Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания на примере ООО «Старый мост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 20:31, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания: его особенности.
В выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания на примере конкретной организации: закусочной ООО «Старый мост».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................... 3
Глава 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.................................................................................5
1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета............................ 5
1.2 Особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания...........................................................................................................................14
Глава 2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА В ООО «СТАРЫЙ МОСТ».................... 23
2.1 Специфика деятельности предприятия и организация учета.............................. 23
2.2 Учет денежных средств........................................................................................... 29
2.3 Учет расчетов с поставщиками.............................................................................. 38
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами................................................................. 39
Глава 3 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.............. 44
3.1 Учет основных средств и материальных активов................................................ 44
3.2 Калькуляция себестоимости продукции............................................................... 55
3.3 Выявление и учет финансовых результатов от продаж....................................... 60
3.4 Основные направления совершенствования учета.............................................. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                  

 

 

2.3 Учет расчетов с  поставщиками

 

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия поставляющие товары, материалы, сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные услуги. Все поставки и услуги должны осуществляться на основе договоров.

Очень важно всегда контролировать  правильность и своевременность расчетов с поставщиками.

В ООО «Старый мост» этот контроль осуществляется в сопоставлении двух показателей: сумм уплаченных поставщикам и стоимости поступившей товарной массы.

Эти показатели определяются на основании первичных документов: отчетов кассира, выписок банка, товарных отчетов и сопроводительных товарных документов.

В ООО «Старый мост» расчеты с поставщиками за товары и услуги осуществляются преимущественно через банки по безналичному расчету на основании заключенных договоров. В договорах оговариваются: номенклатура поставляемого товара, цены, условия поставки, порядок оплаты, санкции за несоблюдение договорных условий и т.д.

Все операции, связанные с расчетами за поступившие товарно-материальные ценности в ООО «Старый мост», отражаются на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (таблица 3).

Таблица 3 - Отражение на счетах бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Старый мост» за июль 2005г.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс. руб.

Оприходованы товары по накладной

41

60

88,2

Оплачено поставщикам за товары из кассы

60

50

14,9

Оплачено поставщикам за товары с расчетного счета

60

51

85,7


 

Стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей на основании приходных документов отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или соответствующих затрат в сумме стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг согласно расчетным документам поставщиков.

Дебетуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» согласно выпискам банка и другим документам на суммы исполнения обязательств (оплаты счетов поставщикам), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств (касса, расчетные счета и т.д.).

Пример: 10.09.04г. ООО «Старый мост» заключило договор с ОАО «Симбирскмука» на поставку    муки.    10 августа    2005г.    поставщиком    произведена поставка  муки  по  накладной  на  сумму  1 650  рублей.    11 августа 2005г.  с  поставщиком  произведен расчет  платежным   поручением через банк.

В ООО «Старый мост» даны следующие бухгалтерские проводки:

Дт 41/1  Кт 60 –  1 500 рублей - получен товар от поставщика;

Дт 19     Кт 60 -  150 рублей - выделен НДС;

Дт 60   Кт 51 – 1 650 рублей - перечислены     денежные     средства     на     счет поставщика. 

Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Старый мост» ведется в разрезе контрагентов в журнале-ордере №6 по счету 60.

 

2.4 Учет расчетов с  подотчетными лицами

 

В предприятиях общественного питания расчеты с подотчетными лицами имеют особое значение, так как часто возникают потребности в закупке товаров через сотрудников предприятия.

 

ООО «Старый мост» выдает наличные деньги под отчет:

  • для оплаты хозяйственных (канцелярских, почтово-телеграфных) расходов;
  • для оплаты горюче-смазочных материалов;
  • для оплаты закупки товаров у физических и юридических лиц;
  • на другие хозяйственные расходы.

Командировочных расходов до настоящего времени в данной организации не было.

Целесообразность, размеры и сроки, на которые выдаются средства под отчет согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ, утвержденному решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93г. №40, определяются руководителем предприятия.

Главный бухгалтер ООО «Старый мост» выдает подотчетному лицу средства на основании надлежащим образом оформленного приказа руководителя.

Пример: в  соответствии  с  приказом  руководителя  ООО «Старый мост» 29 июля   2005г.   были   выданы   водителю   Иванову Ю.И.   денежные средства  из   кассы  на  закупку  горюче-смазочных  материалов   на сумму 65 рублей.

В бухгалтерском учете ООО «Старый мост» даны проводки:

Дт 71 Кт 50 – 65 рублей - выданы денежные средства  под отчет;

Дт 10/3 Кт 71 - 65 рублей  - оплачены горюче-смазочные материалы.

Выдача наличных денег в ООО «Старый мост» производится при условии полного отчета конкретного лица по ранее выданному ему авансу, при этом передача выданных под отчет наличных денег одним работником другому запрещается.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы,  предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Отчет об израсходованных суммах в ООО «Старый мост» представляется в авансовом отчете с приложением оправдательных документов, который затем обрабатывается главным бухгалтером.

Унифицированная форма первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет» утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01 августа 2001г. №55 и вводится в действие с 01 января 2002г. (приложение Ф).

Бухгалтер в процессе обработки авансового отчета проставляет на оправдательных документах и на отчете имеющие место бухгалтерские проводки, которые показывают направление расходования средств.

После проверки бухгалтером по существу, на соответствие выданного аванса назначению и определения суммы отчета он утверждается руководителем ООО «Старый мост» и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

Пример: под  отчет  бухгалтеру  ООО   «Старый мост»    выдано 200 рублей на

покупку  канцтоваров.   Им   израсходовано  150  рублей.  Остаток  в сумме 50 рублей  возвращен в кассу предприятия.

В бухгалтерском учете ООО «Старый мост» даны проводки:

Дт 71 Кт 50 – 200 рублей – выданы деньги под отчет;

Дт 10/6 Кт 71 – 150 рублей – оплачены через подотчетное лицо канцтовары;

Дт 50 Кт 71 – 50 рублей – возвращен остаток денег в кассу.             

При оформлении авансового отчета по произведенным хозяйственным расходам к нему должны быть приложены документы, подтверждающие покупку.

К первичным оправдательным документам, подтверждающим расходование подотчетных средств в ООО «Старый мост», относятся:

  • товарный чек – документ установленной формы, выписываемый продавцом магазина в подтверждение покупки отобранного покупателем товара;
  • накладные;
  • акты закупки материальных ценностей у физических лиц;
  • квитанции к приходным кассовым ордерам;
  • счета-фактуры;
  • кассовые чеки и т.д.

Акты закупки материальных ценностей у физических лиц (приложение Х) заполняются в ООО «Старый мост» на основании Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных   письмом Роскомторга   от 10.07.96г. №1-794/32-5.

В акте приводятся сведения о продавце (адрес его постоянного местожительства и паспортные данные), а если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то  его идентификационный номер.

Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Старый мост» ведется на синтетическом активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (таблица 4), сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию (дебетовое) или сумму не возмещенного работнику перерасхода (кредитовое).

Таблица 4 - Отражение на счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Старый мост» за июль 2005г.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

тыс. руб.

Выдача подотчетных сумм из кассы

71

50

52,4

Оплачено из подотчетных сумм за товары

41

71

41,4

Оплачены горюче-смазочные материалы

10/3

71

1,5

Из подотчетных сумм куплены инвентарь и столовая посуда

10/9

71

0,4

Подотчетные суммы израсходованы на прочие расходы

44

71

4,1


 

 Подотчетные суммы для контроля  за их расходованием учитываются  в данной организации в разрезе  каждого работника предприятия  в ведомости и журнале-ордере  по счету 71.

Основанием для заполнения данного регистра являются расходные и приходные кассовые ордера – при выдаче средств в подотчет и возврате их в кассу, а также авансовый отчет – при списании израсходованных сумм.

При этом по дебету счета 71 в ООО «Старый мост» фиксируются полученные в подотчет или в счет компенсации произведенных расходов денежные средства обычно в корреспонденции со счетом 50 «Касса» (в этом случае возникает задолженность работника перед предприятием или погашается задолженность предприятия ему), по кредиту же – направление их расходования в корреспонденции с соответствующими счетами (при этом возникает задолженность работнику или погашается его задолженность перед предприятием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Учет имущества и производственных операций

3.1 Учет основных средств  и  материальных активов

Предприятия торговли и общественного питания для обеспечения своей деятельности располагают средствами труда, составляющими их материально-техническую базу.

В составе основных средств предприятия отражают различные материально-вещественные ценности, используемые как средства труда в натуральной форме в течение длительного времени в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Кроме того, предполагается, что этим средства должны приносить экономические выгоды (доход) и что они куплены не для перепродажи в будущем.

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств  ООО «Старый мост», является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.

 Согласно ПБУ 6/01 к основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств в ООО «Старый мост» необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • данной организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить этой организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания на примере ООО «Старый мост»