Для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовую ведомость. Учетные записи на синтетических счетах проверяются по итогам оборотно-сальдовой ведомости, в которой должны соблюдаться три пары равенства:
Отсутствие равенства в какой-либо паре граф указывает на ошибку в записях или в подсчетах записей на счетах.
Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета производится путем составления оборотно-сальдовых ведомостей по всем аналитическим счетам, открытым к отдельному синтетическому счету. При этом проверяется равенство:
Если бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы, то тождество данных синтетического и аналитического учета обеспечивается бухгалтерской программой.
В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.
В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.
При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.
Важным контрольным моментом при заполнении форм бухгалтерской отчетности является взаимоувязка показателей форм отчетности, под которой понимается сопоставление показателей, демонстрирующих оценку одних и тех же элементов финансового положения организации в разных формах бухгалтерской отчетности [18, С. 27].
В июле 2010 года Минфин утвердил новые формы бухгалтерской отчетности [2].
Состав отчетности в целом сохранился [11, С. 85].:
- бухгалтерский баланс (аналог формы № 1);
- отчет о прибылях и убытках (аналог формы № 2);
- отчет об изменениях капитала (аналог формы № 3);
- отчет о движении денежных средств (аналог формы № 4);
-
отчет о целевом использовании
полученных средств (аналог формы
№ 6). Его надо составлять
У новых форм бухотчетности (в отличие от рекомендованных старых) нет нумерации: «форма № 1», «форма № 2» и т.д. не указаны теперь в названии. В формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках добавлена графа «Пояснения». В новом балансе надо будет отражать показатели минимум за два предыдущих года. В новой форме отчета о прибылях и убытках немного изменились состав и названия показателей. Появилась строка «Совокупный финансовый результат периода». В отчете об изменениях капитала тоже есть изменения. К примеру, раздела «Резервы» в новой форме нет. Зато появился новый раздел «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок». Вот в этом разделе и надо будет отражать изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в результате исправления существенных ошибок прошлых лет. Изменятся показатели и отчета о движении денежных средств. Поступления денег по текущей деятельности придется расшифровывать. А вот по инвестиционной деятельности надо будет указывать меньше показателей.
Таким образом, обновленные формы бухгалтерской отчетности стали более соответствовать требованиям Закона о бухучете и ПБУ 4/99.
1.2 Основы анализа финансового состояния организации
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния организации на основе ее бухгалтерской отчетности. В то же время современный финансовый анализ охватывает широкий круг вопросов, которые выходят за рамки традиционной оценки финансового состояния, проводимой на основании данных бухгалтерской отчетности [11]. Однако для расчета показателей финансового состояния организации достаточно информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, центральное место в которой занимает бухгалтерский баланс.
Главное назначение анализа финансовых аспектов деятельности организации – не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты. Данные анализа, основанного на чтении информации, представленной в отчетности, позволяют обратить внимание на «узкие» места в деятельности организации [20, С. 24].
Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых в первую очередь необходимо выделить горизонтальный и вертикальный анализ. Рассчитываемые относительные показатели позволяют сглаживать внешние экономические воздействия, которые на абсолютные показатели способны оказать влияние (например, инфляция), выявляя тем самым результаты деятельности собственно организации.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность и анализ финансового состояния